Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Воспитатель стимулирует интерес ребенка к общению со сверстни­ками и взрослыми: создает ситуации, в которых ребенку необходимо задавать вопросы, интересоваться мнением других, расспрашивать об их деятельности и событиях их жизни. Для коллективного общения детей необходимо использовать детские проекты, темы которых могут быть разнообразными в соответствии с интересами детей, событиями в детском саду и группе.

Воспитатель создает условия для развития речевого творчества детей: использует коллективное сочинение загадок, сказок, рассказов, поэтических четверостиший. Организует игры-драматизации, спектак­ли настольного, пальчикового театра, создает условия для игры-фан­тазирования.

Педагог привлекает внимание ребенка к речи как особому объекту познания: использует игры на словотворчество («Придумай название сказочному предмету», «Придумай имя сказочному персонажу»), при­влекает детей к участию в словесных играх, обсуждает с детьми зна­чение новых непонятных слов.

Педагог продолжает поддерживать интерес дошкольников к лите­ратуре, стимулирует желание научиться читать.

Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи воспитатель может использовать чистоговорки, стихи, загадки, скороговорки, упражняет детей произносить их шепотом, вполголоса, громко или медленно, умеренно быстро. Воспитатель проводит игровые упражнения с пик­тограммами, побуждая детей использовать вопросительную, восклица­тельную, повествовательную интонации.

Педагог организует игры и упражнения для развития речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и моторики артикуля­ционного аппарата.

Для освоения правил речевого этикета организует игровые образо­вательные ситуации («Незнайка знакомится с детьми», «Незнайка го­ворит по телефону», «Незнайка принимает гостей» и т. п.), в которых в условиях проблемной ситуации дети обсуждают ошибки и неудачи игрового персонажа и формулируют правила речевого этикета. Для развития умений детей подобные ситуации включаются в содержание сюжетно-ролевых игр, ребята рассматривают картинки с изображени­ем ситуаций приветствия, приема подарков, поведения в театре, вы­полняют ролевые этюды. В условиях совместной деятельности воспи­татель знакомит детей с литературными произведениями на тему эти­кета А.Барто «Шла вчера я по Садовой», М.Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро» и другими.

Для знакомства детей с невербальными средствами общения педагог организует игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали — пока­жем», «Отгадай животное»), беседует с детьми о том, как можно общать­ся без слов, рассказывает детям об искусстве пантомимы и предлагает игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением», «Ласка», «Я радуюсь», «Отгадай по лицу», «Маски», «Зеркало».

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок активно общается со сверстниками и взрослыми, прояв­ляет познавательную и деловую активность.

ü Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, расска­зов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргумен­тации, доказательству и широко ими пользуется.

ü Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправ­ляет их.

ü Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обоб­щающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

ü Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (глас­ный — согласный), место звука в слове.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.