Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Накопление и расточение 3 страница




Прося об Йоге Огня, люди должны понять труд как воспламенитель.

Уявление взаимодействия энергии питает огонь и по каналам огня достигает сферы высших миров" [1, § 347].

"Постоянство работы, тоже как пранаяма, нужно для координации центров.

В отношении Агни особенно вредна беспорядочная, неритмичная работа, но нужно, чтобы такой ритм вошел в привычку без всякого насилия; тогда можно ожидать, что Агни станет действительно доспехом самодейственным" [8, § 511].

"Называем энергию и трудом. В постоянном сознательном устремлении энергия получает дисциплину. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия психической энергии. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведет в движение энергию.

Когда говорю о сознательности труда, имею в виду озарение, которое дается при сознательном труде" [2, § 477].

"Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе Землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища" [2, § 322].

Особо важен для нагнетания психической энергии радостный труд.

"Утверждаю, что радость есть лучшее пламя духа" [1, § 459].

"Называют труд молитвою, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Люди могут пользоваться естественной дисциплиной в труде. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда" [11, § 297].

"Явление радости в труде тоже есть явление особой формы психической энергии. Труд радостный является успешным в несколько раз" [1, § 572]. "Труды создания как огни лампад" [1, § 316].

Они светят во тьме и привлекают новые огни. Огонь добывается трудом, и постоянный труд есть естественный приток огня.

"Труд - венец Света" [12, § 117].

 

 

Н А П Р Я Ж Е Н И Е, Н А Г Н Е Т Е Н И Е, Н А Г Р У Ж Е Н И Е

 

"Нагружайте Меня сильнее, когда иду в Сад Прекрасный".

Братство, 24О.

 

Законы во всем одинаковы. Как земные огни и энергии добываются напряжением, так и Высший Огонь - психическая энергия - приходит при напряжении тела и Духа, при нагружении обстоятельствами, при противодействиях, препятствиях и нападениях. Не в покое и благополучии, которое названо кладбищем духа, но в тяготах земных и надземных, но в мученичестве физическом и духовном, но в стоянии на краю пропасти нагнетается священная огненная сила.

Такие условия развития психической энергии противоречат привычным стремлениям людей, но иного пути нет.

"Лишь низкое понимание может иметь представление о высшем достижении без напряжения" [1О, § 381].

Непрестанное напряжение есть мощный аккумулятор психической энергии.

"Огненные энергии могут утвердиться лишь в большом напряжении. Взрывы этих напряжений дают новые энергии" [1О, § 14О].

"Каждое напряжение мощи духа размножает кристаллы психической энергии" [1О, 218].

"Вы знаете, как восходить по гладкой скале. Психическая энергия развивается от таких напряжений" [4, § 31].

"Напряжение сил есть рост их" [1, § 436].

"Духовное напряжение накапливает пространственную психическую энергию" [1, § 5О8].

Когда благословляются препятствия, это означает также и то, что препятствия и противодействия способствуют развитию психической энергии, но лишь тогда, когда они понимаются правильно. Если при явлении противодействия и врагов человек, вместо того, чтобы бороться, впадает в уныние и страх, то, конечно, и психическая энергия не проявляется. Лишь в борьбе напрягаются и растут силы.

"Будем благословлять всех препятствующих, ибо Наши энергии развиваются и приобщаются к строительству светлому" [1О, § 16]. "Напряжение всех энергий духа, конечно, выявляется при столкновении сил. Конечно, лишь устремленный к творчеству дух может осознать ту мощь, которая заложена в противодействии. Как же утвердить огненное возжение и напрячь каждый канал огня? Притяжение всех соответствий происходит, когда все огненные струи зажжены. Необходимо принять закон противления, как стимул творчества; стимул, который напрягает каждое строительство. Притяжение духа развивается именно огненным напряжением всех сил" [1О, § 212].

"При напоре вражеских сил можно заметить, как духовный порыв начинает нагнетать психическую энергию, и явление концентрации огненных явлений умножается" [1О, § 417].

