Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное творчество 9 страница




5—7 лет

• экскурсия в осенний парк, ателье мод, магазин одежды и т.

д.;

• сюжетно-ролевые игры «Ателье мод», «Шляпный салон», «Демонстрация моделей праздничной одежды», «Салон красоты» и т. п.;

• рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного, декоративно-прикладного искусства, журналов с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание (составление описательных рассказов);

• беседа «Красота родной речи» (о средствах языковой выразительности);

• игры-драматизации;

• экспериментирование с цветом («Радуга»);

• мастерская (декорирование (украшение) предметов быта, личного пользования, дизайн помещения (для себя и младших детей); изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

• чтение художественных произведений социально-

        нравственного содержания (о внутренней красоте человека); • беседы о нравственных качествах человека, красоте человеческих взаимоотношений и общения (в том числе о правилах этикета); • создание коллекций любых красивых предметов «Красота, здоровье, жизнь»; • педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора
День воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября — новый общенациональный, но еще не учреждённый официально праздник: День воспитателя и всех дошкольных работников. Именно в этот день в 1863 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад. Дошкольные работники для маленьких детсадовцев от 2 месяцев до 7 лет — и учителя, и мамы. Они научают, воспитывают, развивают, формируют, наставляют, кормят, одевают, закаляют... От того, как складывается общение и взаимодействие малышей со своими воспитателями в дошкольном возрасте, во многом зависит их 4-я неделя сентября — день открытых дверей; — выставка рисунков («Моя любимая воспитатель­ница», «Мой любимый детский сад», и т. д.); — завершение конструиро­вания здания детского сада Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного
                отношения к ним. 3—5 лет • сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; • рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); • наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и т. д.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); • обзорная экскурсия по детскому саду; • чтение художественной литературы по теме праздника; • разучивание стихотворений по теме праздника; • ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; • слушание и исполнение песен, посвящённых детскому саду; • мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей подарков для сотрудников детского сада (поздравительных открыток, закладок, лепка бус с

последующие благополучие и успешность.

Праздничный день — хороший повод ещё раз привлечь внимание

российского общества к проблемам дошкольного

образования последующей росписью); создание коллективных работ (панно) «Ладошки нашей группы»);

• развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару» и

др.;

организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

5—7 лет

• педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора;

• проектная деятельность (конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов);

• музыкальные импровизации на темы детского сада;

• наблюдения за трудом работников детского сада;

• тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и т. д.);

• мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» — рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, «Наша группа»

— портреты детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»);

• игры-имитации на определение профессии «Где мы были

— мы не скажем, а что делали — покажем», разыгрывание этюдов, передающих эмоциональное состояние людей разных профессий посредством позы, действий, мимики;

• отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей,

        работающих в детском саду
Междуна­родный день музыки Можно отдавать предпочтение серьёзной музыке или лёгкой, классической или современной, симфонической или эстрадной, но жить без музыки нельзя! Потому что, по образному выражению русского композитора А. Н. Серова, музыка — это «язык души». Ни один вид искусства не передаёт так тонко и точно человеческие эмоции, характеры и настроения. По решению ЮНЕСКО 1 октября 1975 года учреждён Международный день музыки. Все музыканты мира отмечают праздник большими концертными программами, а художественные коллективы открывают новый концертный сезон 1-я неделя октября — конкурс «Серебристый голосок»; —музыкальная викторина; — экскурсия в филармонию Приобщение к музыкальному искусству и формирование положительного отношения к нему. 5—7 лет • слушание музыки разных жанров и направлений; • беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами); • «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку); • разучивание танцев разных ритмов; • музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; • придумывание движений под музыку
Всемирный день жи­вотных Они могут быть гигантского размера, как, например, голубой кит или 2-я неделя октября — экскурсия в зоопарк; — выставка Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. 3—5 лет

слон, а могут быть совсем крошечными, как, например, рыбка бычок или домашний хомячок, но мы всё равно называем их своими

«меньшими братьями», потому что им нужна наша забота, особенно сейчас. Современная хозяйственная деятельность человека на Земле привела к тому, что начиная с 80-х годов ХХ века ежедневно исчезал в среднем один вид или подвид животного. Чтобы привлекать внимание людей всего мира к проблемам животных и организовывать разнообразные мероприятия по их защите, был учреждён праздник — Всемирный день животных. В России он отмечается с 2000 года

(конкурс) рисунков (фотографий) домашних животных; — викторина «В мире животных»; —завершение конструиро­вания зоопарка

• сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

• подвижные игры по теме праздника, игры —имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

• чтение художественной литературы по теме праздника;

• разучивание стихов о животных;

• игры — драматизации сказок о животных;

• рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы;

• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

• развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т. д.;

• наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы,

дома);

5—7 лет

• сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных;

• двигательные импровизации «Угадай животное»;

• проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков,

        предупреждающих о возможности появления домашних и диких животных на дороге, — «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного); • мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); • создание коллекций «Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»; • организация выставки фотографий домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты — детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.); • разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»; • чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; • педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных, и др.); • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы); • рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»)
Между- «Отцом медицины» считают 3-я неделя — сюжетно- Формирование первичных представлений о профессии
народный древнегреческого врача октября ролевая игра врача, её социальной значимости и гуманной
день врача Гиппократа. Его клятва —   («Больница», направленности (помогать больным восстанавливать
  основа современной врачебной   «Поликлини- здоровье, облегчать страдания).
  этики, в соответствии с   ка»); 3—5 лет
  которой врач — это не просто   — спортивно- • сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника»,
  профессия, это посвящение   музыкальное «Аптека», «Скорая помощь»);
  себя служению другим людям,   развлечение • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме
  которому не должны мешать   (основы праздника;
  никакие соображения: ни   здорового • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме
  личного, ни религиозного, ни   образа жизни); праздника (об отдельных профессиональных действиях
  национального, ни политиче-   — экскурсия в врача, отношениях врача и пациента);
  ского, ни социального   поликлинику • чтение художественной литературы по теме праздника;
  характера. Высшей наградой     • разучивание стихотворений по теме праздника;
  любого врача является     5—7 лет
  здоровье пациентов. Не     • сюжетно-ролевые игры, в том числе по мотивам
  случайно в 1971 году была     художественных произведений, мультфильмов («Доктор
  создана международная     Айболит»);
  организация «Врачи без     • педагогические ситуации и ситуации морального выбора
  границ», помогающая людям     по теме праздника;
  более чем в 80 странах мира,     • отгадывание и составление загадок по теме праздника;
  когда в результате     • чтение художественной, научно-познавательной и научно-
  землетрясений, тайфунов,     художественной литературы по теме праздника;
  эпидемий и других бедствий их     • беседы и рассказы педагогов о профессиональных
  жизнь и здоровье оказываются     действиях, обязанностях, специальностях врачей (окулист,
  под угрозой     лор, хирург и т. д.), их сфере деятельности (школьный,
        санитарный врач, врач «скорой помощи» и др.), структуре и
        функционировании поликлиник, больниц, социальной
        значимости профессии врача, солидарности всех врачей
        мира;

 

        • развивающие игры по теме праздника; • экскурсии в медицинский кабинет детского сада, поликлинику; • инсценирование литературных произведений по теме праздника; • соревнования в оказании первой медицинской помощи пострадавшему; • викторины («Что? Где? Когда?») познавательного характера по теме праздника; • проектная деятельность (создание макета поликлиники, больницы, медицинского кабинета; выкладывание из мелких предметов медицинских инструментов); • мастерская по изготовлению подарка (поздравительная открытка, панно, плакат, фриз и т. д.) медицинским работникам, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника
Междуна­родный день анимации (мульт­фильмов) В конце XIX века французский изобретатель Эмиль Рейно создал «оптический театр». Он ещё не использовал киноплёнку, рисовал, раскрашивал и монтировал изображение сам, нанося его на длинные ленты. Рукотворные движущиеся картинки Рейно стали предтечей мульти­пликационных фильмов, а дата первого публичного показа 28 4-я неделя октября — просмотр мультипли­кационного фильма; — сюжетно-ролевая игра «Художники-мульти­пликаторы»; — выставка работ «Любимые герои мульт- Приобщение к искусству анимации. Формирование
                первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино). 5—7 лет • сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов); • просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации (например, «Вовка из тридесятого царства», «Малыш и Карлсон» и др.); • рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов; • слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; • разучивание танцев под музыку из мультфильмов; • проектная деятельность (создание мультфильма из детских

 

  октября 1892 года — датой Международного дня анимации. Современная анимация (одушевление) — это особый вид искусства, в котором оживают герои наших любимых сказок и фантастических книг   фильмов» (рисование, лепка, художествен­ное конструи­рование, аппликация) рисунков; составление сценария нового мультфильма с известными героями или своего мультфильма; озвучивание мультфильмов; конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и т. д.); • мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд по теме «Любимый герой»); • ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме праздника; • беседы о нравственных качествах героев мультфильмов
День на­родного единства 4 ноября 1612 года — одна из самых важных дат в российской истории. Люди разного вероисповедания и разных сословий (от крестьян до бояр) земли Русской объединились в народное ополчение, чтобы освободить Москву от польско-литовских захватчиков, грабивших наши города и села. Бедствие было велико, но дух народа не был сломлен. Под предводительством князя Дмитрия Пожарского и простого гражданина Кузьмы Минина 4 ноября 1612 года был взят штурмом и 1-я неделя ноября — фоль­клорный праздник; — спортивное развлечение (подвижные игры народов России); — выставка рисунков, поделок, посвящённых (нацио­нальному костюму, природе России и т. п. Формирование первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.
                5—7 лет • цикл бесед и рассказы воспитателя по теме «Народы России»; • чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме праздника, сказок народов России; • игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; • разучивание стихотворений по теме праздника; • рассматривание фотографии с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому в Москве, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника; • ситуации морального выбора, педагогические ситуации; • проектная деятельность («Путешествие по карте России»); • создание коллекций «Природа России» (животные,

 

  освобождён Китай-город, а позже — и вся Москва. Победа обеспечила возрождение русской государственности и стала символом подлинного народного единения     растения, виды местностей России и др.); • мастерская по изготовлению национальных костюмов (рисование, аппликация); • слушание, разучивание и исполнение песен народов России, разучивание и исполнение танцев народов России
Всемирный Этот праздник родился 3-я неделя — сюжетно- Формирование представлений о формах и способах
день привет- потому, что люди из 180 стран ноября ролевая игра приветствий, культуре поведения, желания и умения
ствий поддержали в 1973 году двух   («В гостях», устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
  братьев-американцев   «Добро 3—5 лет
  Маккомак, отправивших во все   пожаловать» и • сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»);
  концы мира письма, в которых   др.); • наблюдения, игровые ситуации по теме праздника (формы
  были просто радушные   — вручение и способы приветствий: «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро
  приветствия и просьба   приветст- (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации
  поприветствовать таким же   венных приветствий: встреча, телефонный разговор, письмо и др.);
  образом ещё несколько   открыток, • ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации
  человек. Своим поступком они   изготовлен- («Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня
  наглядно продемонстрировали   ных руками принимает гостей»);
  очевидную истину: в то время,   детей, • чтение художественной литературы, разучивание
  когда правительства разных   родителям стихотворений по теме праздника;
  государств конфликтуют,   (детям • развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в
  простым людям всегда хочется   соседней мир эмоций» и др.);
  добра, общения, радостных   группы, 5—7 лет
  эмоций и хорошего   соседнего • сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Детский сад
  настроения!   детского сада принимает гостей»;
      и т. п.); • беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»);
      — конкурс • чтение и обсуждение художественной литературы,
      звуковых литературы познавательного содержания о традициях
      приветствий (с исполь­зованием ТСО) приветствий разных народов; • игровые ситуации (приветствие участников по Интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); • решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); • театрализованные игры по теме праздника; • мастерская по изготовлению поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; • слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника
День матери Это ещё молодой российский праздник. Он появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Мама — почти всегда самое первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. День и ночь матери помнят о нас, волнуются за нас, гордятся нами. В праздничный день каждый ребёнок, будь ему 5 4-я неделя ноября — конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздрав-ленье...»; — выставки рисунков («Моя мама»); — спортив­ный конкурс (с участием мам) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. 3—5 лет • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; • игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); • чтение художественной литературы по теме праздника; • разучивание стихов по теме праздника; • слушание и исполнение музыки (песен) о маме; • разучивание танцев для мам; 5—7 лет • сюжетно-ролевая игра «Семья»; • организация фотовыставки портретов «Моя мама»; • проектная деятельность (организация выставки портретов-

