Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративный имидж – СМ. Имидж корпоративный




КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА – См. Этика корпоративная.

КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА – См. Система корпоративная.

КОРПОРАТИВНАЯ (ВЕДОМ­СТВЕННАЯ) СЕТЬ – См. Сеть кор­поративная (ведомственная).

КОРПОРАТИВНЫЙ КЛИЕНТ – крупный закупщик оптовой партии товаров и продуктов или индивидуаль­ный клиент, постоянно пользующий­ся услугами данной корпорации.

КОРПОРАЦИЯ (от лат. corporatio -объединение) – добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих це­лей и решения специфических задач. К. приобретает особую форму органи­зации, которая базируется на легитим­ном характере функционирования, добровольном, но не широком, а вы­борочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности. В на­стоящее время К. чаще всего создают­ся в бизнесе, в хозяйственной и – шире – в профессиональной сфере де­ятельности для представительства и за­щиты интересов группы предприятий, фирм, категории работников на более дифференцированных уровнях эконо­мики или общественной практики.

КОРПОРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – крупнейшая организационная единица, объединяющая предприятия и фирмы туристского бизнеса. Создание К.т. вы­ступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а так­же монополизации туристских рынков. В развитом виде К.т. является межотрас­левым, производственно-хозяйствен­ным комплексом, в который включе­ны разнообразные структуры, обслу­живающие туристский бизнес, сервисные, производственные, бан­ковские, страховые, транспортные.

КОРРИДА (испан. corrida (de toros) – бой быков, одно из самых популяр­ных и привлекающих туристов зрелищ, происхождение которого связано с древним культом быка на Пиреней­ском полуострове. Поединки с быка­ми были распространены в Испании уже в XI в. К. начинается с парада уча­стников. В первом действии выступают конные пикадоры, приводящие быка в ярость пиками, и тореадор, который ярким красным плащом-мулетой драз­нит быка. Во втором действии выступа­ют бандерильеро, всаживающие в шею животного специальные гарпунчики-бандерильи. Наконец, в третьем, куль­минационном действии матадор дол­жен убить быка ударом шпаги в загри­вок. В награду матадор получает уши или хвост побежденного быка. Билеты на К. в Испании стоят от 10 до 100 USD в зависимости от места. Сезон боев на­чинается в марте и заканчивается в ок­тябре. Бои быков устраивают также в Португалии, Южной Франции и не­которых странах Латинской Америки. Стремление организаторов устроить представление К. в Москве в 2001 г. со­провождалось демонстрацией протес­та общественности против этого зре­лища.

КОРЧМА – (устар.) предприятия питания в славянских городах и посе­лениях, организованные для простого люда, в которых разрешалось употреб­ление спиртных напитков (браги, ме­довухи и др.). В К. также проводились земские суды и объявлялись важней­шие новости. Корчемники платили подати государству.

КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ – разно­видность туристского путешествия, которое клиент совершает на борту космического корабля. До недавнего времени космический туризм следова­ло отнести к области вымысла, ибо его невозможно было реализовать в каче­стве коммерческой услуги, продукта туристского сервиса. Полет в космос и сегодня продолжает оставаться слож­ным, опасным и крайне дорогим пред­приятием, которое осуществляют в основном профессионально подготов­ленные для этой цели люди-космонав­ты. Начиная с конца 90-х годов XX в., в ходе сотрудничества российских и американских специалистов стали отрабатываться технологии, позволяю­щие развивать космический туризм как коммерческую услугу и предоставлять ее лицам, способным ее оплатить. Вес­ной 2001 г. в рамках международного проекта успешно осуществился первый в мире полет в космос на коммерчес­кой основе гражданина США предпри­нимателя Денниса Тито, что стимули­ровало подачу заявок на путешествия других лиц, желающих стать космичес­кими туристами.

КОТТЕДЖ (от англ, cottage) – одно­квартирный загородный особняк, име­ющий, как правило, два этажа. В со­временной индустрии гостеприимства коттеджи являются одним из средств размещения туристов и путешествен­ников.

