Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В учебной и педагогичекой деятельности




Психические состояния

Стимульный материал:

Инструкция испытуемому. Прочтите внимательно представленный ниже список состояний. Оцените предложенные состояния по шкале, представленной справа на бланке. Оценка следующая:

0 - данное состояние отсутствует (на шкале может не отмечаться),

1 - низкая, малая выраженность состояния,

2 - ниже среднего,

3 - средний уровень,

4 - выше среднего,

5 - данное состояние максимально выражено.

Следует учесть, что в опроснике представлен только один полюс шкалы состояний. Например, если Вы отмечаете, что Ваша активность будет ниже среднего (2 балла), то пассивность будет выше среднего уровня, т. е. достаточно высокая. Отвечая, не ориентируйтесь ни на кого, так как нет ни плохих, ни хороших ответов.

Опросник 1. «Диагностика психических состояний

в учебной деятельности»

Состояния Оценки
1. Апатия (равнодушие, вялость, безразличие) 0 1 2 3 4 5
2. Активация (активность, энергичность) 0 1 2 3 4 5
3. Усталость (утомление) 0 1 2 3 4 5
4. Бодрость (жизнерадостность) 0 1 2 3 4 5
5. Страх (робость, боязнь, ужас) 0 1 2 3 4 5
6. Возбуждение (возбужденность) 0 1 2 3 4 5
7. Волнение (взволнованность) 0 1 2 3 4 5
8. Веселье (веселость) 0 1 2 3 4 5
9. Восхищение 0 1 2 3 4 5
10. Внимание (сосредоточенность) 0 1 2 3 4 5
11. Печаль (грусть, горе, душевная боль) 0 1 2 3 4 5
12. Злость (злоба, озлобленность) 0 1 2 3 4 5
13. Интерес (заинтересованность, увлеченность, любопытство) 0 1 2 3 4 5
14. Трудность (тяжесть, затруднение, сложность, затруднительность) 0 1 2 3 4 5
15. Лень (ленивость, леность, безделье) 0 1 2 3 4 5
16. Настроение (1- минимальный уровень, 5 – максимально высокий, хороший) 0 1 2 3 4 5
17. Радость 0 1 2 3 4 5
18. Скука (тоска) 0 1 2 3 4 5
19. Сонливость 0 1 2 3 4 5
20. Спокойствие (невозмутимость, хладнокровие, самообладание) 0 1 2 3 4 5
21. Счастье (блаженство, удача) 0 1 2 3 4 5
22. Удовлетворенность (довольство) 0 1 2 3 4 5
23. Удовольствие (наслаждение, приятность) 0 1 2 3 4 5
24. Терпение 0 1 2 3 4 5

Опросник 2. «Психические состояния

в педагогической деятельности»

 

Инструкция та же.

Состояния Оценки
1. Азарт (страстность) 0 1 2 3 4 5
2. Вялость (апатия, равнодушие) 0 1 2 3 4 5
3. Беспокойство (обеспокоенность, встревоженность) 0 1 2 3 4 5
4. Вдохновение (творческий подъем) 0 1 2 3 4 5
5. Бодрость (свежесть, прилив сил) 0 1 2 3 4 5
6. Веселость, веселье 0 1 2 3 4 5
7. Любовь (влюбленность) 0 1 2 3 4 5
8. Волнение (взволнованность) 0 1 2 3 4 5
9. Восторг (восхищение) 0 1 2 3 4 5
10. Гнев 0 1 2 3 4 5
11. Грусть (печаль) 0 1 2 3 4 5
12. Досада (недовольство) 0 1 2 3 4 5
13. Задумчивость (раздумье) 0 1 2 3 4 5
14. Интерес (заинтересованность, увлечение, увлеченность) 0 1 2 3 4 5
15. Колебание (неуверенность, сомнение) 0 1 2 3 4 5
16. Лень (ленивость, леность) 0 1 2 3 4 5
17. Надежда (ожидания) 0 1 2 3 4 5
18. Обида (унижение, оскорбленность) 0 1 2 3 4 5
19. Огорчение (расстройство, печаль, досада) 0 1 2 3 4 5
20. Оптимизм (жизнерадостность) 0 1 2 3 4 5
21. Ответственность (высокое чувство долга, обязанность) 0 1 2 3 4 5
22. Откровение, откровенность (искренность) 0 1 2 3 4 5
23. Радость (ликование) 0 1 2 3 4 5
24. Решимость (решительность) 0 1 2 3 4 5
25. Уверенность (убежденность, вера, твердость) 0 1 2 3 4 5
26. Удивление (изумление) 0 1 2 3 4 5
27. Усталость (утомление, переутомление) 0 1 2 3 4 5
28. Благожелательность, доброжелательность, дружелюбие 0 1 2 3 4 5
29. Забота (попечение, опека) 0 1 2 3 4 5
30. Уважение (почтение, почитание, почтительность) 0 1 2 3 4 5
31. Юмор 0 1 2 3 4 5
32. Доброта (переживание доброго дела, добросердечие, добродушие) 0 1 2 3 4 5
33. Простота (легкость, непринужденность, простодушие) 0 1 2 3 4 5
34. Озабоченность (серьезность) 0 1 2 3 4 5
35. Терпение (терпеливость) 0 1 2 3 4 5
36. Трезвость (благоразумие) 0 1 2 3 4 5
37. Любопытство, любознательность 0 1 2 3 4 5

Цель работы – обнаружить психическое состояние студента, его качество и интенсивность.

Время выполнения – 2 академических часа.

Литература – /1/, /11/, /29/, /42/, /46/, /51/, /57/, /68/.

Метод – опросники диагностики психических состояний в учебной и педагогической деятельности А. О. Прохорова.

Материалы – бланки опросников, письменные принадлежности.

Выполнение работы: Студент определяет интенсивность состояний, затем производит обработку по «ключу». После этого производится групповой срез. Опросники составлены на основании обследования большого числа школьников и учителей. В них выделены наиболее типичные состояния, характерные для учебной и педагогической деятельности. Прикладное значение опросников связано с анализом интенсивности переживаемого состояния и структуры характера, обусловливающей его актуализацию.

Описание методики: опросники представляют собой перечень состояний, наиболее часто встречающихся в учебной, в педагогической деятельности (школьники, студенты - 24, учителя - 37 состояний). Шкала интенсивности: от 0 до 5 баллов (6-балльная). В ключе опросников представлены влияние характера, модальности деятельности и общения, являющиеся ведущими в актуализации состояний.

 

Ключ к опроснику психических состояний в учебной деятельности:

1. Положительные деятельностные состояния: №№ 2, 4, 8, 9, 10, 13, 17, 20, 21, 22, 23, 24. Всего – 12. Дополнительная шкала - № 16, если оценки – 3, 4, 5.

2. Отрицательные деятельностные состояния: №№ 1, 3, 5, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 18, 19. Всего – 11. Дополнительная шкала -- № 16, если оценки – 1, 2.

3. Положительные состояния общения: №№ 2, 4, 6, 8, 9, 10, 13, 17, 21. Всего –9. Дополнительная шкала -- № 16, если оценки – 3, 4, 5.

4. Отрицательные состояния общения: №№ 1, 3, 5, 7, 11, 12, 18, 19. Всего – 8. Дополнительная шкала -- № 16, если оценки – 1, 2.

5. Состояния, обусловленные положительным отношением к окружающим (положительные мотивационные состояния): №№ 10, 13. Всего – 2.

6. Состояния, связанные с отрицательным отношением к окружающим (отрицательные мотивационные состояния): №№ 1, 12, 14, 15, 18. Всего – 5.

7. Положительные психофизиологические состояния: №№ 2, 4, 6. Всего – 3.

8. Отрицательные психофизиологические состояния: №№ 1, 3, 19. Всего – 3.

9. Положительные эмоциональные состояния: №№ 8, 9, 13, 17, 20, 21, 22, 23. Всего – 8. Дополнительная шкала -- № 16, если оценки – 4, 5.

10. Отрицательные эмоциональные состояния: №№ 5, 7, 11, 12, 18, 19. Всего – 6. Дополнительная шкала -- № 16, если оценки – 1, 2.

11. Положительные волевые состояния: №№ 20, 24. Всего – 2.

12. Отрицательные волевые состояния: №№ 14, 15. Всего – 2.

13. Положительные интеллектуальные состояния: №№ 2, 10, 13. Всего – 3.

14. Отрицательные интеллектуальные состояния: №№ 14, 15. Всего – 2.

 

Ключ к опроснику психических состояний в педагогической деятельности:

1. Положительные деятельностные состояния: №№1, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 14, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Всего – 26.

2. Отрицательные деятельностные состояния: №№ 2, 3, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 27. Всего – 11.

3. Положительные состояния общения: №№ 1, 4, 5, 6, 7, 9, 14, 17, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37. Всего – 24.

4. Отрицательные состояния общения: №№ 2, 3, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 27. Всего – 11.

5. Состояния, обусловленные положительным отношением к работе, ученикам, окружающим (положительные мотивационные состояния): №№ 1, 9, 14, 17, 20, 21, 28, 29, 30, 31, 33, 34. Всего – 12.

6. Состояния, связанные с отрицательным отношением к работе, ученикам, окружающим (отрицательные мотивационные состояния): №№ 2, 12, 16. Всего – 3.

7. Положительные психофизиологические состояния: №№ 4. Всего – 1.

8. Отрицательные психофизиологические состояния: №№ 2, 27. Всего – 2.

9. Положительные эмоциональные состояния: №№ 1, 4, 6, 7, 9, 14, 17, 20, 23, 26, 31, 32, 37. Всего – 13.

10. Отрицательные эмоциональные состояния: №№ 2, 3, 8, 10, 11, 12, 18, 19. Всего – 8.

11. Положительные волевые состояния: №№ 21, 24, 25, 35, 36. Всего – 5.

12. Отрицательные волевые состояния: №№ 15, 16. Всего – 2.

13. Положительные интеллектуальные состояния: №№ 5, 13, 14, 31, 36, 37. Всего – 6.

14. Отрицательные интеллектуальные состояния: №№ 15. Всего – 1.

План отчета по лабораторной работе указан в работе №2


Лабораторная работа 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.