Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенок открывает мир природы




И познавательно-исследовательской деятельности в природе

Развитие кругозора

 

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избира­тельности и предпочтений детей.

2. Обогащать представления детей о многообразии признаков жи­вотных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы рас­тения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т. д., рыбы, птицы, звери и т. д.).

3. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследо- вательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе спо­собов проверки, достижении результата, их интерпретации и приме­нении в деятельности.

4. Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и рас­тениями.

5. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать при­родный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, воспи­татель обеспечивает условия для проявления активной позиции ребен­ка в познании природы. В развивающей среде группы создает условия для самостоятельного решения детьми проблемных ситуаций приро­доведческого содержания, экспериментирования, наблюдения, ухода за обитателями уголка природы.

Использует формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей, способствующие проявлению гуманно-ценностного от­ношения к природе: непосредственное общение с животными и рас­тениями на прогулках, экскурсиях; использование детской литерату­ры, в которой представлена нравственная оценка автора положительных и отрицательных поступков людей по отношению к природе. Воспитатель организует просмотр видеофильмов о природе, проведе­ние экологических праздников, постановку спектаклей, посещение краеведческого и этнографического музеев, зоопарка, ботанического сада, оранжерей.

В старшем дошкольном возрасте сохраняется потребность ребенка в активной деятельности, поэтому важно предоставить детям возмож­ность самостоятельно ухаживать за обитателями уголка природы и растениями участка детского сада. При этом важно учитывать как доступность и посильность труда в природе, так и состояние здоровья детей.

Широко используются следующие формы и методы.

Целевые прогулки, экскурсии в природу, что благоприятствует эс­тетическому, физическому развитию, способствует сохранению и ук­реплению здоровья дошкольников.

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Грибы: друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения», «Пра­вила друзей природы», «Что можно, что нельзя».

Труд на участке детского сада совместно с воспитателем: посильная уборка участка после листопада, снегопада, отряхивание кустов и мо­лодых деревьев от снега и т.д., рыхление почвы, вскопанной взрос­лым, полив растений, подкормка птиц.

Экологические игры, обогащающие представления о мире: дидакти­ческие («Путаница», «Чьи это ноги?», «Кто где живет?» «Узнай по следу», «Подбери, что подходит» и другие), сюжетные («Зоопарк», «Выставка цветов (животных)», «Спасатели», «Ветеринары»), подвиж­ные.

Использование различных календарей (погоды, природы, года), что способствует развитию умений детей ориентироваться во времени (дни недели, месяц, год) и сезонах.

Использование модели для группировки природных объектов, за­полнения экологических дневников наблюдений, создание вместе с детьми книг-самоделок о природе, выпуск детских журналов, состав­ление маршрутов в природу.

Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отража­ющих многообразие природного мира, его красоту. Знакомство с фо­тографиями и видеоматериалами о жизни животных и растений в естественной природной среде, в разных климатических условиях, в разные сезоны года раскрывает деятельность человека по сохранению и сбережению природы Привлечение детей к сбору и составлению коллекций семян, кам­ней, осенних листьев.

Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятель­ности; оформление выставки различных коллективных творческих работ, например «Север», «Пустыня».

Содержание экологического развития детей в старшей группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения и других видов деятельности: «Кто в море (пустыне, на Севере) живет?», «Знакомый и таинственный природный мир», «Наш урожай», «Как мы следы осени (зимы, весны) искали», «Зимой в лесу (на реке)», «Лесная аптека», «Доктора леса», «Мой четвероногий друг», «Человек природе друг или враг?», «Моя лабора­тория природы», «Моя коллекция», «Как человек познает природу», «Красота природы», «Мудрая природа», «Ценности природы».

Представления о природе являются содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми об­разовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Без­опасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение худо­жественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция экологического содержания с другими разделами может состоять в следующем:

— обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, све­дений из народного календаря (расширяет социальные ориентации детей и представления о народной культуре);

— использование для слушания звуков природы и классической музыки (помогает детям эмоционально воспринимать и лучше по­нимать красоту и многообразие природного мира);

— реализация детских проектов, в которых используется опьгг пред­ставлений из разных образовательных областей: «Календарь приро­ды», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я — помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных», «Наши коллекции».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.