КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение спроса – СМ. Спроса изучение
ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА – См. Маршрута изменение. ИЗДЕРЖКИ ТУРИСТСКИЕ – См. Затраты туристские. ИЗДЕРЖКИ ТРАНСПОРТНЫЕ – затраты на транспортировку товаров от производителя потребителю. ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА – организация или индивидуальный предприниматель, производящие туристские товары и услуги для их реализации. И.т.п. должен обеспечить доведение до потребителя информации о производителе, исполнителе и продавце, а также об оказываемых им туристских услугах; о правилах оказания услуг; о сертификации туристской услуги и о наличии лицензии на право осуществления международной туристской деятельности. Важной задачей И.т.п. являются обеспечение безопасности всех услуг, оговоренных в договоре, и своевременное их представление и надлежащее качество услуг. И.т.п. должен поддерживать справедливую цену и соответствующие обстоятельствам скидки на производимые и предоставляемые услуги; компенсацию за невыполнение договора в полном объеме, а также доброжелательное отношение исполнителей услуги на маршруте и в местах пребывания. Важным пунктом обязательств И.т.п. является предоставление достаточных финансовых гарантий исполнения услуги и оплаты возможных дополнительных издержек, которые могут неожиданно возникнуть в ходе путешествия. Финансовые гарантии могут быть коллективными (гарантии специальных фондов) или индивидуальными (страховой полис). И.т.п. несет ответственность перед потребителем за безопасность и качество продаваемого турпродукта и предлагаемых услуг. ИМИДЖ (от лат. imago – образ, подобие) – представление, образ, формируемый в общественном мнении о каком-либо человеке, фирме, товарном продукте посредством целого ряда информационных приемов и технологий, в том числе через СМИ. Формирование И. может осуществляться при помощи рекламы, пабликрилейшнз и др. Между И. и реальными качествами человека, фирмы, товара имеется немало сходства, однако не всегда между ними существует принципиальная адекватность. Как правило, И. выстраивается на основе наиболее броских, запоминающихся характеристик субъекта, фирмы, товара, которые в некоторых случаях могут носить неадекватный и даже случайный характер по отношению к своему реальному носителю.
ИМИДЖ КОРПОРАТИВНЫЙ – целенаправленно сформированный образ фирмы (корпорации) в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. И.к. создается основной деятельностью предприятия и целенаправленной рекламно-информационной работой. Позитивный И.к. повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, фактор роста числа продаж, кредитов, а следовательно, фактор процветания или упадка для фирмы, ее владельцев и ее работников. И.к. должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев. ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист, разрабатывающий стратегию, тактику и технику наиболее эффективного имиджа государственного деятеля, политика, артиста и др. для рекламы, паблисити, повышения репутации, популярности и т.д. ИМИДЖ РЕГИОНА – совокупность объективных и эмоционально субъективных представлений об определенном регионе, которые складываются у людей из сопоставления всей совокупности факторов, информационных посылок, слухов и собственного опыта. И.р. может быть минимизирован до символа: кленовый лист – для Канады, кенгуру — для Австралии и т.д. И.р. является важным побудительным фактором для выбора объекта посещения для туриста. И.р. может быть нейтральным или положительным. В сознании туриста формируется образ региона как «туристского рая». Негативный И.р. складывается под влиянием геополитических, социально-экономических и др. факторов. Имидж России как объекта мирового туризма имеет не только позитивные черты (загадочная, красивая страна, интересная архитектура, богатое историческое наследие, кремль и другие известные музеи и т.д.), но и негативные черты (национальные конфликты, бандитизм, низкий уровень туристского сервиса, высокие цены на туристские услуги и т.д.). Отрицательное воздействие на имидж России оказывают трудности, которые испытывают туристы с получением визы, дальние расстояния, неразвитая транспортная инфрастуктура в отдельных регионах, язык, климат, постоянно меняющиеся таможенные и фискальные правила. Воздействие на И.р. – метод жесткой конкурентной борьбы на мировом туристском рынке.
ИМИДЖ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ – репутация, образ, мнение, сформированные в обществе о конкретной организации, специализирующейся на обслуживании туристов, на основе определенных характеристик ее деятельности. И.т.ф. может быть в целом позитивным, нейтральным, негативным. Успех деятельности фирмы напрямую коррелируется с позитивным имиджем. На формирование И.т.ф. влияют качество туристских продуктов и услуг, ценовая эластичность, наличие или отсутствие рекламаций, выбранная маркетинговая стратегия, реклама и др. Персонал фирмы должен прилагать усилия для формирования у потенциальных потребителей их услуг положительного образа о своей работе, не допускать ошибок, нейтрализовать действие отрицательных факторов, способных породить у потребителей негативные оценки о деятельности фирмы. ИМИДЖЕЛОГИЯ – междисциплинарная область научного знания, сформированная на пересечении ряда социально-гуманитарных дисциплин -социальной психологии, социологии, теории пропаганды с использованием представлений культурологического, политологического, семиотического плана. И. анализирует закономерности формирования в общественном сознании представлений и образов о структурах власти, производственных коллективах, бизнесе, а также об их конкретных представителях: общественных деятелях, руководителях, о персонале какой-либо фирмы. Важное направление И. связано с анализом закономерностей изменений таких образов, с использованием этих знаний в практической деятельности – в политической практике, в публичной деятельности известных общественных деятелей, в рекламе, пропаганде и просвещении, в бизнесе в целом.
