Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа учебно-ознакомительной практики




Права и обязанности студента - практиканта

При прохождении практики студент-практикант имеет право:

- получить временный (на срок практики) пропуск для входа в организацию;

- иметь допуск к служебным материалам данной организации (предприятия), разрешенных к общему пользованию, для выполнения учебных целей практики;

- получать необходимые консультации по всем возникающим вопросам как у руководителя практики от кафедры, так и у руководителя практики от организации (предприятия);

- заниматься научно-исследовательской работой в течение рабочего времени.

В период практики студент-практикант обязан:

- вовремя прибыть в организацию и поступить в распоряжение назначенного руководителя практики;

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмот­ренные программой и календарным планом практики;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

- выполнять существующие на предприятии правила внутреннего распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатны­ми работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

- представить отчет о выполнении задания в полном объеме и защитить его;

- вовремя информировать руководителей практики от организации и деканат о возможных непредвиденных обстоятельствах, связанных с семейными, личными и другими проблемам, из-за которых практика может прерваться по объективным, уважительным причинам.

За невыполнения задания по учебно-ознакомительной практике в установленный срок студент получает неудовлетворительную оценку, за что к нему применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза.

При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия, он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению директор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

 

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных компаний. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальную инфраструктуру.

Содержание управленческого анализа определяют вид и направления деятельности организации – объекта практики. В зависимости от этого анализ включает следующие направления:

На промышленном предприятии

Организационно-правовая форма предприятия:

- дать характеристику организационно-правовой формы предприятия и его места в экономической среде;

- учесть специфику предприятия и ее влияние на порядок его функционирования.

Организация управления предприятием:

- охарактеризовать производственную структуру предприятия и номенклатуру выпускаемой продукции;

- представить и проанализировать организационную структуру
управления;

- описать экономическую среду предприятия, показать взаимосвязь
и влияние внешней и внутренней среды на производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

- охарактеризовать стратегию деятельности предприятия при дос­тижении целей;

- описать особенности управления проектами и нововведениями в организации;

- провести анализ процесса обоснования, принятия и организации контроля исполнения управленческих решений;

- описать процедуру проведения производственных совещаний, особенности коллегиального принятия решения;

- описать особенности применения технических средств, обеспечи­вающих поддержку управленческих решений;

- изучить виды управленческой информации, организацию документооборота на предприятии;

- проанализировать функциональную структуру на примере одного из подразделений, должностные обязанности сотрудников и порядок их взаимодействия;

- проанализировать организацию труда руководителя, специалиста;

- описать порядок и особенности постановки задач исполнителям;

- охарактеризовать организационную культуру, мотивацию деятельности сотрудников и используемые методы формирования корпоративной культуры.

Система планирования деятельности предприятия:

- раскрыть сущность и виды плановой деятельности на предприятии;

- ознакомиться с порядком согласования, утверждения и контроля выполнения плана;

- проанализировать бизнес-план предприятия, охарактеризовать его разделы.

Производство и реализация продукции:

- проанализировать динамику объемов производства и реализации по номенклатуре продукции в натуральном и стоимостном выражении за последние годы;

- дать экономическую оценку структурных сдвигов за анализируемый период;

- проанализировать показатели технического уровня производства. Оценить уровень эффективности использования основных и оборотных фондов предприятия, степень физического и морального износа оборудования;

- проанализировать производственную программу предприятия с позиций
ее обоснования производственными мощностями;

- представить баланс производственных мощностей, охарактеризовать способы и финансовые источники удовлетворения дополнительной потребности в производственных мощностях;

- охарактеризовать направления инновационной и инвестиционной деятельности предприятия, пути повышения капитальных вложений на предпри­ятии, стратегию принятия инвестиционного решения. Оценить эффективность инвестиционных проектов предприятия;

- изучить организацию на предприятии системы менеджмента качества, управления ассортиментом и обеспечение конкурентоспособности продукции.

Оперативно – производственное планирование:

- изучить организацию оперативно-производственного планирования на предприятии;

- охарактеризовать порядок проведения расчетов и разработки графиков
выполнения работ.

Материально – техническое обеспечение и сбыт продукции:

- изучить и проанализировать состояние обеспечения предприятия сырьем, материалами, комплектующими изделиями, топливно-энергетическими ресурсами;

- проанализировать систему нормирования и определения потребности в материальных ресурсах для выполнения производственной программы;

- описать и оценить порядок приобретения сырья и материалов;

- изучить организацию и планирование маркетинговой деятельности на
предприятии;

- изучить формы и методы формирования спроса и стимулирования сбыта
продукции;

- охарактеризовать организацию коммерческой деятельности предприятия.

Управление трудом и персоналом на предприятии:

- рассчитать и проанализировать уровень, темпы роста и прироста
производительности труда в принятых для данной отрасли измерителях;

- проанализировать влияние научно-технического прогресса на повышение производительности труда;

- изучить существующую на предприятии практику учета и анализа потерь рабочего времени;

- ознакомиться с формами и содержанием документов, регламентирую­щих управление персоналом на предприятии;

- рассмотреть методы нормирования персонала по категориям, изучить баланс рабочего времени и его роль в практике планирования;

- рассмотреть порядок найма работников, рас­крыть виды найма, их сущность и характерные особенности;

- проанализировать обеспеченность предприятия квалифицированной рабочей силой, причины текучести кадров;

- оценить эффективность применяемых форм и систем оплаты труда;

- ознакомиться с документами и процедурой проведения аттестации работников на предприятии;

- рассмотреть планирование и формы повышения квалификации и переподготовки работников.

Себестоимость продукции, прибыль и рентабельность:

- проанализировать динамику и структуру издержек производства и реализации продукции на предприятии;

- рассмотреть плановую калькуляцию на одно изделие, составление смет комплексных расходов;

- оценить источники и факторы издержек производства;

- рассчитать балансовую и чистую прибыль предприятия, рентабельность
производства и продукции, выявить резервы роста прибыли и рентабельности;

- рассмотреть систему налогообложения прибыли и доходов предприятия,
оценить влияние действующей системы налогообложения на рентабельность;

- изучить и проанализировать порядок формирования и использования
фондов предприятия: резервного, потребления, накопления и др.

Организация расчетов внутри предприятия:

- оценить эффективность системы экономического стимулирования на
предприятии;

- рассмотреть систему показателей, доводимых до структурных подразделений, методику их расчета;

- описать внедрение новых форм хозяйствования на предприятии.

Финансы предприятия:

- охарактеризовать организацию и содержание финансовой работы на предприятии;

- ознакомиться с финансированием и кредитованием инвестиционной деятельности. Изучить источники финансирования и кредитования инвестиций в основные фонды;

- изучить действующую на предприятии систему анализа финансово-
хозяйственной деятельности.

Заключение:

1. Ha основании проведенного анализа дать общую оценку эффективно­сти деятельности и конкурентоспособности предприятия.

2. Дать общую оценку организации процесса управления на предприятии.

3. Охарактеризовать стратегические направления развития предприятия с учетом хозяйственного риска

В кредитной организации

Организационно-правовая форма:

- дать характеристику организационно-правовой формы кредитной организации (коммерческого банка) и ее места в экономической среде.

Организация управления:

- составить схему организационной структуры организации;

- проанализировать структуру аппарата управления;

- описать внешнюю и внутреннюю среду, ее влияние на финансово-
хозяйственную деятельность организации;

- описать организацию маркетинговой деятельности;

- охарактеризовать основные виды планирования деятельности;

- охарактеризовать используемые информационные технологии и
системы.

Кредитная политика:

- охарактеризовать основные стратегические цели развития организации;

- проанализировать динамику и объемы деятельности по основным

на­правлениям;

- оценить рентабельность оказываемых услуг.

Кадровая политика и управление персоналом:

- проанализировать систему документации, регламентирующую управление персоналом;

- охарактеризовать подходы к определению численности, процедуры отбора персонала;

- охарактеризовать политику стимулирования персонала;

- оценить обеспеченность квалифицированными сотрудниками, причины текучести кадров;

- ознакомиться с системой оценки и аттестации сотрудников;

- проанализировать систему повышения профессиональной квалификации и
служебного продвижения сотрудников (ротацию кадров).

Финансовый менеджмент:

- проанализировать организацию управления собственным капиталом, активами кредитной организации (банка), заемными и привлеченными средствами, прибылью банка, инвестиционным портфелем, валютными ресурсами;

- дать оценку ликвидности и платежеспособности кредитной организации (коммерческого банка).

Организация деятельности структурного подразделения (места прохождения практики):

- изучить положение о структурном подразделении;

- изучить функциональные (должностные) обязанности специалиста;

- охарактеризовать виды выполняемых работ (с приложением образцов
документов);

- охарактеризовать коммуникации в отделе, управлении, филиале.

Заключение:

1. На основании проведенного анализа дать общую оценку эффективно­сти деятельности и конкурентоспособности кредитной организации (коммерческого банка);

2. Дать общую оценку организации процесса управления в кредитной организации (коммерческом банке).

3. Охарактеризовать стратегические направления развития кредитной организации (коммерческо­го банка) с учетом хозяйственного риска.

В торгово-коммерческой организации

Организационно-правовая форма:

- дать характеристику выбранной организационно-правовой формы, описать ее преимущества и место в экономической среде. Учесть специфику тор­гово-коммерческой организации и ее влияние на порядок ее функционирования.

Организация управления:

- охарактеризовать схему организационной структуры;

- проанализировать особенности, преимущества и недостатки принятой
схемы управления;

- описать внешнюю и внутреннюю среду и их влияние на финансово-
хозяйственную деятельность организации;

- дать анализ процесса принятия и организации выполнения управленческих решений и методов контроля их исполнения;

- охарактеризовать основные виды и методы планирования деятельности
организации;

- описать используемые информационные технологии и системы,
применяемые в организации.

Производство и реализация продукции:

- ознакомиться с бизнес-планом организации и охарактеризовать его основные разделы;

- проанализировать динамику объемов производства и реализации
продукции в натуральном и стоимостном выражениях за последние три года;

- изучить план маркетинга организации.

Оперативно-производственное планирование:

- изучить организацию оперативно-производственного планирования в
организации;

- ознакомиться с порядком проведения расчетов и разработки графиков
оказания услуг.

Себестоимость продукции, прибыль и рентабельность:

- проанализировать структуру себестоимости продукции организации и ее динамику;

- оценить источники и факторы издержек организации;

- рассчитать балансовую чистую прибыль организации, рентабельность деятельности;

- выявить резервы роста прибыли и рентабельности деятельности организации.

Кадровая политика, управление персоналом:

- ознакомиться с системой документации по управлению организацией и персоналом;

- оценить методы и подходы по определению численности, процедуры
набора и отбора персонала;

- оценить источники получения и обеспеченность квалифицированными
сотрудниками, причины текучести кадров;

- ознакомиться с системой повышения профессиональной квалификации и
служебного продвижения сотрудников;

- изучить систему оплаты труда и вознаграждения сотрудников;

- проанализировать организацию деятельности структурного подразделения;

- изучить функциональные (должностные) обязанности специалистов, охарактеризовать виды выполняемых работ.

Заключение:

1. На основе проведенного анализа дать общую оценку эффективности деятельности и конкурентоспособности торгово-коммерческой организации.

2. Дать общую оценку организации процесса управления в торгово-коммерческой организации.

В организации сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Краткая характеристика организации:

- дать характеристику типа научно-исследовательской учреждения (организации), министерства либо ведомства, а также его роли и места в сфере разработки программных, стратегических либо оперативных экономических решений государственных и/или хозяйственных органов управления.

Организация управления учреждением:

- охарактеризовать организационную структуру управления;

- описать среду функционирования учреждения, показать его взаимосвязи с субъектами хозяйствования во внешней и внутренней экономической среде;

- охарактеризовать цель и представить основные направления деятельно­сти учреждения (организации), описать стратегию деятельности учреждения при достижении целей;

- описать особенности управления проектами и нововведениями в организации;

- дать анализ процесса обоснования, принятия и организации контроля
исполнения управленческих решений;

- описать процедуру проведения производственных совещаний, особенности коллегиального принятия решений;

- описать особенности применения технических средств, обеспечивающих поддержку управленческих решений;

- изучить виды управленческой информации, организацию документооборота в организации.

Система планирования деятельности организации:

- охарактеризовать виды планирования деятельности организации, поря­док заключения договора на выполнение НИОКР;

- ознакомиться с порядком согласования, утверждения и контроля выполнения плановых заданий.

Финансирование деятельности организации:

- ознакомиться с системой финансирования организации, изучить источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Кадровая политика организации и управление персоналом:

- ознакомиться с формами и содержанием документов,
регламентирующих управление персоналом в организации;

- проанализировать обеспеченность организации квалифицированными
научными кадрами, уровень текучести, ее причины;

- оценить эффективность применяемых форм и систем оплаты труда;

- ознакомиться с документами и процедурой проведения аттестации работников;

- рассмотреть планирование и формы повышения квалификации и
переподготовки работников.

Организация деятельности структурного подразделения (места прохождения практики):

- краткая характеристика деятельности подразделения (задачи,
направления деятельности подразделения);

- представить организационную структуру управления организации;

- дать характеристику функциональных (должностных) обязанностей
специалистов, занятых научно-исследовательской деятельностью;

- проанализировать виды выполняемых работ и их информационное обеспечение (с приложением образцов документов);

- представить краткий информационный отчет о научно-
исследовательских работах, выполняемых соответствующим подразделением.

С учетом специфики деятельности подразделения учреждения студенту выдаются индивидуальные задания руководителем практики от кафедры. Собранная и проанализированная по данным направлениям информация должна быть отражена в отчете о практике наряду с предложениями о совершенство­вании управления предприятием и повышении эффективности его функциони­рования.

Содержание практики

В период прохождения практики студент должен изучить, провести анализ, исследовать и дать освещение в отчете следующих разделов.

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Задачей написания данного раздела отчета является раскрытие общих организационных и экономических аспектов (условий) деятельности исследуемой организации. В содержании раздела должны быть рассмотрены вопросы деятельности организации.

Миссия, цель и задачи организации.Миссия – это четко выраженная общая генеральная цель, определяет суть деятельности организации, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает контекст для разработки стратегии.

На основе миссии вырабатываются цели и задачи организации.Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.Цель – это исходная точка планирования.Задачи обеспечивают достижение поставленных целей и лежат в основе построения организационных отношений.На задачах базируется система мотивации. Задача – это точка отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда работников и организации в целом.

Наименование организации, юридический адрес, организационно-правовая форма и форма собственности.

Экономико-географическое положение и ус­ловия деятельности организации. Необходимо коротко(!) охарактеризовать местоположение организации, удаленность от городов, экономических центров, транспортных коммуникаций и др., природные условия деятельности (если необходимо).

Специализация и масштаб деятельности организации. Необходимо определить направления производственно-коммерческой деятельности исследуемой организации, выделив основные (см. табл. 1).

Таблица 1

Объем и структура производства в ОАО «Х»

Вид продукции Выручка от продаж, тыс. руб. Структура выручки, в % к итогу Изменение в структуре выручки (+,-)
2004г. 2005г. 2004г. 2005г.
А          
Б          
Итого     ×

Следует оценить тенденции изменения размеров производственно-хозяйственной деятельности, указать тенденции в развитии специализации.

Производственная структура организации: технологический аспект. Под производственной структурой организации понимается состав образующих ее участков, цехов, служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции.

Организационная структура производства и характер организационных отношений между структурными подразделениями. Организационная структура характеризует разделение труда между подразделениями организации, их кооперацию. Она оказывает влияние на технико-экономические показатели производства, структуру управления предприятием. (Необходимо представить схему организационной структуры организации)

Основные экономические показатели деятельности организации должны определять динамику производственно-хозяйственной деятельности организации (Табл. 2).

Таблица 2

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Х»

Основные экономические показатели 2004 г. 2005 г. 2004 г. в % к 2005 г.
1. Объем производства валовой продукции, тыс. руб.      
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.      
3. Численность работников, чел.      
4. Прибыль, тыс. руб.      
5. Рентабельность, %      
6. …      

Выводы должны определять текущее состояние и перспективы производственно-хозяйственной деятельности организации.

Организационная структура управления должна раскрывать вопросы организационного регламентирования управления производственно-хозяйственной деятельностью организации. По данному разделу сту­дент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью пред­приятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений - между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры управления, линейные и функциональные связи в структуре управления;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления (обязательно!), его структурных подразделений. Студент должен обосновать основные меропри­ятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

 

Управление производством предполагает изуче­ние:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсис­темы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативного планирования выпуска продукции;

- нормирования труда и управления запасами;

- календарного планирования и диспетчеризации производства;

- мотивации и стимулирования труда в целях активизации че­ловеческого фактора;

- управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, про­гнозов, текущих производственных программ в целом по предпри­ятию или какому-либо базовому производственному подразделе­нию;

- изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приемы, используемые при обо­сновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производствен­ную деятельность, ее эффективность, а также научиться использо­вать их в процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных свя­зей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффек­тивность;

- ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продви­жения продукции на предприятии (планированием товародвиже­ния, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производ­ственно-сбытовой деятельностью предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналомсодержит анализ кадрового потенци­ала предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образова­тельный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управле­ния, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалифика­ции, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система управления. По данному разделу студенты должны изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделени­ями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внеш­ней средой (органы государственного регулирования, потребите­ли, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в орга­низации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хра­нение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документо­оборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

 

Экономические службы и финансовый менеджмент.По этому разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, балансу доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использо­вания прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабель­ности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управ­ленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

 

Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга;

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых ис­следований рынка и возможностей фирмы;

- анализ маркетинговой среды фирмы;

- структуру и функции маркетинговой информационной систе­мы (МИС);

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством товара;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредников в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику фирмы;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффек­тивность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкуренцию;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб
предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности
предприятия.

 

Раздел 2. Научно – исследовательская работа должен быть посвящен анализу наиболее «проблемных» аспектов деятельности организации и является предпосылкой для выбора темы будущего дипломного исследования студента.

В зависимости от предприятия – базы практики, руководитель практики по утвержденной тематике выбирает направление исследований для студентов, которые он должен провести в процессе прохождения практики. В качестве таких направлений рекомендуется выбирать:

- Исследование рынка товара (услуг) выпускаемого предприятием;

- Методика разработка стратегий предприятия;

- Исследование эффективности менеджмента предприятия;

- Исследование внешней среды предприятия с использованием SWОT, PEST – анализа;

- Исследование конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия;

- Исследование централизации и децентрализации в системе управления предприятием;

- Исследование систем планирования производственной деятельности;

- Исследование финансово-экономической деятельности;

- Исследование системы управления кадрами;

- Исследование инновационной деятельности предприятия;

- Новые направления в менеджменте предприятия и их эффективность;

- Научно – исследовательская и опытно – конструкторская деятельность предприятия.

Результаты научно-исследовательской работы включаются в отчет по практике самостоятельным разделом. При выполнении научно-исследовательской работы студент ориентируется на выбор темы выпускной квалификационной (дипломной) работы.

В научно – исследовательской работе должны быть отражены следующие вопросы:

- название темы исследования;

- актуальность исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- проблемы по теме требующие решения;

- предложения студента по решению проблемы;

- оценка эффективности.

Порядок проведения защиты отчета по производственной практике

Не позднее, чем за неделю до назначенной даты зачета по практике, студент должен сдать на кафедру свой отчет, календарный план и дневник, в котором должен расписаться преподаватель – руководитель практики от кафедры. В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. Зачет принимается, как правило, членами комиссии, образованной из числа преподавателей кафедры. Оценка выставляется с учетом фактического выполнения программы и заданий практики, полноты содержания и правильности оформления дневника и отчета, отзывов руководителей практики от предприятия и кафедры, ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Студен, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть направлен на практику повторно (в период студенческих каникул). В исключительных случаях решается вопрос об отчислении из академии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.168 сек.