Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейская валютная еди­ница, евро – СМ. Экю




ДОСУГ –индивидуальное свободное время, располагаемое человеком, в про­цессе которого он не занимается опла­чиваемым трудом, а также непрелож­ными обязанностями повседневной жизни (работой по дому, воспитанием детей, уходом за собой). В разных куль­турах и в разные исторические перио­ды Д. основной части населения при­обретал неодинаковый удельный вес в суточном, недельном и годовом бюджете времени, а также протекал в различных формах. У современного горожанина выделяют Д. в течение дня, в конце недели, а также в отпуск­ное время. Перечень досуговых заня­тий содержит не менее 40 видов дея­тельности развлекательных, творчес­ких, любительских и иных занятий. Как правило, в период Д. человек включен в социально и культурно зна­чимые виды деятельности, нацелен­ные на восстановление физических сил, на развитие социальных связей, удовлетворение своих духовных по­требностей. Различают Д. пассивный и активный. Пассивный Д. в основном сводится к потреблению культурно-досуговых услуг. Активный Д. предполагает физические нагрузки, ярко вы­раженные эмоциональные состояния личности туриста. Туризм является од­ним из наиболее активных видов про­ведения Д. В экономике развитых стран действует разветвленная система ус­луг, предоставляющая людям возмож­ность заняться в свободное время раз­влекательно-рекреационными видами активности, представленными в ин­дустрии досуга.

ДОРОЖНЫЙ ЧЕК – См. Чек дорож­ный.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ – См. Услуги дополнительные.

ДОСМОТР (СОДЕРЖАНИЯ) – вид таможенного контроля, заключаю­щийся в проверке представителями таможни содержимого багажа пасса­жиров, пересекающих государствен­ную границу, с целью проверки и за­держания товаров, запрещенных к вво­зу или вывозу через государственную границу или с целью обложения про­возимого багажа установленными та­моженными пошлинами.

ДОСМОТР ГРУЗА – 1) проверка представителями таможенного контро­ля транспортного средства с грузом со вскрытием грузовых помещений либо упаковки; 2) проверка уполномочен­ным представителем перевозчика гру­зов. Порядок досмотра грузов преду­смотрен ст. 161 Кодекса торгового мо­реплавания РФ (1999 г.).

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ – различные памятники истории, рели­гии и культуры, а также музеи, ресто­раны, видовые площадки и т.д., кото­рые являются объектом показа. Д. ука­зываются в проспектах и каталогах для планирования экскурсий. Посещение или осмотр Д. может не входить в про­грамму тура, в таком случае требуется дополнительная плата, если посеще­ние или осмотр возможны по регла­менту времени экскурсии.

ДОСТОЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ – совокупность объектов истории и куль­туры, а также порождаемых ими факторов культурного и иного свойства, вызывающих интерес у туристов.

ДОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРНОЕ – со­вокупность рукотворных материальных и духовных ценностей той или иной культуры, а также творческая деятель­ность научных, образовательных, ху­дожественных коллективов, отдельных работников науки, искусств, имеющая особую значимость в развитии данной культуры.

ДОСТОЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ – совокупность природных и антропо­генных объектов, приобретающая осо­бое значение в историческом разви­тии той или иной нации или граждан страны.

ДОТАЦИЯ (от лат. dotare – снабжать, снаряжать) – денежное пособие, кото­рое выплачивается юридическим и физическим лицам государством с це­лью финансовой поддержки тех пред­приятий, в развитии которых государ­ство заинтересовано. Д. населению вы­плачивается наличными деньгами или через систему перераспределения до­ходов.

ДОХОД – денежные и материальные ресурсы, которые поступают государ­ству, предприятиям и учреждениям, юридическим или физическим лицам в результате какой-либо деятельности. Д. различается в зависимости от источ­ника получения, характера деятельно­сти. Различаются национальный, пред­принимательский, личный доходы. Д. является важным экономическим по­казателем деятельности предприятий и фирм.

ДОХОДНОСТЬ ТУРИЗМА – показа­тель эффективности деятельности ту­ристских предприятий, совокупный доход от туризма. Д.т. в ряде стран яв­ляется важной статьей государствен­ного бюджета.

ДОХОДЫ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДО­ВЫЕ – экономический показатель уровня жизни населения; различные виды денежных поступлений, получе­ния денег за определенный период времени (например, за месяц, за год и др.), выраженные в денежных еди­ницах. Д.д. рассчитываются исходя из суммы денежных расходов семьи, ве­дущей единое домашнее хозяйство, и прироста их финансовых активов. Д.д. семьи представляют собой объем де­нежных средств, которым домохозяй обладают в текущий период для обеспечения своих затрат без привле­чения сбережений, сделанных члена­ми семьи в предыдущий период.

ДОХОДЫ ДЕНЕЖНЫЕ НАСЕЛЕ­НИЯ – экономический показатель; включает в себя оплату по труду всех категорий населения, пенсии, пособия, стипендии и др. социальные трансфер­ты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бума­гам, дивидендов, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, а также ссуды, доходы от продажи инос­транной валюты и другие доходы.

ДОХОДЫ ФИСКАЛЬНЫЕ – доходы государственной казны, государствен­ного бюджета.

«ДРАЙВ-ИН» (от англ, drive in – «за­езжай во внутрь») – вид придорожно­го пункта питания. Появился в 1927 г., когда Дж. Уиллард Мариотт (1900-1985) открыл свою первую придорожную за­кусочную, в которой проезжающие обслуживались не выходя из своей ма­шины. Получили широкое распрост­ранение в Америке, став одним из из­любленных мест для общения.

ДРЕЙК ФРЭНСИС (ок. 1540-1596) – английский мореплаватель, вице-ад­мирал, пират. Родился в г. Плимут в обедневшей дворянской семье. С 15 лет начал плавать на небольших каботаж­ных судах. В 1577 г. во главе эскадры из 5 судов отправился к берегам Южной и Центральной Америки, фактически планировал начать захват и грабеж испанских судов и колоний на западном побережье Нового Света. Пират­ские набеги Дрейка на испанские ко­лонии в Америке осложнили отноше­ния Англии и Испании. Привез в Анг­лию табак и картофель. Именем Дрейка назван пролив между архипелагом Ог­ненная Земля и Южными Шетлендс-кими островами, соединяющий Атлан­тику и Тихий океан.

ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ ПУТЕШЕСТ­ВЕННИКИ – монахи, ученые и дру­гие жители Древнего Китая, путеше­ствия которых внесли большой вклад в расширение географии путешествий. Китайцам принадлежит заслуга в ис­пользовании во время путешествий свойств магнитной стрелки. Они так­же умели составлять и печатать карты. Самой известной из них считается кни­га по географии Китая «Юкинг». Эти карты свидетельствуют о том, что гео­графия путешествий древних китайцев была достаточно обширна. Одним из самых известных китайских путеше­ственников был Сыма Цянь, которо­го нередко называют «китайским Ге­родотом».

ДРУКЕР ПЕТЕР Ф. (Peter F. Drucker, р. в 1909 г.) – один из крупнейших идеологов современного менеджмента, ведущий теоретик эмпирической шко­лы в индустриальной социологии, ко­торая стремится синтезировать класси­ческие школы управления и доктрины человеческих отношений. Родился в Австрии в 1909 г., получил образова­ние в университете Франкфурта (Гер­мания). После прихода к власти на­цистской партии в 30-х гг. уехал в Англию, а в 1937 г. эмигрировал в США, где вел обширную преподава­тельскую деятельность. Первая работа Друкера вышла в 1939 г. – новейшая работа издана в США в 1999 г. (на рус­ском языке вышла в 2001 г.: М.: Из-дат. дом «Вильяме»). Начиная с пер­вой книги «The End of Economic Man» («Конец «экономического человека»-»), которая вышла в 1939 г., и до одной из последних «Management Challengesfor the 21st Century» («Задачи менеджмента в XXI в.»), книги Друкера пользуются большой популярностью Они переведены более чем на 30 язы ков мира, в том числе и на русский

Е

ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ МАРКЕТИНГА – организация, со­зданная для координации маркетин­говых исследований в Европе, разви­тия европейского и международного сотрудничества по маркетингу, разра­ботки правовых и этических норм де­ятельности маркетологов. Создана в 1969 г., в ее состав входит и Россия. Рабочий язык – английский. Штаб-квартира находится в Великобритании.

ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗ­МА И ДОСУГА (АТЛАС) – между­народная организация, созданная в 1991 г., с целью развития профессио­нального образования в сфере туриз­ма и досуга. Ежегодно организует и проводит международные конферен­ции, создает базу данных исследова­тельских программ и профессиональ­ных образовательных программ в сфе­ре туризма и досуга. Проводит обмен студенческими и молодежными груп­пами между членами ассоциации, раз­вивает международное сотрудничество в данной области и др. В настоящее вре­мя имеет более 70 членов из 50 стран мира. Штаб-квартира находится в Тил-бургском университете в Нидерландах. АТЛАС управляется секретариатом.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МОЛОДЕЖНОМУ И СТУДЕН­ЧЕСКОМУ ТУРИЗМУ – собрание различных молодежных организаций, которое состоялось в 1975 г. в Вене, ее участниками были 68 организаций молодежного, студенческого и детско­го туризма от 29 стран Европы и 24 региональных и международных моло­дежных и студенческих организаций. На конференции были приняты Венские рекомендации по развитию молодежно­го и студенческого туризма и обменов и разработке форм поощрения обменов для трудящейся и учащейся молодежи и т.д. Проведение конференции в пос­левоенной Европе способствовало развитию и организационно-правово­му обеспечению развития международ­ного туризма.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕТЬ ПУТЕШЕСТ­ВИЙ (European Travel Net – ETN) -ассоциация, созданная в 1975 г., в ко­торую вошли более 1000 ресторанов, отелей, служб проката автомобилей, других предприятий сферы туризма из 173 стран мира. Перечень фирм, вхо­дящих в ЕСП, дважды в год публику­ется в специальном каталоге, выпус­каемом тиражом 2,5 млн экз. и бесплат­но предоставляемом каждому клиенту. ЕСП продает пластиковые карты, ко­торые предоставляют путешественни­ку возможность получить услуги пред­приятий, входящих в сеть, со скидкой до 50% на услуги, в том числе на авиа-и железнодорожные билеты, и теле­фонные переговоры. Пластиковые кар­ты ЕСП наиболее удобны туристаминдивидуалам и деловым людям. Их можно купить на определенный пери­од, на год стоимость примерно 195 US.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЛАН (European plan – ЕР) – гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без питания). Гости мо­гут питаться по своему усмотрению в любом ресторане или, например, го­товить еду сами. Подобный способ раз­мещения используется не только ев­ропейскими туроператорами.

ЕВРОПОЛИС – единый страховой полис для стран-членов ЕС, подтвер­ждающий унифицированную защиту во всех странах ЕС.

ЕГЕРЬ – профессиональный охотник, который руководит любительской ору­жейной охотой. В России любительская ружейная охота (в отличие от промыс­ловой охоты) носит название егерс­кой.

ЕДИНИЦА СТРАХОВОЙ СУМ­МЫ – количественно выраженная часть страховой суммы, которая слу­жит основой для установления тари­фов, и страховые взносы в том или ином виде страхования.

ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРО­СТРАНСТВО – согласованная эконо­мическая политика нескольких госу­дарств, основанная на многосторонних договорных отношениях и распростра­няющаяся на территории данных госу­дарств.

ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ (г.р. неизвес­тен -- 1585) – русский казачий ата­ман, предводитель военного похода в Сибирь, положившего начало ее осво­ения Россией.

ЕМКОСТЬ ЛАНДШАФТА – показа­тель способности ландшафта обеспе­чивать условия для нормальной жиз­недеятельности определенного числа живых организмов.

ЕМКОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ – пока­затель способности гостиницы осуще­ствлять расширенное воспроизводство на базе имеющихся ресурсов путем более интенсивного их использования без дополнительных капиталовложе­ний.

ЕМКОСТЬ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕ­СУРСОВ, ПРЕДЕЛЬНАЯ – важный норматив предельной нагрузки турис­тских потоков в системе природных комплексов; тесно связана с нагруз­кой рекреационной и величиной рек­реационных ресурсов. Норматив пре­дельной нагрузки для соснового леса — 7 чел. в день па 1 га; для ельника-чер­ничника 15 чел. вдень на 1 га; для бе­резового леса 30 чел. вдень на 1 га и пр. Игнорирование пределов допустимой емкости рекреационных ресурсов при­водит к существенному снижению их ценности в системе отдыха и туризма, ведет к их истощению (в настоящее время лишь 10% территории Россий­ской Федерации безоговорочно пригод­ны для рекреационной деятельности).

ЕМКОСТЬ РЫНКА – потенциально возможный объем продаж определен­ного товара на рынке в течение задан­ного периода. Е.р. характеризует объем реализуемого при текущем уровне цен товаров или услуг в течение опреде­ленного отрезка времени, рассчиты­ваемый по отдельному товару или ас­сортиментному списку, зависит от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населе­ния, а также показателей деловой и финансовой активности. Изучение и моделирование емкости рынка – важ­ное условие научного планирования производства и товарооборота.

ЕМКОСТЬ ТЕРРИТОРИИ ТУРИСТ­СКАЯ – вместимость базы ночлега (числа мест ночлега), предприятий общественного питания (число посадочных мест, выдаваемых блюд) и со­путствующей базы (число мест либо площади), определяющей максималь­ное число туристов, которые одновре­менно пользуются отдельными объек­тами, не вызывая уменьшения круга и уровня туристских услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.