Месяц
| Недели
|
|
|
|
|
I период
|
Сентябрь
| Обследование См. Приложение
| Обследование См. Приложение
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Знакомство». Диалог взрослый — ребенок
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья». Беседа о семье в диалоге взрослого с ребенком
|
Октябрь
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья». Беседа о семье по фотографиям родных
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья». Составление короткого рассказа о своей семье
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Семья» в игровой ситуации «Разговор с родным по телефону».
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков, в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Наш дом». Беседа со взрослым.
|
Ноябрь
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Наш дом». Диалог со сверстником в ситуации «Пригласи в свой дом гостя».
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В гостях». Беседа со взрослым.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В гостях». Диалог со сверстником в ситуации встречи гостей или прощания с гостями.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации правильно произносимых звуков. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В гостях». Беседа со взрослым по теме «Как весело принимать гостей».
|
II период
|
Декабрь
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье». Беседа со взрослым. Подгрупповые занятия. 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы в ситуации «На приеме у врача». Подгрупповые занятия. 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога «На приеме у врача» со сверстниками.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье» в ситуации «На приеме у медицинской сестры». Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога «На приеме у медицинской сестры» со сверстниками.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье» в ситуации «В аптеке». Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога «В аптеке» со сверстниками
|
Январь
| Каникулы
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «Мое здоровье». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое здоровье» в группе из 3—5 сверстников. Обобщающая беседа.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» (покупаем продукты) в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец— покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками.
|
Февраль
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» (покупаем в универмаге) в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В магазине» (ситуация «Покупаем игрушку в подарок») в группе из 3—5 сверстников. Разыгрывание диалога и полилога «продавец — покупатель»; «продавец — покупатели» со сверстниками.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В магазине». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков. Обобщающая беседа по теме «В магазине» в группе из 3—5 сверстников.
| Индивидуальные занятия
1. Артикуляционный тренинг, дыхательная гимнастика, массаж. 2. Упражнение в дифференциации звуков, отсутствующих в родном языке. 3. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН и ОНР. 4. Усвоение коммуникативных и речевых навыков, предусмотренных в содержании программы по теме «В транспорте». Беседа и диалог со взрослым, необходимость которых определяется логопедом в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме. Беседа со взрослым и сверстниками по теме «В транспорте» в группе из 5—12 человек.
|
III период
|
Март
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Мы едем в зоопарк».
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Составление рассказа по теме «Моя дорога от дома до детского сада».
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Составление рассказа-впечатления о поездке на транспорте.
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Мы едем в автобусе».
|
Апрель
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «В транспорте». Обобщающая беседа по теме «Транспорт».
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Времена года и погода». Беседа со взрослым и сверстниками о погоде и времени года.
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Времена года и погода». Закрепление умения составлять рассказ-наблюдение за погодой.
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Времена года и погода». Обобщающая беседа о любимом времени года.
|
Май
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Вводная беседа по теме.
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Составление короткого описательного рассказа «Моя страна, мой город».
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Я потерялся».
| Индивидуальные занятия
Целесообразность проведения индивидуальных занятий определяется логопедом. Подгрупповые и групповые занятия 1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, скоординированная с программой логопедической работы в группах для детей с ФФН и ОНР. 2. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Моя страна, мой город». Закрепление умения вести диалог и полилог в группе сверстников (до 12 человек) в воображаемой ситуации «Я ищу дом».
|
Июнь
| Повторение и закрепление пройденного материала в соответствии с индивидуальными достижениями детей.
|