КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность сервисная – СМ. Сервисная деятельность
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ – 1) (в широком значении) способ воспроизводства социальных и культурных процессов, свойственных тому или иному обществу, стране, народу. Д.с. состоит из совокупности культурно значимых действий социальных субъектов (индивидуумов, групп, слоев, общества в целом), осуществляемых для поддержания связей с внешним миром, реализации своей жизнедеятельности и самореализации. Д.с. охватывает широкий круг разных форм человеческой активности, начиная с духовно-религиозных, познавательных, моральных феноменов и кончая способами реализации физических потребностей, материально-хозяйственными отношениями, политической активностью, которым также присущи определенные социальные и ценностно-символические основания; 2) (в отраслевом значении} те виды активности, которые характерны для области социально-массовых, групповых и личностных отношений (преимущественно в семейно-бытовой, досуговой сферах), а также в области познавательной активности человека, его включения в художественно-эстетическую деятельность, в развлечения, туризм, путешествия и др. Д.с. может осуществляться как в индивидуализированных, так и в массовых формах. Персонал учреждений сервиса и туризма заинтересован в умножении и многообразии различных форм Д.с. населения, стимулируя и организационно обеспечивая их развитие посредством своей профессиональной активности. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРАГЕНТСКАЯ – «деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № Г). Д.т. включает два вида деятельности: продвижение и реализацию туристского продукта, суть которых сводится к функции посредством между туроператором и туристом – ко-нечным потребителем туристского продукта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКАЯ – 1) «туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Приложение № /); 2) специфическая разновидность сервисной, и в частности соиокультурной, деятельности, нацеленная, с одной стороны, на реализацию людьми своих потребностей в активном отдыхе и туристских путешествиях, с другой – на организацию этих путешествий и предоставление потребителям в связи с этим множество предметов, продуктов и услуг разнообразного типа, вида и качества. Субъектом Д.т. могут выступать также органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие определенную политику в области туризма. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРСКАЯ – 1) «деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем» (Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996года, Приложение № /); Д.т. включает три вида деятельности: формирование, продвижение и реализацию туристского продукта. ДЖАКУЗЗИ (от названия итал. фирмы Jacuzzi) – массажный бассейн, специальная широкая ванна с подводным массажем. Массаж осуществляется пузырьками воздуха или воды, которые подаются из стенок и со дна бассейна с заданной силой напора и температурой. Д. оказывает оздоровительное влияние на организм человека. Современные Д. могут быть оборудованы компьютерными программами, устанавливающими необходимые параметры работы. Д. бывают одноместные или даже двухместные. Устанавливаются в комфортабельных отелях, саунах и т.д.
ДЖИММИК – подход или обращение для привлечения внимания, который используется в рекламе туристского продукта или услуги. Чаще всего это необычные (придуманные) слова или выражения, нестандартные средства показа, картинки или заголовки, которые в действительности не связаны с сообщением, или иная необычная форма. ДЖИП (от амер. марки грузопассаж. автомобиля Jeep) – автомобиль общего назначения и повышенной проходимости, внедорожник. ДЖИП-САФАРИ (от анг. jeep-safari - букв, поездка на внедорожниках) – поездка на природу или путешествие в заповедник к местным достопримечательностям на джипах – машинах-внедорожниках. Организуется чаще всего из нескольких автомашин с туристами и проводниками. Как правило, туристы водят машины сами, но можно нанять профессионального водителя. Колонну часто сопровождает транспорт с палатками, продовольствием, топливом, питанием и др. В программу тура входит не только посещение местных достопримечательностей, но и обучение вождению машины в горных условиях, преодолению препятствий, устройству лагерной жизни и др. Рекомендуется для туристов, желающих получить острые ощущения и развлечения. ДИАЛОГ (от греч. dialogos, dia – через + logos – слово) – 1) разговор, беседа между двумя или несколькими лицами; 2) основной способ изображения характеров в прозе и поэзии; 3) (перенос.) способ обмена мнениями, переговоры между двумя сторонами; 4) взаимодействие человека и компьютера. ДИАЛОГ РЕКЛАМНЫЙ – один из жанров радиорекламы. Д.р. может представлять собой рекламную оценку, во время которой один из собеседников предлагает туристский продукт другому, неосведомленному; беседу-диалог двух неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос, и т.д. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (от лат. diversus – разные + facere – делать) – 1) уменьшите степени предпринимательского риска путем снижения зависимостиor одного рынка или от единственною вида производимой продукции. Д. осуществляется путем расширения ассортимента продукции (товаров и услуг), производимой предприятием; 2) распределение вкладываемых в экономику или ссужаемых денежных капиталов между разнообразными объектами, так называемая диверсификация кредитов, которая осуществляется с целью снижения риска потерь и получения более высокого дохода.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – расширение сферы производства и освоение новых видов предпринимательской деятельности с целью расширения производства, повышения ею эффективности и рентабельности. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ УСЛУГ – расширение перечня, увеличение разнообразия и ассортимента социокультурных и туристских услуг, а также дополнение их теми видами сервисного и туристского продукта, которые могут быть впрямую не связаны с туристской деятельностью. Д.у. осуществляется с целью повышения эффективности производства, предотвращения банкротства предприятия. ДИВИДЕНД (от лат. dividendus – подлежащий разделу) – определенная часть прибыли предприятия, акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, которая выплачивается акционерам по итогам хозяйственного года на каждую акцию. На выплату Д. направляется остаток прибыли после уплаты налогов, необходимых платежей в бюджет и других обязательных отчислений. «ДИКАРЬ» – разновидность самодеятельного туриста, не пользующегося услугами турфирм для организации своего отдыха и путешествий. Этот вид самодеятельного туризма был распространен в СССР, когда, к примеру, многие автолюбители отправлялись отдыхать на Черноморское побережье на собственных автомобилях. ДИЛЕР (от англ, dealer – торговец) – юридическое и физическое лицо, члены фондовой биржи, занимающиеся торговлей ценными бумагами, товарами или валютой по поручению клиента или за свой счет, в последнем случае дилер выступает как брокер. ДИЛЕР ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ – дилер, занимающийся сбытом и гарантийным техническим обслуживанием продукции одной фирмы. ДИЛИЖАНС (от фр. diligence) – многоместный крытый экипаж, запряженный лошадьми, применявшийся до развития железных дорог. ДИРЕКТ-МЕЙЛ (прямая почтовая реклама) – вид рекламного сообщения, посылаемого по почте конкретному представителю целевой аудитории. Д.-м. отличается высокой эффективностью благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, а также личностному, избирательному характеру обращения.
ДИСКОНТ (от англ, discount – скидка) – 1) скидка в цене туристских услуг на несезон, будние дни или, наоборот, на выходные дни, групповые, семейные и др. 2) разница между ценами на один и тот же товар или услуги с различными сроками поставки; 3) разность между форвардным курсом и курсом при немедленной поставке валюты; 4) скидка, которая представляет собой разницу между ценой в настоящий момент и ценой на момент погашения или ценой номинала ценной бумаги. ДИСКОНТНАЯ КАРТОЧКА – карточка, которая дает ее владельцу право на разнообразные скидки при оплате услуг (в отелях, при покупке товаров в магазинах, обслуживании в ресторанах, аренде автомобиля, покупке билетов и т.д.) как за рубежом, так и на территории Российской Федерации. Д.к. не является платежным средством. Выпускаются фирмами, входящими в дисконтные системы. Д.к. реализуются в основном банками. ДИСКОНТНАЯ СИСТЕМА – сеть компаний, выпускающих дисконтные карточки. Для путешественников представляют интерес дисконтные карточки, выпускаемые Д.с.: ETN (Европейская сеть путешествий), LAPA (Международная ассоциация авиапассажиров) и др. В зависимости от вида дисконтной карточки се стоимость на год составляет от 54 долл. («Countdown») до 300 долл. и более (LAPA). ДИСКОТЕКА – организация и проведение танцевального вечера. В настоящее время Д. стала коммерческим предприятием, предоставляющим комплекс услуг для хорошего проведения времени и активного отдыха. ДИСКРЕДИТАЦИЯ (от фр. discre'di-tcr) – преднамеренные действия, направленные на лишение юридического или физического лица доверия к нему, на подрыв его авторитета, имиджа. ДИСНЕЙЛЕНД (от фам. Disney + англ, land – земля, страна) – вид тематического парка развлечений с большим количеством аттракционов в основном по мотивам мультфильмов У. Диснея, создателя индустрии развлекательных мультфильмов. Первоначально Д. был построен в 1954 г. в штате Калифорния (США) как огромный игрушечный город, полный изощренных аттракционов, развлекательных шоу, и получил всемирную известность. На территории Д. есть озеро и каналы, железные дороги, смоделированные города и джунгли, пещеры и горы. Устроено множество движущихся моделей животных, реально существующих и фантастических, в непрерывном представлении участвуют тысячи актеров в образах и костюмах сказочных и исторических героев. Праздник-шоу в парках длится непрерывно весь день. Традиционно ежедневно разыгрывается несколько представлений с участием всех сказочных персонажей — героев диснеевских мультфильмов. В парках организованы не только развлечения и аттракционы, но проводятся систематизированные школы, программы обучения. Среди туристов особой популярностью пользуется сувенирная продукция с символикой Д. и игрушки, стилизованные под героев мультфильмов. В целях привлечения детей установлены льготы – дети до 18 лет, приезжающие в парк с родителями, получают 100% скидку при проживании в отелях Д. Обычно туристы проводят в Д. два-три дня (стандартный тур – две ночевки). Турфирмы предлагают также туры продолжительностью до семи дней. Для турагентств имеются специальный путеводитель (Travel Agents Reference Guide) и информационные сборники. Аналогичный тематический парк был открыт в 1971 г. во Флориде (США), затем в 1983 г. в Токио и значительно позднее, в 1992 г. в Европе под Парижем EuroDisney. В настоящее время термин Д. стали использовать как обобщающее понятие для обозначения парков развлечений. ДИСТРИБЬЮТОР (от англ, distribution – распределение) – фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку, складирование, транспортировку и сбыт товаров, как правило, на региональных рынках. Д. помогает производителю доставлять производимые ими товары до потребителя. Фирма-производитель может иметь собственного дистрибьютора по продаже своих товаров за рубежом, где он считается ее единственным представителем (генеральным или эксклюзивным дистрибьютором). Д. оказывает посреднические услуги продавцам и покупателям, а также услуги по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им it т.д., такие услуги называются дист-рибьюторскими. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ – разница в уровне денежных доходов различных слоев населения, оказывает влияние на формирование туристского спроса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |