Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как символическое выражение прошлых и будущих тайн развития человека 12 страница




Человеческий род претерпел изменения, проходя через различные подрасы. Сегодня наше эфирное тело находится под гораздо большим влиянием физического тела, чем это имело место у древних индусов. И поэтому нам нужно работать гораздо сильнее и более внутренно, чтобы оказать влияние на эфирное тело. Мы не может применять полусновидческие представления. Мы должны все подвергнуть острой концентрации, работать над нашим внутренним, посредством сильного душевного концентрирования в чисто сверхчувственном, а не просто посредством образных понятий. Такое представление, которое вызывает сильную концентрацию нашего внутреннего существа, может тогда гораздо сильнее повлиять на привязанное к физическому телу эфирное тело. Для того, чтобы воздействовать на эфирное тело, астральное тело в прежние времена должно было находиться вне эфирного тела. Теперь же посредством астрального тела возможно воздействовать на эфирное тело и внутри физического тела. Если бы мы провели тот же эксперимент, который был чем-то обычным в древних мистериях, и вызвали бы летаргию, то мы были бы в состоянии повлиять на эфирное тело. Однако, как только земное сознание и подвижность мышления снова бы возратились, они тут же стерли бы то, что напечатлело астральное тело в эфирном теле. Мы должны сильно воздействовать на эфирное тело, если хотим, чтобы оно сохранило то, что мы напечатлели в нем. Сегодня оккультная задача стала иной, она стала теперь более внутренней.

Итак, вы видите, как с ходом времени в следующих друг за другом оккультных школах выступают большие различия. Система йоги индусов отличается от обучения розенкрейцеров. Обучение розенкрейцеров считается с тем, о чем я вам только что говорил. Кроме того, вступает еще и нечто иное. Для того, чтобы вообще мог иметь место такой прогресс, нужно было воздействовать на силу рассудка. Рассудок напрягался гораздо сильнее, чем раньше. Затем, посредством силы внутренней концентрации, он может быть развит до того, чтобы осуществить переход к постижению сверхчувственного. Следовательно, в новое время в гораздо большей степени надо было учить в понятиях; наибольший упор делался на развитие рассудка и способности абстрактного представления.

Сравните изменения, произошедшие в культуре со времени древней Индии и до наших дней. В древней Индии вы имеете высокую интуицию и малое внешнее действие цивилизации; теперь, в наше время, имеет место обратное. Это обуславливает то, что и положение оккультизма постепенно становится совершенно иным. Вследствие этого многое из того, что раньше держалось в тайне, сегодня становится всеобщим достоянием. Многие, многие такие познания и понятия раньше хранились в оккультных братствах, и человек к этим вещам приходил только тогда, когда все его сердце было изменено. Сегодня оккультист этого уже не имеет. Многое из того, что раньше сохранялось для последующих ступеней обучения, теперь он должен познавать как то, что уже открыто внешнему миру посредством культуры. С этим должен считаться посвященный в мистерии. Таким образом, многие истины, которым учили в оккультных школах, постепенно должны были быть вынесены на физический план.

Уже то, чему учат в сегодняшних элементарных школах, увело бы нас от духовного, если бы с другой стороны к этому не были привнесены оккультные подосновы. Раньше ученик знал, что за тем, что он получал в школе и в мире науки, в качестве учебного материала, стоит еще нечто более высокое, и он сам, возможно, сможет прийти когда-нибудь к этому высокому знанию. Он знал, что он является членом внутри некоего духовного организма. Сегодня в демократическом мире воспринимают многие понятия, которые не ведут к таким прозрениям. Поэтому настала необходимость, чтобы к зданию внешних демократических знаний должна была быть присоединена как бы вершина пирамиды. Теперь было необходимо дать элементарное знание о скрытых в мире силах. Не хватало еще ведущей к духовному мировоззрению вершины. И для того, чтобы дать таковую, надо было основать охватывающее мир движение. Для этого было задумано Теософское движение. Поэтому в определенных братствах решили, поскольку популяризация скрытой доселе мудрости шла все дальше и дальше, сообщить миру из стоящих за ней тайн столько, сколько было нужно для того, чтобы знание внешнего мира было приведено в соответствие с обширным оккультным знанием братств.

Тут мы пришли к пункту, где мы можем увидеть связь Теософского движения и Теософского общества с оккультизмом. Теософское общество не является оккультным движением, оккультным братством, ибо оно построено на демократической основе, где каждый член равноценен другим. Но задачу Теософского общества надо понимать иначе. Задача Теософского общества относится к физическому плану. Но тот, кто захочет полностью постичь ее, должен быть в состоянии поднять взор в высшие миры. Дело не в том, чтобы теософ мог бы уже взирать в высшие миры, но в том, чтобы внутри движения развивались также и оккультные силы, чтобы Теософское общество могло стать местом, из которого может излучаться и говорить оккультизм. Это разные вещи, является ли общество оккультным братством, или же оно говорит себе: хотя мы и не являемся оккультным братством, однако в нашем обществе может снова говорить оккультизм.

Сегодня, когда в сущности всё человечество с тоской поднимает взор к высшим мирам, не находя путей туда, в соответствии с этим должна быть популяризирована еще и дальнейшая часть оккультных знаний. И это задание имеет оккультист внутри Теософского общества. Духовные движения всегда оплодотворяюще действовали на развитие культуры на физическом плане. Их внешним выражением является не что иное, как земное осуществление того, что было подготовлено духовно. Ибо что находится перед нами, когда мы обращаем взор, например, на творения Микеланджело и Леонардо да Винчи? В этих творениях посредством цвета и формы на стену волшебно нанесено нечто духовное: картина пронизана тем, что вначале жило в душе художника как спиритуальное. Спиритуальное предшествует тому, что затем является в материальном мире как его выражение.

Внешняя материалистическая культура тоже является только лишь выражением ставшего материалистическим внутреннего умонастроения людей. После 1850 года в цивилизованных государствах распространяется чисто материалистическая городская культура. Мы видим то великое, что она сотворила на физическом плане; однако, мы видим и то, что она не смогла сделать. В сфере искусства, например, она не принесла никакого действительно нового стиля, кроме одного: это стиль торгового дома. Это есть нечто, являющееся внутренне правдивым в отношении нашей внешней цивилизации. Все другое, что перенято из старых времен, не имеет никакого отношения к настоящему времени. Только когда мы образовываем общество, члены которого охвачены спиритуальной силой, как она раньше жила в христианстве, да и теперь живет в лучших христианских душах, как тоска, и может быть обретена вновь — тогда мы вновь сможем иметь спиритуальную культуру. И такая культура вновь породит художников во всех областях жизни. Дайте теософии жить в душах людей, и тогда она вновь изольется из душ как стиль, как искусство, она предстанет перед нами зримой для наших глаз и слышимой для наших ушей. Мир вновь сможет стать внешним выражением спиритуального, если оно сегодня уже переживается в таком обществе.

В этом смысле Теософское общество могло бы послужить формированию будущей культуры. Будучи вместе, мы должны уяснить себе, что мы являемся клетками, которые должны соединиться, чтобы сформировать будущую культуру. В наших душах подготавливаются те силы, которые в будущем так преобразуют мир, что он станет физическим выражением наших сегодняшних настроений и жизневоззрений. Всё, что сегодня открыто явлено и манифестируется, некогда было оккультным. Как сегодня электричество является открытой силой, так некогда оно было оккультной силой. И то, что сегодня еще оккультно, предопределено стать движущей силой для будущего. Как миллионы лет назад наше человеческое тело было подготовлено из сил, которые находятся в нашем окружении, точно так же и сегодня в нас готовится высшее тело, тело будущего, однако только в отдаленном будущем оно станет нашим.

Проследим путь нашего развития на некоторое время назад. Что тут было раньше? Притуплённое человеческое сознание, подобно сновидческому отражению, а вокруг — мир, который выглядел иначе, чем наш. У людей было сновидческое сознание. И даже, когда продвинулось вперед развитие их общественного существа они не имели никаких парламентов, основанных на обмене мнений; они не имели ничего подобного. Просто все отражалось в том сознании, которое поднималось в людях. А как возникли нынешние органы тела? Благодаря тому, что те силы работали над человеком. Как животные в темных пещерах Кентукки потеряли силу зрения, так как она была им не нужна, так внешние силы образовали то, что мы имеем как глаз и ухо. Они образовались посредством сил звука и света и развились из нашего организма. Из того, что теперь живет в нас, в будущем разовьется наш духовный организм. Те вещи, которые, как выражение нашей спиритуальной культуры, стоят перед нами — церкви, произведения искусства и т. д., посредством которых мы приобщаемся к красоте и истине, будут напечатлены в высших членах нашего существа. И когда они разовьются к собственной жизни, тогда в нашем внутреннем поднимется то, что как красота и истина жила во внешней культуре. То, что воспринимают сегодня глаза и уши, является строительными камнями для организации некоего более высокого будущего. Если мы с этой точки зрения наблюдаем мир, то человеческое внутреннее приобретает совершенно особое значение.

С этим мы подошли к фактам, которые простым способом дают нам понимание того, что называют йогой или внутренним обучением. Из того, что я сказал, вы можете заключить, что то, что некогда создало мир, что как сила действовало в мире, раньше было воспринято нашим внутренним. То, что сегодня находится во мне, некогда было вне меня: это основная мысль оккультного обучения. Раньше нашего физического тела уже существовало наше эфирное тело. Само же наше эфирное тело является образованием, сформированным нашим астральным телом. И из этого исходит школа йоги. Тот, кто входит в школу йоги, спускается в свое эфирное тело и знает, что в эфирном теле он находит силу, которая некогда, миллионы лет назад, его образовала. Физическое тело медленно образовывалось из основ эфирного тела.

Только в общих чертах могу я описать, что происходит при схождении в эфирное тело. В эфирном теле существуют определенные потоки, которые являются предвестниками физических органов. Нервные стволы симпатической системы, которая идет вплоть до спины, нервные узлы симпатической нервной системы — это всё части, которые в пра-времена были образованы эфирно. Это процесс, который совершился в седой древности. Затем, в процессе того, как человек развился все дальше и дальше, настало время, когда внутри этого тела, которое теперь имело в себе предпосылки для физической нервной системы, выработалось образование, которое делает нас способными к развитию внутренней телесной теплоты, к вырабатыванию теплой крови. Это опять-таки более позднее образование из эфирного тела, которое тогда было уже подвергнуто мощному влиянию сил астрального тела. И из того, что мы затем находим как основу мозга, образовался позвоночник — опять же из эфирного тела, из другого полюса эфирного тела, который на одной стороне развился в мозг, а на другой стороне — к внутреннему теплу крови. Это произошло в прошлом. Над этим формированием человека работали не только силы природы, но и высокие духовные существа.

Когда теперь йог постепенно сходит в это эфирное тело, он проникает в прошедшие времена, где его духовная пра-форма подверглась влиянию этих сил и существ и произвела то, что сегодня живет в нас. Когда человек так нисходит в жизнь, то он при нисхождении может еще раз достичь этого пункта. Он от головы нисходит в нижние области, которые были построены в древнейшее время, а затем возвращается обратно в свою голову. Это есть описание пути оккультного познания, хотя и очень скупое. Дальнейшее может быть дано в оккультных школах. Так, ученик мистериальной мудрости приобретал способность взирать в ранние времена; затем приходит время, когда он может предпринять оккультное странствие. Этого он достигает на пути определенного упражнения, посредством которого он преодолевает свою личную самость и благодаря этому перестает быть ограниченным, маленьким "я". Только после этого может он совершить подъем в универсум. Он еще раз, беря с собой мировую силу, спускается в море прошедшего. На восходящей линии, при определенном подъеме, он может в частностях проследить путь, который он проложил таким образом. Медленно и постепенно учится человек спускаться в море образовавших его сил и, наконец приходит к пункту, который находится вблизи начала. Так должно было происходить с людьми, у которых сначала возник глаз, чтобы направить взор на Вселенную. Затем для ученика приходит время слияния Я с великим Мировым Я. И теперь он должен научиться говорить маленькому "я": Я — не есть ты. Это важный момент, когда он уясняет себе, что это значит: Я не есть ты. Это момент, когда начинают постигать, что в природе существуют более высокие силы, чем мышление, что вне его существует нечто, что не может быть выражено мыслями современности, что, однако, обуславливает то, что у двух людей, которые могут говорить об одном и том же, речь одного является ясной, но пустой, а у другого же она пронизана теплым светом, который будет созидать будущее.

Когда ученик продвинулся столь далеко, он может еще и другим способом изучать то, чему он смог выучиться до этого. Тут он переживает нечто совершенно особенное. В сверхчувственном мире навстречу ему выступает духовное существо: он встречает ту индивидуальность, которая с ним уже была некогда связана. Это является большой и значительной мистерией, что определенные ступени нашего бытия повторяются. Мы сознательно поднимаемся от манаса к более высоким силам. Некогда мы спустились из духовных миров, и тогда то же самое существо погрузило в нас нечто, с чем мы теперь вновь встречаемся на ступени, соответствующей тому пункту в прошлом, когда оно было с нами. Это — учитель, так называемый гуру. Тогда мы в первый раз встретились с ним; теперь мы вновь встречаем его, когда можем сознательно воспринимать то, что он погрузил в наши души и что мы восприняли бессознательно. И если мы спускаемся дальше вниз, то мы встречаем Духов, которые работали над нами до эонов. Мы встречаем двенадцать Духов: Духов воли, Духов мудрости, Духов формы, Духов движения, Духов личности, или эгоизма, Духов огня, или тепла, Духов рассвета, или сумерек и т.д. Все это предстает нашему духовному чувству при вхождении в универсум на пути этого странствия. И только это позволяет нам бросить взгляд в будущее, увидеть то, что должно совершиться "вскоре", как говорит апокалиптик.

Это является задачей оккультизма. Ее нужно решить, так как это решение необходимо. Достаточно существует идеалистических, этических движений. Однако то движение, которое называется теософией, отличается от других тем, что в нем сознательно дают возможность говорить оккультизму.

Этим поясняется отношение оккультизма к теософии. Теософское общество не может хотеть быть оккультным братством. Что может дать ему силы для выполнения его задач, что должно дать ему жизнь, — этим может быть только то, что изливается из оккультизма. Поэтому, Теософское общество будет процветать, если будут иметь понимание того, как следует заботиться об оккультных учениях и оккультной жизни. Это еще не есть требование, чтобы члены сами становились оккультистами. Однако, если бы Теософское общество забыло, что в нем пульсирует эта кровь, оно, правда, могло бы быть интересным обществом, но не смогло бы выполнить того, что хотят совершить посредством него высокие силы, стоящие у его истоков.

Кто понимает это, тот никогда не захочет лишить Теософское общество оккультного характера. Однако тот, кто таким образом стоит в Теософском обществе, будет поставлен в двойственное положение. Он должен будет направить слух в ту сторону, откуда к нам притекают оккультные истины, а с другой стороны — направить внимание на внешнюю экзотерическую жизнь Общества. Эти вещи надо строго различать; они никогда не должны смешиваться. Однако, говоря о внешнем Теософском обществе, не следует говорить о тех оккультных личностях, которые стоят у его истоков. Те силы, которые живут на более высоких планах и ради развития человечества живут вне физического тела, никогда не вмешиваются в эти дела. Никогда не дают они чего-либо иного, кроме импульсов. Если мы разумным образом работаем для расширения Теософского общества, то великие индивидуальности, которых мы называем мастерами, всегда стоят рядом с нами; мы можем обращаться к ним и давать им говорить через нас. Когда дело касается распространения оккультной жизни, тогда говорят мастера. Если же дело касается организации Общества, тогда они представляют это тем, кто живет на физическом плане. В этом состоит различие между оккультным течением и рамками теософской организации. Позвольте мне выразить различие между тем, что протекает как внутренний спиритуальный поток, и тем, что изживается отдельными личностями. Возможно наилучшим образом это будет выражено так: когда дело касается спиритуальной жизни, тогда говорят мастера; когда же дело касается просто организации, тогда возможна ошибка, ибо тогда мастера молчат.

 


МАСОНСТВО И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Берлин, 23 октября 1905 (десять часов)* (Только для мужчин)

Я вас пригласил на маленькое обсуждение оккультных вопросов, так как следует придерживаться мнения, что тот, кто принимает участие в Теософском движении, должен уяснить себе не только внешние вещи, высказанные в программах, но и то, к чему может привести Теософское движение. Те оккультные течения, которые живут в Теософском движении, в действительности в определенном отношении родственны с более ранними оккультными течениями. И именно, одним из них, которое достигает до современности и которое мы сегодня рассмотрим, является масонство.