"Ярко противное действие нагнетает огненную энергию" [1, § 279]. Несчастья, потрясения, утеснения усиливают психическую энергию, когда дух в напряжении всех сил противостоит им.

"Порывы духа или внезапное несчастье могут одинаково напрячь приток психической энергии. При растерянности, конечно, психическая энергия не может сконцентрироваться и начать действовать. Но при дерзании духа психическая энергия может вспыхнуть, как мощное пламя, образуя как бы защиту против надвигающегося зла. Можно упражняться в этих концентрациях психической энергии, и воля напряженная может нагнести запас психической энергии. Трусость, конечно, может лишь потушить запас психической энергии. Потому развивайте запас психической энергии и напрягайте дерзания, ибо в этом источнике заключается столько мощи!" [1О, § 413].

"Напряжение психической энергии увеличивает жизнеспособность. Можно удостовериться, что в периоды психического напряжения люди живут дольше. Это не может быть объяснено ни пищею, ни санитарными условиями, ибо в периоды смятения условия жизни очень трудны, и единственная причина должна заключаться в повышенной деятельности психической энергии.

Но следует вполне разобраться, в чем состоит напряжение психической энергии. Если слабосильный человек перегрузит себя физической работой, то такое напряжение не приведет к лучшему результату. Напряжение энергии, прежде всего, понимается с психической стороны. Нужно не забывать, в чем лежит импульс каждого действия. Так можно увидеть, что усилие энергии будет рождать физический рефлекс, но каждый рефлекс есть только отражение истинной причины" [2, § 481].

"Велико заблуждение, что можно развить и увеличить в себе запас психической энергии путем чрезмерного напряжения в работе или отказом от сна и еды. Правильное развитие высокого качества психической энергии возможно лишь при расширенном сознании и при содействии Высшей Помощи. Но как крепка должна быть нить сердца, связующая ученика с его Учителем! Всякие другие насильственные методы и упражнения ведут лишь к овладению низшими проявлениями этой энергии или кончают развитием медиумизма и одержания, и даже смертью. Потому во всех Учениях всегда указывалось золотое равновесие, именно, бережность к здоровью. Напряженность, которая указывается в Учении, не есть физическое переутомление, но неусыпность и подвижность сознания, которые, конечно, сказываются и в действиях, ибо при бодрствующем расширенном состоянии сознания (не в смысле бессонницы) выносливость возрастает в геометрической прогрессии" [13, с. 236].

"Можно заметить, что особо большие потрясения иногда гораздо меньше разрушают организм, нежели малые. Причина в том, что при больших потрясениях начинает особенно действовать психическая энергия, являя мощную защиту. При малых потрясениях и защита не будет сильна. Когда говорю: "Нагружайте Меня сильнее, когда иду в Сад Прекрасный", то это не будет только поэтическим образом, но практическим указанием. Давно сказано, что в больших потрясениях дух крепнет и сознание очищается. Но в таких процессах главным фактором будет всеначальная энергия. Потому не будем огорчаться, если она чем-то приводится в действие. Гораздо хуже, когда нечто маленькое подтачивает организм, и спасительная сила бездействует. Такое положение надо осознать, иначе люди начнут стремиться к малому и удовольствуются ничтожным. Запас психической энергии должен быть пополняем. Без нагнетения она не получит Высшую Помощь. Даже такая энигматическая пословица: "Чем хуже, тем лучше" - имеет некоторое основание.

Поразительно наблюдать, как утеснения и гонения умножают силы. Можно удивляться, откуда люди черпают силы сносить и противостоять поношениям. Та же спасительная энергия, которая очищает сознание, она же создает и оборону. Полюбим же ее и не отгоним легкомысленно. Люди молятся о защите и сами разрушают лучший дар" [4, § 24О].

"Каждое нагнетение, вернее, потрясение, будет проводником тех же выявлений Агни. Потому нужно приучаться из каждого напряжения выделять и осознать искру. Не следует, по примеру сумеречных людей, избегать напряжения. Нужно каждую огненную вибрацию приветствовать как очистительное начало. Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели, не что иное, как огнетушение" [8, § 2О1].

"Мы много скорбим, когда видим малодушные уклонения или нежелание поставить себя на край пропасти. Но чем можно нагнести энергию, как не крайним положением? Стоит лишь считать такое положение не концом, но началом" [15, § 3О].

Для того, чтобы приток психической энергии был постоянным, нужно, чтобы и напряжение было постоянным и равномерным. Отдельные судорожные порывы не приведут к желаемым результатам.

"Равновесие есть равномерное напряжение энергии. Только таким путем можно возродить и укрепить силы.

Путь напряжения есть путь стремления, иначе говоря, путь жизни" [4, § 44].

Путь жизни состоит в непрестанном совершенствовании и Служении Общему Благу, но он требует великого напряжения, ибо это есть путь подвига и самоотречения.

"Только совершенствование среди огненных вихрей утверждает истинный путь. К тому же совершенствованию ведут разного рода земные мученичества - подвиги и героические деяния, ибо при этих напряжениях создается наибольший огонь сердца. Конечно, не следует понимать мученичество лишь физически, главное происходит всегда в духе" [15, § 245].

"Энергия для Служения должна быть нагнетаемой, она растет при нагнетении. Многие завидуют всему, что исходит от угнетения, ибо особенно обидно не быть замеченным даже темными силами. Но не многие оценивают нагнетение, как развитие творческой энергии" [15, § 423].

"На кресте полагается счастье мира. Ядом испивается будущее человечества. Лишь из собственного пепла возрождается феникс. Кровью своего сердца пеликан питает детенышей. Так, когда говорил вам о нагружении непомерном, предуказывал вам о высшей энергии, созданной лишь напряжением" [15, § 2О8].

 

Приснился мне город

Приснился мне город, который нельзя одолеть, хотя бы напали на него все страны вселенной,

Мне снилось, что это был город Друзей,
какого еще никогда не бывало,

И что превыше всего в этом городе крепкая ценилась любовь, и в ней была главная суть,

И что каждый час она сказывалась
в каждом поступке жителей этого города,

Во всех их словах и взорах.

Уолт Уитмен "Листья травы".

 

Е Д И Н Е Н И Е

 

"Динамо единения умножает все энергии".

Надземное, 3О.

 

 

"В единении сила" - этот завет очень древний. "Уже в древности знали мощь объединенной силы" [2, § 377].

Теперь, в свете Живой Этики, древняя мудрость становится реальным, научно доказанным, практическим понятием. Единение и сотрудничество завещаны не только как нравственное правило, но именно как конкретное умножение мощи психической энергии, необходимое как для созидательной работы, так и для борьбы с силами хаоса и тьмы.

"Изучение прогрессии коллективной энергии может доказать, что единение не только нравственное понятие, но и мощный психический двигатель. Когда твердим о единении, Мы хотим внушить сознание великой силы, находящейся в распоряжении каждого человека. Невозможно представить неопытному исследователю, насколько возрастает собирательная энергия. К такому проявлению надлежит подготовить сознание".

"Когда говорю о единении, имею в виду реальную силу" [2, § 377].

Единение, согласованный труд, дружное общение чрезвычайно усиливают приток психической энергии.

"Можно установить возрастание силы в усиленной прогрессии, - именно, где двое объединены одной мыслью, там уже сила трех.

Так легко прийти к пониманию ценности объединенных энергий. Это не отвлеченность, но сама физическая действительность" [2, § 281].

"Пусть ученые соберут все малейшие данные о проявлениях огненной энергии. Пусть наблюдают это нечто не как мистическое, но как реальное растущее понятие" [8, § 527].

"Пусть люди приучаются понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет" [11, § 385].

"Обращает на себя внимание одно, казалось бы, простое явление, когда десять человек определяют свои силы порознь, то сумма их будет меньше суммы общего усилия. Это таинственное нечто будет венцом сотрудничества. Опять касаемся огненной области. Лишь общее, ритмичное усилие призывает огненный запас. Разве такие измеряемые усиления не доказательство огненной энергии?" [8, § 527].

