Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

О чем узнают дети

Ориентация детей в образовательной области

Дошкольники 6—7 лет различают и правильно называют все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета (например, темно-красный, светло-серый), различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

Знают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины). На этом основании треугольные, четырехугольные, прямоугольные фигуры от­носят к многоугольникам; сравнивают фигуры, выделяя между ними сходство и отличие. Знают объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометриче­скими фигурами.

Уверенно используют сенсорные эталоны для оценки соответству­ющих свойств предметов. Умеют выделять на основе сравнения сход­ство и отличие между предметами по 4—6 основаниям.

Знают разновидности материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), используемых для из­готовления предметов с учетом их назначения.

Методами воспитания сенсорной культуры детей является организа­ция практической деятельности детей с предметами и материалами (об­следование и сравнение), продуктивные виды деятельности, экспери­ментирование с различными предметами и материалами, игра во всех ее проявлениях и видах. Воспитатель широко использует проектный метод для ознакомления со свойствами и качествами разных предметов. Орга­низует условия для детского экспериментирования, в котором дошколь­ники с помощью органов чувств познают предметы окружающего мира. С этой целью воспитатель организует специальное место, подбирает обо­рудование и материалы, чтобы дети могли с ними действовать совместно со взрослым и самостоятельно: растворять вещества в воде, рассматри­вать под микроскопом, взвешивать, обследовать, нагревать, охлаждать.

Организуя обследование внешних особенностей предметов, воспи­татель учит детей ориентироваться на комплекс признаков (цвет, форму, величину, материал), использует прием зарисовки геометри­ческих фигур на бумаге в клетку.

Воспитатель создает проблемные ситуации, для решения которых требуется использование детьми накопленного чувственного опыта. Например, воспитатель говорит, что в цилиндре спрятались две плос­кие фигуры. Что это за фигуры, как их найти? Почему кусок металла в воде тонет, а железный катер — нет?

Для развития у детей аналитического восприятия педагог исполь­зует упорядочение 7—10 предметов по какому-либо свойству (ширина, вес, интенсивность цвета, плотность и т.п.), постепенно уменьшая степень различий между предметами ряда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.