Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ психических состояний в литературных произведениях




Лабораторная работа 13

Бланк опросника

Депрессивные состояния

Стимульный материал:

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и отметьте знаком соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Никогда или изредка иногда часто почти всегда или постоянно
1. Я чувствую подавленность        
2. Утром я чувствую себя лучше всего        
3.У меня бывают периоды плача или близости к слезам        
4. У меня плохой ночной сон        
5. Аппетит у меня не хуже обычного        
6 Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом        
7. Я замечаю, что теряю вес        
8. Меня беспокоят запоры        
9. Сердце бьется быстрее, чем обычно        
10. Я устаю без всяких причин        
11. Я мыслю также ясно как всегда        
12. Мне легко делать то, что я умею        
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте        
14. У меня есть надежды на будущее        
15. Я более раздражителен, чем обычно        
16. Мне легко принимать решения        
17. Я чувствую, что полезен и необходим        
18. Я живу достаточно полной жизнью        
19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру        
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда        

Цель работы – диагностировать наличие депрессивного состояния и уровень депрессии испытуемого.

Время выполнения – 2 академических часа.

Литература – /5/, /12/, /17/, /18/.

Метод – методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунга в адаптации Т.И. Балашовой.

Материалы – бланк опросника, письменные принадлежности.

Выполнение работы: Студент выявляет наличие депрессивного состояния испытуемого и его уровень и оформляет отчет.

Обработка результатов: За ответ в первой графе ставится 1 балл, во второй – два, в третьей – три, в четвертой – четыре балла.

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле

УД=Σпр + Σобр

где Σпр — сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;

Σобр - сумма цифр, «обратных» зачеркнутым высказываниям №№ 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20. Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла и т.д.

В результате получаем УД, который колеблется от 1 до 80 баллов.

Интерпретация данных:

Состояние без депрессии - УД не более 50 баллов,

Легкая депрессия ситуативного или невротического генеза - УД от 50 до 69 баллов,

Субдепрессивное состояние(маскированная депрессия) – УД от 60 до 69 баллов,

Истинное депрессивное состояние - при УД более, чем 70 баллов.

 

План отчета по лабораторной работе указан в работе №2


Цель – научиться выделять психические состояния, чувства и эмоции в литературном тексте.

Время выполнения – 2 академических часа.

Литература – /3/, /5/, /9/, /12/, /17/.

Метод – рефлексия, сравнительно-сопоставительный анализ.

Работа состоит из двух взаимосвязанных частей, оформляемых в виде эссе.

Инструкция 1. Проанализируйте основные психические состояния героя Вашего любимого литературного произведения, назвав основные состояния (10-15 состояний) и критерии, по которым вы их определили. Особое внимание уделите динамике состояний. Проследите все возможные виды состояний. Оформите работу в виде эссе.

Инструкция 2. Выберите отрывок из текста, иллюстрирующий яркие переживания героя. Подумайте, какие события, люди, действия вызывают такие состояния и переживания. Обратите внимание и на положительные, и на отрицательные состояния. Читайте «между строк» – эти состояния не описаны в тексте явно, но они прослеживаются в каждой фразе. При оформлении эссе особое внимание уделите трем частям: (1) психические состояния героя и критерии, с помощью которых вы определили, что это именно названное состояние, а также критерии, свидетельствующие, что это не чувство и не эмоция героя, (2) чувства героя и критерии, по которым вы их диагностировали, (3) эмоции героя и критерии, определяющие их.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.