 

  или 55 лет, может особо выразить благодарность своей маме     рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); • мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; • спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам; • разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам; • педагогические и игровые ситуации (забота о маме — подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т. д.); • ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т. п.)
Между­народный день инвалидов Слово «инвалид» с латинского языка переводится как «бессильный». Травмы или болезни приводят иногда к серьезным нарушениям здоровья, в результате которых люди становятся инвалидами. Один из главных показателей уровня развития любого человеческого общества — его отношение к инвалидам. Если люди-инвалиды не изолированы, а интегрированы в обычную жизнь здоровых 1-я неделя декабря — организа­ция ярмарки (с перечислением средств в специализи­рованные учреждения); — посещение специализи­рованных детских учреждений; — праздник-утренник с Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих, о способах и формах оказания помощи инвалидам. 5—7 лет • сюжетно-ролевая игра «Санаторий»; • беседы и ситуативные разговоры по теме, в том числе об источниках опасности для человека (острые, режущие предметы, ядовитые растения, огонь, электричество и др.), опасных ситуациях (на детской площадке, вблизи железнодорожных и трамвайных путей, в лифте, вблизи работающих механизмов), о последствиях опасных ситуаций (ожоги, раны, потеря зрения, невозможность передвигаться), о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о паралимпийских играх, о

 

  людей и, более того, защищены, значит, общество устроено правильно. «Бессильность» инвалидов весьма относительна. Многие из них сильнее духом большинства здоровых людей, что подтверждают и проводимые специально для людей с инвалидностью паралимпийские игры, на которых выступают и побеждают представители разных стран мира с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, с ампутированными конечностями. Международный день инвалидов, учреждённый ООН в 1992 году, направлен на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам инвалидов, на защиту их прав и благополучия   приглаше­нием детей-инвалидов, воспиты­вающихся на дому поддержке инвалидов со стороны государства; • педагогические ситуации (уход за больным, чтение вслух человеку с нарушением зрения, помощь при передвижении людям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, и др.) и ситуации морального выбора; • развивающие игры («Полезное—необходимое—опасное» и др.); • экскурсии в группы, учреждения для детей-инвалидов; • чтение художественной литературы по теме праздника, в том числе «Путаница», «Кошкин дом» К. И. Чуковского (последствия неосторожного обращения с огнём, спичками); • шефство над ребенком-инвалидом, не посещающим детский сад (участие ребенка-инвалида в делах, событиях, праздниках группы); • мастерская по изготовлению сувениров-подарков для детей-инвалидов; • знакомство с опознавательными знаками на транспортных средствах («Инвалид», «Глухой водитель»), беседы о необходимости их использования в целях безопасности как инвалидов, так и окружающих людей (пешеходов и водителей)
Новый год В разных странах мира 3—4-я неделя — ново- Формирование представлений о Новом годе как весёлом и

Новый год может

праздноваться в разное время года: в январе — европейский, в феврале или марте — китайский, в середине лета — индийский, в сентябре — израильский и т. д. Объединяет их одно — это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о праздновании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летоисчисление «от

Сотворения мира» сменилось летоисчислением «от

Рождества Христова».

Непременными приметами российского Нового года являются украшенные

расписными игрушками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.