Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование Славян и их нравственность




Мы старались объяснить состояние духа и характер славянского народа в статье «Славяне», а теперь спросим: неужели невежество, дикость и зверство могли произвести такие имена, столь громко зву­чащие сочувствием народа ко всем доблестям гражданским и воен­ным и вместе с тем свидетельствующие, что честь и слава были исходными точками всех действий этого великого народа?

Но для большего убеждения сделаем параллель в ходе образо­вания между германскими и славянскими племенами. Плиний, Та­цит и другие говорят: Славяне занимались хлебопашеством и вели сидячую жизнь в то время, когда Германцы бродили дикарями. Сла­вяне куда ни шли войной, везде обращались к земле и сообщали ей тип отечественных стран своих.

Феодальная система в Германии, или выразимся яснее: граби­тельство рыцарей началось тогда, когда этот дух притязаний на чу­жую собственность уже давно улегся между Славян и только на даль­нем севере существовали его остатки и то уже соединенные с ду­хом завоеваний с целью приискания себе новых жилищ.

Заря германского просвещения относится к 8-му веку - к време­нам Карломана. Но возьмите германское сочинение того времени и сравните его с переводом на славянский язык Св. Писания, относя­щегося - у Руссов - к более древним против 8-го века временам, и вы увидите, что славянская литература, судя по развитию языка, его силе, красоте, богатству, полноте и звучности, гораздо выше гер­манской даже 17-го века. А самое богатство языка от чего же и про­исходит, как не от большего развития жизни умодеятепьной; следо­вательно, умодеятельность Славян развилась ранее германской. Притом Скандинавы заимствовали у Славян множество слов, су­ществующих уже у образованного народа, что будет нами подроб­нее объяснено в статье; «Скандинавы». Влияние же славянского языка на скандинавские свидетельствует о том, что Славяне были образованнее Скандинавов.

У Германцев в их дохристианские времена военнопленных час­то приносили в жертву а у Славян они получали свободу немедлен­но по вступлении их на славянскую землю. Приведем хотя бы один пример этому: в 302 году одна римская гражданка была взята в плен Руссами, разграбившими несколько византийских селений и вилл;

по прибытии на днепровские берега она получила немедленно сво­боду, не изъявив желания оставаться там. Это свидетельствует Nicomedes.

Идолопоклонники-Славяне сами придумали себе богов и наде­лили их именами, имеющими смысл на коренном славянском язы­ке; а Скандинавы заимствовали у них всю свою мифологию, приба­вив к ней только имена Славян, ими же возведенных в достоинство полубогов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, т.е. в древней Троянской Руси, и вАсгарде, т.е. у Азовского моря, между племени Азов или Язей, о которых впоследствии будем говорить подробнее, как о настоящих Славянах.

В Wanaheimr, т.е. к Венетам (к числу которых принадлежали и Новогородцы), ходили скандинавские герои и боготворимые люди для изучения мудрости. Это вы найдете подтвержденным в боль­шей части скандинавских саг.

Спрашиваем: кто же у кого учился?

Но дополним эту параллель ещё некоторыми особыми взгляда­ми. Ещё со 2-го и постоянно до 7-го века мы видим у Скандинавов и Греков намеки, что Славяне были образованный народ, что они об­ладали многими знаниями и имели свои собственные письмена. Относительно христианства Руссов мы знаем следующее: когда в 861-м году Болгаре приняли христианскую веру, то с ними вместе приняла её и значительная часть Руссов, с ними сидевших (Никита in via Ignatii и продолжатель Константина Багрянородного lib. 4 с 33).

Жители при берегах Черного моря с 4-го века начали принимать христианство, а в 622 году все, в числе их находившиеся Руссы, были уже христиане (Hist. Ecles. Grec.). В 3-м и даже во 2-м столе­тии были уже храмы в Ливии, Дакии, Сарматии, Скифии и Фракии;

следовательно, у славян и христианство нашло прежде приют, не­жели в Германии.

Новейшие германские историки называют поступки Славян звер­скими и приводят в пример убиение Анахарсиса, когда тот хотел ввести у себя в отечестве поклонение чуждому божеству. Об них можно сказать, что в своем глазу не видят бревна, а из чужого хотят вынуть спицу. Они забыли, что их просвещеннейшие в мире Греки и Римляне не только убивали, но подвергали жесточайшим мукам провозвестников Св. Евангелия, видя даже чудеса, ими совершае­мые! Спрашиваем: где более зверства? У Славян ли идолопоклон­ников, убивших соотечественника своего, Анахарсиса {221, за вве­дение им на Родине своей чуждого божества и поклонения ему или у учителей мира - Греков и Римлян, подвергавших своих соотече­ственников 8 веков спустя различным неслыханным до того смер­тельным мукам за принятие ими христианства?

ОБЩИЙ ВЫВОД И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жители Балтийского поморья Венеты-Славяне в 216 году до Р.Х., сильно теснимые Готами, должны были уступить им свои янтарные прииски и большую часть жилищ своих и волею и неволею куда-нибудь подвинуться.