Вы знаете, что в масонстве, по крайней мере до конца XVII века, было строго запрещено иметь в качестве членов женщин. Тогда это имело свое основание. Когда в развитии мира отпадает причина, по которой среди масонов не было женщин, тогда приходит время, чтобы работа масонства на физическом плане была заменена теософской работой. В теософской работе мужчины и женщины будут участвовать в равной мере.

Если сказать коротко, почему женщины должны быть исключены из масонства, то я могу выразить это только таким образом, что свои тайны не выдают противнику; что ему не посылают свой план военных действий. Этого не делают ни в какой войне. И мы увидим, что в масонстве в определенном отношении дело идет о противоборстве с миром женщин.

Масонство является продолжением древнейших тайных союзов и братств. Такие тайные союзы, по крайней мере в той форме, в которой они продолжают жить в масонстве, берут начало уже при первом появлении четвертой подрасы нашей пятой коренной расы, то есть в той же подрасе, в которой позже возникло христианство.

Вы знаете, что внешняя редакция Библии была составлена только за пару столений до рождения Христа и это имеет свой смысл. Однако библейское откровение было традицией за тысячелетие до того. Раньше не было принято записывать такие вещи, и они передавались из уст в уста. Поэтому это имеет свой смысл, что тайны, которые Моисей доверил священству, были записаны только позднее.

На то время, когда Библия появилась в качестве документа в мировой истории, выпадает также внешнее оформление и выступление того, что называют масонской легендой.

Это следует рассматривать как закон мирового развития, что происшедшее раньше, позднее коротко повторяется. Каждый человек в материнском теле повторяет стадии, пройденные расой. Каждая планета на первых стадиях повторяет уже пройденные ступени развития. Всегда в кратком виде повторяется то, что уже пройдено раньше. Также обстоит дело и с расами. Поэтому первая, вторая, третья, подрасы нашей пятой коренной расы являются повторением более ранних земных отношений, только в определенной более высокой области. То, что развилось, начиная с лемурийской расы, далее через Атлантиду, на определенном более высоком уровне повторилось в наших трех подрасах. Так что мы имеем повторение того, что раньше в лемурийское время, имелось на более низком уровне. Это было, прежде чем возникли два пола, неким родом двуполости; это была однополость, поскольку в одном существе были представлены оба пола. Так что мужески-женское позже стало только мужским и женским. В духовной сфере нечто похожее повторяется в нашей коренной расе. Фактически, то познание, та мудрость, которая была присуща доведической Индии, имеет в себе нечто мужески-женское и поэтому, вместе с тем, нечто, являющееся совершенно независимым от какой-либо двойственности, от какого-либо внешнего принципа. Затем пришла культура второй подрасы. Это в самом существенном смысле духовная культура второй подрасы. Поэтому тут выступает дуализм: Ормузд и Ариман, добро и зло. Все это смешивается с познанием.

А теперь попытаемся уяснить себе, как это произошло. Дело обстояло так, что сначала, до существования мужского и женского пола, в одном индивидуме были представлены два пола. Теперь мы должны спросить: что было в одном индивидууме оплодотворяющим, а что оплодотворяемым? В древней греческой мифологии Зевс представлен с мощной женской грудью. В этом выражена истина, которая была известна в древних мистериях, и которой нас учат древнейшие предания, что пол — если это можно так назвать — непосредственно предшествующий нашему, внешне-физически имел сходство не с мужским, а с женским полом. Так что перед внешним разделением мы имеем оба пола в одном индивидууме, который — во внешнем выражении, а также во всем своем существе и роде ощущений — был женским. Таким образом, в начале человеческого рода мы имеем дело со склоняющимся в женскую сторону, двуполым индивидуумом. Мужской пол появился позднее. А теперь мы должны уяснить себе, что в этом индивидууме, содержащем оба пола, находилось также и оплодотворяющее мужское семя. Женщина несла в себе мужчину. Когда мы уясним себе, что женщина имела в себе мужчину, тогда мы в соответствии с нашими обычными естественно-научными понятиями можем себе представить, что продолжение рода было обеспечено. И мы должны твердо установить, что тогда это происходило посредством женщины.

Затем настало время разделения. Какой, собственно, характер имело в женщине то оплодотворяющее, то что оплодотворяло женскую природу тут, на физическом плане? То, что как семя воздействовало на женское, было мужским; и это было духовным, это было мудростью. Женщина давала вещества, дух давал форму. Формообразование на физическом плане является осуществленной мудростью. В женщине действовала мудрость. Затем они дифференцировались, причем две вещи, которые раньше действовали совместно, выступили как два разделенных полюса. То, что раньше было стянуто в один-единственный орган в человеке, разделилось, и из-за этого возникла двойственность в человеческой организации. Эта двойственность возникла так, что сначала в одном индивидууме прекратилась плодотворность, возможность размножения женского яйца. Утратилась способность оплодотворения женского яйца из собственного тела. Так мы имеем дело с женским, переставшим быть плодоносным, и стоящим над ним духовным. Разделение полов произошло через отщепление физических органов, и теперь оплодотворение было возможно только через другой пол. Возникают два индивидуума, один — с физической женственностью, другой — с физической мужественностью: мудрость у мужчин имеет женский, у женщин — мужской характер.

Разделение является процессом, который можно проследить с точностью. Однако тут мы должны удовлетвориться намеками. Итак, мы имеем дело в женщине с мужески окрашенной мудростью, а в мужчине — с женски окрашенной мудростью. Эта по-женски окрашенная мудрость, является пассивной, склонной принимать, слушать, смотреть, воспринимать то, что находится вокруг. По-мужски окрашенная мудрость, активная мудрость — порождает. Поэтому мы имеем двоякую мудрость: женскую мудрость, которая активна и которая, естественно, переносится и на мужчин; так что имеется достаточно мужчин, которые перенимают женскую мудрость. Внизу продолжается пол, а наверху мы имеем дело с активной интуицией, которая происходит от женщины и с пассивным познанием, которое имеет отчетливо мужской характер.

Так древнемистериальное учение представляет противоположность сыновей Авеля, или сыновей богов, и сыновей Каина, или сыновей человеческих. Авель представляет женскую активную интуицию. Поэтому он не в состоянии воспринимать извне что-либо такое, что должно быть переработано. Он воспринимает божественное, которое пронизывает его, которое вливается в его интуитивное. Это символизирует "страж животных" (пастух): он заботится и ухаживает за жизнью, как интуиция лелеет жизнь божественной мудрости. Каин имеет мужскую мудрость, которая берет извне. Она берет на себя обрабатывание земли; материал находится вовне. Каин становится "земледельцем". Что же теперь совершает эта мудрость Каина, эта наука Каина, поскольку она, как пассивная наука, является лишь воспринимающей? Что она совершает?

Существует очень интересная и важная легенда, в которой эти истины символически выражены для масонства. Это легенда Храма. И для ее существования имеется следующее основание.

Сама Библия, Ветхий завет, произошла из женской, интуитивной мудрости и несет на себе ее основной характер. Ветхий завет является женской мудростью. Мужская мудрость не доходила до интуиции. Она ограничивалась строительством и работой; она брала камни и строила здания, брала металлы и делала орудия. Легенда Храма представляет это так.

Один из элохимов оплодотворил Еву, и от этого произошел Каин. Затем Иегова — другой Элохим, называемый также Адонай, — создал Адама. И Адам с Евой родили Авеля. Эта легенда противопоставляет мудрость Каина библейской мудрости, так что на рассвете четвертой подрасы мы имеем два противостоящих друг другу течения: Библию, как женскую мудрость, и мудрость Храма, как мужскую оппозицию против нее. То, чего хотел мужчина (мужская мудрость), было противопоставлено женской мудрости уже в дохристианские времена. Затем Каин убивает своего брата Авеля. Это имеется и в легенде Храма. Иегова посеял вражду между родом Каина и родом Авеля, и Каин убил Авеля.

Что было следствием того, что возникла эта мудрость Каина? Следствием этого было то, что плодоносное, которое продолжало свой род посредством собственной же мудрости, было убито. Тем, что Каин убивает Авеля, мужское познание убивает в нем то, что было дано богами: возможность продолжения рода из самого себя. Это означает: тем, что на мужчину переходит познание, Авель в нем убивается.

Это процесс в самом человеке. Посредством мужского познания убивается воспроизводящая сила, Авель. И теперь враждебно стоят друг против друга потомки Каина и род тех, кто был поставлен на место Авеля — потомки Сифа. Потомки Каина — это те, кто свою мужскую мудрость употребляет на строительство внешнего мира; пассивная мудрость применяется к строительству внешнего мира.

На них не изливается божественная мудрость. Из свободы должны они класть камни в мире. У них нет божественной интуиции. Посредством проб, посредством опытов возникает соединение чисто минеральных продуктов Земли. Так, из этого рода Каина происходит Тубал-Каин, а затем, позднее, из него происходит Хирам-Абиф, или Адонирам.

Я намереваюсь достичь соединения между теми, кто из рода Авеля и теми, кто из рода Каина.

Сильнейшим представителем авелитов является Соломон. В третьей подрасе все их представители были жрецами. Древняя жреческая мудрость была интуитивной мудростью. Эта мудрость, которая, как оплодотворяющая, действовала в женщине, на более высокой ступени была претворена в духовную мудрость. Из этой жреческой мудрости вышла Библия. Так Библия стала женской мудростью. Эта женская мудрость в состоянии дать большие откровения относительно божественного, сказать, как обстоит дело с ангелами и духами. Творить на Земле является делом сынов Каина. Поэтому Тубал-Каин является праотцом кузнецов. Поэтому Соломон должен призвать Хирама-Абифа, который может построить ему Храм. Он строит Храм царю Соломону, потомку древней жреческой мудрости, Соломону, который жреческую мудрость преобразовал во внешнюю власть. Царство, как внешнее учреждение произошло из жреческого господства.

Итак, Соломон призвал Хирам-Абифа. И таким образом строится Храм Соломона. Однако затем ко двору царя Соломона прибывает царица Савская, и там празднуется некоего рода обручение между ними. Ей показывают Храм, и она хочет познакомиться со строителем этого прекрасного Храма. Когда она знакомится со строителем этого прекрасного Храма, в ней происходит нечто весьма своеобразное. Взор Хирам-Абифа упал на нее, и это воспламенило ее. И второе проишествие было следующим. Когда она захотела увидеть рабочих и то, как это происходит на физическом плане, Хирам-Абиф взял знак "тау", поднял его в воздух и рабочие сбежались, как муравьи. Она из-за этого отказывается от Соломона. Несколько подмастерьев Хирам-Абифа, которых он не захотел сделать мастерами, пришли к Соломону на помощь. Они хотели помешать сотворению шедевра Хирам, отливке рудного моря. Вместо возникновения произведения искусства, во все стороны брызнули потоки огня. Хирам попробовал погасить все это водой, однако это только усилило беспорядок. Стекает огненный дождь, и все попадают под него. И Хирам-Абиф. И тут он слышит голос, призывающий его не страшиться, ибо из этого произойдет его самый большой успех. Некто ведет его к центру Земли. Тут он встречает самого Каина, к которому его приводит Тубал-Каин, создатель кузнечного искусства. Тут ему открывается значительная мудрость. Ему говорится: познай теперь настоящего Иегову, который является причиной того, что ты находишься тут. Иегова ненавидит сынов огня и хочет их уничтожить; он хочет уничтожить свое собственное произведение. Однако, вам нечего страшиться. У тебя родится сын, которого ты сам не увидишь, однако от него произойдет род, от которого возникнет новое поклонение огню на Земле. — Затем, посредством молота, который ему дает Тубал-Каин, он в состоянии закончить задуманное рудное море и благодаря этому еще больше завоевывает расположение царицы Савской. Ей во время прогулки является в воздухе птица, которая показывает мистический знак "тау". Няня царицы узнает, что под этим знаком "тау" скрывается будущее мудрости. На празднике, где царь Соломон напивается, царица Савская снимает с его пальца обручальное кольцо. Однако на Хирама-Абифа нападают подмастерья и убивают его. Он в состоянии только написать тайное слово на золотом треугольнике и спрятать его. Его затем находят и заключают в камень, имеющий форму куба. На этом камне, который скрывает тайное слово, написаны десять заповедей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.