Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирования метод – СМ. Метод моделирования




МОДЕЛЬ (от лат. modulus – мера, образец) – 1) упрощенный аналог реального мира, используемый для описания и анализа процессов и явле­ний, происходящих в реальном мире. М. бывают вербальные (теоретическое описание, схема процессов), матема­тические (обоснование динамики про­цессов с помощью математического аппарата), предметные (уменьшенные копии реальных предметов); 2) обра­зец какого-либо изделия для серийного производства; 3) натурщик (натурщи­ки, позирующие художнику).

МОДЕЛЬ АНАЛИЗА В МАРКЕТИН­ГЕ – аналитическая процедура, пред­полагающая взаимосвязанность целей продаж, системы поставки, концеп­ции преимуществ, имиджа.

МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ – конк­ретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уров­нях. Начало туристской деятельности молодежи – первые годы XX столе­тия. В 20-30-е годы активно развива­ются студенческий туризм и обмены, движение молодежных общежитий. На конец 40-х и 50-е годы приходится ста­новление школьного и подросткового туризма; 60-70-е годы – период воз­никновения организованных нацио­нальных движений, формирования международных и региональных турист­ских организаций и объединений мо­лодежи. 80-е годы стали для М.т. пери­одом интенсивного развития, станов­ления профессионального корпуса организаторов. М.т. получает поддержку и закрепление в законодательных актах ряда стран, международных правовых документах, например Заключительном акте СБСЕ, Манильской декларации по мировому туризму. В настоящее время в мире функционирует более 30 органи­заций туризма молодежи, студентов и подростков, в том числе примерно 30 организаций международного М.т., включая студенческие и подростковые. Ежегодно в молодежный международ­ный туристский обмен вовлекается свыше 25 млн юношей, девушек, под­ростков. В СССР ведущей юношеской туристской организацией являлось Бюро международного туризма «Спут­ник».

МОНИТОРИНГ (от лат. monitor – напоминающий, надзирающий) – метод социологического, периодичес­ки повторяющегося массового опро­са, дающий объективную информацию об изменениях изучаемого объекта на основе специально составленных анкет для их последующего анализа. Проще, М. представляет собой процесс наблю­дения, оценки и прогноза какого-либо явления. Различают: дистанционный и стационарный М; по охвату террито­рии: глобальный, региональный, локальный М.; по содержанию различают также несколько видов М.: биосферный, меди­цинский (санитарно-токсикологичес-кий), биологический, импактный, гео­графический, базовый (фоновый), эколо­гический и др. Каждый из этих видов М. имеет свою специфику. Суть биосфер­ного М. состоит в слежении за общеми­ровыми процессами и явлениями в биосфере Земли и предупреждении о возникновении экстремальных состо­яний. Медицинский М. проводится с целью прогнозирования состояния здоровья населения в условиях много­факторного воздействия окружающей среды. Импактный М. представляет со­бой слежение за природными процес­сами и явлениями, а также изучение их изменений под влиянием антропо­генных факторов в особо опасных для состояния природной среды регионах и точках. Биологический М. заключает­ся в слежении за биологическими объектами животного и растительно­го мира с помощью биоиндикаторов. Объектами наблюдения базового М. являются атмосферный озон, сейсми­ческий режим и т.д. При этом осуще­ствляется слежение за общебиосферны­ми явлениями без наложения на них региональных антропогенных воздей­ствий. С целью реализации государствен­ной политики в области природополь­зования и охраны окружающей среды в стране создается Национальная систе­ма М. окружающей среды, целью кото­рой является обеспечение всех уровней управления необходимой экологичес­кой информацией для определения стратегии природопользования и при­нятия оперативных управленческих ре­шений в случае возникновения различ­ных угрожающих ситуаций.

МОНИТОРИНГ ЭКОЛОГИЧЕС­КИЙ – учет, контроль и прогнозиро­вание изменений окружающей среды под воздействием результатов хозяй­ственной деятельности человека, в том числе и туризма, а также последствий этих изменений. В качество исходного понятия М.э. принято включать каче­ство среды, т.е. совокупность парамет­ров, в сумме обеспечивающих жизне­деятельность человека в условиях на­учно-технического прогресса.

МОНУМЕНТ (лат. monumentum – напоминать) – скульптурный памят­ник значительных размеров, посвя­щенный знаменитому историческому событию и историческому деятелю. М. могут сооружаться в виде архитектур­но-художественного ансамбля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.