Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и модели экономи­ко-математические – СМ. Эко­номико-математические методы и модели




МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИ­НИСТРАТИВНЫЕ – способы и фор­мы управления, в основе которых ле­жит прямое воздействие на коллектив, опирающиеся на приказы, распоряже­ния, предписания, инструкции.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИСТ­СКОЙ ФИРМЕ – способы целенап­равленного воздействия на деятельность туристской фирмы и в определенной мере на контингент потребителей ее услуг, позволяющие эффективно ис­пользовать ресурсы фирмы, наиболее полно и бесконфликтно удовлетворять потребность клиентов в активном от­дыхе, добиваться высоких результатов, включая приемлемый уровень прибыль­ности. Субъектом реализации М.у. вт.ф. выступает руководящий персонал, объектом – нижестоящие руководите­ли, а также рядовые сотрудники турис­тских фирм. Эффективность М.у. в т.ф. выступает важнейшим фактором разви­тия предпринимательской деятельнос­ти в туризме. Посредством М.у. вт.ф. со­вершенствуется как деятельность работ­ников по отношению к клиентам, так и внутриколлективная сеть социально-экономических, правовых, нравствен­ных и других отношений. Выделяют об­щие и специальные методы управления. Первые могут быть отнесены ко всей совокупности трудовых коллективов и фирм в международном туризме; вто­рые связаны с особенностями разви­тия туризма в той или иной стране, со своеобразием деятельной конкретной фирмы. Кроме того, методы управле­ния подразделяются на администра­тивные, экономические, социально-пси­хологические, воспитательные и др. Административные (или организацион­но-распорядительные) методы связа­ны с использованием правовых, рас­порядительных, организационно-ре­гулятивных мер воздействия на персонал, с построением иерархии подчинения и ответственности внут­ри коллектива. Экономические методы сводятся к прямому или косвенному воздействию на экономические инте­ресы потребителей услуг и работников фирмы. Они связаны с регулированием оплаты труда персонала, цен на услуги фирмы, с предоставлением кредита клиентам и партнерам по бизнесу и др. Тем самым используются управленчес­кие механизмы, предусматривающие материальную заинтересованность и финансовую ответственность всех субъектов, задействованных в системе связей организации. Социально-психо­логические методы, активизируя мо­ральную заинтересованность персонала в своей работе, опираются на учет со­циальных потребностей и запросов клиентов фирмы. Эти методы отлича­ются чрезвычайным многообразием и гибкостью воздействия. Воспитатель­ные методы управления нацелены на развитие у персонала фирмы высокого уровня профессионализма и внутри­фирменной корпоративной культуры. В настоящее время в туристском ме­неджменте получила распространение установка руководителей на постоянное обновление и развития М.у. в т.ф. Этой же цели способствуют усилия по со­вершенствованию стратегии и такти­ки менеджмента, связанные с марке­тинговой службой, с развитием рекла­мы, пабликрилейшнз. Дополнительный импульс развитию методов управления в турфирме придает ориентированность всего персонала на поиск новых форм деятельности, на выработку ин­новационных технологий обслужива­ния клиентов.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНО­МИЧЕСКИЕ – способы и формы управления, реализации экономичес­кой, научно-технической и социаль­ной политики, в основе которых ле­жит воздействие на экономические интересы трудовых коллективов на основе использования товарно-денеж­ных отношений.

МЕТРДОТЕЛЬ (от фр. maitre d'hotel - букв, хозяин гостиницы) – должност­ное лицо в ресторане, распорядитель в торговом зале ресторана, в обязан­ности которого входит руководство работой официантов, встреча гостей и предоставление им места за столиком, контроль за их обслуживанием и т.д.

МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТУРИСТСКОГО ПРИРОДОПОЛЬ­ЗОВАНИЯ – отрасль современной экономики туризма, которая представ­ляет собой систему форм и методов организации и регулирования процес­сов туристского природопользования, обеспечивающих достижение конеч­ных целей в этой сфере. Включает в себя организацию управления охраной окружающей среды и использования природных рекреационных ресурсов; эколого-экономическое прогнозирова­ние и планирование, экономическое стимулирование рационального при­родопользования, контроль и учет в экологической сфере, экологическое нормирование и правовое регулирова­ние туристского природопользования.

МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИСТСКОГО ПРИРОДОПОЛЬ­ЗОВАНИЯ – отрасль современной экономики туризма, которая представ­ляет собой совокупность экономичес­ких методов управления, призванных создать материальную заинтересован­ность представителей туристского и гостиничного бизнеса, потребляющих и эксплуатирующих природные ресур­сы, в оптимизации процессов взаимо­действия с природной средой.

