Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения.

Планы практических занятий

Тема 1. Историко-культурный туризм: понятийный аппарат курса.

Цель занятия: закрепление материала, связанного с основным понятийным аппаратом курса.

Форма занятия: занятие в диалоговом режиме.

1. Понятия «туризм» и «турист». Формы туризма. Классификация и виды туризма.

2. Историко-культурное наследие в туризме.

3. ЮНЕСКО и ее роль в сохранении и оценке природного и культурного наследия. Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

4. Культурный туризм и его виды: этнографический, музейный, событийный, образовательный, религиозный, эколого-культурный.

В ходе занятия предполагается рассмотреть следующие проблемные вопросы. Во-первых, сущность понятия туризм; отличие туриста от экскурсанта. Далее отличие видов туризма от его форм; различные классификации видов туризма. Сущность понятия историко-культурный туризм; проблемы диверсификации этого вида туризма, соответственно, выделение его различных форм.

Следующий вопрос посвящен понятию «культурное наследие» - его сущности. Здесь следует также обратить внимание на проблему: что следует относить к национальному наследию, а что к всемирному. Соответственно, этот вопрос логически связан с последующим, при подготовке которого необходимо выяснить критерии отнесения объектов (исторических, культурных, природных) к памятникам всемирного наследия ЮНЕСКО.

Заключительный вопрос связан с подробной характеристикой отдельных видов культурного туризма, в том числе с опорой на конкретные примеры организации означенных туров.

 

Литература.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2004.

2. Биржаков М.Б., Воронцова И.В., Метелев Н.И. Событийный туризм: карнавалы в истории и современном туризме//Туристские фирмы. СПб., 2001.

3. Всемирное культурное и природное наследие: документы, комментарии, списки объектов. М.: Институт Наследия, 1999.

4. Дмитревский Ю.Д. Страноведение и география международного туризма. Часть 1. Страноведение и международный туризм. СПб., 1997.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М., 2004.

6. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2001.

7. Кисель В.П.Памятники всемирного наследия. Мн., 2003.

8. Крачило Н.П. География туризма. Киев, 1987.

9. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение. Учеб. пособие. М.: Академия, 2008.

10. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение. М., 2002.

11. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. М., 2004.

12. Сапожникова Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения стран: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007.

13. Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. М.: «Академия», 2008.

14. Специальные виды туризма. Учебное пособие / А.В.Бабкин. Ростов-на-Дону, 2008 [Эл. версия: http://tourlib.net/books_tourism/babkin.htm].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.