Но как зги Венеты составляли торговый народ, то двинуться им внутрь нынешней Германии с тогдашних Славянских земель было невыгодно, почему они и избрали себе место на северо-востоке от старых жилищ, близкое к торговому пути в Азию; и эти выходцы на­чали селиться на Ильмень и Ловати (Птолемай). Вероятно, с того времени, по значительному расстоянию между этих двух поселе­ний, разделились и интересы их, так что образовали две различные торговые области, какими мы их уже' видим по призвании варягов. Поселенцы на Ловати образовали Псковскую t23J общину, а на Иль­мене - Новогородскую, называвшуюся прежде Славянской, а у скан­динавов Венетской.

Хотя впоследствии, а имейно в 166-м году по RX., Руссы (Roxolani, Roxalani) [24], пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья (Птолемай), но поселенцы на Ильмене и Ловати в течение почти четырех веков уже усвоившиеея на своих местах, не искали прежних жилищ своих, а остались там, где, вероятно, торговля уже наградила их многими благами. У поселенцев ильменских построен был город, название которого Новград (заставляющего невольно отыскивать Старграда), мы узнаем только в 4-м веке, когда его гро­мили Готы, под атаманом своим Эрманом {251, в свою очередь вновь вытесненные и двигавшиеся внутрь России.

Во время переселения Венетов на Ильмень и Ловать опустело несколько городов славянских близ Балтийского поморья, слывших под именем Градек, а впоследствии прозванных Старыми Городами (Старград - ныне Stargard), вероятно,^ противоположность Новграду. А это ведёт к заключению, что город, построенный Славянами на Ильмене, назван тогда же Новым Градом для отличия от каждого Градека, ими оставленного и потому прозванного Старым Градом, или Старградом.

Так как Славяне строили всегда города деревянные, что совер­шалось весьма скоро, то нет сомнения, что и Новград был построен при самом начале переселения славян на Ильмень, а потому и по­строение его должно отнести к тому же времени, следовательно, к 216-му году до Р.Х.

Из этого выводится построение Новгорода за 1098 лет до при­звания варягов, а всего времени его| существования по сие время (т.е. по 1854 год) 2099 лет.

Что Новгород с самого основания своего вёл торговлю и что эта торговля сильно возрастала, явствует из того, что знаменитейший торговый город Винета (Вижба) не мог по отдалению своему от тор­гового пути, шедшего чрез Россию, соперничествовать с ним, начал упадать и наконец до того обессилел, что в 1171 году не мог проти-вустать Датчанам, его совершенно разорившим.

По образцу Винеты и Волыни на!Буге, а равно по последнему явлению Новагорода, во время призвания им варяг, должно заключить, что Новгород и во все время своего существования находился в одинаковом управлении, что и было причиной его скорого паде­ния. Республика есть мечта даже при обыкновенных слабостях че­ловеческих; но если республика начинает богатеть, то вместе с ка­питалами растут слабости и превращаются в пороки, ещё скорее предвещающие её падение.

И действительно, Новгород испытал при всём своём величии и судьбу шаткого своего управления; до нас дошли хотя не все фазы, кидавшие мрачную тень на этот Великий Новгород, но уже времен­ное его покорение готским атаманом Эрманом, и платимая им в 860 году дань ясно характеризуют его бытие, а добровольное призвание варягов свидетельствует бессилие его бороться с внутренними кра­молами - этими обыкновенными явлениями в правлении такого рода.

Стоит только вспомнить, чем кончила Римская республика и сколько погублено в ней людей! Честолюбие и корысть, ненависть и зависть свободно посягали не только на достояние других, но и на самую жизнь их. Беспрестанные трения и борьба мнений оканчива­лись почти всегда или тайным убийством, или явным возмущением.

Точно то же мы видим и в других народных правлениях; точно то же было и в Новгороде, но Новгород, еще сильный и могучий в це­лом составе, но разъединившийся в частях, нашёл средство спасти свою гражданскую жизнь, изменив политическую; он призвал сопле­менного себе князя и вручил ему добровольно единовластное над собой управление. - Этим только Новогородская огромная область спасена от распадения на части и от подчинения иноплеменникам. Напрасно заботились некоторые из наших отечественных истори­ков оспаривать древность Новгорода или, по крайней мере, умень­шать сколько возможно больше бывшее его величие, не имея на то никаких данных, кроме германского скептицизма, основанного на не­нависти и зависти и на кропотливости германских умов, выводящих из нуля целую теорию мировых сил - этого нуля философского, да­ющего в результате ничто иное, как нуль физический. Каждый исто­рик должен иметь собственный свой взгляд на историю, а кто кроит и шьёт её и притом по чужим меркам и формулам, того должно на­звать швецом, а не историком. Так обкроил один из наших писате­лей Новгород, стараясь всеми возможными натяжками и софизма­ми доказать, что в нём никогда не могло быть более осьми тысяч жителей. Мы этому витии поставим на вид отечественную нашу ле­топись, гласящую, что в Новгороде в течение одного только лета похоронено во время бывшей моровой язвы, в одной из скудельниц новогородских более 40 000 умерших чумою!

Стыдно нам, Русским, что мы не заботимся о том, чтобы самим проследить все летописи, дабы иметь возможность совершенно поразить и отбросить составленную Немцами подложную Русскую историю, написанную без справок с источниками, единственно для прославления Немцев, и тем отучить этих всемирных историков от привычки не в свои сани садиться!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.