КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Европейская валютная единица, евро – СМ. ЭкюДОСУГ –индивидуальное свободное время, располагаемое человеком, в процессе которого он не занимается оплачиваемым трудом, а также непреложными обязанностями повседневной жизни (работой по дому, воспитанием детей, уходом за собой). В разных культурах и в разные исторические периоды Д. основной части населения приобретал неодинаковый удельный вес в суточном, недельном и годовом бюджете времени, а также протекал в различных формах. У современного горожанина выделяют Д. в течение дня, в конце недели, а также в отпускное время. Перечень досуговых занятий содержит не менее 40 видов деятельности развлекательных, творческих, любительских и иных занятий. Как правило, в период Д. человек включен в социально и культурно значимые виды деятельности, нацеленные на восстановление физических сил, на развитие социальных связей, удовлетворение своих духовных потребностей. Различают Д. пассивный и активный. Пассивный Д. в основном сводится к потреблению культурно-досуговых услуг. Активный Д. предполагает физические нагрузки, ярко выраженные эмоциональные состояния личности туриста. Туризм является одним из наиболее активных видов проведения Д. В экономике развитых стран действует разветвленная система услуг, предоставляющая людям возможность заняться в свободное время развлекательно-рекреационными видами активности, представленными в индустрии досуга. ДОРОЖНЫЙ ЧЕК – См. Чек дорожный. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ – См. Услуги дополнительные. ДОСМОТР (СОДЕРЖАНИЯ) – вид таможенного контроля, заключающийся в проверке представителями таможни содержимого багажа пассажиров, пересекающих государственную границу, с целью проверки и задержания товаров, запрещенных к ввозу или вывозу через государственную границу или с целью обложения провозимого багажа установленными таможенными пошлинами. ДОСМОТР ГРУЗА – 1) проверка представителями таможенного контроля транспортного средства с грузом со вскрытием грузовых помещений либо упаковки; 2) проверка уполномоченным представителем перевозчика грузов. Порядок досмотра грузов предусмотрен ст. 161 Кодекса торгового мореплавания РФ (1999 г.). ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ – различные памятники истории, религии и культуры, а также музеи, рестораны, видовые площадки и т.д., которые являются объектом показа. Д. указываются в проспектах и каталогах для планирования экскурсий. Посещение или осмотр Д. может не входить в программу тура, в таком случае требуется дополнительная плата, если посещение или осмотр возможны по регламенту времени экскурсии. ДОСТОЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ – совокупность объектов истории и культуры, а также порождаемых ими факторов культурного и иного свойства, вызывающих интерес у туристов. ДОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРНОЕ – совокупность рукотворных материальных и духовных ценностей той или иной культуры, а также творческая деятельность научных, образовательных, художественных коллективов, отдельных работников науки, искусств, имеющая особую значимость в развитии данной культуры. ДОСТОЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ – совокупность природных и антропогенных объектов, приобретающая особое значение в историческом развитии той или иной нации или граждан страны. ДОТАЦИЯ (от лат. dotare – снабжать, снаряжать) – денежное пособие, которое выплачивается юридическим и физическим лицам государством с целью финансовой поддержки тех предприятий, в развитии которых государство заинтересовано. Д. населению выплачивается наличными деньгами или через систему перераспределения доходов. ДОХОД – денежные и материальные ресурсы, которые поступают государству, предприятиям и учреждениям, юридическим или физическим лицам в результате какой-либо деятельности. Д. различается в зависимости от источника получения, характера деятельности. Различаются национальный, предпринимательский, личный доходы. Д. является важным экономическим показателем деятельности предприятий и фирм. ДОХОДНОСТЬ ТУРИЗМА – показатель эффективности деятельности туристских предприятий, совокупный доход от туризма. Д.т. в ряде стран является важной статьей государственного бюджета. ДОХОДЫ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДОВЫЕ – экономический показатель уровня жизни населения; различные виды денежных поступлений, получения денег за определенный период времени (например, за месяц, за год и др.), выраженные в денежных единицах. Д.д. рассчитываются исходя из суммы денежных расходов семьи, ведущей единое домашнее хозяйство, и прироста их финансовых активов. Д.д. семьи представляют собой объем денежных средств, которым домохозяй обладают в текущий период для обеспечения своих затрат без привлечения сбережений, сделанных членами семьи в предыдущий период. ДОХОДЫ ДЕНЕЖНЫЕ НАСЕЛЕНИЯ – экономический показатель; включает в себя оплату по труду всех категорий населения, пенсии, пособия, стипендии и др. социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, а также ссуды, доходы от продажи иностранной валюты и другие доходы. ДОХОДЫ ФИСКАЛЬНЫЕ – доходы государственной казны, государственного бюджета. «ДРАЙВ-ИН» (от англ, drive in – «заезжай во внутрь») – вид придорожного пункта питания. Появился в 1927 г., когда Дж. Уиллард Мариотт (1900-1985) открыл свою первую придорожную закусочную, в которой проезжающие обслуживались не выходя из своей машины. Получили широкое распространение в Америке, став одним из излюбленных мест для общения. ДРЕЙК ФРЭНСИС (ок. 1540-1596) – английский мореплаватель, вице-адмирал, пират. Родился в г. Плимут в обедневшей дворянской семье. С 15 лет начал плавать на небольших каботажных судах. В 1577 г. во главе эскадры из 5 судов отправился к берегам Южной и Центральной Америки, фактически планировал начать захват и грабеж испанских судов и колоний на западном побережье Нового Света. Пиратские набеги Дрейка на испанские колонии в Америке осложнили отношения Англии и Испании. Привез в Англию табак и картофель. Именем Дрейка назван пролив между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендс-кими островами, соединяющий Атлантику и Тихий океан. ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ – монахи, ученые и другие жители Древнего Китая, путешествия которых внесли большой вклад в расширение географии путешествий. Китайцам принадлежит заслуга в использовании во время путешествий свойств магнитной стрелки. Они также умели составлять и печатать карты. Самой известной из них считается книга по географии Китая «Юкинг». Эти карты свидетельствуют о том, что география путешествий древних китайцев была достаточно обширна. Одним из самых известных китайских путешественников был Сыма Цянь, которого нередко называют «китайским Геродотом». ДРУКЕР ПЕТЕР Ф. (Peter F. Drucker, р. в 1909 г.) – один из крупнейших идеологов современного менеджмента, ведущий теоретик эмпирической школы в индустриальной социологии, которая стремится синтезировать классические школы управления и доктрины человеческих отношений. Родился в Австрии в 1909 г., получил образование в университете Франкфурта (Германия). После прихода к власти нацистской партии в 30-х гг. уехал в Англию, а в 1937 г. эмигрировал в США, где вел обширную преподавательскую деятельность. Первая работа Друкера вышла в 1939 г. – новейшая работа издана в США в 1999 г. (на русском языке вышла в 2001 г.: М.: Из-дат. дом «Вильяме»). Начиная с первой книги «The End of Economic Man» («Конец «экономического человека»-»), которая вышла в 1939 г., и до одной из последних «Management Challengesfor the 21st Century» («Задачи менеджмента в XXI в.»), книги Друкера пользуются большой популярностью Они переведены более чем на 30 язы ков мира, в том числе и на русский Е ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ МАРКЕТИНГА – организация, созданная для координации маркетинговых исследований в Европе, развития европейского и международного сотрудничества по маркетингу, разработки правовых и этических норм деятельности маркетологов. Создана в 1969 г., в ее состав входит и Россия. Рабочий язык – английский. Штаб-квартира находится в Великобритании. ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ДОСУГА (АТЛАС) – международная организация, созданная в 1991 г., с целью развития профессионального образования в сфере туризма и досуга. Ежегодно организует и проводит международные конференции, создает базу данных исследовательских программ и профессиональных образовательных программ в сфере туризма и досуга. Проводит обмен студенческими и молодежными группами между членами ассоциации, развивает международное сотрудничество в данной области и др. В настоящее время имеет более 70 членов из 50 стран мира. Штаб-квартира находится в Тил-бургском университете в Нидерландах. АТЛАС управляется секретариатом. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МОЛОДЕЖНОМУ И СТУДЕНЧЕСКОМУ ТУРИЗМУ – собрание различных молодежных организаций, которое состоялось в 1975 г. в Вене, ее участниками были 68 организаций молодежного, студенческого и детского туризма от 29 стран Европы и 24 региональных и международных молодежных и студенческих организаций. На конференции были приняты Венские рекомендации по развитию молодежного и студенческого туризма и обменов и разработке форм поощрения обменов для трудящейся и учащейся молодежи и т.д. Проведение конференции в послевоенной Европе способствовало развитию и организационно-правовому обеспечению развития международного туризма. ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ (European Travel Net – ETN) -ассоциация, созданная в 1975 г., в которую вошли более 1000 ресторанов, отелей, служб проката автомобилей, других предприятий сферы туризма из 173 стран мира. Перечень фирм, входящих в ЕСП, дважды в год публикуется в специальном каталоге, выпускаемом тиражом 2,5 млн экз. и бесплатно предоставляемом каждому клиенту. ЕСП продает пластиковые карты, которые предоставляют путешественнику возможность получить услуги предприятий, входящих в сеть, со скидкой до 50% на услуги, в том числе на авиа-и железнодорожные билеты, и телефонные переговоры. Пластиковые карты ЕСП наиболее удобны туристаминдивидуалам и деловым людям. Их можно купить на определенный период, на год стоимость примерно 195 US. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЛАН (European plan – ЕР) – гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без питания). Гости могут питаться по своему усмотрению в любом ресторане или, например, готовить еду сами. Подобный способ размещения используется не только европейскими туроператорами. ЕВРОПОЛИС – единый страховой полис для стран-членов ЕС, подтверждающий унифицированную защиту во всех странах ЕС. ЕГЕРЬ – профессиональный охотник, который руководит любительской оружейной охотой. В России любительская ружейная охота (в отличие от промысловой охоты) носит название егерской. ЕДИНИЦА СТРАХОВОЙ СУММЫ – количественно выраженная часть страховой суммы, которая служит основой для установления тарифов, и страховые взносы в том или ином виде страхования. ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО – согласованная экономическая политика нескольких государств, основанная на многосторонних договорных отношениях и распространяющаяся на территории данных государств. ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ (г.р. неизвестен -- 1585) – русский казачий атаман, предводитель военного похода в Сибирь, положившего начало ее освоения Россией. ЕМКОСТЬ ЛАНДШАФТА – показатель способности ландшафта обеспечивать условия для нормальной жизнедеятельности определенного числа живых организмов. ЕМКОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ – показатель способности гостиницы осуществлять расширенное воспроизводство на базе имеющихся ресурсов путем более интенсивного их использования без дополнительных капиталовложений. ЕМКОСТЬ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДЕЛЬНАЯ – важный норматив предельной нагрузки туристских потоков в системе природных комплексов; тесно связана с нагрузкой рекреационной и величиной рекреационных ресурсов. Норматив предельной нагрузки для соснового леса — 7 чел. в день па 1 га; для ельника-черничника 15 чел. вдень на 1 га; для березового леса 30 чел. вдень на 1 га и пр. Игнорирование пределов допустимой емкости рекреационных ресурсов приводит к существенному снижению их ценности в системе отдыха и туризма, ведет к их истощению (в настоящее время лишь 10% территории Российской Федерации безоговорочно пригодны для рекреационной деятельности). ЕМКОСТЬ РЫНКА – потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода. Е.р. характеризует объем реализуемого при текущем уровне цен товаров или услуг в течение определенного отрезка времени, рассчитываемый по отдельному товару или ассортиментному списку, зависит от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, а также показателей деловой и финансовой активности. Изучение и моделирование емкости рынка – важное условие научного планирования производства и товарооборота. ЕМКОСТЬ ТЕРРИТОРИИ ТУРИСТСКАЯ – вместимость базы ночлега (числа мест ночлега), предприятий общественного питания (число посадочных мест, выдаваемых блюд) и сопутствующей базы (число мест либо площади), определяющей максимальное число туристов, которые одновременно пользуются отдельными объектами, не вызывая уменьшения круга и уровня туристских услуг.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |