Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И развиваем музыкально-художественную деятельность




Приобщаем к музыкальному искусству

Посещение музеев, выставок

Предметы и явления окружающего мира

Архитектура

Скульптура

Скульптура малых форм. В. Ватагин «Печальная обезьянка», «Ягуар», «Аист», «Пестрая рыба», «Северный олень» и другие произ­ведения; И. Ефимов «Лань с детенышем», «Баран», «Петух», «Дель­фин», «Зебра», «Олененок», «Рыба» и другие произведения; Е. Гуревич «Щенок»; Д. Горлов «Гималайский медвежонок» и другие произведе­ния; С.Коненков «Старичек-лесовичек», «Нищая братия», «Бабушка», «Марфинка», «Автопортрет» и другие произведения; А. Бредис «Дож­дичек», «Птичница», «Юный скульптор», «Одуванчик», «Моя манна» и другие произведения; работы Е. Чарушина.

Монументальная скульптура. М. Аникушин «Памятник А. С. Пуш­кину»; П. Клодт «Укротители коней», «Памятник И. А. Крылову»; Ф. Фальконе «Памятник Петру I»; М. Козловский «Памятник А. В. Су­ворову»; А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»; И.Мартос «Памят­ник Минину и Пожарскому».

Декоративная скульптура: фонтаны Летнего сада, атланты и кари­атиды, лепные украшения, барельефы.

Станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровые изображения.

Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура.

Освещенность в разные времена года, части суток; изменения цвета неба, воды, улицы, растений в зависимости от разных условий (солнечная и пасмурная погода). Отражение в воде, радуга, игра света на мыльных пузырях, тень, фейерверк.

Многообразие и сочетание цветов и оттенков, форм и фигур, про­порциональных и пространственных отношений, размеров. Разнооб­разие линий (прямые, ломаные, волнистые, пересекающиеся, пунк­тир, зигзаг и т. п.). Симметрия и асимметрия (паутинка, лепестки цве­тов, мозаика, крылья бабочки). Разнообразие фактур.

Орнаменты, природные узоры (снежинка, узоры на окнах). Ритм форм, цвета, элементов в узорах и орнаментах.

Декорированные предметы быта, посуда и аксессуары одежды (ме­бель, салфетки, воротнички и кружева, платки, шали, посуда, вазы, сувениры и т. п.).

Музей игрушек, краеведческий музей, художественный музей (экс­курсии по разнообразной тематике); выставки предметов народных промыслов, фольклорные фестивали.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

В старшем дошкольном возрасте источником получения музы­кальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки.

Возрастные возможности детей, уровень их художественной куль­туры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живопи­сью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегратив- ный подход к организации взаимодействия детей с искусством позво­ляет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близки­ми для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии му­зыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активи­зируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоци­онального переживания выражается в способности старшего дошколь­ника интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Закономерности и особенности развития психических процессов старшего дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Ребенок не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, компози­торских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получе­ния знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт общения с музыкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.