Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации. Включение Беларуси в глобальные экономические процессы




Включение Беларуси в глобальные экономические процессы

Всемирная торговая организация

О глобализации экономики

Внешняя среда организации

Внутренняя среда организации

Лекция 6. Среда организации

 

Внутренняя среда организации представляет собою органичное соединение таких основных ситуационных факторов как: цели, структура, задачи, технология, фонды, ресурсы, люди.

Внутренние факторыназывают еще внутренними переменными факторами, так как они изменяются в процессе управленческой практики и рассматриваются в тесной взаимосвязи друг с другом.

1) Общие цели (первый переменный фактор). То есть, организация людей является средством достижения целей.

Для достижения конечной цели организации определяются конкретные задачи (цели) подразделениям.

2) Структура организации (вто­рой переменный фактор).

Под структурой организации понимают состав и соотношение входящих в нее подсистем (подразделений), ступеней управления во взаимосвязанной единой систе­ме, выделяемых по критериям технологических (производственных) и управленческих процессов. Структура устанавливает такие взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно дос­тигать целей организации основываясь на специализированном разделении труда.

 

 
 

 

 

 


Организационные структуры вы уже изучили

3) По­становка и выполнение задач. Предписываются работы, устанавливаются способы и сроки выполнения. Положениями определяются функции структурных подразделений и должностные обязанности, уста­навливаются технологии и режим работы.

Существует традиционное деление задач на три группы: работа с людьми, предметами ( машины, сырье, инструменты),информацией. Работа за станком – это работа с предметами. Мастер участка работает с людьми. Работа экономи­ста в плановом отделе в основном связана с информацией.

4) Технологии. Технология - это совокупность процессов, правил, навыков, применяемых при преобразовании сред (информационной, сырьевой, кадровой и т.д.) для изготовлении продукции. Она рассматривается как средство преобразования ресурсов в продукты и услуги. Предпо­лагает сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструкту­ры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или лю­дях.

 

5) Ресурсы: трудовые, материальные, денежные, информационные.

Особенностью данного фактора внутренней среды организации является его прямая связь с внешней средой, которая выступает в данном случае как «поставщик» всего необходимого. Ресурсное обеспечение напрямую влияет на качество процессов, протекающих в организации. Например, общий уровень образования в стране, состояние здоровья населения, технологическое развитие, системы и размеры оплаты труда;

5.1) Трудовые или человеческие ресурсы. В литературе человеческая переменная рассматривается в управлении в трех направлениях:

- поведение людей (отдельного человека, людей в группах, руководителя);

- менеджер в роли лидера;

-влияние менеджера на пове­дение отдельных работников и групп.

В процессе управления необходимо учитывать, что на индивидуальное пове­дение работников и их групп, на их успешную деятельность оказывает влияние целый ряд факторов.

Среди них ведущее место занимают потребности людей и уровень их удовлетворения. Потребность людей представляет собой внутреннее физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо. К базисным физиологиче­ским потребностям относятся потребности в пище, питье, тепле; к психологи­ческим – потребность в причастности к какому-либо обществу или группе людей.

Большое влияние на поведение людей оказывает ожидание, т.е. насколь­ко вероятно свершение чего-то значимого для них. Сильное влияние на ожидание оказывает восприятие, которое по­нимается как интеллектуальное осознание стимулов.

На поведение отдельных индивидов и групп влияет культура организации как совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм. Ц енности, взгляды, притязания, общие убеждения о том, что хорошо и что плохо, умственные и физические способности оказывают существенное влияние на процессы, протекающие в организации. А поэтому формирование корпоративной культуры требует постоянных целенаправленных и последовательных действий со стороны руководителей, их личного примера в поведении и соблюдении морально-этических ценностей.

От уровня управления зависит наличие и формирование человеческого ресурса или, назовем его иначе, интеллектуального капитала, являющегося главным фактором обеспечения устойчивого и эффективного функционирования организаций. Поэтому топ-менеджеры должны обеспечивать предприятия высококвалифицированными кадрами не только за счет их привлечения из внешней среды, но, в первую очередь, за счет подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием обучая их за счет предприятия, использовать все возможные формы повышения квалификации – курсы, обучение на рабочих местах, наставничество, семинары и занятия на предприятии.

 

5.2) Техника. Технический прогресс является важнейшим фактором роста производительности труда, улучшения качества выпускаемой продукции, роста интеллектуального потенциала организации. Управление обновлением техники, модернизацией производства – важнейшая составляющая деятельности руководителя;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.