Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии роста страховых компаний




Страховую компанию можно сравнить с человеческим организмом (рис.1), т.к. очевидно, что социальный организм так же, как и человеческий, является системой и имеет свой возраст, т.е. компания находится на разных стадиях своего развития. Для каждого возраста страховой компании характерны свои черты и особенности, а также «болезни роста» (рис.2).

 

Можно выделить несколько фаз в развитии страховой компании, первой из которых является развитие, основанное на творчестве. На этой стадии, которая может продолжаться в среднем до 3-5 лет, для страховой компании характерно наличие универсальных сотрудников, ненормированный рабочий день, неформальные отношения между персоналом, отсутствие процедур и правил, систем бюджетирования и мотивации.

Однако, по мере развития компании и увеличения количества сотрудников, становится очевидным, что применение неформальных методов управления становится проблематичным. Рост объемов операций требует новых методов учета и финансового контроля. У создателя страховой компании появляется потребность в знаниях менеджмента и новых технологических решениях. Компания переходит в новую фазу развития, основанную на руководстве, т.е. на регулярном менеджменте.

Основными чертами второй фазы являются следующие:

· в компании вводится полноценный управленческий учет;

· функция операционной поддержки отделяется от функции продаж;

· вводятся стандарты деятельности и формальные процедуры принятия решений;

· взаимоотношения в коллективе становятся более формальными;

· менеджер принимает на себя персональную ответственность за принятие решений по выбору направления развития.

Продолжительность такой фазы зависит от многих факторов и может составлять
от 3-5 до 7-9 лет. Большинство российских компаний находятся именно на этой фазе – фазе единоличного управления наемным менеджером либо менеджером-собственником в одном лице. Развитие, основанное на единоличном руководстве, порождает противоречия, главным из которых является противоречие между необходимостью быстро принимать оперативные решения на местах и необходимостью согласовывать эти решения с высшим руководством.

Разрешение этого противоречия достигается путем вхождения компании в третью фазу развития, основанную на делегировании, основными чертами которой являются:

1. Региональные представители и функциональные менеджеры получают значительную самостоятельность.

2. Для стимулирования и мотивации используются профит-центры.

3. Широко используется система бонусов.

4. Высшие менеджеры руководят по отклонениям, пользуясь только периодической отчетностью с мест.

Однако по мере делегирования полномочий возникает кризис контроля, который выражается в том, что высшее руководство компании теряет контроль за ситуацией в подразделениях. Самостоятельно действующие менеджеры на местах управляют, не координируя свои действия с другими подразделениями компании. Отдельные подразделения не используют потенциал, возможности, человеческие ресурсы всей компании, предпочитая действовать, исходя из собственных интересов.

В этих условиях было бы ошибкой восстановить управляемость компанией путем возврата к централизованным методам управления. Управляемость можно вернуть путем создания специальных механизмов координации. Поэтому компания вступает в фазу развития, основанную на координации, которая характеризуется следующими чертами:

· единое управление компанией и установление единой для всей компании системы планирования и отчетности;

· централизованное принятие решений об инвестициях;

· централизация ряда технических функций в штаб-квартире компании, таких, например, как обработка данных;

· применение участия в капитале в виде держания акций и участия в прибылях для мотивации руководящего состава подразделений и их идентификации с корпорацией.

Фазы развития организаций показаны на рис.3.

Таким образом мы видим, что страховая компания как система проходит разные ступени своего развития, для каждой из которых присущи свои характерные черты и специфические инструменты управления в зависимости не только от фазы развития компании, но и от ее особенностей. Именно поэтому возникает необходимость в наборе такого инструментария менеджмента, который позволит успешно управлять всеми сферами деятельности страховой компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.