Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право народов на самоопределение 2 страница




 

 

III. Поездки по странам

 

 

A. Поездка в Афганистан

 

 

25. Делегация Рабочей группы в составе двух ее членов совершила поездку в Афганистан 4–9 апреля 2009 года. В связи с неспокойной ситуацией в стране Рабочая группа смогла посетить лишь Кабул и Джелалабад в восточной провинции Нангархар. Рабочая группа изучила информацию о количестве и видах частных военных и охранных компаний, действующих в стране, а также о сфере и масштабах их деятельности. Особое внимание она уделила системе регулирования деятельности частных военных и охранных компаний, зарегистрированных в Афганистане, требованиям к транспарентности и отчетности этих компаний и их сотрудников и случаям, которые могли привести к росту безнаказанности этих компаний за нарушения прав человека. Рабочая группа также изучила вопрос доступа жертв к эффективным средствам правовой защиты.

26. Всеобъемлющий доклад по итогам поездки, включающий выводы и рекомендации, будет представлен Совету по правам человека на его пятнадцатой сессии. Тем не менее в настоящем разделе представлен обзор ее предварительных замечаний, выраженных по завершению поездки.

27. Во время поездки Рабочая группа встретилась с представителями канцелярии президента, министрами иностранных дел, юстиции, внутренних дел и обороны, а также с председателями и членами комитета по законодательству народной палаты (Волеси джирга) и комитета по внутренней безопасности, национальной безопасности и местным органам власти палаты старейшин (Мишрану джирга). Группа также имела возможность встретиться с представителями Афганской независимой комиссии по правам человека и выслушать мнения представителей гражданского общества и частных военных и охранных компаний. Были также проведены встречи с представителями международного сообщества, Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану и специализированных учреждений. В ходе посещения Джелалабада Рабочая группа встретилась с губернатором провинции и другими представителями местных властей.

28. Рабочая группа воздала должное правительству Афганистана за принятие конкретных нормативных положений, регулирующих деятельность в стране национальных и международных частных охранных компаний. Афганистан входит в число немногих стран, располагающих конкретными законами по данному вопросу. Принятые в феврале 2008 года положения позволили предоставить лицензии 39 афганским и иностранным компаниям и зарегистрировать их сотрудников и оружие. Рабочая группа была информирована о том, что компании, не получившие лицензии в рамках этого процесса, должны прекратить свою деятельность, в противном случае они будут рассматриваться как незаконные вооруженные группы. Правительство не смогло подтвердить, действительно ли компании, которые не получили лицензии, прекратили свою деятельность в стране или же продолжают осуществлять ее незаконно. Рабочая группа выразила обеспокоенность таким отсутствием надзора и непринятием надлежащих санкций в отношении компаний, возможно осуществляющих незаконную деятельность в отдельных частях страны.

29. Рабочая группа встретилась с несколькими международными и местными неправительственными организациями. Большинство из них подчеркнули, что присутствие значительного числа сотрудников вооруженной частной охраны не создает у афганского населения ощущения безопасности и, наоборот, большое число вооруженных людей, транспортных средств и оружия порождает чувство страха и отсутствия безопасности. Большинство неправительственных организаций указали на то, что афганским гражданам сложно проводить различие между иностранными войсками и сотрудниками международных или местных охранных фирм. По их словам, это затрудняет процесс представления точной информации об инцидентах и нарушениях прав человека. Рабочая группа была информирована о преступлениях, совершенных сотрудниками частных охранных фирм, однако, несмотря на многочисленные сообщения о нарушениях прав человека, она не смогла получить документированные и поддающиеся проверке доказательства таких нарушений. Рабочая группа хотела бы рекомендовать создать центральный механизм для отдельных лиц и частных охранных фирм, обеспечивающий отчетность о серьезных инцидентах, связанных с жертвами, к которым привели действия частных охранных фирм, и проведение надлежащего расследования этих инцидентов и доступ жертв к средствам правовой защиты.

30. Во время поездки Рабочей группы в страну министерство юстиции представило парламенту законопроект о частных охранных компаниях. Рабочая группа не получила копии этого законопроекта, однако, имеет информацию о том, что текст нового закона отражает формулировки положений. Рабочая группа в целом считает, что принятие закона, который обеспечит контроль и мониторинг деятельности частных охранных компаний со стороны государства, а также их отчетность, является позитивным событием. Этот закон должен обеспечить полную защиту прав человека и доступ жертв к эффективным средствам правовой защиты. Рабочая группа рекомендовала в кратчайшие сроки принять этот новый закон после проведения широкого процесса консультаций и надлежащей кампании по информированию общественности. Правительство должно также принять все необходимые меры для обеспечения полного осуществления этого нового закона.

31. Рабочая группа вновь повторила основополагающий принцип контроля государства за законным применением силы. Государство должно сохранить контроль и надзор за законным применением силы, которое не должно осуществляться негосударственными субъектами без надлежащего контроля. В этой связи Рабочая группа приветствовала выраженную правительством Афганистана готовность постепенно укрепить потенциал и улучшить подготовку вооруженных сил, полиции и сил безопасности государства для обеспечения охраны и безопасности своего населения и представителей международного сообщества на его территории, обеспечивая при этом верховенство права и уважение прав человека.

 

 

B. Поездка в Соединенные Штаты Америки

 

 

32. Недавно Рабочая группа совершила двухнедельную поездку в Соединенные Штаты. Рабочая группа провела встречи в Вашингтоне, О.К., со старшими должностными лицами правительства, членом конгресса и старшими сотрудниками членов конгресса и комитетов, учеными, экспертами и представителями гражданского общества и частных охранных компаний. Она также встретилась в Нью-Йорке с представителями нескольких организаций гражданского общества.

33. Цель визита заключалась в получении информации из первых рук об использовании частных военных и охранных компаний правительством Соединенных Штатов за границей, а также о политике правительства, нормативных рамках и имеющейся нормативной и надзорной системе контроля за воздействием частных военных и охранных компаний на права человека и обеспечении ответственности за нарушения прав человека. В июне 2009 года приблизительно 240 000 сотрудников частного сектора оказывали поддержку в проведении военных операций Соединенных Штатов в Ираке и Афганистане, и дополнительные контрактники работали на государственный департамент Соединенных Штатов и Агентство Соединенных Штатов по международному развитию.

34. Трагические события 16 сентября 2007 года на площади Нисур в Багдаде, в ходе которых сотрудники компании «Блэкуотер» открыли огонь по толпе, убив 17 и ранив 20 гражданских лиц, продемонстрировали необходимость обеспечения контроля за частными военными и охранными компаниями и их отчетности как на национальном, так и на международном уровнях. Рабочая группа 25 сентября 2007 года направила правительству Соединенных Штатов письмо с сообщением об этом инциденте (см. A/HRC/10/14/Add.1).

35. Рабочая группа удовлетворена тем, что правительство Соединенных Штатов приняло после этого серьезные меры по исправлению положения, и приветствует недавнее принятие властями Соединенных Штатов нормативных положений, направленных на дальнейшее укрепление надзора за частными военными и охранными компаниями и их отчетности, таких, как раздел 862 закона об ассигнованиях на национальную оборону от 28 января 2008 года и временное окончательное правило министерства обороны от 17 июля 2009 года.

36. Наиболее важным событием в деле недопущения безнаказанности охранных компаний Соединенных Штатов, безусловно, является прекращение действия распоряжения № 17 Коалиционной временной администрации, которое обеспечивало иммунитет сотрудников, работающих по контракту, заключенному с Соединенными Штатами. В новом соглашении о статусе сил, вступившем в силу 1 января 2009 года, предусматривается, что «военнослужащие вооруженных сил Соединенных Штатов и представители гражданского компонента уважают законы, обычаи, традиции и соглашения Ирака»[6]. Рабочая группа приветствует принятие нового соглашения о статусе сил, положившего конец ситуации, которую нельзя было допускать. При осуществлении своей деятельности частные военные и охранные компании и их сотрудники должны соблюдать международное гуманитарное право и право прав человека и выполнять соответствующие национальные законы. Рабочая группа была заверена должностными лицами правительства США в том, что правительство не будет заключать контракты с компаниями, сотрудники которых были осуждены за нарушения прав человека или за уголовные преступления.

37. Рабочая группа по итогам своего посещения представила перечень предварительных рекомендаций, включая призыв к принятию всеобъемлющего закона для всех контрактников и гражданских служащих, предусматривающего повышение транспарентности при заключении контрактов с компаниями разведывательными учреждениями; укрепление возможностей министерства юстиции по проведению расследований и назначение независимого прокурора для рассмотрения дел, связанных с нарушениями прав человека и уголовными преступлениями, совершенными отдельными лицами или компаниями, заключившими контракт с правительством Соединенных Штатов; публикацию статистической информации о расследуемых случаях нарушений прав человека, совершенных частными военными и охранными компаниями, а также о количестве сотрудников частных военных и охранных компаний, получивших ранения или убитых в ходе поддержки операций Соединенных Штатов; обеспечение большей транспарентности и свободы информации о частных военных и охранных компаниях, работающих по контрактам с Соединенными Штатами; создание федеральной системы лицензирования частных военных и охранных компаний и процедуры проверки; начало проведения конгрессом расследования случаев использования частных военных и охранных компаний для перевозки заключенных; и, наконец, обеспечение права всех жертв на эффективные средства правовой защиты и на скорейший доступ к правосудию в рамках надлежащей юрисдикции.

38. Всеобъемлющий доклад миссии по итогам этой поездки, включая ее выводы и рекомендации, будет представлен Совету по правам человека на его пятнадцатой сессии.

 

 

С. Последующие меры по итогам поездок

 

 

39. Рабочая группа провела встречи с представителями правительств Гондураса и Эквадора в декабре 2008 года и Перу в апреле 2009 года для обсуждения последующих мер по выполнению рекомендаций, представленных в ее докладах по итогам посещений этих стран.

40. В апреле 2009 года министерство иностранных дел и по делам Содружества Соединенного Королевства приступило к процессу консультаций по предложению правительства о пакете мер по улучшению стандартов деятельности частных военных и охранных компаний в Соединенном Королевстве и во всем мире[7]. В своем документе правительство пояснило, что оно отвергает варианты лицензирования деятельности или компаний, в частности по причине отсутствия надлежащего правоприменительного органа, который мог бы эффективно расследовать нарушения, и сложности создания, поддержания и эффективного использования утвержденного правительством реестра компаний. Пакет мер, рекомендованных правительством, сочетает инициативу саморегулирования через профессиональную ассоциацию с международными мерами по поощрению более высоких международных стандартов. Профессиональная ассоциация будет играть ведущую роль в разработке кодекса поведения на основе высоких национальных стандартов и возьмет на себя задачу обеспечения его соблюдения. Правительство будет использовать свое влияние в качестве покупателя с целью побудить частные военные и охранные компании присоединиться к кодексу и соблюдать его. Правительство будет укреплять международное сотрудничество на основе документа, подписанного в Монтрё, выступая за развитие инициативы по созданию для компаний согласованных на международном уровне стандартов. Правительство будет также поддерживать создание эффективного, беспристрастного и транспарентного механизма подачи и рассмотрения жалоб.

41. В своем письме от 15 июля 2009 года, адресованном министерству иностранных дел и по делам Содружества Соединенного Королевства, Рабочая группа приветствовала эту инициативу правительства Соединенного Королевства, направленную на улучшение стандартов для частных военных и охранных компаний. В своем докладе от 19 февраля 2009 года, представленном по итогам посещения Соединенного Королевства (A/HRC/10/14/Add.2), Рабочая группа рекомендовала правительству опубликовать результаты проведенного в 2005 году обзора «зеленого документа» Соединенного Королевства о регулировании частных военных и охранных компаний или провести новый обзор и организовать всестороннее обсуждение с участием заинтересованных органов по вопросам вариантов регулирования. По мнению Рабочей группы, эти недавние консультации являются позитивным шагом в этом направлении.

42. Хотя Рабочая группа признает, что рекомендованный правительством вариант саморегулирования через профессиональные ассоциации предусматривает создание механизмов правоприменения, мониторинга и санкций, она сожалеет, что правительство не рассмотрело вариант разработки законов в качестве приемлемого варианта для Соединенного Королевства.

43. Рабочая группа вновь повторила свои рекомендации, содержащиеся в ее докладе о результатах посещения Соединенного Королевства (там же), в частности в его пункте 41, где она указала на ряд базовых принципов, включающих определение правительством деятельности, которая ни при каких обстоятельствах не может быть передана для осуществления по контракту частным военным и охранным компаниям; систему регистрации частных военных и охранных компаний с выполнением минимальных требований к транспарентности; систему лицензирования частных военных и охранных компаний, которая будет включать надлежащую систему проверки; внешний механизм изучения жалоб, открытый для отдельных лиц, государственных учреждений, правительств других стран и других компаний для обеспечения уголовной ответственности физических лиц и гражданской ответственности компаний; и систему мониторинга для надзора за деятельностью частных военных и охранных компаний со стороны парламента.

 

 

D. Другие миссии на стадии подготовки

 

 

44. В письме от 12 января 2009 года Рабочая группа получила приглашение посетить Судан. В настоящее время Рабочая группа рассматривает возможные даты посещения Судана, а также Экваториальной Гвинеи, власти которой выразили готовность принять Рабочую группу. Демократическая Республика Конго устно выразила свое согласие на посещение Рабочей группой этой страны в 2010 году. Рабочая группа также рассматривает другие возможные поездки в страны на основе самой последней полученной информации о наемниках или деятельности частных военных и охранных компаний.

 

 

IV. Региональные консультации

 

 

45. Рабочая группа провела свои вторые региональные консультации для стран Восточной Европы и Центральной Азии, которые состоялись 17‑18 октября 2008 года в Москве (см. A/HRC/10/14/Add.3).

46. Эти региональные консультации были организованы в соответствии с пунктом 15 резолюции 62/145 Генеральной Ассамблеи, в котором Ассамблея выразила признательность Управлению Верховного комиссара за оказанную им поддержку в проведении в Панаме региональной правительственной консультации для государств Латинской Америки и Карибского бассейна по вопросу о традиционных и новых формах наемнической деятельности как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, в частности по вопросу о последствиях деятельности частных военных и охранных компаний для осуществления прав человека.

47. В ходе консультаций преследовалась цель получить представление о текущей практике на региональном уровне, связанной с наемниками и зарегистрированными частными военными и охранными компаниями, действующими или осуществляющими вербовку сотрудников в регионе. Консультации также дали возможность обсудить основополагающий вопрос о роли государства в качестве обладателя монополии на законное применение силы и поделиться информацией о шагах, предпринятых государствами региона с целью принятия законодательства и других мер по регулированию и мониторингу деятельности частных военных и охранных компаний на международном рынке. Участники обсудили общие руководящие принципы, нормы и базовые принципы регулирования деятельности частных военных и охранных компаний и надзора за ней в целях поощрения дальнейшей защиты прав человека.

48. В консультациях приняли участие представители правительств Армении, Боснии и Герцеговины, Кыргызстана, Литвы, Польши, Республики Молдова, Российской Федерации, Сербии, Словении, Таджикистана и Украины. В них также приняли участие представители Организации Договора о коллективной безопасности, МККК, Организации Объединенных Наций, гражданского общества, академических кругов, а также представители одной частной военной и охранной компании.

49. Рабочая группа отметила, что частные военные и охранные компании расширяют свою деятельность во всем мире, и подчеркнула, что быстрые темпы их роста привели к смещению акцентов с обсуждения того, стоит ли разрешать негосударственным субъектам применять силу, на рассмотрение вопроса о том, как они должны применять эту силу. В соответствии с резолюцией 62/145 Генеральной Ассамблеи Рабочая группа заявила о своей убежденности в необходимости продолжать активное обсуждение основополагающего вопроса о роли государства как обладателя монополии на законное применение силы.

50. Рабочая группа вновь повторила свой вывод о том, что правовая кодификация всеобъемлющего режима надзора за деятельностью частных военных и охранных компаний и ее регулирования должна основываться на определенных принципах, указанных в предыдущем докладе Генеральной Ассамблее (А/63/325, пункт 90). Рабочая группа также подчеркнула важность разработки эффективной системы лицензирования частных военных и охранных компаний и подготовки их сотрудников, а также эффективной системы проверки для отбора сотрудников частных военных и охранных компаний. Рабочая группа представила свое видение всеобъемлющих нормативных рамок, которые включали бы обязательные для выполнения международные и региональные соглашения, содержащие положения о внутренних механизмах подачи петиций или жалоб, национальное законодательство и стратегию, парламентский контроль и надзор, саморегулирование со стороны самих компаний и независимый мониторинг со стороны институтов гражданского общества.

51. Участникам были представлены проект текста возможной конвенции о регулировании деятельности частных военных и охранных компаний, подготовленный российскими экспертами, а также выводы по проекту типового закона[8], подготовленному в Висконсинском университете, Мэдисон.

52. Рабочая группа планирует провести региональные консультации для региона Азии в октябре 2009 года и для Африки и Западной Европы — в 2010 году для обсуждения воздействия традиционных форм деятельности наемников, а также деятельности частных военных и охранных компаний на осуществление прав человека. Рабочая группа благодарит правительства Испании и Таиланда за предложения провести эти консультации в своих странах.

 

 

V. Сообщения

 

 

53. Рабочая группа продолжает получать от правительств, неправительственных организаций и отдельных лиц информацию о ситуациях, связанных с наемниками, их деятельностью, а также сообщения о нарушениях прав человека частными военными и охранными компаниями. За рассматриваемый период сообщения были направлены Венгрии, Израилю, Ирландии, Многонациональному Государству Боливия, Перу, Румынии и Хорватии. Рабочая группа хотела бы поблагодарить правительства Многонационального Государства Боливия, Венгрии, Хорватии, Румынии и Ирландии за их оперативные ответы на ее сообщения. Эти сообщения и резюме ответов, полученных от правительств, будут отражены в докладе Рабочей группы Совету по правам человека на его пятнадцатой сессии.

54. Рабочая группа вновь заявляет о своей заинтересованности в получении от соответствующих правительств ответов, касающихся представленных утверждений, и рассматривает ответы на свои сообщения в качестве важного элемента содействия со стороны правительств в выполнении ее мандата.

 

 

VI. Будущая деятельность

 

 

55. Рабочая группа Организации Объединенных Наций будет продолжать свои усилия по формированию консенсуса в отношении возможного международного проекта конвенции о частных военных и охранных компаниях. В июле Рабочая группа приступила к проведению своих консультаций с межправительственными и неправительственными организациями, академическими учреждениями и экспертами. К настоящему времени Рабочая группа направила проект конвенции приблизительно 250 экспертам для получения их мнений.

56. С сентября по декабрь 2009 года Рабочая группа рассмотрит замечания межправительственных и неправительственных организаций, академических учреждений и экспертов и с их учетом примет и дополнит свой проект конвенции. В соответствии с пунктом 13(b) резолюции 10/11 Совета по правам человека, Рабочая группа впоследствии ознакомит государства-члены, с помощью Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, с элементами возможного проекта конвенции о частных военных и охранных компаниях и предложит им внести свой вклад в содержание и сферу охвата такой конвенции и препроводить свои ответы Рабочей группе. Совет просил Рабочую группу представить ему на его пятнадцатой сессии доклад о достигнутом прогрессе в разработке проекта правового документа в целях его надлежащего рассмотрения и принятия решения.

57. Рабочая группа также будет продолжать свои усилия по разработке соответствующего типового закона, который окажет помощь странам, занимающимся разработкой национального законодательства по вопросам регулирования деятельности частных военных и охранных компаний.

58. Кроме того и в соответствии с резолюцией 7/21 Совета по правам человека, Рабочая группа проведет в Бангкоке 26–28 октября 2009 года региональные консультации для Азии на тему «Традиционные и новые формы наемнической деятельности как средство нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, в частности последствия деятельности частных военных и охранных компаний для осуществления прав человека». Рабочая группа хотела бы поблагодарить правительство Таиланда за приглашение провести эти региональные консультации у себя в стране.

59. Рабочая группа будет также продолжать подготовку к региональным консультациям для Африки. 13–15 октября 2010 года в Мадриде будут проведены последние региональные консультации для группы западноевропейских и других государств. Рабочая группа хотела бы выразить свою признательность правительству Испании за предложение провести региональные консультации для Западной Европы у себя в стране.

60. Рабочая группа будет продолжать консультации с государствами-членами для содействия как можно более широкой ратификации/присоединению государств к Международной конвенции 1989 года о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников.

 

 

VII. Выводы и рекомендации

 

 

61. Рабочая группа рекомендует, чтобы подход международного сообщества к частным военным и охранным компаниям предполагал обеспечение большей ответственности государства за деятельность частных военных и охранных компаний во всем мире, в том числе ответственность за то, где и как они действуют и за их воздействие на осуществление прав человека. Правительства должны разработать национальные и международные механизмы контроля за злоупотреблениями и нарушениями прав человека и международного гуманитарного права и обеспечения доступа жертв к надлежащим средствам правовой защиты. Рабочая группа также настоятельно призывает правительства прекратить действие всех существующих соглашений, которые предоставляют частным военным и охранным компаниям иммунитет от судебного преследования за уголовные преступления и нарушения прав человека.

62. Помимо механизмов контроля следует создать механизм расследования жалоб, открытый для отдельных лиц, государственных учреждений, правительств других стран и других компаний и учреждений, для предоставления жертвам возможности быть услышанными и возможности запрашивать информацию у соответствующего правительства и, когда это необходимо, требовать принятия превентивных мер, мер по проведению расследования или исправлению положения. Рабочая группа считает, что помимо механизмов расследования жалоб на национальном уровне международному сообществу следует создать международную независимую процедуру рассмотрения жалоб. Рабочая группа предусмотрела создание такого механизма в своем проекте конвенции.

63. Рабочая группа приветствует проводимые в ряде стран, в частности в Соединенных Штатах, обсуждения по вопросу о том, что представляет собой неотъемлемую функцию правительства, которая ни при каких обстоятельствах не может быть передана государством частному сектору для осуществления по контракту. Рабочая группа считает, что существуют определенные функции, включая участие в прямых военных действиях, передачу или содержание под стражей военнопленных, гражданских интернированных лиц, террористов и других лиц, определенных в международном гуманитарном праве, руководство и контроль за проведением допросов для получения разведывательной информации и сбор и анализ разведданных, а также отдельные правоприменительные функции, которые, согласно международному праву, не могут быть переданы для выполнения по контракту. В национальном законодательстве о частных военных и охранных компаниях должны быть четко определены виды деятельности, которыми запрещено заниматься зарегистрированным в стране компаниям, включая деятельность, связанную с наемниками, или участие в свержении законных правительств или политических властей; оба эти вида деятельности запрещены Международной конвенцией о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников. Рабочая группа в своем проекте конвенции, представленном на рассмотрение государств-членов, предлагает определение основополагающих функций государства, которые не могут передаваться.

64. Рабочая группа обеспокоена отсутствием эффективного парламентского и общественного контроля за сферой охвата и видами контрактов, предоставляемых частным военным и охранным компаниям, учитывая отсутствие транспарентности в отношении контрактных договоренностей между правительствами и частными военными и охранными компаниями. Рабочая группа призывает к повышению транспарентности и предоставлению большего объема информации о числе таких компаний, действующих в зонах конфликтов или в постконфликтных ситуациях, информации о самих компаниях, количестве и гражданстве их сотрудников, жертвах, количестве и видах оружия и транспортных средств, а также о деятельности, которую они должны осуществлять согласно контракту; эта информация должна предоставляться с учетом обоснованных ограничений, связанных с соображениями национальной безопасности и конфиденциальности.

65. С учетом предоставленного Генеральной Ассамблеей и Советом по правам человека мандата выносить рекомендации о создании новых правовых документов для заполнения пробелов в существующем законодательстве Рабочая группа подготовила вышеупомянутый проект возможной новой международной конвенции о регулировании, надзоре и мониторинге деятельности частных военных и охранных компаний. В соответствии с пунктом 13(b) резолюции 10/11 Совета по правам человека Рабочая группа ознакомит государства-члены, с помощью Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, с этим проектом конвенции и предложит им внести свой вклад в содержание и сферу охвата такой конвенции. Рабочая группа планирует распространить проект конвенции в первом квартале 2010 года среди всех государств — членов Организации Объединенных Наций и предлагает им представить свои соображения относительно содержания и сферы охвата такой конвенции.

66. Рабочая группа с признательностью отмечает, что в 2008 году еще два государства стали участниками Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников, в результате чего общее число государств — участников Конвенции теперь составляет 32 государства. Рабочая группа воздает должное правительствам Гондураса и Сирийской Арабской Республики за ратификацию ими Конвенции и вновь повторяет свой призыв ко всем государствам — членам Организации Объединенных Наций ратифицировать Конвенцию, поскольку она остается важным международным правовым документом, направленным на недопущение использования наемников в качестве средства нарушения прав человека и права народов на самоопределение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.