Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИНДИКАТОРЫ ЭКОНОМИЧЕС­КИЕ–См. Экономические индикато­ры




ИНДУСТРИЯ (от лат. industria – усер­дие, деятельность) – крупная машин­ная промышленность, появившаяся в конце XVIII – начале XIX вв., в ряде стран Западной Европы в результате промышленной революции. Этот про­цесс определил серьезные изменения в хозяйстве (преобладание крупных производственных комплексов, высо­кое техническое вооружение труда, повышение его производительности), в сфере социальных отношений (рост удельного веса городского населения, рождение новых профессий и связан­ная с этим трансформация социальной структуры, увеличение доли свободно­го времени в жизни человека, повы­шение уровня грамотности населения), в быту и на отдыхе (индустриальные способы возведения типового жилья, массовое производство товаров повсед­невного пользования, в том числе бы­товых приборов и устройств, облегча­ющих ведение домашнего хозяйства, возможность проводить отпускное вре­мя вдали от дома и др.).

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТ­ВА – система современных произ­водств, предприятий, сервисных уч­реждений и организаций, специали­зирующихся па обслуживании приез­жающих в данную местность на сравнительно короткий период време­ни людей с целью отдыха, деловых встреч или с личными целями. И.г. включает в себя такие услуги и звенья сервисной деятельности, как размеще­ние гостей, общественное питание, перевозка, отдых (рекреация) и раз­влечения. И.г., будучи по своему це­левому назначению особым сегментом сферы обслуживания приезжих, час­тично пересекается по характеру и объему своих составных частей (оте­лями, инфраструктурой, центрами питания и др.) с учреждениями инду­стрии досуга и индустрии туризма.

ИНДУСТРИЯ ДОСУГА – совокуп­ность современных отраслей, производ­ственных подразделений, учреждений и фирм, назначение которых сводится к созданию товаров, предоставлению продукции и услуг для использования их человеком в свободное время. И.д. развивается на стыке хозяйственной, социальной, культурно-художествен­ной сферы, а также сферы рекреации и услуг, вводя в свой оборот также удобные территории и часть ландшафтно-природной среды. В разных стра­нах И.д. состоит из неодинакового на­бора направлений и видов услуг. Со­гласно международной стандартной классификации, к И.д. относят: спе­циализированные предприятия отды­ха и развлечений, включающие в свой состав учреждения культуры, спортив­но-оздоровительные, зрелищные и развлекательные предприятия, зоны отдыха и рекреации, а также произ­водства, создающие товары и продук­ты для использования их на отдыхе и в свободное время. Развитию И.д. спо­собствует возросшая в последнее вре­мя мобильность людей.

ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ – система современных производств, торговых фирм, крупных центров и небольших пунктов обслуживания, связанных с созданием и переработкой продоволь­ственной продукции, ее расфасовкой и продажей через торговую сеть, с при­готовлением пищевых полуфабрикатов, требующих дальнейшей обработки, а также с приготовлением пищи и ее употреблением. И.п. позволяет облег­чить приготовление пищи, сделать приятным процесс ее приема не толь­ко в рамках семейных домохозяйств, но и в центрах общественного пита­ния – в ресторанах, столовых, кафе, закусочных, в домах отдыха и кемпин­гах, в специально отведенном для это­го месте на авто- и железнодорожных вокзалах, в аэропортах, а также в са­мих средствах передвижения (в поез­дах дальнего следования, на воздуш­ном и водном транспорте).

ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ – часть индустрии досуга, состоящая из совокупности современных произ­водств, крупных организаций и не­больших фирм, производящих товары для реализации эмоционально насы­щенного отдыха, создающих условия для увлекательного проведения свободного времени. Важнейшими видами И.р., позволяющими потребителям в большей степени испытать приятные или острые ощущения, выступают ат­тракционы, путешествия, массовые фслища, спортивные состязания, ка­зино, эстрадные концерты, конные забеги и т.д. Важное звено И.р. состав­ляют те структуры менеджмента, ко­торые создают условия для отдыха, организуют и непосредственно прово­дят мероприятия развлекательного ха­рактера. Это могут быть как стационар­ные организации и учреждения (пер­сонал кинотеатров, парков культуры и отдыха и др.), так и временные кол­лективы, зависящие от конъюнктуры и спроса (работники центров игровых автоматов) или создаваемые на оп­ределенный сезон (цирковые, эстрад­ные коллективы) или для проведения какого-либо праздника. На И.р. работа­ют производства, создающие товары для отдыха (настольные игры, книги, компакт-диски, спортивный инвен­тарь), а также сложную технику, по­зволяющую организовывать индивиду­альный отдых в домашних условиях или коллективный отдых в общественных местах.

ИНДУСТРИЯ СФЕРЫ УСЛУГ – со­вокупность отраслей производства, видов деятельности, масштабных кор­пораций, конкретных учреждений и фирм, функциональное назначение которых направлено на оказание раз­личных услуг населению, на удовлет­ворение многообразных социальных потребностей и духовных запросов населения.

ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА – 1) «сово­купность гостиниц и иных средств раз­мещения, средств транспорта, объек­тов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов по­знавательного, делового, оздорови­тельного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую дея­тельность, а также организаций, пре­доставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков» (закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 года, Прило­жение № /); 2) совокупность отрас­лей, современных производств, учреж­дений сервиса, назначение которых сводится к созданию товаров, предо­ставлению специальных продуктов и услуг, ориентированных на путеше­ствия и туристские потребности лю­дей. И.т. включает в себя индустрию гостеприимства, досуга и развлечений, а также транспорт, соответствующие государственные и общественные орга­низации, обеспечивающие регулирова­ние туристской деятельности и управ­ление ею, принятие соответствующих законов и нормативных актов, а также рекламу туристского продукта. Важны­ми компонентами И.т. являются непос­редственные разработчики туристско­го продукта — различные туроперато­ры и турагенты, в функции которых входит продвижение турпродукта на рынке. И.т. также состоит из рекреаци­онных ресурсов, материально-техни­ческой базы туризма, производимых товаров и услуг, кадров, обслуживаю­щих туристов и самих туристов, а так­же инфраструктуры. Интенсивное раз­витие И.т. было отмечено в мире в 50-х годах XX в., когда на смену туризму избранных приходит массовый туризм. В И.т. широко внедряются достижения технического прогресса, новые формы социальной организации и управления; в анализ индустрии туризма включа­ются научные коллективы, которые помогают организовывать и прогнози­ровать развитие туризма. К И.т. относятся различные виды производств, связанные с обеспечением путешествий и полно­ценного отдыха (карты, сувениры, товары пляжного отдыха и др.), а также учреждения, занимающиеся подготов­кой и переподготовкой квалифициро-маппых кадров для туризма.

ИНЖИНИРИНГ (англ, engineering, от лат. ingenium – изобретательность) -1) сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промыш­ленности, инфраструктуры и др. в фор­ме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консуль­тационных услуг; К И. относятся рабо­ты исследовательского, проектно-кон-структорского, расчетно-аналитическо-го характера, подготовка технико-эко­номических обоснований проекта, разработка рекомендаций в области организации производства и управле­ния, реализации продукции, которые осуществляются на коммерческой ос­нове по контракту специальными ин­жиниринговыми фирмами; 2) тип ус­луги, осуществляемой на коммерчес­кой основе. Сущность услуг И. состоит в том, что инжиниринговые разработ­ки доводятся до производства.

ИНЖИНИРИНГОВАЯ ФИРМА – специализированная фирма, которая ориентируется на оказание инженер­но-технических услуг.

ИНКУЛЬТУРАЦИЯ (лат. en – в + cultus – возделывание, культивирова­ние) – процесс обретения культур­ных навыков человеком, «вхождение» в культуру.

ИНКЛЮЗИВ-ТУР (от англ, inclusive tour) – туристская поездка с предо­ставлением туристу определенного, жесткого, заранее спланированного набора услуг размещения, питания, транспорта, экскурсионного и иного обслуживания.

ИННОВАЦИИ (от англ, innovation – новшество) – нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта. Интерес исследова­телей к И. появился в XIX в. В XX в. сформировалось новое научное направ­ление инноватика, рассматривающая нововведения как важнейшей фактор обновления и активизации социокуль­турного развития общества. Выделяют И. по предметному содержанию: тех­нико-технологические (новое оборудова­ние, приборы, технологические систе­мы производства, средства передвиже­ния), продуктные (новые изделия, материалы, формы обслуживания), со­циальные. Последние, в свою очередь, подразделяются на экономические (но­вые стимулы труда, показатели про­изводства), организационно-управлен­ческие (новые формы организации тру­да, способы выработки решений), собственно социальные (новые фор­мы гласности, избирательные техно­логии), правовые (новые аспекты за­конодательства), научно-информацион­ные (новые знания, информационные технологии). Другие группировки И. выделяются по способу осуществления (прямые, экспериментальные), по объему (точечные, системные, страте­гические), по назначению (направлен­ные на улучшение условий труда, по­вышение качества продукции, совер­шенствование образа жизни людей). И. предусматривают запуск в производ­ство новых товаров и услуг, внедре­ние новых методов производства, предпринимательства и маркетинга.

ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ – раз­новидность организационно-управлен­ческих инноваций, которые состоят в целенаправленных изменениях, про­изводимых на разных уровнях индуст­рии туризма: в правовом обеспечении, в способах организации и управления разных видов туристской деятельнос­ти, в создании туристского продукта и товаров для путешествий, в информационно-рекламном обеспечении туристского спроса, а также во внут­рифирменном менеджменте и в про­цессе работы с персоналом туристских фирм. И. в т. в условиях рыночной эко­номики приобретают более динамич­ное развитие и широкое распростра­нение, нежели инновации в обществе и культуре в целом. Это объясняется наличием активной конкурентной сре­ды в обслуживании туристов, а также стремлением организаторов туристско­го бизнеса сделать отдых и путешествия наиболее безопасными и комфортны­ми для потребителей их услуг. Поэто­му основные усилия по развитию И. в т. направлены на повышение конкурен­тоспособности предприятий, на сни­жение их издержек в процессе обслу­живания туристов, а также на улуч­шение туристского сервиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.