ИМИДЖМЕЙКЕРСТВО – профессиональная деятельность, направленная на создание позитивного имиджа конкретному общественному деятелю, бизнесмену, а также фирме, товару. ИММИГРАНТ (от лат. immigrants -вселяющийся) – гражданин одного государства, поселяющийся временно или постоянно на территории другого государства в силу политических, экономических, военных и других причин. И. не относится к категории туристов. ИММИГРАЦИЯ (от лат. immigro -вселяюсь) – въезд (вселение) в страну на постоянное или временное, как правило, длительное проживание граждан другой страны. И. определяется рядом причин социально-экономического, политического, национального, религиозного и др. характера. Исторически И. играла большую роль в заселении США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Израиля, Аргентины и др. стран. И. способна оказывать значительное влияние на динамику численности населения страны. И. приводит к смешению различных этнических групп населения и формированию новых этносов. Широкий размах получила экономическая И. рабочей силы в развитые страны Западной Европы, а также в США и Канаду из Испании, Португалии, Греции, Турции, Африки и стран СНГ. ИМПОЗАНТНОСТЬ (от фр. impo sant) – характеристика внешнего вида, манеры поведения человека, производящего впечатление своим видом, представительность. ИМПОНИРОВАТЬ (от фр. imponie-ren) – внушать уважение, расположение, производить впечатление, нравиться.
ИНВАЛИДНОСТЬ – длительная либо постоянная утрата трудоспособности человека или значительное ее ограничение. В зависимости от степени тяжести различают три группы инвалидности. При наступлении И. назначаются социальные пособия, пенсии.и др. виды социального обеспечения и обслуживания, предусмотренные законодательством РФ. Одной из причин наступления И. может быть заболевания туриста или увечье, полученное в результате несчастного случая во время туристского путешествия, и т.д. ИНВАЛИДНЫЙ ТУРИЗМ – вид рекреационного туризма, рассчитанного па людей с ограниченными физическими возможностями. И.т. в СССР начал формироваться в начале 70-х гг. в рамках всесоюзных инвалидных организаций слепых (ВОС) и глухих (ВОГ). Главной формой мероприятий в этих обществах были соревнования 1 класса и походы выходного дня. В конце 80-х годов было создано Всесоюзное общество инвалидов, которое с распадом Союза переоформилось во Всероссийское общество инвалидов (ВОЙ). ВОЙ способствовало развитию туризма среди инвалидов. Информация о различных видах И.т. публикуется в журнале «Вестник благотворительности», в газете «Русский инвалид», существуют также электронные страны в Интернете, где туристские клубы и региональные организации публикуют календарь своих мероприятий. ИНВЕСТИЦИЯ (от лат. investire -облачать) – долгосрочное вложение капитала, совокупности финансовых, имущественных, технологических и интеллектуальных ценностей (целевых банковских вкладов, акций и др. ценных бумаг, технологий, оборудования, лицензий и любого другого имущества или имущественных прав и т.д.), которые вкладываются в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли или социального эффекта. ИНГОССТРАХ – страховая компания, действовавшая в СССР с 1947 по 1973 г. В 1973 г. преобразован в страховое акционерное общество «Ингосстрах СССР», а в 1991 г. – в страховое акционерное общество «Ингосстрах», который занимается всеми видами страхования, перестрахования как на территории РФ, так и за ее пределами. ИНДЕКС (от лат. index – указатель, список) – экономический и статистический показатель, характеризующий в относительном виде изменения экономических величин, параметров различных социальных и экономических процессов во времени, за определенный период. Наиболее распространены И. цен, промышленного производства, уровня жизни, стоимости жизни и т.д. ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ – совокупность показателей, характеризующих степень социального развития. И.с.р. впервые предложен ООН в 1990 г. и оперирует категориями дохода, образовательного уровня и продолжительности жизни. ИНДЕКС ЦЕН – соотношение цены на товар или услугу в данном году с ценой базисного года; показатель, характеризующий изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ – независимое путешествие одного или нескольких лиц, связанное с обслуживанием персонального характера и, как правило, с более высокими ценами. В международной практике индивидуальными путешествиями считаются поездки с численностью в группе менее 15 человек. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУР – туристская поездка, созданная по заказу клиента или группы клиентов. И.т. всегда дороже группового тура, так как состав пакета услуг формируется непосредственно во время продажи по выбору и желанию клиента. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ - путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п.). И.т. может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. И.т. практикуются также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при И.т. осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУРИСТ – турист, совершающий туристскую поездку один. И.т. могут воспользоваться услугами турфирмы, а также услугами гидов-переводчиков, экскурсоводов и др. организаторов путешествий, арендовать легковой автотранспорт, а также использовать другие формы туристского сервиса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |