Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и проведение




Дополнительная литература

Основная литература

Литература

Контрольные задания

 

Контроль результатов обучения по курсу «Эффективная деловая коммуникация» осуществляется в процессе выполнения практических и тренинговых заданий, а также в виде итоговой ролевой игры.

Образцы заданий:

 

1. Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, нейтральными.

Аннулировать, виза, содействовать, превентивные меры, администрация, порицание, уведомить, взимать, ходатайство, консенсус, прерогатива, альянс, рекламация, сертификат, рекомендация, конструктивный диалог, предоставить слово.

 

2. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов: Об этом мы познакомим вас позже; Докладчик подчеркнул о необходимости строительства; Высказывается критика о том, что мы делаем.

 

3. Составьте заголовки к распорядительным документам.

 

4. Приведите примеры правильного и неправильного использования Вы- и Ты-общения в различных жанрах деловой речи (из личного опыта).

 

5. Какие этикетные фразы можно использовать для вежливой формы отказа принять предложение; выслать новые каталоги, образцы материалов; принять посетителя?

 

6. Что нужно ответить на просьбу пригласить к телефону какое-то конкретное лицо, если его нет на месте?

 

7. Отметьте вопросы, необходимые для самоанализа перед деловой беседой:

- каковы предположения о целях собеседника;

- каким образом избежать обозначения собственной цели;

- какие коммуникативные барьеры могут возникнуть;

- какими способами активизировать конфронтационный стиль взаимодействия;

- насколько раскрывать свои позиции.

 

8. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «партнерский подход к переговорам»:

- реализуется путем совместного с партнером анализа проблем;

- использует приемы военной тактики;

- ориентируется на однозначную «победу» в переговорном процессе;

- ориентируется на стимулирование эффективного взаимопонимания.

 

1. Волгин Б. Деловые совещания. ‒ М., 1991.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. ‒ М., 1997.

3. Казакова О.А., Серебренникова А.Н., Филиппова Е.М. Деловая коммуникация: учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2013. – 132 с.

4. Культура русской речи: Учебник для вузов. /Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. ‒ М., 1998.

5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.

6. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 2001.

 

 

 

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. – 512 с.

3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М, 1988.

4. Дебольский М. Психология делового общения. ‒ М., 1992.

5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация; Успешность речевого взаимодействия: учебное пособие. – М.: РИПОЛ классик, 2002. – 320 с.

6. Колтунова М.В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет: учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2005. – 308 с.

7. Кукушин В.С. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: МарТ, 2003. – 223 с.

8. Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 221 с.

9. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах: учебное пособие для вузов. – М.; Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2004. – 367 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.