КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка знаний, интегральная 10-ти балльная система оценки знаний учащихся
Требования к домашним заданиям Домашние задания по биологии оптимизируют процесс обучения и имеют следующую направленность: 1) Закрепление и применение знаний, полученных на уроках. 2) Формирование умений и навыков – наблюдение природных объектов и явлений, постановка опытов с живыми объектами, применение знаний в практике (выращивание растений и уход за домашними животными). 3) Усвоение новых знаний и повторение материала. 4) Работа с дополнительной литературой. 5) Применение знаний в новой ситуации, для развития творческих способностей, инициативы, мыслительной деятельности. 6) Самостоятельное изучение нового материала. Домашние задания должны отвечать ряду требований: быть конкретными и целенаправленными; обеспечивать дифференцированный подход ученика к содержанию материала; вызывать познавательный интерес и активность ученика; развивать самостоятельность и творчество ученика; способствовать закреплению, обобщению и систематизации знаний. Домашние задания весьма разнообразны. Большинство учителей дает ученикам задание прочитать дома параграф учебника и ответить на вопросы в конце его. Однако в качестве домашней работы могут быть и практические задания по наблюдению за живыми объектами, зарисовке, фотографированию, подготовке докладов, тесты и т.д. Важны домашние задания, имеющие целью сопоставить и сравнить признаки сходства и отличия у изучаемых предметов и явлений, выявить причины природных явлений. Объем домашней работы. Общая ошибка учителей - перезагрузка учеников домашними заданиями. На выполнение домашних заданий по биологии в 6-8 классах отводится 20-25 минут, в 9-10 классах – 25-30 минут, в 11 классах – 30-40 минут.
Оптимальный объем домашних заданий определяется рядом методических условий: учитываются выполненная работа в классе и степень усвоения знаний на уроке; задание логически вытекает из содержания урока; задание доступно с точки зрения количества и сложности. Продуманная работа учителя в плане домашних заданий способствует успешному процессу обучения, воспитания и развития.
В оценке знаний следует учитывать качественные показатели ответов. В дидактических исследованиях называют 3-20 качеств знаний. Необходимыми и достаточными для оценки являются такие качества знаний как: правильность, полнота, прочность, осознанность, действенность. Правильность знаний – степень соответствия эталону, обычно задается характером изложения материала в учебнике. Полнота знаний – это их объем, который определяют соответствием знаний ученика требованиям программы и изложению в учебнике. Осознанность (глубина) знаний означает понимание значимости знаний, умение анализировать и сравнивать, доказывать и обобщать, оценивать и объяснять. Действенность знаний -умение применять знания в новых ситуациях. Прочность знаний – наличие всех перечисленных качеств. При оценке устных и письменных ответов учитывается число и характер допущенных учениками существенных и несущественных ошибок. К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной учебный программный материал, не умеет оперировать им. К категории несущественных ошибок относятся грамматические ошибки в терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем. Качественное оценивание ответов учеников всегда должно предшествовать выставлению количественной оценки в баллах. С 2002/2003 учебного года в школах Беларуси введена 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учеников. Перечислим некоторые основные факторы, обусловливающие введение 10-балльной системы оценивания учебных достижений учеников:
– приведение контрольно-оценочной деятельности в соответствие с ведущими идеями обновления качества общего образования; – приведение системы оценивания в соответствие с ведущими принципами личностно-ориентированного образования, переориентации оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика; – низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5-балльной системы оценивания. Основные функции 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся: — образовательная – содействует продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала; — стимулирующая – заключается в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний на всех этапах учебной деятельности; — диагностическая – обеспечивает анализ, и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности; — контролирующая – выражается в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся; — социальная – проявляется в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей. Для оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контрольно-оценочной деятельности выделяются следующие пять уровней усвоения учебного материала: — первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения) — от 1 до 2 баллов; — второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти — от 3 до 4 баллов; — третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания — от 5 до 6 баллов; — четвёртый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу — от 7 до 8 баллов; — пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач — от 9 до 10 баллов.
Рекомендации по выставлению отметок по биологии: 1. Способ выставления отметки зависит от возраста детей. 2. Дифференцированный подход в оценке знания для одаренного лентяя и слабого, но прилежного трудолюбивого ученика. 3. При проведении комбинированных урокови опросе детей отметки выставляются на основе требований 10-балльной шкалы, а четвертная – как среднее арифметическое поурочных отметок. 4. Способ выставления отметок определяется объемом входящего в учебное пособие материала и временем его изучения. 5. Вид контроля определяется учителем, вносится в поурочно-тематическое планирование, отмечается в журнале. Учитель имеет право сам определять способ выставления отметки за четверть и за год.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |