Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




И развиваем музыкально-художественную деятельность

Приобщаем к музыкальному искусству

Посещение музеев, выставок

Различные музеи, выставки изобразительного искусства, обзорные экскурсии по городу, экскурсии и прогулки к известным достоприме­чательностям, памятным местам, архитектурным ансамблям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошколь­ном возрасте — ведущая составляющая музыкальности ребенка, кото­рая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального об­раза, побуждает к размышлениям о нем, его настроении. Эмоциональ­ная отзывчивость к музыке выражается и в умении ребенка осущест­влять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе ее слушания. Отзывчивость на музыку проявляется в таких специальных музыкальных способно­стях, как ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма (эмоциональная способность).

Ребенку седьмого года жизни свойственны эмоциональный подъ­ем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празд­нике, выступлении детского оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показы­вает, что главным для него становится не процесс участия в дея­тельности, а ее результат. Направленность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельствует о том, что участие в музыкальной деятель­ности становится для ребенка не игрой, а художественным творче­ством.

Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интер­претации

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства—импровизации- творчества

1. Развивать умение чистоты интонирования в пении.

2. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.

3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочине­нию танцев, игр, оркестровок.

4. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совмест­ным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.