Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Содержание самообслуживания: трудовые процессы хозяйственно- бытового труда (застелить свою постель, выстирать носовой платок, вы­мыть дома после еды чайную посуду); трудовые процессы, обеспечи­вающие ребенку возможность с небольшой помощью взрослого забо­титься о своей одежде и обуви (почистить, высушить после прогулки).

Роль самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды.

Правила безопасного обращения с колющими и режущими инстру­ментами (иглами, ножницами, пилами, ножами) и бытовой техникой (телевизор, телефон, пылесос, миксер).

Новые виды дежурства — по уголку природы, помощь педагогам при подготовке к занятиям. Дети получают представления о способах распределения коллективной работы по типу общего (объединение всех результатов детского труда в единый) и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участ­ника труда к другому для выполнения действий. Представления о ручном труде и конструировании, создание поделок из бумаги, ткани, дерева, природного материала и конструкторов, простейшие способы конструирования из «бросового» материала, изготовление игрушек в технике оригами. Экономное расходование материала, бережное обра­щение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте, в ящиках столов, шкафах и на стеллажах, в коробках, где хранятся бу­мага, картон, разные виды тканей, природный и «бросовый» материал, швейные инструменты Хозяйственная помощь детей в семье: совместно со взрослыми мыть чайную посуду, самостоятельно стирать вещи небольшого размера, поливать растения, кормить домашних животных, участвовать в со­вместном со взрослыми приготовлении пищи и уборке квартиры.

Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием повседневной жизни, позволяющим осознавать свое взросление.

Педагог расширяет спектр детского самообслуживания и хозяйст­венно-бытового труда: чистка одежды и обуви; несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой комнате и на участке детского сада, в своей комнате, помощь родителям в уборке квартиры; совместное приготовление со взрослыми несложных блюд; уход за растениями и животными. Целесообразно включать детей как в отдельные трудовые процессы (вытирание пыли, стирка кукольной одежды, поливка растений), так и целостные виды труда (уборка груп­повой комнаты, дежурство в уголке природы).

Педагог использует специальные игровые пособия (например, «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»), а также разнообразные жи­тейские ситуации, тактично помогает ребенку осознать важность, при­обрести привычку заботиться о своем здоровье, привлекательном внешнем виде, своих вещах. Использует инсценировки: «Антошка кое- как чистил зубы, пришлось срочно бежать к зубному врачу», «Торопыжка поспешил, не причесался, не заправил рубашку в шорты, всем не нравится его неряшливый вид, а челка так и лезет в глаза». Помо­гает установить причинно-следственные связи между привычкой к самообслуживанию и здоровьем человека, отношением к нему окру­жающих.

Взрослый проектирует включение всех воспитанников в повсе­дневные трудовые дела в условиях детского сада. Развивает умения планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах вопло­щения замысла, договариваться о распределении обязанностей в не­большой группе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда.

Воспитатель создает предметно-развивающую среду и проектирует образовательные ситуации, стимулирующие желание детей создавать разнообразные поделки для игр, подарков. Побуждает осваивать спе­циальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами (бумагой, картоном, деревом, тканью, при­родным материалом), развивает способность к преобразованию мате­ риалов — сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, склеивать. Дети учатся использовать выкройки, переводить рисунок на бумагу, дерево, ткань; скреплять детали с помощью пластилина, липкой ленты; вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, обшивать по контуру рисунок на ткани швом «вперед иголка», пришивать пу­говицы, нанизывать бисер. Дети осваивают обобщенные способы кон­струирования, ручного труда и рукоделия.

Руководя сюжетно-ролевыми играми, педагог создает условия для включения в игровой сюжет трудовых процессов с настоящими ин­струментами (шитье одежды для кукол, изготовление поделок из бу­маги, дерева и других материалов). При этом широко практикует при­емы, побуждающие детей к творческой разработке замысла, поиску материала, необходимого для его реализации (детское эксперименти­рование, простейшие пооперационные карты).

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изо­бразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

ü Имеет представление о значимости разных профессий, труда ро­дителей, устанавливает связи между видами труда, понимает зна­чение использования техники, современных машин и механизмов в труде.

ü Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельнос­ти взрослых, оказывая посильную помощь.

ü Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.

ü Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым.

ü При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда — бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.

ü Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способов констру­ирования и т. п.).

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Интерес ребенка к труду неустойчив.

ü Представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые.

ü Нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок само­стоятельно не следит за своим внешним видом, не видит необхо­димости повседневного труда.

ü Результативность трудовой деятельности низкая, требуются указа­ния, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.