Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ни в коем случае не проводить эксперимент, если ребенок в плохом настроении или недавно получил очень негативную или очень положительную оценку со стороны взрослых или детей




Ребенку предлагается лесенка из 5 ступенек разного цвета, адекватного оценке. Лесенка может быть нарисована на листе бумаги, плоскостная, вырезанная из картона или плотной бумаги, объемная.

Испытуемому предлагается фигурка ребенка (мальчика или девочки) - плоская или объемная. Экспериментатор говорит: "Это как будто бы ты. Хорошо? А вот лесенка, и на ней разные ступеньки. Поставь, пожалуйста, себя на одну из них. Но учти, что вот эта, самая нижняя - черная ступенька - для детей, которые часто ведут себя плохо; коричневая - вторая ступенька - для детей, иногда совершающих плохие поступки; третья - синяя ступенька - принимает де- тей, которые поступают хорошо; а пятая, красного цвета, - самая верхняя ступенька - для самых замечательных детей, которые всегда поступают очень хорошо! Выбери ту ступеньку, на которую ты можешь поставить себя".

Воспитатель-экспериментатор кратко повторяет значение ступенек. Принято считать, что самооценка ребенка соответствует тому уровню, на которую он себя поставил: 1-2 ступеньки - низкий, 3 - средний, 4-5 - высокий уровень. Но эксперимент следует повторить через 2-3 недели для чистоты результата.

-Аналогично предлагается ребенку поставить по ступенькам маму, папу, других детей, друзей, воспитателей - в зависимости от целей изучения. Оценить ребенка можно предложить его родителям и воспитателям. Это позволит определить, с чьей оценкой идентифицируется ребенок в самооценке. Чтобы посмотреть, чья оценка является для ребенка наиболее значимой, можно предложить ребенку поставить себя на ту ступеньку, на которую его поставила бы мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели. Как правило, ребенок сам себя оценивает так, как оценивает его один из значимых для него взрослых. Кроме того, по тому, куда поставит себя от имени кого-либо из взрослых, можно видеть, как ребенок расценивает отношение взрослого к себе, считает ли себя принятым им. Результаты, эмоции и поведенческие реакции каждого ребенка фиксируются в протоколе.

4) Тест "Несуществующее животное"

Цель: исследование личностных качеств ребенка: самооценка, уровень притязаний, тревожность, агрессивность, инфантилизм, замкнутость и др.

Инструкция. Нарисуй несуществующее животное, т.е. такое, которого нет в реальной жизни.

Проведение теста. Детям предлагают лист белой бумаги и простой карандаш, а младшим детям 4,5-6 лет можно предложить цветные карандаши или фломастеры. Им также можно разъяснить понятие "несуществующее животное". Так, взрослый может предложить нарисовать такое животное, которого нет в жизни, оно существует лишь в сказках. Как и при проведении других личностных тестов, взрослый после начала работы не вмешивается в ее процесс.

После того, как ребенок закончит рисовать, можно попросить его ответить на следующие вопросы: "Как зовут это животное?", "С кем оно живет?", "С кем дружит?", "Чем питается?" Ответы детей фиксируют.

Анализ результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.