Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АВТОТУРИЗМ–См. Автомобильный туризм




АВТОТУРИСТтурист, который для перемещения по маршруту исполь­зует автомобильный транспорт, либо принадлежащий ему на правах частной собственности, либо арендованный.

АГЕНТ (от лат. agentis – действую­щий) – физическое или юридическое лицо, которое по агентскому соглаше­нию представляет интересы другого лица (по его поручению и за его счет), но без права подписи вместо своего клиента.

АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ – 1) органи­зация, имеющая статус юридическо­го лица, которая занимается размеще­нием в средствах массовой информа­ции рекламных объявлений своих клиентов; 2) уполномоченный по рек­ламе, сотрудник рекламной фирмы, выполняющий от имени фирмы кон­такты с другими лицами или органи­зациями.

АГЕНТ СТРАХОВОЙ – физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страховщика и выступающее от его имени и по его поручению в операциях по обслуживанию договора страхования.

АГЕНТ ТУРИСТСКИЙ – хозяйству­ющий субъект, имеющий статус юри­дического лица, или индивидуальный предприниматель, который приобре­тает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпус­кает по ним путевки и реализует их, осуществляет продажу услуг, билетов на транспорт, а также осуществляет подбор туристов в регионах. А.т., вы­ступая в качестве розничных продав­цов, продает туристский продукт на условиях, согласованных с туропера­торами.

АГЕНТСКАЯ СКИДКА – одно из ус­ловий агентского соглашения между туроператором и турагентом при про­даже каталожных туров. Для материаль­ной заинтересованности агентства при покупке тура ему предоставляется А.с., которая состоит в снижении цены на 3-12% от общей стоимости (как пра­вило, стоимости размещения). В ряде случаев размер А.с. прямо указывается в каталогах турагентства, но может так­же составлять коммерческий секрет.

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР – договор между агентом и принципалом, по которому агент обязуется за вознаграж­дение совершать по поручению прин­ципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принци­пала либо от имени и за счет принци­пала. А.д. может быть заключен на оп­ределенный срок или без указания сро­ка его действия.

АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ –оплата за посреднические услуги по продаже туристского продукта, его рекламе с целью расширения сферы сбыта. Размер А.в. зависит от функций, выполняемых агентом, вида товара и практики, сложившейся в стране. Ис­числяется в проценте от нетто-суммы за проданный турпродукт, поступаю­щий к принципалу. А.в. обычно указыва­ется в соглашении или оферте, кото­рое предоставляется любому агенту за услуги в размере определенного процен­та от продажной цены товара. Наибо­лее распространены ставки, колеблю­щиеся от 2 до 10% стоимости продан­ного продукта. Крупные магазины нередко платят гиду или руководителю туристской группы процент от куплен­ного туристами товара в магазине, если такая туристская группа была приве­дена в магазин по предварительной договоренности. Подобная практика получила распространение и в России.

АГЕНТСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ – виддоговора между физическим или юри­дическим лицом (агентом) о выполне­нии им от имени и в интересах принци­пала определенного рода обязанностей. Этот документ, позволяющий агенту действовать за счет и от имени прин­ципала и в пользу последнего, опреде­ляет пределы полномочий агента с ука­занием всех реквизитов сделки.

АГЕНТСТВО – организация, которая является профессиональным посред­ником и выполняет определенные по­ручения учреждений или частных лиц. По видам своей деятельности они де­лятся на транспортные, туристские, рекламные, печати, информационные, мар­кетинговых услуг и др.

АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ – организация, оказывающая помощь туристским компаниям в оп­ределении целевых рынков и в про­движении на них туристских продук­тов и услуг.

АГЕНТСТВО РЕКЛАМНОЕ –про­фессиональная организация, осуще­ствляющая по заказу рекламодателя творческие и исполнительские рабо­ты, планирование, разработку и реа­лизацию рекламных кампаний или отдельных рекламных мероприятий. Существуют следующие виды А.р.: по объему оказываемых услуг: с полным или ограниченным циклом услуг; по видам предлагаемых услуг: универсаль­ные и специализированные; по тер­риториальному признаку: внутренние, региональные и международные.

АГЕНТСТВО ТУРИСТСКОЕ –фор­ма организации туристского бизнеса. А.т. – это организация, представляю­щая собой часть сбытовой сети в сфе­ре туризма. По профилю деятельности А.т. может быть: а) предприятием, занимающимся продвижением и про­дажей туристского продукта, сформи­рованного туроператорами на услови­ях комиссионного вознаграждения; б) бюро реализации при туроперато­ре, которое реализуют в основном соб­ственные продукты и услуги; в) транс-портно-туристским агентством по ре­ализации транспортных туров. С точки зрения специализации, А.т. делятся на многопрофильные (осуществляющие комплексное обслуживание любых ви­дов клиентов) и специализированные. а.т., как правило, выступает посред­ником между принципалом, предпри­ятиями обслуживания и покупателя­ми. А.т. чаще всего заключает договора с клиентами от собственного имени, но может и сообщать о существовании принципала, называть его имя и дей­ствовать за названного принципала или по его поручению. Основными задача­ми А.т. являются предоставление пол­ной информации о туристских продук­тах или услугах, их реклама, а также организация продажи туристских про­дуктов населению.

АГЛОМЕРАЦИЯ (от лат. agglomerare – присоединять, накапливать) – высшая стадия соединения, слияния каких-либо биологических, социальных или культурных объектов.

АГЛОМЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ – сращивание близлежащих городов, населенных пунктов в сплошную ур­банизированную территорию. А.г. – это чаще всего группа близко расположен­ных и связанных между собой городов, образующих единое целое благодаря экономическим и культурно-бытовым связям, крупным инженерным соору­жениям (транспортным прежде всего). Примерами А.г. являются Большой Токио, Большой Лондон и др.

АГЛОМЕРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – регион, отличающийся высокой степенью развития индустрии туризма. Характеризуется наличием большого числа туристов, оказывающих суще­ственное влияние на природную и куль­турную среду, а также на социально-экономические условия жизни местного населения. По мере развития А.т. остро встают вопросы сохранения природно­го и культурного наследия, разработки специальных маршрутов, нацеленных на щадящий режим использования рек­реационных угодий, эксплуатации па­мятников истории и культуры, вариа­тивного осмотра музеев и т.п.

АГЛОМЕРАЦИЯ КУРОРТНАЯ – высшая стадия развития курортной зоны, при которой внутри ее форми­руются курортные комплексы в виде курортных городов или крупных курортных поселков, объединенных общекурортными связями.

АДАПТАЦИЯ (от лат. adaptatio – при­способление) – 1) любое приспособ­ление строения и функций организма к изменяющимся условиям среды;

2) совокупность реакций организма человека, обеспечивающих его приспособление к условиям внешней среды в местах временного пребывания;

3) вид приспособления личности или социальной группы к социальной среде. А. включает физиологический, биологический, психологический и социокультурный уровня. Изучение А. человеческого организма к различным климатическим условиям имеет большое значение для определения условий туристского путешествия. Поскольку этот процесс происходит в течение определенного времени и сопровождается ухудшением физического и психологического самочувствия людей, туристам не рекомендуется при наличии каких-либо противопоказаний выбирать для своих путешествий регионы, которые могут вызвать неблагоприятные реакции организма. Особенно это относится к маленьким детям и лю­дям пожилого возраста, которым не рекомендованы резкие смены клима­тических условий.

АДДЕНДУМ (от лат. addere – добав­лять) – документ, представляющий собой дополнение к договору и содер­жащий сведения об изменении или конкретизации его условий.

АДМИНИСТРАТОР –представитель администрации; должностное лицо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.