"Если даже одиночная психическая энергия является профилактикой физического здоровья, то насколько же мощнее будет влияние объединенной энергии. Лишь в дружном общении можно получать плоды объединенной энергии. Но для этого необходимо понять, что есть согласие" [4, § 29О].

"Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния" [8, § 288].

"Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь происходит сбережение энергии. Она направляется в одно место, и такая концентрация дает яркое усиление энергии.

Пусть люди приучаются понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет. Повторяю эту истину, ибо вижу, что даже читающие Учение не применяют это к жизни.

Но кроме умножения Нашей помощи, единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз.

Пусть ученые покажут, как возрастают сложенные силы.

Пусть даже не знающие о Нас подумают: может быть, где-то находится ценный источник энергии, который нужно приложить к жизни. Каждое такое допущение уже будет приближением к Нам.

Сила человека не может быть исчерпана, если он помыслит о Высших Источниках" [11, § 385].

Невозможно даже учесть земными мерами, какое огромное значение может иметь такая малая ячейка.

"Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. Нуклеус из двух, трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам" [1О, § 8О].

"Располагать людей нужно соответственно с составом аур. Луч, который объединяет явление гармонических аур, приобретает мощь усиленного притяжения.

Две сгармонизированные ауры могут создать Новый Мир. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом преуспеяния, ибо реакция от объединения лучей может направить к продвижению каждое начинание. Явим утверждение объединению и сгармонизированию аур. И на пути к Миру Огненному запомним, как мощны лучи объединенных аур. Пусть общинники задумаются над великим законом объединения" [1О, § 66].

В свою очередь и Огонь является объединителем. "Когда говорю об единении, также предполагаю огненную спайку. Огонь действует на людское единение. Можно представить соединение как создание одной гигантской фигуры со всею мощью исполина. И мы должны стремиться к образованию этих коллективов духа" [8, § 231].

"Единение и победа - лучший мантрам. Сила темных разбивается о такую скалу" [2, § 52].

 

 

П Р И Р О Д А

"Будем заботливо замечать все благодетельные воздействия".

Агни Йога, § 6О6.

П Р А Н А

"Все от одного источника Праны, явленной силою Космоса, существенную пищу добывают". Беспредельность, § 6.

В окружающем нас мире разлита психическая энергия. Она имеется в воздухе, в пище, в растениях и во многом другом. Человек может пользоваться психической энергией природы, пополняя таким образом свой запас и увеличивая свою жизнеспособность, но при условии сознательного подхода к психической энергии и сознательного пользования ею. Такой подход во много раз увеличивает благотворные результаты воспринимаемой энергии.

Прана, жизненная сила, находящаяся в воздухе, может быть сознательно использована человеком в процессе дыхания, или обычного, или ритмического, которое называется пранаямой. Но недостаточно только жить на свежем воздухе, чтобы обогащать свой организм энергией.

"Мало жизнеспособности в деревнях, ибо прана помогает, воспринятая сознательно" [7, с.55].

"Прана, сознательно поглощенная, умиротворяет истечение ядов" [15, § 33].

"Можно понять, насколько осознание умножает все энергии" [5, 236].

Чистый воздух имеет огромное значение для получения жизненной силы, т.к. загрязненные слои атмосферы препятствуют проникновению праны. Лучший по качеству, по насыщению огненной энергии воздух - на высотах, потому жителям гор требуется значительно меньшее количество пищи и сна, чем обитателям низин и городов.

"Может быть, седьмой витамин есть Огонь. Уже достаточно ясно указывалось, что питание воздухом чистым гораздо существеннее употребления городского. Но под чистотою нужно понимать особое огненное насыщение. Люди на горах могут жить дольше без пищи и не нуждаться во сне. Питание духа или Агни может давать им насыщение, не требуя тяжелых пищевых продуктов. Пусть делают наблюдения над питанием Праною на высотах" [8, § 4О4].

"Прана нисходит из высших сфер" [1, § 645].

"Мощь ваша растет праной" [6, с.22].

"Существо наше нуждается в токах праны" [6, с.82].

"Прана, как пища сердца" [15, § 568].

"Явление вдыхания Праны имеет значение не только психическое, но и химическое, ибо Прана благодетельна для огней и погашает раздражение" [5, § 272].

"Пранаяма всех родов в сущности своей направлена на возгорание сердечных огней" [15, § 378].

"Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут" [1, § 166]. "Легкая пранаяма также укрепляет основание энергии" [2, § 515]. "Мощью прана насыщена, старайтесь извлечь дары!" [3, § 2].

 

 

Р А С Т Е Н И Я

"Живое понимание мощи природы пошлет без магии освежение возможностей".

Листы сада М. Озарение, с.62.

 

"Напомним миф "О происхождении Молнии". Создателю сказала Матерь Мира: "Когда закроется Земля темными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?" И Создатель отвечал: "Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы". Матерь Мира сказала: "Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберет и сбережет их на потребу?" - Создатель ответил: "Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть Деодар и сестры его на весь год сохранят свои приемники Огня" [9, §6].

Так в красноречивых и возвышенных образах говорится о растительном царстве, как о конденсаторе Огня жизни - психической энергии.

"Ничто не собирает эссенцию праны равно растениям. Даже пранаяма может быть заменена общением с растениями.

Закон питания земли посредством щупальцев растений дает возможность черпать из этого резервуара через обоняние и зрение ценное качество жизнеспособности, так называемое Натуровалорис, получаемое при сознательном устремлении.

Когда не время цветам, полезно иметь маленькие хвойные деревья; как машина электрическая, они накапливают жизнеспособность - опережают правильность дыхания. И вместо ритуальных дыханий можно получить самый конденсированный запас праны. Конечно, тоже условие покоя усиливает действие" [7, с.61].

"Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает как иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани" [7, с.54].

"Не только растения служат целебно своим экстратом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее" [12, § 142].

Потому "леса, эти приемники Праны" [8, § 63О], совершенно необходимы для здоровья планеты.

Деревья, цветы, травы - великие жизнедатели. Они не только собирают и раздают прану, но также служат человеку целебными веществами, находящимися в их соках, корнях, маслах, пыльце, листьях, цветах, плодах и зерне. Эти вещества целебны, помимо лекарственных свойств, главным образом, тем, что содержат в себе жизненную силу, психическую энергию природы.

Среди деревьев особенно усиливают действие психической энергии дуб и хвоя.

"Крупноигольчатая хвоя - лучший конденсатор электричества" [12, § 182].

"Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущенная прана проникала через концы пальцев" [15, § 14].

Смола есть психическая энергия растительного царства.

"У Друидов также чаша кедровой смолы называлась чашей жизни" [7, с.55].

"Не забудем полезность смолы во всех видах" [12, § 148]. Особое значение среди деревьев, как накопитель огненной энергии, имеет деодар, гималайский кедр.

У йогов практикуется вдыхание огненных эманаций посредством сожжения деодара; эманации смолы, касаясь дыхания, дают "телесное очищение и укрепление энергии Агни" [8, § 43О].

"Ничто так не помогает возжению Агни, как свойство деодара".

"Не только вдыхание огня употреблялось Йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвонок соприкасался с сердцевиною дерева.

Нужны опыты, чтобы понять ценность деодара. Почва, на которой предпочитает расти деодар, есть вулканическая, таким образом, получается эначительная переемственность. Вообще вулканическая почва заслуживает изучения вместе с растительностью ее.

Также нужно помнить о значении Огня, чтобы прийти к вулканической почве" [8, § 43О].

Также для огненного вдыхания употребляются стебли балю и сандаловое дерево.

Корни растений с древних времен употреблялись как лечебное средство.

"Корни многих растений содержат в себе значительные растительные огни и потому могут быть полезны там, где Огни сердца еще не действуют" [8, § 18].

"У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями растений семьи игниридовых, но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложима гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности.

Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств" [8, § 214].

