Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи психолого-педагогической работы




Коммуникация

3—4 года

По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, в том числе:

• слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;

Решение задач психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Коммуникация» осуществляется в ходе реализации всех образовательных областей программы.

• адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами;

• эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать своё поведение;

• участвовать в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур (умывание, гигиена приёма пищи), игр;

• распознавать контрастные эмоции собеседника (плачет — смеётся), адекватно реагировать на них действием или словом (надо пожалеть, погладить, обнять);

• здороваться при входе в группу с воспитателем и детьми, говорить «спасибо» при выходе из-за стола, при выражении благодарности за помощь.

По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе:

• отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает? Во что одет? Какого цвета одежда? и т. п.);

• участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях;

• воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его);

• правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении;

• обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий предметов быта непосредственного окружения (посуды, мебели), предметов личного пользования (одежда, гигиенические принадлежности, игрушки), названий объектов природы и их действий, в процессе самообслуживания (одевание на прогулку, подготовка к дневному сну, уборка игрушек), совместных игр и др.;

• правильно пользоваться общеречевыми навыками: ритмом и темпом речи, речевым дыханием, интонацией.

4—5 лет

По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, в том числе:

• рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (одевания, приёма пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены);

• проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, делиться впечатлениями о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности);

• проявлять желание и умение отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах;

• осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;

• ориентироваться на ролевые высказывания партнёров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов;

• использовать в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;

• посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать конфликтов и разрешать их в случае возникновения;

• испытывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе:

• в ситуациях речевого общения рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, предметах, картинах, вызывающих эмоциональный отклик, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приёма пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце), пользе процедуры закаливания;

• самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра;

• задавать вопросы причинно-следственного характера (Почему? Зачем?) по прочитанному произведению;

• использовать в речи сложноподчинённые предложения;

• выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям;

• чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

• обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования), обследовательских действий (погладить, сжать, намочить, разрезать, насыпать и т. д.), характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, платье и юбка, стул и кресло и др.).

5—6 лет

По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, в том числе:

• строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности;

• проявлять интерес к социальным событиям, отражающимся в средствах массовой информации, разговаривать о них со взрослыми и сверстниками.

По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе:

• активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания;

• анализировать простые трёхзвуковые слова, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки;

• использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию;

• обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счёт:

— отражения в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенках цвета), размере, пространственном расположении, способах использования и изменения предмета, родо-видовых отношениях объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков;

— употребления названий обследовательских действий;

— рассказов об участии в экспериментировании;

— комментирования своих действий в процессе деятельности и их оценки;

— обобщающих слов, синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначных слов;

— названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношения людей к профессиональной деятельности;

—названий страны, города (села), символов государства и др.;

• отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением;

• использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов;

• правильно использовать сложные случаи грамматики;

• чисто произносить все звуки родного языка;

• оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребёнка о нравственных качествах людей, об их эмоциональных состояниях;

• использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

6—7 лет

По развитию свободного общения со взрослыми и детьми, активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи, в том числе:

• задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;

• проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы;

• высказывать предположения, давать советы;

• активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания, оценивая героя не только по его поступкам, но и с учётом мотивов поступков, его переживаний;

• адекватно использовать в речи названия нравственных качеств человека;

• рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

• использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

• составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей, отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества;

• свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символов своей страны, города (села), объектов природы, профессий и социальных явлений;

• составлять творческие рассказы, сказки, загадки (с использованием описаний и повествований);

• употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;

• осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой;

• использовать объяснительную речь (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни);

• использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.;

• оценивать своё поведение, поведение других людей с позиций нравственных норм и выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства, в том числе названия нравственных качеств человека;

• использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве);

• адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия;

• планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развёртывания сюжета и организации игровой обстановки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.