Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Склонение (Declinatio prima)




Имя существительное (nomen substantivum)

Грамматика

Ударение

Фонетика

Занятие

Конец

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................……………. 1

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….. 2

ПОСЫЛКА.........................................................…………….. 4

ХАРАКТЕР.........................................................…………….14

1. Костяк..................................................…………….14

2. Среда...................................................…………….18

3. Диалектический подход......................……………20

4. Рост характера.....................................…………….24

5. Сила воли в персонаже........................……………29

6. Сюжет или характер.............................. ………….32

7. Герои сами придумывают пьесу..........…………..37

8. Осевой характер..................................…………….39

9. Антагонист..........................................…………….41

10. Оркестровка......................................…………….42

11, Единство противоположностей........…………...43

КОНФЛИКТ.....................................................………………46

1. Истоки действия................................……………..46

2. Причина и следствие.........................…………….46

3. Статичный.........................................……………..49

4. Скачущий конфликт.........................……………..54

5. Развивающийся конфликт.................................….57

6. Движение..........................................………………60

7. Предваряющий конфликт.................……………..62

8. Поворотный пункт............................……………..64

9. Переход.............................................………………68

10. Кризис, кульминация, развязка......……………..78

РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ......................................………………82

1. Обязательная сцена..........................………………82

2. Экспозиция......................................……………….84

3. Диалог..............................................……………….85

4. Экспериментирование....................………………88

5. Злободневность пьесы.....................………………89

6. Выходы и уходы.............................………………..90

7. Почему некоторые плохие пьесы

имеют успех............................………………..91

8. Мелодрама.....................................…………………92

9. О гении...........................................…………………92

10. Что такое искусство?...................…………………92

11. Когда ты пишешь пьесу..............…………………93

12. Где взять идеи?...........................………………….94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................………………….96

(Раздел «Введение» учебника, с.1-5, а также Урок 1, с.7-10).

 

1. Латинский алфавит состоит из 25 букв.

2. Гласных-монофтонгов – 6:

A, e, i, o, u, y.

3. Дифтонги, диграфы:

Au (aurum), eu (Europa), ae (praemium, praesens),oe (foedus, poena).

4. Согласные:

с – (“к”, “ц”): caput, color, однако: centum, civis (так как после этого согласного следуют гласные “е”, “i”).

s – (с, з) rosa, sol

q – (пишется всегда с “u”, читается как “кв”): aqua

ngu – (произносится как “нгв”): lingua

ti – (произносится как “ци”): ratio, за исключением случаев, когда этому сочетанию предшествуют “x”,“s”, “t”: bestia, Attius, mixtio (читаются как “ti”).

ch (читается как“x”): chora

sch (читается, как “сх”): schola

 

 

1. Как правило, не ставится на последнем слоге.

2. В двусложных – на начальном: ste-lla, vi-ta.

3. В многосложных – на предпоследнем, если он долог (=закрытый): ma-gís-ter, per-féc-tus, или на третий от конца, если второй от конца – открытый: ín-su-la, cí-vi-lis.

 

Прочитать:

1. Gai-us Ju-li-us Cae-sar, Grae-cus, Grae-ci, cau-sa, sphae-ra, fi-li-a, Ju-li-us, jus, tri-um-phus, De-cem-ber, Mar-cus Tu-lli-us Ci-ce-ro, po-e-ta, ma-chi-na, ta-bu-la, De-mos-the-nes, jus-ti-tia, sym-pho-ni-a, ar-gu-men-tum, Jus-ti-ni-a-nus, Ul-pi-a-nus.

2. Pacta conventa. Corpus juris. Jus gentiun. Jus utendi. Jus praetorium. Bona fides. Leges agrariae. Decemviri legibus scribundis. Leges duodecim tabularum. Nota bene. Et cetera. Quantum satis. Tempora mutantur. Status quo ante. Mens sana in corpore sano.

 

Латинское имя существительное имеет числа (Sing., Pl.) и падежи: nom., gen.,dat., acc., abl., voc.

 

1. К 1 склонению относятся существительные женского рода (женский род в словаре обозначен как “f” – femeninum), оканчивающиеся в nom.sg. на –а и в gen.sg. на –ае: justitia, stella, familia, rosa.

2. Есть несколько существительных 1 склонения мужского рода (m - mаsculinum), тоже с окончанием –а в nom.sg.: poeta, incola, nauta.

3. По 1 склонению склоняются также прилагательные женского рода, оканчивающиеся в nom.sg. на –а: magna, longa, bona, mala.

4. Основа существительных 1 склонения, как и вообще всех четырех остальных склонений, определяется по gen.sing. путем отбрасывания окончания – ae этого падежа.

5. Парадигма 1 склонения:

Sing. Plur.

Nom. – a. - ae.

Gen. - ae. - arum

Dat. – ae. - is

Acc. – am. - as

Abl. –a. – i

Примечание. Длявыполнения упражнений понадобится глагол sum, fui, - esse (быть, существовать, находиться),которыйчасто употребляется в качестве глагола-связки и спрягается по общей парадигме глагольных окончаний: Sing. 1 л.: Sum, 2 л. – es, 3 л. – est; Plur. 1 л.: sumus, 2 л.: estis, 3 л.: sunt.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.