Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клубный отдых – СМ. Таймшер




КАРТЫ ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ –крупномасштабные общегеографичес­кие карты, передающие с большой точностью и подробностями основные природные и социально-экономичес­кие объекты. Представляют собой под­робное, уменьшенное изображение местности с помощью специальных топографических знаков. Разрабатыва­ются для строителей, геологов, воен­ных, работников сельского хозяйства. Применяются также и в спортивном ориентировании.

КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД – См. Метод картографический.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМА­ТИКА – См. Информатика карто­графическая.

КАРТОГРАММА (от лат. charta – лист, бумага + греч. gramma – изображе­ние) – карта, на которой путем при­менения разнообразной штриховки или окраски отражается средняя вели­чина того или иного показателя в пре­делах определенного географического пространства (плотность населения, число дней с благоприятными погод­ными условиями для туризма и пр.).

КАРТОГРАФИЯ (от лат. charta – лист, бумага + греч. grapho – пишу) – научная дисциплина о географических картах как особом способе изображения действительности, их создании и использовании (согласно Международной картографической ассоциации);

1) область науки, техники и производства, охватывающая изучение, создание и использование картографических произведений (по Государственным нормативным изданиям РФ).

КАРТОГРАФИЯ ТУРИСТСКАЯ – научная дисциплина, занимающаяся исследованием методов создания и использования географических карт в туристских целях. К.т. занимается со­ставлением туристских карт и других форм отображения географического пространства туристских и рекреаци­онных центров, а также исследовани­ем сочетания и взаимосвязи туризма и региональных туристских ресурсов.

КАРТЫ ТУРИСТСКИЕ – разновид­ность географических карт для исполь­зования в сфере туризма. Характерные черты К.т. – выразительный дизайн, наличие иллюстраций, пояснительных текстов, справочных сведений. Разли­чают общие и специализированные К.т. Общие служат для ознакомления с оп­ределенным регионом (достопримеча­тельности, учреждения туристской ин­дустрии и др.). На К.т. отражаются на­селенные пункты, пути сообщения, реки и водоемы, леса, рельеф и т.п., а также объекты туризма (туристские организации, туристские комплексы, музеи, архитектурные и исторические памятники, национальные парки, за­поведники и др.). В данную группу вхо­дят обзорные карты (стран и их частей), карты-схемы маршрутов (водных, пе­шеходных, автомобильных и т.д.), пла­ны городов, туристские атласы городов. Общие К.т. издаются в масштабах от 1:200 000 до 1:1 000 000 и мельче, карты пешеходных маршрутов — от 1:100 000 до 1:400 000. Специализированные К.т. предназначены для популяризации объектов туризма, а также для использо­вания в соревнованиях по спортивно­му ориентированию. Встречаются также К.т. узкой тематики, по отдельным ви­дам туристских объектов (литературных мест, памятников боевой славы, архи­тектурных памятников и т.п.). К.т. чаще всего выпускаются в виде буклетов.

КАРЬЕРА (от итал. camera – бег) – успешное продвижение в области об­щественной, служебной, научной и предпринимательской деятельности; индивидуальный трудовой путь челове­ка, способ достижения целей и резуль­татов в основной форме личностного самовыражения. Такими формами в организации выступают профессио­нальное развитие и должностное пе­ремещение. К. персонала отражает единство двух карьерных процессов – профессиональной карьеры и должност­ной карьеры. Планирование К. – это осмысливание своих возможностей и той роли, которую можно занять по профессиональным качествам в орга­низации с пользой для нее и для себя.

КАРЬЕРА ДОЛЖНОСТНАЯ – отра­жает изменение преимущественно должностного статуса человека, его со­циальной роли в организации. К.д. -это своеобразная траектория его дол­жностного перемещения как по вер­тикали, так и по горизонтали долж­ностной структуры в организации.

КАРЬЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬ­НАЯ – отражает преимущественно профессиональные изменения в тру­довой деятельности человека, дости­жение им и признание профессиональ­ным сообществом результатов его тру­да, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

КАСТЕЛЯН (от лат. castellanus – жи­вущий в крепости) – 1) в средневе­ковой Франции – сеньор, владелец замка; 2) в ряде стран Европы – смот­ритель замка, общественного здания.

КАТАЛОГ – вид печатной рекламы, представляющий собой сброшюрован­ное или переплетенное издание, со­держащее систематизированное пред­ставление всей программы туристско­го предприятия. К. выпускается, как правило, дважды в год: для летнего и зимнего сезонов.

КАТАЛОГ ТУРИСТСКИЙ – система­тизированный перечень и описание туров, а также общих условий прода­жи туров, издаваемых туристской фир­мой. К.т. в зависимости от назначения и функционального назначения может быть фирменным, официальным, реклам­ным. Выдел я ют также К.т. генеральный (общий) и специальные, содержащие спе­циализированную информацию, адре­сованную определенным категориям туристов.

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫЙ – сис­тематизированный перечень и описа­ние туров, а также общих условий про­дажи туров и другой информации, представленный на CD-ROM-дисках или размещенный в Интернет. Инфор­мация в К.э. обновляется ежемесячно или ежеквартально.

КАФЕ (от фр. саги) – небольшой рес­торан, в котором изготавливается и реализуется разнообразный ассорти­мент блюд, изделий и напитков в ог­раниченном по сравнению с рестора­ном ассортименте и с учетом специа­лизации. Как правило, в К. отпускают кофе, чай, прохладительные напитки, закуски, горячие вторые блюда.

КАФЕТЕРИЙ (от исп. cafeteria) – раз­новидность кафе. Обычно предполага­ет использование системы самообслу­живания.

КАФЕШАНТАН (от фр. cafe chantant - букв, кафе с пением) – ресторан или кафе, где выступают артисты, испол­няющие песенки и танцы развлека­тельного характера. Возникли в Пари­же на базе ресторанов и кафе. Именно в К. появился знаменитый танец кан­кан, часто демонстрируются эротичес­кие программы, стриптиз.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – характеристи­ка качественных сторон общественно­го благосостояния, включая состояние и изменение природной или обще­ственной среды, динамику обществен­ной и индивидуальной отчужденности, преступность, страх, счастье. К.ж. изме­ряется определенным набором эконо­мических и социальных показателей, отражающих отношение индивидов к условиям жизни и к их благосостоянию.

КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА – один из основных критериев для оп­ределения репутации фирмы. К.м. оп­ределяется уровнем эффективности системы менеджмента. В сочетании с конкурентоспособностью товара К.м. определяет конкурентоспособность фирмы, ее рыночную устойчивость.

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ – со­вокупность характеристик процесса ус­ловий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потреби­теля. (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Гос­стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). К.о. представляет собой один из основных показателей работы предприятий ин­дустрии сервиса и туризма.

КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕ­ДЫ – совокупность условий, обеспе­чивающих здоровую среду обитания и жизнедеятельности человека, т.е. соот­ветствие среды обитания человека его потребностям.

КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ОБ­СЛУЖИВАНИЯ – комплекс полезных свойств и нормативно-технологи­ческих характеристик процесса обслу­живания туриста во время путешествия или на отдыхе, отвечающих определен­ным требованиям, сопоставимым с мировыми стандартами. На транспор­те характеристики качества зависят от вида транспорта, классности обслужи­вания; качество проживания связано с разными типами и классностью гос­тиниц, отелей, кемпингов; качество питания зависит от типа пункта об­щественного питания, а также ассор­тимента, состава, стоимости предла­гаемых блюд и т.п. Целый ряд характе­ристик К.т.о. сообщается заранее, при покупке путевки и составлении дого­вора между фирмой и клиентом (на­бор транспортных услуг, тип отеля, разновидности экскурсионного обслу­живания, характер обеспеченной ме­дицинской помощи и др.). В ходе путе­шествия и отдыха турист располагает возможностью повысить уровень ком­фортности за счет выбора более каче­ственных услуг и товаров.

КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОЙ УСЛУ­ГИ – совокупность характеристик ус­луги, определяющая ее способность удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям турис­та. К.т.у. определяется требованиями ст. 4 Закона РФ «О защите прав потре­бителей» и ГОСТом Р 50690-94 «Ту-ристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования». Согласно данным требованиям, Т.у. должна соответство­вать назначению, точно и своевремен­но исполняться, отвечать требовани­ям комплексности, комфортности, эс­тетичности и т.д.

КАЧЕСТВО УСЛУГИ – 1) совокуп­ность характеристик услуги, определя­ющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Терми­ны и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94); 2) комплекс полез­ных свойств и нормативно-технологи­ческих характеристик процесса обслу­живания клиента, благодаря которым всю потребности удовлетворяются на том или ином уровне установленных требований, сопоставимых с мировы­ми стандартами. Показатели К.у. в рег­ламентированном виде выступают го­сударственными стандартами. Для оценки К.у. используются такие пока­затели, как свойства услуги, отобра­жающие ее назначение и социальные функции; показатели ее безопасности, экологичности, скорость выполнения услуги, а также этические характери­стики процесса обслуживания (про­фессиональная этика персонала, веж­ливость, тактичность и др.).

