Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страны Азии и Африки в первой половине и 60-х годах XIX века Индия




Английские колониальные порядки. В XIX веке Англия, ведя грабительскую колониальную политику, продолжала за­воевание Индии. Правительство учредило „Совет по надзору индийских дел", которое определяло направление колониальной по­литики королевства.

Кроме того, парламент Великобритании принял закон об управ­лении Индией. Соответственно этому закону, губернатор Ост-индской компании в Калькутте назначался генерал-губернатором всех английских колоний в Индии. Таким образом, компания превраща­лась в колониальный административный аппарат управления Ин­дией. В колонии также был учрежден Верховный Суд английской администрации.

Колонизированные индийские территории управлялись губер­наторами, подчинявшимися генерал-губернатору.

Реализация в Индии продукции текстильной промышленнос­ти Англии привело к разорению индийских ремесленников, про­дукция которых по качеству и количеству не выдерживала кон­куренции с английской. В метрополию увозился индийский хло­пок, который перерабатывался в хлопчатобумажные изделия, и ввозился обратно в Индию. Фабричные хлопчатобумажные това­ры и другие фабричные изделия, приносившие огромную при­быль английской буржуазии, по существу, превратив разграб­ленную Индию в рынок сбыта, на корню подрывали индийскую экономику.

Ост-индская компания опиралась на большую военную силу. На­ряду с английскими военными частями, компания сформировала армию из наемных индусов. Солдатов этой армии называли сипая­ми. Командовали сипаями английские офицеры. В Индии эта ар­мия была единственной организацией, где местное население было сплочено вместе. Компания желала, чтобы сипаи были покорны и преданно служили Великобритании.

Раздробленность Индии на княжества, наличие в стране раз­личных религий и распадение общества на касты усиливала грабительскую колониальную политику Великобритании. Презренное отношение колонизаторов к национальным достоинствам и рели­гиозным чувствам индийского народа, особенно ярко проявлялось в единственно сплоченной организации коренного населения - сипайской армии.

Английские офицеры относились к сипаям бесцеремонно: на каждом шагу унижали, оскорбляли их человеческое достоинство. В результате, в сипайской армии стало расти недовольство, грозив­шее вылиться в восстание.

Восстание сипаев. Во избежание мятежей, в сипайскую ар­мию намеренно набирали представителей разных религий и раз­ных каст, что тем не менее не оградило эту армию от мятежа. Сначала восстание вспыхнуло в бенгальских частях. Предлогом послужило введение в колониальных войсках ружей с нарезным стволом. Патроны к ним были в бумажной обертке, смазанной коровьим и свиным жиром. Прежде чем заряжать винтовку, сле­довало зубами сорвать обертку с патрона. Сипаи стали отказы­ваться от этих патронов, так как по религиозным соображениям прикосновение к коровьему жиру оскверняло индуса, а к свино­му - мусульманина.

В 1857 году очагами восстания были охвачены ряд городов и провинций. Очень скоро восстание вспыхнуло и в сипайских гарнизонах Дели. Восставшие ворвались в шахский дворец и заставили правителя из династии Бабуридов Бахадур-шаха IIподписать обращение к народу и феодалам, с призывом объединиться под его знаменем для борьбы против колонизаторов.

Подавление восста­ния. Великобритания вынуждена была напра­вить в Индию дополни­тельный военный кон­тингент. И только тогда сравнялись военные силы восставших и колониальных войск. Английские войска блокировали, занятые вос­ставшими, города и брали их штурмом. Население, выступив­шее на стороне сипаев, защищало себя героически. Бои велись на улицах городов. Подавив восстание в ряде городов, англича­не, погрузили пушки на слонов, повезли их в Дели, что и реши­ло исход дела.

Однако с подавлением восстания в Дели, оно не завершилось. В ходе восстания отличились княгиня Лакшми Бай, провозгласив­шая независимость своего княжества Джанси и талантливый воена­чальник Тантия Топи, ведший партизанскую войну против англи­чан. Лакшми Бай мужественно отбивалась от англичан. Когда коло­низаторы захватили Джанси, Лакшми Бай бежала и примкнула к отряду Тантия Топи.

В одном из боев, она героически погибла. Тантия Топи вое­вал с англичанами до 1859 года, пока его не предали. Он был казнен. Так погиб последний из военных вождей сипайского восстания. Лакшми Бай и Тантия Топи до конца оставались вер­ны своему народу.

Восстание было подавлено жесточайшим образом. Погибли десятки тысяч сипаев и мирных жителей, были разрушены и разграблены города и села, обращены в руины дома мирных жи­телей. В 1858 году Индия была объявлена собственностью Великобри­тании. Ост-индская компания была ликвидирована. Управление Индией непосредственно перешло к государству. Колония теперь подчинялась королю и правительству.

Формирование индийской интеллигенции. После событий 1857 - 1859 годов англичанам пришлось пойти на частичные уступ­ки. Были проведены некоторые реформы в аграрном секторе. На­ряду с этим, правительство Великобритании выделило некоторые льготы населению в сфере образования. Индусам была предостав­лена возможность учиться. Стали открываться школы, колледжи и другие учебные заведения. Индусы могли получать образования в университетах европейских государств. Было положено начало фор­мированию индийской интеллигенции. Индусы, получившие европейское образование, принимались на государственную службу. Через них среди местного населения стал распространяться английский язык. Правда, эта была очень маленькая кучка людей. Но вместе с ними в страну стали проникать идеи либерализма и демократии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В настоящее время в Индии проживают потомки Бахадур-шаха II, последнего правителя из династии Бабуридов. Последний Бахадур-шах II Зафар, участвовавший в восстании сипа­ев, был выслан из Дели, он умер в 1862 году. Два его сына были рас­стреляны английскими колонизаторами. Живым случайно остался млад­ший сын Мирзакуяш. Сын Мирзакуяша- Мирза Абдулшах, от Мирзы Абдулшаха родился Мирза Абдулгафур. Две дочери последнего - Хус-ниджахонробегим и Лайло Уммахани проживают в Индии до сих пор (сведения 1997 года). Лайло Уммахани имеет двух сыновей и трех дочерей. Ее старший сын Зиявуддин Тусий написал письмо Президенту Узбекистана И. А. Каримову. В письме Тусий наряду с приветственными словами со­общил о состоянии своей матери Лайло Уммахани, которая была тяжело больна. Наш президент тут же откликнулся на это известие и оказал необхо­димую помощь. Вместе с тем, он направил и ответное письмо. В частности он писал: «Бабур - великий сын узбекского народа, наша национальная гордость. Его 510-летний юбилей, который отмечается в нашей стране, яв­ляется еще одним свидетельством нашего глубокого почитания его. Это юбилейное торжество станет праздником не только для нас, но и для Вас. Двери нашего дома - нашей Родины всегда открыты для Вас». (23 сентября 1993 года).

Сипаи (бойцы) - армия из наемных индусов под командо­ванием английских офицеров в колониальной Индии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.