Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий




 

Последний практический этап управления маркетингом Ф. Котлер назвал административным маркетингом.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы – маркетинговой информации, планирование марке­тинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.

Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, не­сколько рас­тущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования раз­рабатывают перспективные и годовые планы для каждого из кон­кретных производств обычных и марочных товаров, перед ко­торыми уже поставлены задачи страте­гического характера.

Организация службы маркетинга. При создании отделов маркетинга чаще всего встречается вариант функциональной организации, при которой от­ветствен­ность за выполнение каждой отдельной маркетинговой функции несет собственный управляющий, подчиняющийся вице-президенту по маркетингу. Организация по географическому принципу позволя­ет торговым агентам скон­центрировать свои усилия на конкретном географическом рынке. Еще один ва­риант – организация по товарно­му принципу, при которой производством каж­дого отдельного товара руководит собственный управляющий. Следующий ва­риант – организация по рыночному принципу, при которой основные рынки за­крепляют за управляющими по рынкам. Ряд крупных фирм используют органи­зацию по товарно-рыночному принципу.

Место службы маркетинга в компании по много связано с её ОСУ. Ино­гда часть функций службы маркетинга целесообразно передать сторонним ор­ганизациям, проведя аутсорсинг.

Система маркетингового контроля обычно предполагает три типа кон­троля: контроль над выполнением годовых планов, контроль прибыльности и контроль над выполнением стратегических установок.

 

В процессе управления обычно реализуются следующие функции марке­тинга.

 

Таблица 1.6

Основные функции маркетинга

 

Функции Подфункции
1. Аналитическая ü Изучение внешней и внутренней среды ü Исследование структуры предприятия ü Изучение конкурентов ü Исследование рынка потребителей  
2. Производственная ü Организация разработки и постановки выпуска но­вых товаров ü Разработка новых технологий производства и сбы­та ü Организация материально-технического снабжения ü Управление качеством и конкурентоспособностью това­ров и услуг  
3. Сбытовая ü Организация системы товародвижения ü Организация предпродажного и послепродажного сер­виса ü Формирование спроса и стимулирование сбыта ü Проведение целенаправленной ценовой политики  
4. Управление и кон­троль маркетинга ü Информационное обеспечение управления марке­тин­гом ü Организация системы коммуникаций предприятия ü Организация системы маркетингового контроля  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.