Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность сервисная – СМ. Сервисная деятельность




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИОКУЛЬ­ТУРНАЯ – 1) (в широком значении) способ воспроизводства социальных и культурных процессов, свойственных тому или иному обществу, стране, на­роду. Д.с. состоит из совокупности куль­турно значимых действий социальных субъектов (индивидуумов, групп, сло­ев, общества в целом), осуществляемых для поддержания связей с внешним миром, реализации своей жизнедея­тельности и самореализации. Д.с. охва­тывает широкий круг разных форм че­ловеческой активности, начиная с ду­ховно-религиозных, познавательных, моральных феноменов и кончая спосо­бами реализации физических потребностей, материально-хозяйственными отношениями, политической активно­стью, которым также присущи опреде­ленные социальные и ценностно-сим­волические основания; 2) (в отрасле­вом значении} те виды активности, которые характерны для области соци­ально-массовых, групповых и личност­ных отношений (преимущественно в семейно-бытовой, досуговой сферах), а также в области познавательной ак­тивности человека, его включения в художественно-эстетическую деятель­ность, в развлечения, туризм, путе­шествия и др. Д.с. может осуществляться как в индивидуализированных, так и в массовых формах. Персонал учреж­дений сервиса и туризма заинтересо­ван в умножении и многообразии раз­личных форм Д.с. населения, стиму­лируя и организационно обеспечивая их развитие посредством своей профес­сиональной активности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРАГЕНТСКАЯ – «деятельность по продвиже­нию и реализации туристского продук­та, осуществляемая на основании ли­цензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем» (Закон «Об основах туристской дея­тельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № Г). Д.т. включает два вида деятельности: продвижение и реали­зацию туристского продукта, суть ко­торых сводится к функции посредством между туроператором и туристом – ко-нечным потребителем туристского продукта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКАЯ – 1) «туроператорская и турагентская де­ятельность, а также иная деятельность по организации путешествий» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Прило­жение № /); 2) специфическая разно­видность сервисной, и в частности соиокультурной, деятельности, нацелен­ная, с одной стороны, на реализацию людьми своих потребностей в активном отдыхе и туристских путешествиях, с другой – на организацию этих путеше­ствий и предоставление потребителям в связи с этим множество предметов, продуктов и услуг разнообразного типа, вида и качества. Субъектом Д.т. могут выступать также органы государствен­ной и муниципальной власти, осуще­ствляющие определенную политику в области туризма.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОР­СКАЯ – 1) «деятельность по форми­рованию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпри­нимателем» (Закон «Об основах турист­ской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996года, Приложение № /); Д.т. вклю­чает три вида деятельности: формиро­вание, продвижение и реализацию ту­ристского продукта.

ДЖАКУЗЗИ (от названия итал. фирмы Jacuzzi) – массажный бассейн, специ­альная широкая ванна с подводным массажем. Массаж осуществляется пу­зырьками воздуха или воды, которые подаются из стенок и со дна бассейна с заданной силой напора и температу­рой. Д. оказывает оздоровительное вли­яние на организм человека. Современ­ные Д. могут быть оборудованы компь­ютерными программами, устанавлива­ющими необходимые параметры работы. Д. бывают одноместные или даже двухместные. Устанавливаются в ком­фортабельных отелях, саунах и т.д.

ДЖИММИК – подход или обраще­ние для привлечения внимания, ко­торый используется в рекламе турист­ского продукта или услуги. Чаще всего это необычные (придуманные) слова или выражения, нестандартные средства показа, картинки или заголовки, которые в действительности не связа­ны с сообщением, или иная необыч­ная форма.

ДЖИП (от амер. марки грузопассаж. автомобиля Jeep) – автомобиль обще­го назначения и повышенной прохо­димости, внедорожник.

ДЖИП-САФАРИ (от анг. jeep-safari - букв, поездка на внедорожниках) – поездка на природу или путешествие в заповедник к местным достоприме­чательностям на джипах – машинах-внедорожниках. Организуется чаще всего из нескольких автомашин с ту­ристами и проводниками. Как прави­ло, туристы водят машины сами, но можно нанять профессионального во­дителя. Колонну часто сопровождает транспорт с палатками, продоволь­ствием, топливом, питанием и др. В программу тура входит не только по­сещение местных достопримечательно­стей, но и обучение вождению маши­ны в горных условиях, преодолению препятствий, устройству лагерной жизни и др. Рекомендуется для турис­тов, желающих получить острые ощу­щения и развлечения.

ДИАЛОГ (от греч. dialogos, dia – через + logos – слово) – 1) разговор, беседа между двумя или несколькими лицами; 2) основной способ изображения ха­рактеров в прозе и поэзии; 3) (перенос.) способ обмена мнениями, переговоры между двумя сторонами; 4) взаимодей­ствие человека и компьютера.

ДИАЛОГ РЕКЛАМНЫЙ – один из жанров радиорекламы. Д.р. может пред­ставлять собой рекламную оценку, во время которой один из собеседников предлагает туристский продукт друго­му, неосведомленному; беседу-диалог двух неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос, и т.д.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (от лат. diversus – разные + facere – делать) – 1) умень­шите степени предпринимательского риска путем снижения зависимостиor одного рынка или от единствен­ною вида производимой продукции. Д. осуществляется путем расширения ас­сортимента продукции (товаров и ус­луг), производимой предприятием; 2) распределение вкладываемых в экономику или ссужаемых денежных капиталов между разнообразными объек­тами, так называемая диверсификация кредитов, которая осуществляется с целью снижения риска потерь и полу­чения более высокого дохода.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНО­СТИ – расширение сферы производ­ства и освоение новых видов предпри­нимательской деятельности с целью расширения производства, повышения ею эффективности и рентабельности.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ УСЛУГ – рас­ширение перечня, увеличение разно­образия и ассортимента социокультур­ных и туристских услуг, а также до­полнение их теми видами сервисного и туристского продукта, которые мо­гут быть впрямую не связаны с турист­ской деятельностью. Д.у. осуществляет­ся с целью повышения эффективнос­ти производства, предотвращения банкротства предприятия.

ДИВИДЕНД (от лат. dividendus – под­лежащий разделу) – определенная часть прибыли предприятия, акцио­нерного общества, общества с огра­ниченной ответственностью, которая выплачивается акционерам по итогам хозяйственного года на каждую акцию. На выплату Д. направляется остаток прибыли после уплаты налогов, необ­ходимых платежей в бюджет и других обязательных отчислений.

«ДИКАРЬ» – разновидность самоде­ятельного туриста, не пользующегося услугами турфирм для организации своего отдыха и путешествий. Этот вид самодеятельного туризма был распро­странен в СССР, когда, к примеру, многие автолюбители отправлялись отдыхать на Черноморское побережье на собственных автомобилях.

ДИЛЕР (от англ, dealer – торговец) – юридическое и физическое лицо, чле­ны фондовой биржи, занимающиеся торговлей ценными бумагами, товара­ми или валютой по поручению клиен­та или за свой счет, в последнем слу­чае дилер выступает как брокер.

ДИЛЕР ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ – дилер, занимающийся сбытом и гарантийным техническим обслуживанием продук­ции одной фирмы.

ДИЛИЖАНС (от фр. diligence) – мно­гоместный крытый экипаж, запряжен­ный лошадьми, применявшийся до развития железных дорог.

ДИРЕКТ-МЕЙЛ (прямая почтовая реклама) – вид рекламного сообще­ния, посылаемого по почте конкрет­ному представителю целевой аудито­рии. Д.-м. отличается высокой эффек­тивностью благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, а также личностному, избирательному характеру обращения.

ДИСКОНТ (от англ, discount – скид­ка) – 1) скидка в цене туристских услуг на несезон, будние дни или, наоборот, на выходные дни, группо­вые, семейные и др. 2) разница между ценами на один и тот же товар или услуги с различными сроками постав­ки; 3) разность между форвардным курсом и курсом при немедленной поставке валюты; 4) скидка, которая представляет собой разницу между ценой в настоящий момент и ценой на момент погашения или ценой но­минала ценной бумаги.

ДИСКОНТНАЯ КАРТОЧКА – карточ­ка, которая дает ее владельцу право на разнообразные скидки при оплате ус­луг (в отелях, при покупке товаров в магазинах, обслуживании в рестора­нах, аренде автомобиля, покупке би­летов и т.д.) как за рубежом, так и на территории Российской Федерации. Д.к. не является платежным средством. Выпускаются фирмами, входящими в дисконтные системы. Д.к. реализуются в основном банками.

ДИСКОНТНАЯ СИСТЕМА – сеть компаний, выпускающих дисконтные карточки. Для путешественников пред­ставляют интерес дисконтные карточ­ки, выпускаемые Д.с.: ETN (Европей­ская сеть путешествий), LAPA (Меж­дународная ассоциация авиапассажи­ров) и др. В зависимости от вида дисконтной карточки се стоимость на год составляет от 54 долл. («Countdown») до 300 долл. и более (LAPA).

ДИСКОТЕКА – организация и про­ведение танцевального вечера. В насто­ящее время Д. стала коммерческим предприятием, предоставляющим комплекс услуг для хорошего прове­дения времени и активного отдыха.

ДИСКРЕДИТАЦИЯ (от фр. discre'di-tcr) – преднамеренные действия, на­правленные на лишение юридическо­го или физического лица доверия к нему, на подрыв его авторитета, имид­жа.

ДИСНЕЙЛЕНД (от фам. Disney + англ, land – земля, страна) – вид темати­ческого парка развлечений с большим количеством аттракционов в основном по мотивам мультфильмов У. Диснея, создателя индустрии развлекательных мультфильмов. Первоначально Д. был построен в 1954 г. в штате Калифорния (США) как огромный игрушечный го­род, полный изощренных аттракцио­нов, развлекательных шоу, и получил всемирную известность. На территории Д. есть озеро и каналы, железные доро­ги, смоделированные города и джунг­ли, пещеры и горы. Устроено множе­ство движущихся моделей животных, реально существующих и фантастичес­ких, в непрерывном представлении участвуют тысячи актеров в образах и костюмах сказочных и исторических героев. Праздник-шоу в парках длится непрерывно весь день. Традиционно ежедневно разыгрывается несколько представлений с участием всех сказоч­ных персонажей — героев диснеевских мультфильмов. В парках организованы не только развлечения и аттракционы, но проводятся систематизированные школы, программы обучения. Среди туристов особой популярностью пользу­ется сувенирная продукция с симво­ликой Д. и игрушки, стилизованные под героев мультфильмов. В целях при­влечения детей установлены льготы – дети до 18 лет, приезжающие в парк с родителями, получают 100% скидку при проживании в отелях Д. Обычно туристы проводят в Д. два-три дня (стандартный тур – две ночевки). Тур­фирмы предлагают также туры продол­жительностью до семи дней. Для тура­гентств имеются специальный путево­дитель (Travel Agents Reference Guide) и информационные сборники. Аналогич­ный тематический парк был открыт в 1971 г. во Флориде (США), затем в 1983 г. в Токио и значительно позднее, в 1992 г. в Европе под Парижем EuroDisney. В настоящее время термин Д. стали использовать как обобщающее понятие для обозначения парков раз­влечений.

ДИСТРИБЬЮТОР (от англ, distribu­tion – распределение) – фирма, пред­приниматель, осуществляющие опто­вую закупку, складирование, транспор­тировку и сбыт товаров, как правило, на региональных рынках. Д. помогает производителю доставлять производи­мые ими товары до потребителя. Фир­ма-производитель может иметь соб­ственного дистрибьютора по продаже своих товаров за рубежом, где он счи­тается ее единственным представителем (генеральным или эксклюзивным дистри­бьютором). Д. оказывает посреднические услуги продавцам и покупателям, а так­же услуги по монтажу и наладке обо­рудования, обучению пользования им it т.д., такие услуги называются дист-рибьюторскими.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ – разница в уровне денежных доходов различных слоев населения, оказыва­ет влияние на формирование турист­ского спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.