Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Английский завтрак – СМ. Зав­трак английский




АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – См. Экономический анализ.

АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ – См. Фак­торный анализ.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫЙ – См. Конкурентный анализ.

АМЕРИКАНСКИЙ ЗАВТРАК – См. Завтрак американский.

АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН (American Plan – АР) – гостиничный тариф, включающий стоимость размещения и трехразовое питание, т.е. полный пан­сион.

АМЕРИКАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ТУ­РИСТСКИХ АГЕНТОВ (ASTA) – профессиональная ассоциация созда­на в 1931 г. Имеет 27 американских и 39 иностранных филиалов, ее члены проживают в 120 странах мира. Член­ство в ASTA – двух типов: коллектив­ное и индивидуальное. Способствует совершенствованию индустрии туриз­ма и представляет интересы ее членов в законодательных органах. Проводит ежегодный Конгресс по международно­му туризму. Для распространения про­фессиональной информации органи­зует семинары по менеджменту и мар­кетингу. Издает ежемесячные журналы «ASTA Travel News» и «Travel Agents, Management», а также еженедельную газету «ASTANOTES».

АМОРТИЗАЦИЯ (от лат. amortisatio – погашение) – 1) постепенное пере­несение стоимости средств труда по мере их физического и морального из­носа на производимый продукт или услугу. Сумма А. включается в издерж­ки производства (стоимость продук­ции). Используется при определении стоимости производимой продукции или оказываемых услуг; 2) постепен­ное погашение долга отдельными ли­цами или организациями путем пери­одических взносов или выкупа обяза­тельств.

АНИМАТОР (от итал. animate – оду­шевленно, оживленно) – организатор рекреационной, досуговой дея­тельности туристов.

АНИМАЦИЯ ТУРИЗМА – разработ­ка и предоставление программ прове­дения рекреации и организации досу-гового времени туристами.

АНКЕТА (от фр. anquete – опрос) – бланк, который выдается туристам для заполнения при прохождении таможенного, иммиграционного пограничного контроля, а также в отелях;

1) опросный лист для маркетингового исследования – анкетирования.

АНКЕТА ВИЗОВАЯ – опросной лист, который заполняет физическое лицо, обращающееся в иностранное дипло­матическое представительство с целью получения разрешения – визы на въезд на территорию данного иност­ранного государства.

АНКЕТИРОВАНИЕ – метод марке­тингового исследования, который предполагает составление, распростра­нение, изучение анкет. Суть А. состоит в получении информации о клиентах по фиксированной выборке вопросов о мотивах, привычках, образах поведе­ния в путешествия. Цель А. – сбор дан­ных для анализа тенденций развития потребительского рынка и т.д.

АНКЛАВ (от фр. enclave, от лат. in-clavo – запираю на ключ) – термин, использующийся для обозначения тер­ритории или части территории госу­дарства, окруженной со всех сторон территорией другого государства(дру­гих государств) или нейтральными водами. Под определение А. в Российской Федерации подпадают Калинин­градская область.

АННУЛЯЦИЯ (от лат. annulare — унич­тожать) – отмена туристской поездки или объявление какого-либо договора недействительным, а также письмен­ный отказ от использования заброни­рованных туристских, гостиничных и транспортных услуг. Условия, сроки и порядок отказа от забронированных услуг – аннуляционные условия пред­ставляют собой важную часть пакета условий контракта на туристские ус­луги. Нарушение установленных сро­ков А. влечет за собой экономические санкции, в определенной мере покры­вающие или компенсирующие нане­сенный ущерб. Независимо от обстоя­тельств А. соглашений или контракта должна быть совершена с соблюдени­ем надлежащих процедур и юридичес­ких норм, так как ее порядок точно определяется специальной статьей или разделом контракта или соглашения. Выделяют неизбежную А., которая применяется туроператором в случае форс-мажорной ситуации и т.д.

«АНОНИМНЫЙ ПАНСИОН» – раз­новидность апарт-отеля, получившая распространение в европейских стра­нах. Владельцы квартир заключают до­говор с агентством о сдаче своих квар­тир или небольших частных домиков для размещения туристов.

АНСАМБЛЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ (от фр. ensemble – совокупность, строй­ное целое) — единство пространствен­ной композиции, включающей зда­ния, инженерные сооружения, зеле­ные насаждения, памятные места, имеющие историческую ценность. Эле­ментами А.и. могут быть также состав­ные части благоустроенной территории (дороги, тропы, водостоки). Важную роль в А.и. имеет сохранность есте­ственных условий местности (рельеф, характер растительности, водоемы). Примерами А.и. в России могут слу­жить памятники и памятные места Куликова поля (Тульская обл.), Боро­динского поля, постройки и парки многих усадеб.

АНСАМБЛЬ САДОВО-ПАРКО­ВЫЙ – пространственно и функцио­нально связанные между собой эле­менты рельефа, архитектурных соору­жений, водоемов, создающие единую композицию. Такие ансамбли, как пра­вило, формируются либо единовре­менно (садово-парковый ансамбль в Ливадии, Крым), либо в течение дли­тельного времени, путем медленного развития и отдельных дополнений (А.с.п. усадьбы Архангельское, Мос­ковская область). Отличительными чер­тами А.с.п. являются наличие единого замысла, органичное сочетание про­порций, ритма, мастерское использо­вание особенностей конкретного ланд­шафта, а также возможность эффект­ного зрительного восприятия общей композиции. Последнее качество дела­ет А.с.п. важным объектом экскурси­онного туризма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.