Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация детей в образовательной области

Игры на составление целого из частей, от 10—12 частей и более: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет».

Игры на освоение отношений «целое—часть»: «Прозрачный квад­рат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Маленький ди­зайнер».

Игры на группировку предметов и объектов на основе существен­ных признаков (живое—неживое, реальное—фантастическое, домаш­ние—дикие животные), на разбиение совокупности объектов по груп­пам одновременно по 2—3 присущим им свойствам (цвет, форма, раз­мер): «Сложи в корзину», «Заполни ячейки», «Что не подходит».

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Общее и отличное», «Найди одинаковых гномиков», «Помоги найти нужный дом», «Одинаковые фото».

Игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака: «Установи порядок», «Разложи по яркости цвета», «От сладкого к кислому», «От твердого к мягкому».

Игры на поиск недостающей в ряду фигуры: «Найди, что про­пущено», «Потеряшки», «Догадайся, кто спрятался», «Для кого это письмо».

Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же».

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, услов­ным знакам, сигналам: «Найти путь в пещеру Алладина», «Найти клад по схеме»,; «Лабиринт».

Игры на плоскостное моделирование — головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудесный круг», «Три кольца».

Игры на объемное моделирование: «Кубики-затейники», «Транс- формер», «Собирайка», «Тетрис» (объемный).

Игры на осуществление контрольно-проверочных действий: «Сколько ошибок сделал художник?», «Исправь ошибки», «Контро­лер», «Путаница», «Кто быстрей найдет все ошибки».

Народные игры.

Речевые игры: «Садовник», «Краски», «Катилася торба с высокого горба».

Игры с запрещающими действиями и правилами: «Фанты», «Чер­ное и белое», «Да и нет не говорите».

Различные виды лото, шашки, шахматы, крестики-нолики.

 

Игровые умения. Дети учатся сознательно принимать игровую за­дачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правиль­ного результата. Проявлять настойчивость в поиске решения и дости­жении результата. Рассуждать, анализировать, обдумывать свои ходы и действия. Уметь пояснять и комментировать свои действия в про­цессе игры.

Осваивают умение объяснять воспитателю или сверстникам содер­жание и правила игры, отвечать на вопросы об игре. Действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, про­являть выдержку. Контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки. Учатся проявлять великодушие и не смеяться над проигравшим сверстником. Хорошо знают несколько игр (речевых, подвижных, развивающих, познава­тельных и др.), умеют их организовать.

Дошкольники придумывают новые правила в знакомых играх, раз­нообразят их содержание за счет включения новых игровых действий. Совместно с воспитателем, а затем самостоятельно со сверстниками, придумывают по аналогии со знакомыми новые игры: оформляют с помощью рисунков или готовых картинок игровое поле, стрелками обозначают маршрут, условными знаками — препятствия, принимают общие правила игры, условия выигрыша, придумывают название игры

(«Путешествие по стране сказок», «Опасный маршрут», «Космические приключения»).

Дети принимают участие в создании в группе игротеки, стараются поддерживать порядок, бережно относиться к играм и игровым мате­риалам.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди­видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель­ности.

ü Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

ü Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному.

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли­чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за­мысла.

Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред­ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.

Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.

ü Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро­ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.

ü В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со­вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ­никами.

ü Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.