Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое—неживое; реаль­ное—фантастическое; домашние—дикие животные).

Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам: «Угадай, что задумали»; «Вопрос—ответ».

Составление целого из 10—12 частей.

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, услов­ным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».

Игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Найди ошибку», «Контролер», «Найди отличия».

Речевые игры.

Народные игры: «Садовник», «Краски», «Катилась торба с высо­кого горба».

Игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чер­ное и белое», «Да и нет не говорите».

Различные виды лото.

Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, «Геоконт», «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат».

Воспитатель создает условия для развития умений детей сознатель­но принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по пра­вилам, добиваться правильного результата.

В беседе с детьми по поводу игр воспитатель предлагает объяснить содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре. Действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять вы­держку. Контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки. Проявлять настойчивость в поиске решения, ви­деть правильность результата. Объяснить сверстнику ход решения игро­вой задачи. Знать несколько игр и уметь их организовать. Придумать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü В играх ребенка присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки.

ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интере­сы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложе­ний в общении с партнерами.

ü В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявля­ется по-разному.

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их реа­лизацией через создание образов игровых персонажей и выполнение игровых действий.

Детям-«исполнителям» наиболее интересны процессы созда­ния игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персо­нажами в режиссерской игре. Они используют разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Создаваемые образы отличаются интересными ролевыми реп­ликами.

Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Они высту­пают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию.

Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной дея­тельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

ü Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

ü В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

ü Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о люби­мых играх.

Вызывает озабоченность и требует совместных устий педагогов и родителей

ü В сюжетно-ролевых играх ребенок постоянно отражает элемен­тарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащает игровое содержание. Характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.

ü Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми.

ü В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами.

ü Нет интереса к развивающим играм; отказывается от игрового реше­ния при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.

ü Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.

Развитие социальных представлений о мире людей,

нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.