Необычайную мощь психической энергии заключает в себе каждое зерно, каждое семя. Эта энергия особенно выделяется при размягчении и прорастании зерна.

"Победа заключается в каждом семени. Семя в сущности своей вечно. Оно перемещается из одной формы в другую, но хранит неистребимую сущность. Очень берегите и почитайте каждое семя, каждое зерно жизни, в нем заключена высшая огненная энергия" [9, § 357].

"Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна" [1, § 557]. "Не только Атланты, но и Египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зерна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины.

Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление" [1, § 558].

"Семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии. Утреннее солнце после символа ночной пралайи действует особо жизнеспособно, вызывая психическую энергию. Также проснувшаяся жизнь семени, как утро, посылает молитвенные эманации" [1, § 6О6].

 

Ц В Е Т Ы

 

Большинство людей любит цветы. Цветы разводятся и культивируются ради их красоты и аромата; на них смотрят, как на украшение и радость жизни. Много прекрасного сказано и написано о цветах во все времена человеческой истории, но мало кто знает о высшем значении цветов, о их связи с огненной энергией, о роли цветов, как жизнедателей.

Учение Живой Этики раскрывает перед нами сокровенную глубину значения цветов. Оно говорит, что "земные цветы - единственная связь живая земли с небом" [7, с.128].

Такое утверждение не есть лишь поэтический образ, но конкретное, практическое указание на связь цветов с психической энергией.

"В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности" [7, с.128].

"Звуки жизни сфер и жизненная эманация цветов поистине входят в рецепт Амриты" [7, с.45].

"Цветы передают свою жизненную эманацию по волокнам ткани белых шариков, защищающих цитадель змея. В природе змей любит цветы, так же и змей солнечного сплетения питается ими.

Свиньи тоже мнут цветы, но без результата. Потому без потребления жизненной эманации можно миновать лучшие лекарства. Отсюда желание видеть несорванные цветы" [7, с.48].

Растительные масла и ароматы указаны, как целебное средство, но живые растения и цветы предпочтительнее.

"Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего. Не забудем, что мята и розы - отличная дезинфекция" [9, § 197].

"Достоверно известно, что некоторые ароматы вызывают на поверхности кожи, при устье нерва, напряжение психической энергии. Некоторые сорта роз и ингредиенты известного вам Бальзама Матери Мира полезны для этого" [15, § 137].

Особое внимание обращено в Учении на розы, их масла и аромат.

"Из чистых ароматов нужно предпочесть розу, она содержит очень стойкое масло. Указываю на розы, ибо они содержат наибольшее количество огненной энергии" [8, § 227].

"Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у Йога" [5, § 316].

"Розы полезны для благодати. Нужно собирать все способствующие средства. Недаром в Алхимии роза была символом тайны" [5, § 424].

Так самое прекрасное будет и самым благодатным.

 

 

Л Е К А Р С Т В А

"Отложение психической энергии, конечно, совершенно реально, как в царстве животном, так и в царстве растительном".

Сердце, 12О.

 

Психическая энергия является источником жизни и здоровья и потому в Учении Живой Этики даны именно те лекарства, в которых содержится психическая энергия животного и растительного царства.

"Нужно отличать три группы лекарств - жизнедатели, охранители и восстановители. Оставим Нашим врагам четвертую группу - разрушителей. Первое внимание обратим на жизнедателей, ибо они работают прежде всего на нервную систему. Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины. Через эти области человечество подойдет к обнаружению тончайшей энергии, которую для упрощения пока называем духом. Явление нахождения эманаций этой энергии будет ближайшим шагом развития культуры" [1, § 42].

"Лекарство йога не из аптеки и избегает наркотиков, но приносит секреции желез, которые как пища укрепляют вещество нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых могут вносить через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов. Конечно, очищенная смола может быть принимаема внутрь" [5, § 222].

Из секреции желез животных особое место занимает мускус, содержащий большое количество психической энергии. Очень полезно сочетание его с валерианой, имеющей растительную психическую энергию, и содой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.