МИГРАНТ (от лат. migrantis – пере­селяющийся) – лицо, совершившее миграцию, т.е. пересекающее границы тех или иных территорий, со сменой постоянного места жительства навсегда или на более или менее длительный срок.

МИГРАЦИЯ (от лат. migratio – пере­селение) – массовое перемещение людей (граждан одной страны или раз­ных стран, представителей того или иного народа, социального слоя, ре­лигии, профессии), которые вынуж­денно или добровольно покидают тер­риторию своего первоначального проживания и переселяются в иное географическое и культурно-социаль­ное пространство.

МИГРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – пере­мещение людей в свободное время с целью удовлетворения познавательных интересов, укрепления здоровья, за­нятий спортом и пр. Различают М.т. внутреннюю (внутригосударственную) и внешнюю (международную). М.т. так­же подразделяется на организованную (осуществляемую при содействии ту­ристских организаций) и неорганизо­ванную; по числу участников – на груп­повую (св. 5 чел.) и индивидуальную. М.т. отличаются пространственной и вре­менной неравномерностью. Первая объясняется географическими услови­ями развития (не все регионы пред­ставляют интерес для туристов); вто­рая – сезонностью.

МИКЛУХО-МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1846-1888) – рус­ский географ, этнограф и путеше­ственник, исследователь Новой Гвинеи, Океании и Юго-Восточной Азии. Родился в семье инженера в Новгород­ской губернии. В молодости увлекался революционными идеями, из-за чего был исключен из гимназии без права поступления в высшие учебные заве­дения России. В 1864-1868 гг. учился в университетах Германии. В 1866-1867 гг. совершил свое первое путешествие с немецкими учеными на Канарские ос­трова и в 1869 г. в одиночку вернулся на побережье Красного моря. Затем он воз­вращается в Россию и при поддержке Русского географического общества начинает реализацию программы науч­ных путешествий по островам Тихого океана. В 1870 г. начинается плавание на корвете «Витязь», который доставил ученого на берега Новой Гвинеи. Здесь в заливе Астролябии он проведет неко­торое время среди местного населения, изучая традиции, обычаи, религию па­пуасов. Второе путешествие на Новую Гвинею состоялось в 1876-1877 гг., тре­тье – в 1883 г. Кроме этого, Миклухо-Маклай путешествовал по Филиппи­нам, Индонезии, островам Океании, жил в Австралии. Предлагал царскому правительству организовать «вольную русскую колонию» на Новой Гвинее, выступил с проектом создания незави­симого государства – Папуасского Со­юза. Дневники путешественника были изданы в 1923 г. под редакцией акаде­мика Д. Н. Анучина, собранные им кол­лекции хранятся в Музее антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге. Именем путешественника назван уча­сток северо-восточного побережья ос­трова Новая Гвинея.

МИКРОМАРКЕТИНГ – маркетинг на уровне отдельной фирмы, предпри­ятия, который заключается в создании спроса на продукцию такой фирмы. М. предполагает деятельность фирмы, которая направлена на создание ори­ентированного на современный туристский рынок производства туристских товаров и предоставление услуг, удов­летворяющих потребностям настоящих и потенциальных покупателей.

МИНИ-БАР – небольшой бар-холо­дильник, который заполнен прохлади­тельными напитками, пивом, алко­гольными напитками, шоколадом, орешками, жареным картофелем и др. и установлен непосредственно в гости­ничном номере. Ключ от М.-б. выдается клиенту вместе с ключом от номера. При М.-б. имеются опись его содержимого и прейскурант цен. Горничная контро­лирует расходование продуктов в М.-б. Клиент ежедневно или при отъезде оплачивает взятые из мини-бара про­дукты по счету. По мере необходимос­ти М.-б. пополняется.

МИРОВОЙ ТУРИЗМ – 1) часть хо­зяйственных связей и отношений меж­ду различными государствами в сфере отдыха и путешествий; 2) одна из ос­новных отраслей мировой экономичес­кой деятельности, важный показатель мирового развития; 3) совокупность развития различных туристских потоков на национальном, региональном и международном уровнях. М.т., по опре­делению Манильской декларации (Фи­липпины, октябрь 1980), является су­щественным фактором обеспечения мира во всем мире, моральной и интел­лектуальной основы для международно­го взаимопонимания и сотрудничества.

МОДЕЛИ ВНУТРЕННЕГО И МЕЖ­ДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА – разновидности стратегического управ­ления, которые включают в себя мар­кетинг потребительских товаров, мар­кетинг средств производства и марке­тинг услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.