КАЮТА (от гол. kajit) – место разме­щения пассажиров на корабле, пасса­жирском пароме, круизном судне. На разных линиях принята различная классность К., которая указывается в зависимости от палубы, количества спальных мест, наличия иллюминато­ра, расположения относительно ма­шинного отделения и др.

КВОТА (от лат. quota – часть, приходя­щаяся на каждого) – 1) доля (часть), приходящаяся на одного из участников общего дела; 2) количественные огра­ничения, вводимые на определенный период времени. Ограничительные меры носят название квотирования; 3) коли­чественные и временные задания, ус­тановленные в туристской фирме для сотрудников отдела продаж.

КВОТА ВАЛЮТНАЯ ТУРИСТ­СКАЯ – максимальная сумма денеж­ных средств в национальной валюте, которую резидентам тех стран, где су­ществуют ограничения на вывоз валю­ты, разрешают обменять на иностранную валюту и вывозить за границу в расчете на год, одну поездку, один день поездки и т.п.

КЕЙТЕРИНГ (от англ, catering) – пре­доставление услуг общественного пи­тания вне помещения кафе или рес­торана. Это обслуживание пикников, выездных мероприятий, фестивалей, праздников, свадеб и фуршетов осу­ществляется с помощью профессио­нальных менеджеров. Кейтеринговые услуги позволяют клиентам в любом месте и в любое время устроить мини-ресторан. К. предполагает следующие услуги: приготовление еды по заранее утвержденному меню, сервировку сто­ла и обслуживание, обеспечение ме­белью, посудой и столовыми прибо­рами, предоставление музыкального сопровождения, доставку всего необ­ходимого на место проведения меро­приятия. Часто К. включает обслужи­вание заранее приготовленным и упа­кованным питанием. По характеру и видам К. бывает: в помещении; вне по­мещения (на улице, на природе); инди­видуальный; разъездной (например, вы­ездная продажа с автомобиля); рознич­ная продажа.

«КЕЙС СТАДИ» (от англ, case study -пакетное обучение) – методика си­туационного обучения и практических исследований, основанная на реальной действительности и требующая поиска некоторого целесообразного решения в предложенной практической ситуации. Получает развитие в 70-е годы XX в. В «К.с.» ставится задача выяснения еди­ного ряда развития, функционирования какого-либо явления или процесса. «К.с.» сочетают в себе синтетичность, универсальность и локальность, точеч-ность и предметность анализируемого явления или процесса.

КЁЛЬНЕР (от нем. Kellner) – офици­ант, прислуга в пивной, ресторане, главным образом в немецкоязычных странах.

КЕМПИНГ (англ, camping, от camp – располагаться лагерем) – сезонный лагерь для авто-, мото-, велотуристов с палатками или домиками легкого типа и специальными местами для сто­янки и хранения автомобилей. К. обыч­но оборудуется водопроводом, плита­ми для приготовления пищи и т.п., имеет магазин, почту, телефон, мед­пункт и т.п. К. создается с целью ис­ключения самовольной организации стоянок туристов на природе и плано­вого регулирования таких лагерей. От­личительной чертой К. является само­обслуживание туристов. Постоянными сооружениями являются администра­тивное здание с пунктом проката обо­рудования и бытовых предметов, спаль­ные павильоны с комнатами на 2-4 человека, кухня, душевые, умывальные и туалеты, эстакады для осмотра и мой­ки автомобилей. К. может включать сто­ловую, прачечную, спортивные и танцевальные площадки, кинозал, от­деление связи и магазины. Некоторые К. входят в состав круглогодичных мно­гопрофильных туристских гостиниц, турбаз, моделей. К. сооружаются, как правило, на трассах популярных тури­стских маршрутов, в пригородах, зе­леных зонах, в курортных районах, туристских центрах. Площадь участка К. определяется из расчета 100-120 кв. м. на одного туриста.

«КЕМПИНСКИ» (Kempinski) – круп­нейшая гостиничная цепь первокласс­ных пятизвездочных отелей. Отели дан­ной гостиничной цепи имеются в Банг­коке, Пекине, Бомбее, Будапеште, Буэнос-Айресе, Далласе, Франкфурте-па-Майне, Гамбурге, Стамбуле, Лос-Анджелесе, Монреале, Мюнхене, Сан-Франциско, Сант-Яго, Торонто и др. городах мира. В Москве также имеется отель этой гостиничной цепи. Это отель «Балчуг Кемпински Москва», который расположен в непосредственной бли­зости от Кремля на берегу Москва-реки. В отеле 202 высоко комфортабель­ных номера и дополнительно 32 но­мера суперкласса (Дипломат и Президент). Пять залов для банкетов и переговоров, бизнес-центр, восемь ресторанов и баров, бассейн, спортив­ный центр, магазины и другие сервис­ные службы.

КИЧ (от нем. Kitsch – халтура, без­вкусица) – дешевка, безвкусная по­требительская продукция, чаще всего декоративно-художественного назна­чения, бьющая на внешний эффект, рассчитанная на невзыскательный мас­совый вкус.

КЛАСС – понятие, которым пользу­ются при определении уровня обслу­живания и степени удобств, предо­ставляемых клиентам. Обозначает пас­сажирские железнодорожные вагоны, каюты на круизных теплоходах, места на самолетах и т.д.

КЛАСС ОБСЛУЖИВАНИЯ – обозна­чение качества предоставляемых услуг. Условно уровень обслуживания по туру обозначается следующими категория­ми: «люкс» или VIP-обслуживание (раз­мещение в гостиницах 5 звезд, пере­лет первым классом, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс», питание полный пансион в рестора­нах, индивидуальные услуги гида и т.д.), первый класс (размещение в го­стиницах 4-5 звезд, перелет бизнес-классом, индивидуальный трансфер, питание в ресторанах, возможен ва­риант шведского стола, кураторство гида и т.д.), туристский класс (разме­щение в гостиницах 2-3 звезды, пе­релет экономическим классом, воз­можно на чартерах, групповой транс­фер, питание полупансион по типу шведского стола), экономический класс (размещение в гостиницах 1-2 звезды или хостелях, общежитиях, сервис по принципу самообслуживания, перелет экономическим классом на чартерах, проводы и встреча могут быть органи­зованы на общественном транспорте, питание только завтрак).

КЛАССИФИКАЦИЯ – метод научно­го исследования и обобщения, суть которого заключается в том, что изу­чаемые объекты, явления или процес­сы упорядочиваются в определенные группы (классы) на основе каких-либо избранных признаков. Любая К. долж­на отвечать следующим требованиям: а) классы должны выделяться по су­щественным признакам; б) К. должна быть последовательной, т.е. переходить от общего к частному; в) на каждом этапе К. должна осуществляться толь­ко по одному признаку; г) К. должна быть полной и открытой, т.е., охва­тывая на определенном этапе всю си­стему исследуемых объектов, про­цессов или явлений, иметь способ­ность включать вновь появляющиеся классы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ – система определения соответствия кон­кретной гостиницы, а также номеров критериям или стандартам обслужива­ния. К.г. согласно ГОСТу Р-50645-94 «Туристско-экскурсионное обслужива­ние. Классификация гостиниц» по ка­тегориям основана на комплексе тре­бований к материально-техническому обеспечению, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслу­живания. Оценка гостиничных пред­приятий осуществляется по вместимо­сти, целевой направленности и по ка­честву предоставляемых ими услуг. По размерам (вместимости) гостиницы делятся на малые (до 100-150 номе­ров), средние (от 100 до 300-400 номе­ров), большие (от 300 до 600-1000 но­меров) и на гигантские, в которых более 1000 номеров. В соответствии с классификацией Всемирной турист­ской организации Г. могут классифи­цироваться: по месту расположения (го­родские, пригородные, сельские, при­дорожные, в аэропортах, плавучие отели и т.д.), в зависимости от назна­чения (Г. постоянного проживания, транзитные Г., Г. делового назначе­ния), по времени функционирования (се­зонные, круглогодичные), по уровню, ассортименту и стоимости услуг (де­шевые отели или отели с ограничен­ным сервисом, отели «люкс», отели высокого класса, отели среднего уров­ня, апарт-отели, отели экономическо­го класса, мотели, курортные гости­ницы, таймшер). Класс отеля, гости­ницы или пансионата определяется обычно по стандартной, принятой в данной стране (или в регионе, эконо­мической зоне) системе классифика­ции и подтверждается сертификатом, выдаваемым специальным органом, сертификационной или иной палатой. Учитывает все факторы, влияющие на качество услуг, удобства номерного фонда, гостиницы различаются по ка­честву строительства отделки здания, архитектуре, а также наличию мест об­щего пользования, ресторанов, баров, кафе, бытовых служб, по квалифика­ции персонала и по уровню сервиса. Г. высшего класса имеют роскошные мно­гокомнатные номера, множество услуг (рестораны, библиотеки, спортзалы, лифты, бары, сауны и множество ино­го сервиса) и соответственно устанав­ливают цену за свои услуги. В настоя­щее время существует около 30 различ­ных систем К.г.: система звезд, система баллов, система букв (A,B,D,C), сис­тема «корон» или «ключей» и т.д. Наи­более распространенной среди них яв­ляется пятизвездочная система К.г., основанная на французской нацио­нальной классификации. Требования к «звездной» градации вместе с тем нео­динаковы в различных странах. Серти­фицирование на классность произво­дит либо гостиничная ассоциация, либо гостиничная цепочка по принад­лежности. Балльная, или индийская, система К.г. предусматривает деление гостиниц на 5 категорий: 1 звезда – 100 баллов, 2 звезды – 150 баллов и т.д. В Великобритании в системе использует­ся К.г. на «короны», «ключи», «луны», «солнца», «алмазы» и др. В России в 1995 г. введены «Правила сертифика­ции туристских услуг», а в 1994 г. при­нят ГОСТ Р-50645-94 «Туристско-эк-скурсионное обслуживание. Классифи­кация гостиниц». Согласно этому стандарту, принята «звездная» К.г. и мотелей.

КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ – система, представляющая совокупность карт, разделенных на несколько групп по какому-либо классифицирующему признаку. Поскольку Россия имеет большую территорию, то в россий­ской практике принято делить карты по масштабу на планы (1:5000 и круп­нее), на крупномасштабные (1:10 000 – 1:200 000), среднемасштабные (1:200 000 до 1:1 000 000) и мелкомасштабные (мельче 1:1 000 000). Страны, имею­щие меньшую территорию, часто ис­пользуют другие подразделения. Так, в Европе мелкомасштабными счита­ются карты от 1:100 000 до 1:500 000. По пространственному охвату выделя­ются карты Солнечной системы и звездного неба, карты планет, в том числе и Земли, далее выделяют карты полушарий, материков и океанов, стран республик, областей и других ад­министративных единиц, городов и населенных пунктов, отдельных про­мышленных регионов и локальных тер­риторий (заповедников, туристских и курортных центров и др.). Карты могут классифицироваться по содержанию. При этом выделяют общегеографичес­кие, тематические (геологические, туристские, топографические, рекре­ационных ресурсов и др.) и специаль­ные (навигационные карты, карты тех­нические и др.) карты.

КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ – де­ление музеев на различные группы по определенным признакам. По профи­лю (т.е. по связи музеев с конкретной наукой, отраслью производства, тех­ники или видом искусства и др.) му­зеи разделяются на естественнонауч­ные, исторические, художественные и др. Различия этих музеев отражаются в содержании собрания, в направленно­сти комплектования, изучения и ис­пользования фонда музеев. Музеи так­же делятся в зависимости от юриди­ческого положения на государственные, общественные, частные. Музейные со­брания могут иметь общенациональ­ное, республиканское, федеральное, местное значение.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСТОРА­НОВ – деление ресторанов по уров­ню и качеству указываемых услуг, а также по характеру и ассортименту предлагаемых блюд. Р. бывают следую­щих типов: салонный, национальный (фольклорный), специализирован­ный, интерьерный и ландшафтный, музыкальный, концертный, смешан­ный, таверна, кафешантаны, артка-фе. Салонный Р. отличается большой изысканностью, шикарным интерье­ром, богатой сервировкой стола, изыс­канными блюдами, высоким каче­ством обслуживания. Национальный (фольклорный) Р. основан на специфи­ке национальной кухни какого-либо народа, его бытовой культуре, что на­ходит отражение в интерьере, одежде персонала, музыкальном оформлении. Специализированный Р. основывается на специфике приготовляемых блюд или ассортименте напитков (например, рыбный Р., пивной Р., вегетарианский Р., безалкогольный Р. и др.). Интеръер-ный и ландшафтный Р. отличается нео­бычным местонахождением, располо­жением или интерьером (например, Р.-карусель, Р.-шхуна, Р. под водой и т.д.). Музыкальный Р. специализиру­ется на том или ином виде (роде, жан­ре, стиле) музыки, часто подобные за­ведения называются клубами (джаз-клуб, рок-клуб, клуб авторской песни и др.). Концертный Р. ориентируется на проведение выступлений артистов (различные шоу-программы, програм­мы-варьете, концерты вокалистов или музыкантов). Так, к примеру, знаме­нитая группа «The Beatles* также выс­тупала в ресторанах и кафе. Работают подобные Р. только в вечернее время, днем проводятся репетиции. Р. смешан­ного типа — наиболее распространен­ный тип Р., рассчитанный на самый разнообразный контингент посетите­лей. Арткафе ориентируются на про­ведение мероприятий сферы культуры (встречи с писателями, художниками, деятелями культуры и искусства), в них в непосредственной обстановке созда­ется атмосфера неформального обще­ния с интересными людьми.

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗ­МЕЩЕНИЯ – деление средств раз­мещения. Согласно классификации Всемирной туристской организации, С.р. делятся на коллективные и индиви­дуальные. Коллективные С.р. подразде­ляются, в свою очередь, на предприя­тия гостиничного типа и специализи­рованные. К коллективным С.р. в соответствии с ГОСТ Р 51185-98 «Ту­ристские услуги. Средства размещения. Общие требования» относят', гостини­цы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным С.Р. относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, сто янки и др., туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (ры­бака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели. К индивиду­альным С.р. относят: квартиры, комна­ты в квартирах, дома, коттеджи, сда­ваемые в наем.

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА – осуществляется по видам транспортных средств, к кото­рым относят автомобили, подвижной железнодорожный состав, летательные аппараты, водный транспорт, который включает в себя морской и речной. Со­гласно обобщенной классификации Всемирной туристской организации, средства перевозки туристов делятся на воздушный транспорт, водный транс­порт и сухопутный транспорт. Кроме того, транспортные средства классифи­цируются по принадлежности: на транс­порт общего пользования, промыш­ленный транспорт и транспорт личного пользования, которые, в свою оче­редь, классифицируются по средствам пространства: на наземные, водные и воздушные виды транспорта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИЗМА – процедура выделения различных видов и форм туризма по тем или иным при­знакам. В настоящее время существует много различных подходов к К.т. В про­изводственно-обслуживающем про­цессе туризма выделяют формы, типы и виды туризма. К.т. по формам осуще­ствляется по однородным признакам, зависящим от определенных практи­ческих целей. Форма туризма связана с пересечением туристом государст­венной границы своей страны, по это­му признаку выделяют внутренний и международный туризм (И. Т. Балаба­нов, А. И. Балабанова, Н. И. Кабушкин), По Н. И. Кабушкину, формы туризма также могут различаться по внешним причинам и воздействиям, т.е. в зави­симости от использования транспортных средств, от возраста и т.д. По И. В. Зорину, В. А. Квартальнову, формы туризма могут подразделяться по типу организации туристской деятельности человека или группы людей на инди­видуальный, групповой (коллектив­ный), семейный. По видам туризма также существует несколько К. Так, А. Ю. Александрова виды туризма выде­ляет по следующим признакам: по виду используемых природных ресурсов (ку-пально-пляжный, лечебный, экологи­ческий, горный, водный), по источ­никам финансирования (коммерческий, социальный), по возрастному составу участников путешествия (туризм пожи­лых людей, лиц среднего возраста, мо­лодежный), по числу участников путе­шествия (индивидуальный, групповой), по способу организации путешествия (организованный, неорганизованный), по способу размещения (гостиничного типа, негостиничного типа), по видам используемых транспортных средств (ав­томобильный, автобусный, авиацион­ный, водный, железнодорожный), по дальности поездки (ближний, дальний), по продолжительности путешествия (краткосрочный, среднесрочный, дол­госрочный), по ритмичности туристс­ких потоков (сезонный, круглогодич­ный). Существуют и др. К.т. Некоторые специалисты полагают, что виды туриз­ма можно выделять по мотивационным, т.е. внутренним, факторам. При такой К.т. следует исходить из основного мо­тива, побудившего человека отправить­ся в поездку (туризм рекреационный, туризм с целью изучения культуры, спортивный туризм и т.д.). Всемирная туристская организация выделяет три типа туризма, внутренний, въездной и выездной.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРОВ И МАР­ШРУТОВ – процедура выделения различных видов туров и маршрутов по тем или иным признакам. Существует несколько видов К.т. и м. в зависимос­ти от определенного классификацион­ного признака: по форме и содержанию пакета услуг тура при продаже разли­чаются инклюзов-туры и туры заказ­ные; в зависимости от содержания про­грамм обслуживания подразделяются на тематические, курортно-оздоровитель-ные, спортивные, комбинированные; по сезонности – на круглогодичные, сезонные; по построению трассы марш­рута – на линейные, радиальные, коль­цевые; по продолжительности путеше­ствия туры делятся на многодневные (от 5 дней и более) и на маршруты вы­ходного дня (week-end tours, 1-4 дня); по возрастному составу участников пу­тешествия – на детские, подростко­вые, молодежно-студенческие, туры для людей среднего и третьего (стар­шего) возраста; по составу путеше­ствующих — на индивидуальные, се­мейные, групповые. Транспортные туры (транстуры) также делятся по принад­лежности транспорта на Т. на собствен­ном транспорте, Т. на арендованном специализированном транспорте, Т. на транспорте общего пользования; по спо­собу передвижения (по виду транспорта) на маршруте – на авиационные, авто­бусные, железнодорожные, теплоход­ные и комбинированные.

КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ – упо­рядочение множества услуг на основе их качественных и функциональных характеристик, выделение определен­ных классов услуг, типологически от­личающихся друг от друга. Официаль­ным классификатором в РФ выступа­ет «Общероссийский классификатор услуг населению», в котором представ­лены перечни услуг с соответствую­щей системой кодирования. В между­народной практике используется клас­сификация, именуемая типизацией услуг, которая осуществляется по при­знаку места услуг в обществе. Существуст К.у. по признаку осязаемости, позволяющая выделить следующие классы услуг: 1) осязаемые действия, направленные на тело человека (здра­воохранение, предприятия питания, парикмахерские и др.); 2) осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты (ремонт и содержание оборудования, охрана, прачечные, химчистки); 3) неосязае­мые действия, направленные на созна­ние человека (образование, радио, те­левизионное вещание, театры, музеи); 4) неосязаемые действия с неосязае­мыми активами (банки, страхование). Услуги можно классифицировать по степени контакта с потребителем: ус­луга, при которой присутствие клиен­та необходимо (образование, здраво­охранение), и услуга, предоставляемая без потребителя (чистка одежды, ре­монт автомобиля); по сегментам по­требителей: деловые услуги (аудит) и личные услуги (путешествия, развле­чения); по степени регулирования за­конодательными и нормативными ак­тами: различают национальный двух­сторонний и многосторонний уровни регулирования сферы услуг; по мате­риале- и энергозатратам: на материа-лоемкие и энергоемкие (транспортно-складские услуги, большинство видов спорта и туризма) и услуги с малой энергией (информационные, управ­ленческие услуги, услуги в сфере куль­туры, искусства). Возможны К.у. также еще по целому ряду признаков, среди которых укажем на: а) величину ка­питальных затрат; б) степень квали­фикации исполнителей; в) сложность технологических процессов; г) соци­альный статус клиентуры (физические и юридические лица) и т.п.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ – распределение экскурсий по однород­ным группам в соответствии с прису­щими этим группам признаками. Одна из первых К.э. в России была приве­дена в 1916 г. в специализированном издании – журнале «Русский экскур­сант», который выходил в Ярославле. Все экскурсии для учащихся группи­ровались следующим образом: 1) ис-торико-археологические, 2) истори­ко-литературные, 3) естественноисто-рические, 4) на фабрики и заводы, 5) художественно-географические и этнографические, 6) экскурсии трудо­вой помощи, 7) общеобразовательные и бытовые, 8) экскурсии отдыха и раз­влечений. Это был первый опыт анали­за той многогранной туристско-экскур-сионной работы, которая осуществля­лась в дореволюционной России. В процессе развития экскурсионной де­ятельности изменение содержания эк­скурсионной работы находило отраже­ние и в классификации экскурсий. В настоящее время классификация эк­скурсий проводится по ряду важных признаков. По цели проведения разли­чают экскурсии учебные, просветитель­ные, научные; по тематике (в соответ­ствии с видом экскурсионного объек­та); по месту расположения объектов (городские, загородные, музейные, в пути следования); по составу и числу участников (для учащихся, туристов, специалистов и пр.), а также экскур­сии различают по продолжительнос­ти, способу передвижения, форме проведения, цикличности и др. По со­держанию экскурсии подразделяют на обзорные (многоплановые) и темати­ческие (посвященные событию или группе событий, объединенных одной темой). Каждому признаку экскурсии отвечают присущие ему компоненты, специфика и особенности.

КЛИЕНТ (от лат. cliens) – 1) лицо, являющееся для данного туристского предприятия потребителем производи­мых им для продажи услуг; 2) лицо, пользующееся услугами: покупатель, заказчик; 3) пользователь компьютер­ных систем, иначе – абонент.

КЛИЕНТУРА – совокупность лиц, которые являются для данного турис­тского предприятия постоянными по­требителями производимых им для продажи услуг.

КЛИЕНТ-СЕРВЕР – компьютерная технология, являющаяся основным направлением современных разработок в области информационного обеспе­чения туризма. В основе К.-с. лежит идея разделения ключевых функций по об­работке информации между програм­мой-приложением (клиентом) и про­граммой управления базой данных (сервером баз данных).

КЛИМАТ (от греч. klima – наклон) – важнейшая географическая характери­стика определенной местности, пред­ставляющая собой многолетний ре­жим погоды, отличающийся относи­тельной устойчивостью. Особенности К. складываются из продолжительно­сти солнечного освещения, переме­щения воздушных масс, характера морских течений и т.д. На К. оказыва­ют существенное влияние широта и высота местности, близость к морю, степень загрязненности атмосферы, направление ветров и др. факторы. К. является важным условием при орга­низации тура. В конечном счете имен­но погода определяет сезон (сезон «пик», или «высокий сезон» и «мерт­вый сезон», или «низкий сезон»). Ме­стные погодные условия (сезон, меж­сезонье, несезон) даются во всех ту­ристских справочниках и рекламных брошюрах. Всегда указывается график температур, отмечается благоприят­ный период, периоды дождей или дру­гие неблагоприятные погодные усло­вия, обычные для данной местности. Туристам следует давать подробную информацию о погодных условиях в стране путешествия, рекомендовать им подходящую одежду, меры предосто­рожности.

КЛИМАТОЛОГИЯ – область знания, нацеленная на исследование проблем климатообразования, описания и классификации климатов земного шара. Прикладными отраслями К. яв­ляются биоклиматология, агроклима­тология, палеоклиматология, меди­цинская К. и др. Систематическое опи­сание климатов и формирование К. как специальной области знания началось в XIX в. В России в этой области рабо­тали А. И. Воейков, Г. И. Вильд, за гра­ницей – А. Гумбольдт, В. П. Кеппен и др. См. также Биоклиматология.

КЛИРИНГ (от англ, clearing) – 1) за­чет взаимной задолжности при меж­банковских платежах; 2) система без­наличных расчетов между банками при международных платежах.

КЛУБ – 1) сообщество людей или организация, созданные для совмест­ного общения, отдыха, развлечений, либо с целью проведения деловых встреч, политических дискуссионных, общественных мероприятий. Первона­чально К. называлась организация, обычно частная, которая создавалась для общения людей, связанных поли­тическими, научными, художественны­ми, спортивными или другими инте­ресами, а также для совместного отды­ха и развлечений. Во многих К. членство ограничено, взимаются высокие всту­пительные и ежегодные взносы. Пер­вые К. появились в Великобритании в XVII в. и в течение длительного време­ни объединяли только мужчин. В насто­ящее время наиболее распространены К.: деловой, ландшафтный, турист­ский, благотворительный, универси­тетский, профессиональный и др.; 2) тип ресторанов, ориентирующихся в своей работе на определенный постоянный контингент посетителей, к примеру музыкальные К.

КЛУБ ТУРИСТСКИЙ – добровольное объединение людей для занятий туриз­мом в свободное от работы время. К.т. создает условия для неформального общения, способствует духовному и физическому развитию своих членов. Программа занятий К.т. определяется его целью, составом участников; мо­жет включать лекции, тематические ве­чера, конференции и пр. Структура К.т. может быть секционной. К.т. организу­ют однодневные и многодневные по­ходы, выделяют в помощь группам са­модеятельных туристов организаторов и инструкторов, консультируют по вопросам выбора маршрута. Некоторые К.т. (например, московский К.т.) име­ют специальные библиотеки, в фон­дах которых имеется литература по истории и организации туризма, опи­сания туристских ресурсов, характери­стика популярных туристских маршру­тов, а также туристские карты и тури­стские схемы). На туристских выставках функционируют элитные клубы, на­пример клуб Meridian. Клуб имеет на выставке большое помещение, где проводятся встречи членов клуба. Член К.т. может бесплатно получить в буфе­те небольшую порцию закуски и про­хладительные напитки. В Москве на ту­ристской выставке был организован V.I.P. К.т.

КНИЖКА-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ – официальный документ, выдаваемый гидам-переводчикам, сопровождаю­щим туристскую группу, с целью оформления безналичных расчетов за обслуживание. К.-п. является подтвер­ждением исполнения услуг для турис­тов. В ней указываются вид обслужива­ния, количество туристов, перечень оплаченных услуг.

КОВАЛЕВСКИЙ МАКСИМ МАК­СИМОВИЧ (1851-1916) – россий­ский историк и этнограф, член-кор­респондент Петербургской академии наук. Занимался вопросами народона­селения, считал демографический фактор главным двигателем экономи­ческого прогресса.

КОДЕКС (от лат. codex – книга) – 1) единый законодательный акт, сис­тематизирующий какую-либо область права и пересматривающий ранее дей­ствующее законодательство; 2) сово­купность правил, убеждений, норм морали и т.д.

КОДЕКС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСТИНИЦАМИ И ТУРБЮРО – составлен Всемирной Федерацией ас­социаций турбюро (UFTAA) и Меж­дународной ассоциацией гостиниц (IHA) и вступил в действие с 3 июля 1991 г. Кодекс направлен на то, чтобы во взаимоотношениях между гостини­цами и турбюро можно было по воз­можности избежать конфликтов и не­доразумений. Это документ об осново­полагающих принципах. Стороны обязуются: требовать выполнения соот­ветствующими национальными ассоци­ациями положений Кодекса на между­народном уровне; при заключении го­стиничных контрактов рекомендовать членам и предприятиям отдавать пред­почтение положениям, которых при­держиваются по закону контрагенты из другой страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.