Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к написанию и оформлению контрольных работ




Введение

 

В современных условиях стремительного социально-экономического, политического, информационного и культурного развития стран к подготовке специалистов, их профессиональным качествам и общей культуре предъявляются всё более высокие требования. Проблема повышения качества профессиональной подготовки специалистов занимает приоритетное положение среди задач высшей школы. Очевидно, что конечной целью профессиональной подготовки студентов является эффективная деятельность выпускника, его способность к адаптации и эволюции в быстро меняющемся профессиональном мире, а также личностные качества, определяющие уже не только профессиональные характеристики человека, но и образ его жизни, уровень культуры, интеллектуальное развитие.

Всё это требует высокого уровня навыков убедительной, красивой и выразительной речи.

Освоение дисциплины «Риторика» предполагает прослушивание лекций, участие на практических занятиях и самостоятельную работу студента. В силу ограничения количества аудиторных часов основным способом формирования познавательных потребностей и ценностных ориентаций у студентов заочной формы обучения является самостоятельное освоение материала и в частности написание контрольной работы. Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, является важнейшим стратегическим направлением совершенствования качества профессиональной подготовки специалистов в высшем учебном заведении. Именно в процессе подготовки контрольной работы происходит осознание необходимости и важности непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.

Цель риторического познания – сформировать у студентов навыки ёмко и ясно выражать свои мысли, владеть профессиональным ораторским языком.


 

 

Выполнение контрольной работы студентом является необходимым элементом обучения риторике и направлено на формирование у студентов новых знаний по определенному как тема для контрольной работы конкретному вопросу риторической науки. Данные указания имеют целью помочь студенту подготовиться к зачету, определить приоритетные источники и литературу для написания контрольной работы, глубже разобраться в вопросах, которые изучаются.

Темы контрольных работ связаны с узловыми вопросами риторики и их знание необходимо для успешного освоения дисциплины согласно образовательному стандарту. По каждой теме предоставляются план работы и перечень литературы.

Контрольная работа состоит из следующих структурных элементов и в такой последовательности: титульный лист, содержание, введение, основная часть (3-5 вопросов, раскрывающих тему контрольной работы), выводы, список использованной литературы и источников.

Для студента является обязательным соблюдение варианта темы контрольной работы. Вариант темы контрольной работы каждого студента определяется преподавателем.

Соблюдение плана в ходе выполнения контрольной работы и раскрытие её темы являются обязательными. Студент должен осветить все указанные в плане вопросы. В то же время при желании студент вправе детализировать план, изменить расположение отдельных вопросов.

Объём контрольной работы составляет 10-15 страниц печатного текста (все поля по 2 см; шрифт Times New Roman; кегель 14; интервал 1,5; абзацный отступ – 1 см). Существенное несоблюдение объёма контрольной работы чревато возвращением её для переработки. Следует помнить, что преподаватель имеет право задавать вопросы по содержанию контрольной работы на зачете.

Минимальное количество литературы, которую необходимо использовать при написании контрольной работы, составляет пять единиц. Литературные источники, на которые ссылается студент, должны быть изданы, как правило, не позднее 2000 года. Исключение составляют первоисточники. Несоблюдение этого требования также может привести к возвращению работы. Студент может использовать дополнительную литературу. Поощряется использование актуальных публикаций в соответствующих газетах и журналах. При использовании иностранной литературы библиографические сведения приводятся на языке оригинала.

При оформлении списка литературы сначала приводятся фамилия автора (‑ов) и его (их) инициалы, затем название работы, название журнала или газеты (для статьи), место публикации, название издательства (для книг и брошюр), год выхода в свет, номера использованных страниц.

Необходимо соблюдать порядок оформления ссылок на литературу в тексте контрольной работы. Рекомендуется использовать следующую ссылочную систему: в тексте работы в квадратных скобках приводятся номер работы по алфавиту в списке литературы и номер страницы, на которой содержится цитата или используемые данные. Например, общий список используемой литературы состоит из пяти наименований:

Литература

1. Порубов Н.И. Риторика / Н.И. Порубов. – Минск, 2001. – С. 56-58.

2. Практикум по истории риторики / Л.А. Мурина [и др.]. – Мн., 2000. – С. 3.

3. Тацит. Диалог об ораторах / Тацит // Тацит. Анналы. Малые произведения. История. – М., 2003. – С. 483-522.

4. Тумина Л.Е. Русская риторика ХVII–ХХ веков: учение о повествовании /Л.Е. Тумина. – М., 2002. – С. 12.

5. Шейнов В.П. Риторика / В.П. Шейнов. – Мн., 2000. – С. 35.

 

В этом случае студент при цитировании страницы 3 из книги «Практикум по истории риторики» указывает в тексте контрольной работы следующую ссылку [2, C. 3]. Цитируя страницу 35 из работы В.П. Шейнова, он указывает [5, C. 35].

 

В соответствии с требованиями образовательного процесса в контрольной работе по дисциплине «Риторика» проверяются знания таких разделов и тем:

 

Раздел 1. Риторика как наука. Речевое воздействие и риторика. Основные понятия науки о речевом воздействии: способы, факторы, правила и приемы речевого воздействия.

Раздел 2. История риторики.

2.1. Античные риторики. Ораторы Древней Греции и Древнего Рима: Цицерон, Аристотель, Квинтилиан, Платон, Сократ и др.

2.2. Развитие риторики в Средние века и в Новое время. Развитие теории красноречия в Средние века. Возрождение. Просвещение. Европейские писатели и мыслители XVII – XVIII веков.

2.3. История риторики в Украине и России. Теория риторики в трудах И. Галятовского, Ф. Прокоповича, М.В. Ломоносова, М.М. Сперанского, работы В.Г. Белинского, Н.Ф. Кошанского.

2.4. История риторики в других странах, прежде всего, на Родине студента, выполняющего контрольную работу.

Раздел 3. Оратор и аудитория.

3.1. Типы аудиторий. Типы аудитории по основаниям, по национальностям. Аудитории с разным уровнем понимания. Аудитории с разным отношением к воспринимаемой информации. Особенности аудиторий.

3.2. Работа оратора во время выступления. Основные функции оратора во время выступления. Ошибки, допускаемые во время выступления. Использование невербальных средств во время выступления.

3.3. Культура речи оратора. Нормы литературного языка. Коммуникативные качества речи. Средства речевой выразительности (фонетические, лексические и стилистические).

Раздел 4. Публичное выступление.

4.1. Основные виды красноречия. Основные виды публичного выступления по цели и по форме. Их назначение, общая характеристика, особенности.

4.2. Жанры публичного выступления. Подготовка публичных выступлений в различных жанрах. Информационное, рекламное слово, рассказ о себе (или каком-то событии), развлекательное, убеждающее, дебаты, похвальное слово.

4.3. Логические основы красноречия. Последовательность, логичность, обоснованность содержания, его подчиненность основной мысли и задаче высказывания. Виды и способы аргументации в выступлении.

4.4. Физиологические особенности публичного выступления. Общая характеристика человеческого голоса. Речевое дыхание. Дикция. Громкость, темп, ритм речи при публичном выступлении. Логическое ударение и виды пауз.

4.5. Психолого-педагогические особенности публичного выступления. Обращение оратора к уму и эмоциям слушателей, мобилизация их внимания. Способы привлечения внимания.

4.6. Эффективность публичного выступления. Эффективность отдельных форм, видов и жанров публичного выступления. Оценка эффективности публичного выступления.

 

Номер темы контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам в зачетной книжке студента. Например, если две последние цифры в зачетной книжке – 32, то тема контрольной работы этого студента – «Политическое красноречие украинских (русских, американских и т.д.) парламентариев». Если же две последние цифры в зачетной книжке – 78, то тема контрольной работы этого студента будет под номером 18 (78-60=18), т.е. «Образ аудитории».


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.