КОФЕЙНЯ – предприятие обще­ственного питания, появившееся в Европе еще в XVI в. как одно из след­ствий знакомства с восточными куль­турными традициями, где К. существо­вали издавна. Первые европейские К. появились в Венеции. Вначале разви­тию К. мешало негативное отношение католической церкви, назвавшей кофе «вином ислама» и «напитком нехрис­тей». Само слово «кофе», обозначаю­щее этот ароматный напиток, появи­лось во французском языке в 1575 г. и первоначально звучало как «кахуин», измененное от арабского «гафва», и только в середине XVII в. оно получи­ло современное звучание. Католичес­кая церковь одобрила этот напиток только при папе Клементе VIII. К 1675 г. в одной только Венеции кофеин было несколько дюжин, включая знамени­тое Cafe Florian на площади Сан-Мар­ко, функционирующее в этом качестве и по сей день. Первая английская К. была открыта в 1652 г. выходцем из Армении на улице Сент-Майкл Аллей в Лондоне. Кофейни, предшественни­цы современных кафе, скоро стали центрами культурной и литературной жизни своего времени и, кроме того, сыграли еще одну полезную роль -помогли в отрезвлении всего европей­ского континента. К. вызывали бурные дебаты в обществе того времени, одни в них видели средство от повального пьянства, другие – центры распрост­ранения всех смертных грехов.

КРАЕВЕДЕНИЕ – научная дисцип­лина, которая занимается изучением той или иной части страны, региона, города, деревни. Краеведческие иссле­дования бывают отраслевыми (истори­ческим, литературным и пр.) и комп­лексными (изучение взаимосвязи при­родных и социальных явлений и т.д.). Основной метод К. – выявление и сис­тематизация информации о природ­ных ресурсах, полезных ископаемых, а также культурно-исторических ре­сурсах, памятниках материальной культуры и т.п. К.различают по фор­мам его организации: государственное, школьное, общественное. Первое разра­батывается сотрудниками музеев (рес­публиканских, областных, городских, сельских), библиотек, научно-иссле­довательских учреждений. Второе осу­ществляется краеведами-обществен­никами, туристами, общественными организациями (отделы Географичес­кого общества Российской Федера­ции, Всероссийского общества охра­ны памятников истории и культуры, Фонда культуры и др.).

КРАЖА – тайное похищение имуще­ства туристов. К. может рассматривать­ся как риск страхования. От других форм хищения К. отличается тайным способом изъятия имущества.

КРАСНАЯ КНИГА КУЛЬТУРЫ – список объектов культуры, которым грозит полное исчезновение или су­щественное искажение исторического или художественного облика.

КРЕДИТ (от лат. creditum – ссуда) – ссудная сделка, заключающаяся в пре­доставлении кредитором заемщику на условиях возвратности в течение обус­ловленного срока наличных денежных средств или товаров. Выступает в фор­мах банковского и коммерческого кре­дита. Комбинация этих двух видов вы­ступает в виде так называемого потре­бительского кредита.

КРЕДИТНАЯ КАРТОЧКА – именной денежный документ, выпущенный банком или другим кредитно-финан­совым учреждением, удостоверяющий наличие у владельца денежного счета в этой организации и дающий право на осуществление финансовых опера­ций без использования наличных де­нег в рамках установленного лимита; чаще всего это пластиковая карточка или пластина установленного образца. В обычных К.к. информация о клиенте и номере его счета закодирована на магнитном носителе. В описании каж­дого отеля, ресторана, магазина, бен­зозаправочной станции и т.п. всегда ука­зывается вид принимаемых для опла­ты К.к. Наиболее популярны в мире К.к. American Express, VISA, Master Card, Dinners Club. Покупку и заказы в ряде стран (например, в США) можно сде­лать по К.к.

КРЕМЛЬ – градостроительное ядро древнерусских городов, отделенное от окружающей застройки крепостными «темами с башнями. К. сооружались с оборонительными целями и возводи­лись на берегах рек и озер, на возвы­шенных местах. Выдающиеся кремлев­ские комплексы сохранились в России в Москве, Коломне, Великом Новго­роде, Пскове, Туле, Смоленске, Ки­риллове и др. городах. В настоящее вре­мя используются как объекты музей­ного показа, являются предметом повышенного внимания отечествен­ных и зарубежных туристов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.