Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест внешней и внутренней мотивации. Х.Зиверт




Время проведения 10-15 минут Время анализа 5 -10 минут

Блок сбора информации

Инструкция:

Вам будет предложен список вопросов. Попытайтесь ответить на них в том порядке, в каком они расположены. К каждому вопросу дается шкала от 1 до 6. Отметьте балл (цифру), обозначающую наиболее близкий Вам ответ. Цифра "1" означает: это утверждение для меня совершенно неверно. Цифра "6": это утверждение для меня полностью верно. Промежуточные цифры уточняют ту или иную степень выраженности утверждения в соответствии с Вашей точкой зрения. Положение между "3" и "4" означает неопределенность в отношении утверждения, то есть, что Вы не имеете суждения по данному вопросу и не знаете, соответствует ли данное утверждение действительности по отношению к Вам.

Не размышляйте слишком долго над отдельными вопросами и внимательно следите за тем, чтобы не пропустить ни одного. Этот тест не допускает никаких "правильных" или "неправильных" ответов. Важно, чтобы Вы отвечали на вопросы как можно более честно. В Вашем распоряжении 10 минут.

Материал опросника неверно-верно
I. Нужно еще в молодости построить свой дом 1....2....3....4....5....6
2. Я всегда ем то, что мне дают 1....2....3....4....5....6
3. Жизнь - достаточно серьезное дело 1....2....3....4....5....6
4. Я не могу не веселиться, когда радостно празднуют чей-нибудь день рождения 1....2....3....4....5....6
5. Я всегда возвращаю найденные мной чужие вещи 1....2....3....4....5....6
6. Я всегда стараюсь выполнять свои обещания 1....2....3....4....5....6
7. Мужчина должен иметь в жизни четко определенные цели 1....2....3....4....5....6
8. Я трачу много денег, чтобы обеспечить свою безопасность 1....2....3....4....5....6
9. Я редко думаю о своем личном будущем 1....2....3....4....5....6
10. Когда я иду в ресторан, я заранее знаю, что скажу 1....2....3....4....5....6
I1. Мои родители обращались со мной очень строго 1....2....3....4....5....6
12.Только под нажимом я могу работать хорошо и точно 1....2....3....4....5....6
13. Если бы я нашел что-то, что мне очень понравилось, я оставил бы это у себя 1....2....3....4....5....6
14. Я смешлив и жизнерадостен 1....2....3....4....5....6
15. Только постоянные усилия ведут к успеху 1....2....3....4....5....6
16. Окружающие утверждают, что я по-настоящему усерден 1....2....3....4....5....6
17. Иногда я жажду по-настоящему поссориться 1....2....3....4....5....6
18. Большинство людей мне кажутся более целеустремленными и уверенными в себе, чем я 1....2....3....4....5....6
19. Указания начальства я выполняю беспрекословно 1....2....3....4....5....6
20. Музыка, исполненная чувств, сильно воздействует на меня 1....2....3....4....5....6
21. Когда мы вечером выходим из дому, чаще всего подруга предлагает, куда нам пойти 1....2....3....4....5....6
22. Я тщательно поддерживаю свой дом в порядке и чистоте 1....2....3....4....5....6
23. Я никогда не вступаю в споры с продавцами 1....2....3....4....5....6
24. Я считаю, что только прилежание поможет преодолеть неблагоприятные полосы в жизни 1....2....3....4....5....6
25. Я хотел бы добиться успеха в своей профессиональной деятельности 1....2....3....4....5....6
26. Некоторые задания доставляют мне истинное удовольствие 1....2....3....4....5....6
27. Я не задумываюсь о своем личном будущем 1....2....3....4....5....6
28. Я воспринимаю критику без особого расстройства 1....2....3....4....5....6
29. Когда другие нервничают, я относительно спокоен 1....2....3....4....5....6
30. У меня часто бывают спазмы, не знаю, почему это происходит 1....2....3....4....5....6
31. Я настолько уверен в себе, что это шокирует окружающих 1....2....3....4....5....6

Блок анализа

Подсчитайте общую сумму баллов по следующим номерам вопросов теста и разделите эту сумму на количество вопросов (соответственно на 15 и на 4)

Номера внешней мотиваци и 2, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 28

Номера внут ренней мотивации 1, 3, 7, 8, 10, 15, 16, 17, 20, 23, 25, 26, 29, 30, 31

Номера ловушки лжи 5,9,13,27

Блок интерпретации

Шкала внешней мотивации

3, 5 - 6 Вы скорее всего мотивированы извне. Вами руководят внешние побуждения и принуждения. При осуществлении какой-либо деятельности Вам следует найти помощника или другие внешние стимулы.

1 - 3,5 Ваша внешняя мотивируемость невелика. Ваша мотивация определяется внутренне или вовсе отсутствует

Шкала внутренней мот ивации

1 - 3,5 Ваша внутренняя мотивация слаба, она скорее определяется внешним образом или отсутствует полностью. В этом случае Вы должны обрести внешние стимулы для решения поставленных перед Вами задач. Затем Вы может вознаградить себя, если, успешно выполнив определенную операцию, вы удовлетворите какое-нибудь свое скромное желание.

3,5-6 У Вас практически не бывает трудностей в выполнении деятельности. Необходимо распределения заданий на некоторый период времени и не пытаться преодолеть все сразу.

Шкала лжи

Оценка должна быть как можно ближе к 3,5. Если это не так, то это значит Вы где-то "сплутовали" или ошиблись. Проверьте, пожалуйста, свои отметки и подсчеты.

Примечание предполагается, что шкалы внешней и внутренней мотивации могут использоваться отдельно друг от друга в зависимости от поставленных целей.


4. Тест оценки потребности в достижении Ю.М.Орлова [2]

Блок сбора информации

Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

 

Бланк тестируемого ФИО______________________Пол____________Возраст__________

Суждения Да Нет
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.    
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.    
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.    
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.    
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.    
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.    
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.    
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.    
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.    
10. Мои близкие считают меня ленивым.    
11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.    
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.    
13. Терпения во мне больше, чем способностей.    
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.    
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.    
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.    
17. Я не усердный человек.    
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.    
19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.    
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.    
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.    
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.    
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.    

Блок интерпретации

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 23 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Уровни потребности в достижениях:

- низкий – 2-10

- ниже среднего – 11-12

- средний – 13-14

- выше среднего – 15-16

- высокий – 17-23





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 10328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.