КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и модели экономико-математические – СМ. Экономико-математические методы и модели
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ – способы и формы управления, в основе которых лежит прямое воздействие на коллектив, опирающиеся на приказы, распоряжения, предписания, инструкции. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ – способы целенаправленного воздействия на деятельность туристской фирмы и в определенной мере на контингент потребителей ее услуг, позволяющие эффективно использовать ресурсы фирмы, наиболее полно и бесконфликтно удовлетворять потребность клиентов в активном отдыхе, добиваться высоких результатов, включая приемлемый уровень прибыльности. Субъектом реализации М.у. вт.ф. выступает руководящий персонал, объектом – нижестоящие руководители, а также рядовые сотрудники туристских фирм. Эффективность М.у. в т.ф. выступает важнейшим фактором развития предпринимательской деятельности в туризме. Посредством М.у. вт.ф. совершенствуется как деятельность работников по отношению к клиентам, так и внутриколлективная сеть социально-экономических, правовых, нравственных и других отношений. Выделяют общие и специальные методы управления. Первые могут быть отнесены ко всей совокупности трудовых коллективов и фирм в международном туризме; вторые связаны с особенностями развития туризма в той или иной стране, со своеобразием деятельной конкретной фирмы. Кроме того, методы управления подразделяются на административные, экономические, социально-психологические, воспитательные и др. Административные (или организационно-распорядительные) методы связаны с использованием правовых, распорядительных, организационно-регулятивных мер воздействия на персонал, с построением иерархии подчинения и ответственности внутри коллектива. Экономические методы сводятся к прямому или косвенному воздействию на экономические интересы потребителей услуг и работников фирмы. Они связаны с регулированием оплаты труда персонала, цен на услуги фирмы, с предоставлением кредита клиентам и партнерам по бизнесу и др. Тем самым используются управленческие механизмы, предусматривающие материальную заинтересованность и финансовую ответственность всех субъектов, задействованных в системе связей организации. Социально-психологические методы, активизируя моральную заинтересованность персонала в своей работе, опираются на учет социальных потребностей и запросов клиентов фирмы. Эти методы отличаются чрезвычайным многообразием и гибкостью воздействия. Воспитательные методы управления нацелены на развитие у персонала фирмы высокого уровня профессионализма и внутрифирменной корпоративной культуры. В настоящее время в туристском менеджменте получила распространение установка руководителей на постоянное обновление и развития М.у. в т.ф. Этой же цели способствуют усилия по совершенствованию стратегии и тактики менеджмента, связанные с маркетинговой службой, с развитием рекламы, пабликрилейшнз. Дополнительный импульс развитию методов управления в турфирме придает ориентированность всего персонала на поиск новых форм деятельности, на выработку инновационных технологий обслуживания клиентов.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – способы и формы управления, реализации экономической, научно-технической и социальной политики, в основе которых лежит воздействие на экономические интересы трудовых коллективов на основе использования товарно-денежных отношений. МЕТРДОТЕЛЬ (от фр. maitre d'hotel - букв, хозяин гостиницы) – должностное лицо в ресторане, распорядитель в торговом зале ресторана, в обязанности которого входит руководство работой официантов, встреча гостей и предоставление им места за столиком, контроль за их обслуживанием и т.д.
МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТУРИСТСКОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ – отрасль современной экономики туризма, которая представляет собой систему форм и методов организации и регулирования процессов туристского природопользования, обеспечивающих достижение конечных целей в этой сфере. Включает в себя организацию управления охраной окружающей среды и использования природных рекреационных ресурсов; эколого-экономическое прогнозирование и планирование, экономическое стимулирование рационального природопользования, контроль и учет в экологической сфере, экологическое нормирование и правовое регулирование туристского природопользования. МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИСТСКОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ – отрасль современной экономики туризма, которая представляет собой совокупность экономических методов управления, призванных создать материальную заинтересованность представителей туристского и гостиничного бизнеса, потребляющих и эксплуатирующих природные ресурсы, в оптимизации процессов взаимодействия с природной средой. МИГРАНТ (от лат. migrantis – переселяющийся) – лицо, совершившее миграцию, т.е. пересекающее границы тех или иных территорий, со сменой постоянного места жительства навсегда или на более или менее длительный срок. МИГРАЦИЯ (от лат. migratio – переселение) – массовое перемещение людей (граждан одной страны или разных стран, представителей того или иного народа, социального слоя, религии, профессии), которые вынужденно или добровольно покидают территорию своего первоначального проживания и переселяются в иное географическое и культурно-социальное пространство. МИГРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – перемещение людей в свободное время с целью удовлетворения познавательных интересов, укрепления здоровья, занятий спортом и пр. Различают М.т. внутреннюю (внутригосударственную) и внешнюю (международную). М.т. также подразделяется на организованную (осуществляемую при содействии туристских организаций) и неорганизованную; по числу участников – на групповую (св. 5 чел.) и индивидуальную. М.т. отличаются пространственной и временной неравномерностью. Первая объясняется географическими условиями развития (не все регионы представляют интерес для туристов); вторая – сезонностью.
МИКЛУХО-МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1846-1888) – русский географ, этнограф и путешественник, исследователь Новой Гвинеи, Океании и Юго-Восточной Азии. Родился в семье инженера в Новгородской губернии. В молодости увлекался революционными идеями, из-за чего был исключен из гимназии без права поступления в высшие учебные заведения России. В 1864-1868 гг. учился в университетах Германии. В 1866-1867 гг. совершил свое первое путешествие с немецкими учеными на Канарские острова и в 1869 г. в одиночку вернулся на побережье Красного моря. Затем он возвращается в Россию и при поддержке Русского географического общества начинает реализацию программы научных путешествий по островам Тихого океана. В 1870 г. начинается плавание на корвете «Витязь», который доставил ученого на берега Новой Гвинеи. Здесь в заливе Астролябии он проведет некоторое время среди местного населения, изучая традиции, обычаи, религию папуасов. Второе путешествие на Новую Гвинею состоялось в 1876-1877 гг., третье – в 1883 г. Кроме этого, Миклухо-Маклай путешествовал по Филиппинам, Индонезии, островам Океании, жил в Австралии. Предлагал царскому правительству организовать «вольную русскую колонию» на Новой Гвинее, выступил с проектом создания независимого государства – Папуасского Союза. Дневники путешественника были изданы в 1923 г. под редакцией академика Д. Н. Анучина, собранные им коллекции хранятся в Музее антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге. Именем путешественника назван участок северо-восточного побережья острова Новая Гвинея. МИКРОМАРКЕТИНГ – маркетинг на уровне отдельной фирмы, предприятия, который заключается в создании спроса на продукцию такой фирмы. М. предполагает деятельность фирмы, которая направлена на создание ориентированного на современный туристский рынок производства туристских товаров и предоставление услуг, удовлетворяющих потребностям настоящих и потенциальных покупателей.
МИНИ-БАР – небольшой бар-холодильник, который заполнен прохладительными напитками, пивом, алкогольными напитками, шоколадом, орешками, жареным картофелем и др. и установлен непосредственно в гостиничном номере. Ключ от М.-б. выдается клиенту вместе с ключом от номера. При М.-б. имеются опись его содержимого и прейскурант цен. Горничная контролирует расходование продуктов в М.-б. Клиент ежедневно или при отъезде оплачивает взятые из мини-бара продукты по счету. По мере необходимости М.-б. пополняется. МИРОВОЙ ТУРИЗМ – 1) часть хозяйственных связей и отношений между различными государствами в сфере отдыха и путешествий; 2) одна из основных отраслей мировой экономической деятельности, важный показатель мирового развития; 3) совокупность развития различных туристских потоков на национальном, региональном и международном уровнях. М.т., по определению Манильской декларации (Филиппины, октябрь 1980), является существенным фактором обеспечения мира во всем мире, моральной и интеллектуальной основы для международного взаимопонимания и сотрудничества. МОДЕЛИ ВНУТРЕННЕГО И МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА – разновидности стратегического управления, которые включают в себя маркетинг потребительских товаров, маркетинг средств производства и маркетинг услуг.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |