Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематические проекты




Распорядок дня

Время Деятельность Младшие Старшие
8.00 - 8.30 Постепенный приход в группу, самостоятельные игры, индивидуальная и коррекционно-развивающая работа Игры, инд. работа Инд. работа с календарем, информационным листком, игры
8.30-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак    
9.00 - 9.15/20 Утренний сбор: планирование Включение по желанию Общение, планирование
9.15 - 10.00/10.10 Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных проектов и планов, наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми Включение в работу центров, наблюдение Реализация проектов
10.00 - 10.15/20 Итоговый сбор: оценка результатов Игры, наблюдение Демонстрация достижений, самоанализ
10.30 Подготовка к прогулке, прогулка    
вторая половина дня Физкультурное/музыкальное занятие, игры, работа с правилами, индивидуальная работа, прогулка    

ПРИМЕЧАНИЕ
Утренний сбор не является жестко обязательной для присутствующего ребенка формой работы. Дети, особенно младшие по возрасту, могут продолжать самостоятельно начатую утром деятельность, игру, могут наблюдать за старшими со стороны. Позднее они включатся в работу в центрах вместе с другими детьми и воспитателем, или же продолжат свою работу.
Как правило, ребенок, формально не включившийся в утренний сбор, хорошо слышит, о чем идет разговор и оказывается не менее информированным, чем остальные.
На утреннем сборе:

  • Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.
  • Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.
  • Обмениваются новостями, задают вопросы.
  • Определяют тему работы.
  • Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается.

Очень важно научить детей задавать вопросы. Надо убедить их, что задавать вопросы не стыдно. Стыдно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы - полезно: больше узнаешь по ответам. Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли». Нельзя смеяться над ребенком, задавшим слабый вопрос. Дети имеют право на ошибку.
Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется детьми вместе с воспитателями в виде разработки и реализации «Паутинки» - тематических проектов.

Обучение и развитие детей представляют собой интегрированный процесс: каждая область детского развития связана с другими. Обучение математическим умениям, например, счету и измерению, приведет к новым достижениям в строительных играх, - ребенок сам сможет отсчитать, сколько кирпичиков понадобится для маленькой или большой машины; к достижениям в ответственных домашних действиях - определить, сколько муки и чем нужно отмерить для пирога.
Кроме того, у разных детей разный стиль познания - кто-то предпочитает слушать рассказы взрослых или сверстников, читать или придумывать; кто-то познает мир через деятельность - рисует, строит, разбирает и вновь собирает игрушки.
Тематические проекты, объединяющие в одной теме все способы познания, дают возможность каждому ребенку выбрать тот путь познания, который ему органичен. Вместе с тем, действуя каждый в своем направлении (кто-то лепит, рисует, кто-то читает и «пишет» книжку, кто-то делает опыты), все вместе получают максимум сведений, наглядно представленных результатов, раскрывающих эту тему с разных сторон.
Темы проектов могут быть самыми различными - как более конкретными (дома, игрушки, транспорт), так и достаточно абстрактными (дружба, мои права, удовольствия, превращения), как более близкими практическому опыту детей (домашние животные, посуда, зима), так и удаленными (цирк, космос, море).
В любом случае, темы, основанные на интересах и потребностях самих детей, обеспечивают наилучшую мотивацию и наиболее успешное обучение. Интегративность темы дает возможность и младшим, и старшим найти способы для реализации своих интересов, для приложения своих умений, позволяет каждому найти свое место в общем деле.

  1. Тема проекта может быть определена по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует), или по инициативе воспитателей (что воспитатели считают важным для развития ребенка). Если тема инициируется детьми, воспитатель ведет опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная Ирой/Сережей? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Люди»? (посчитай, Сережа). Сколько детей интересуется темой «Спорт» (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Как вы считаете, будет ли эта тема интересна малышам? Что они смогут узнать? В чем старшие им смогут помочь?» Таким образом, детям дается право принятия самостоятельного осмысленного решения.
  2. Если тема инициируется взрослыми, то к началу утреннего сбора воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т.п.). Еще одна эффективная форма подготовки и мотивации - модель трех вопросов.

Накануне выбора новой темы воспитатель в свободном общении с детьми ведет разговор о том, что они знают о людях (космосе, море, домашних животных); что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.
Оптимальная возможность для этой работы - время после сна, вечерняя прогулка. Для заполнения модели трех вопросов не требуется опрашивать всех детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.