Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музейная экскурсия – СМ. Экскурсия музейная




МОРСКОЙ ТУРИЗМ –морские пу­тешествия, пользующиеся большой популярностью. Они совершаются на регулярных речных и морских пассажирских или специальных круизных линиях. См. также Круиз.

МОРАЛЬНОГО УЩЕРБА КОМПЕН­САЦИЯ – См. Компенсация мораль­ного ущерба.

МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ – См. Ущерб моральный.

«МОСТУРОТЕЛЬ» – добровольная общественная некоммерческая ассоци­ация гостиниц и туристских организа­ций, пропагандирующая деятельность отелей по развитию индустрии госте­приимства и туристского рынка в Мос­кве. Существует с 1993 г., в число уч­редителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ле­нинградская», «Националь» и фирмы: АО «Мосинтур», ВАО «Интурист» и др. В настоящее время объединяет около 40 членов. Целями ассоциации явля­ются содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, турист­скими организациями и предприяти­ями на территории Москвы, госу­дарств, входящих в СНГ, и других за­рубежных государств и др.

МОТЕЛЬ (англ, motel, от motor – ав­томобиль и hotel – гостиница, отель) – придорожная гостиница для автотури­стов. Располагается у автострады или входит в состав туристского центра; имеет гаражи, станции (автозаправоч­ную и технического обслуживания), другие службы, необходимые автоту­ристам. М. обычно одно-двухэтажное здание, предназначенное для семей­ного размещения без необходимости оплаты всего комплекса услуг, может быть ограниченный сервис в питании. Чаще всего М. предлагают ограничен­ный набор услуг по более низким це­нам. Средняя вместимость мотеля -100-300 мест. Первый М. был постро­ен в Калифорнии архитектором Арту­ром Хайнеманом в 1925 г. в небольшом городке, расположенном примерно в 200 милях от Лос-Анджелеса. М. был спроектирован таким образом, что гос­ти могли подъезжать прямо к дверям своих одноэтажных бунгало или гара­жу, примыкающему к бунгало. Весь ансамбль из сорока домиков был стилизован под испанскую католическую миссию. Старинный вид ему придава­ли башенки и белая колоннада. М. Хай-немана положил начало бурному стро­ительству мотелей по всем дорогам мира.

МОТИВАЦИЯ – одна из важнейших функций управления. В самом общем виде М. – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуще­ствлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или нео­сознанно совершать определенные дей­ствия. М. – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем про­буждения в нем определенных мотивов. М. порождается определенными потреб­ностями человека. Существуют три вида М.: материальная М. (направлена на удовлетворение потребностей через оп­лату труда), трудовая М. (направлена на достижение результатов) и статус­ная М. (направлена на продвижение по службе, признание лидерства).

МОТИВАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – со­вокупность побуждений и стимулов, заставляющих человека реализовать свои рекреационные и другие потреб­ности посредством туризма. М.т. может быть реализована человеком в широком диапазоне вариантов туристского отды­ха в зависимости от темперамента, увлечений, здоровья, продолжительно­сти свободного времени, финансовых возможностей и т.п. Дж. Кромптон оп­ределяет девять основных мотивов ту­ризма: стремление к смене своего «Я»; переоценка и обновление своего «Я»; релаксация; престиж; стремление пре­одолеть регрессию; поддержание род­ственных связей; стремление к соци­альным контактам; познание нового, пополнение знаний. Е. Коэн подразде­ляет мотивы путешествия на пять групп: рекреационные; времяпрепровождение; стремление к разнообразию; накопление нового опыта; любовь к экспериментам. Знание М.т. помогает оценить перспективы развития того или иного вида туризма, а также рас­крывает привлекательность тех или иных мест отдыха, их способность удовлетворить ту или иную группу рек­реационных потребностей.

МУЗЕЕВЕДЕНИЕ (МУЗЕОЛОГИЯ) – область знания, изучающая законо­мерности возникновения и функцио­нирования музеев, их социальные функции, направления и формы дея­тельности музейных учреждений. Сос­тавными частями М. являются исто­рия музеев, музеография, теория музей­ного дела, методика музейной работы.

МУЗЕИ ИСТОРИЧЕСКИЕ – музей­ные учреждения, коллекции и экспо­зиции которых раскрывают историю развития общества (Пекинский импе­раторский музей; Датский нацио­нальный музей древностей; Государ­ственный исторический музей; Моск­ва, Иракский музей древностей, Багдад и др.). В состав М.и. входят общеистори­ческие, отраслевые, специальных исто­рических дисциплин, а также музеи, по­священные знаменитым историческим событиям и известным людям (Между­народный музей войны и мира, Лю­церна; Дом капитана Джеймса Кука, Австралия). Одной из разновидностей М.и. являются военно-исторические музеи, коллекции и экспозиции кото­рых отражают военную историю, раз­витие военного искусства, военной техники и снаряжения. К военно-ис­торическим музеям относятся музеи общей военной истории (Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации), музеи отдельных родов войск (артиллерийские, военно-мор­ские, авиационные и пр.), музеи во­инских подразделений (войсковые, пол­ковые и пр.), музеи, посвященные выдающимся военным событиям (Музей «Чесменская победа», Санкт-Петер­бург; Музей «Тарутино» в с. Тарутино Калужской обл.; Государственный му­зей обороны Москвы, Москва; Музей боевой славы «Зайцева гора» в Баря­тинском р-не Калужской обл.) и му­зеи, посвященные выдающимся военным событиям и знаменитым полководцам (Государственный военно-историчес­кий музей А. В. Суворова, Санкт-Пе­тербург; Музей-заповедник А. В. Суво­рова в с. Кончанское-Суворово Нов­городской обл.; Музей «Кутузовская изба», Москва; Музей маршала Совет­ского Союза Г. К. Жукова в с. Жукове Жуковского р-на Калужской обл.).

МУЗЕИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ – музейные учреждения, коллекции и экспозиции которых отражают исто­рию и современное состояние изоб­разительного и декоративно-приклад­ного искусства. Различают М.х. широ­кого профиля (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство); музеи, посвященные одному из видов искусства (картинные гале­реи); музеи, посвященные знаменитым художникам (в том числе мемориаль­ные музеи). К числу М.х. можно отнес­ти и музеи историко-художественные, представляющие собой музейные уч­реждения комплексного профиля, коллекции и экспозиции которых от­ражают историю и художественную жизнь того или иного региона (Рыбин­ский историко-художественный му­зей, Угличский историко-художе­ственный музей и др.). К историко-ху-дожественным музеям относятся также музеи, создаваемые на основе памят­ников архитектуры высокой художест­венной ценности, нередко с включе­нием садово-парковых ландшафтов (Павловский парк и музей художест­венного убранства русских дворцов XVIII-XIX вв., Государственный художественно-архитектурный дворцо-во-парковый музей-заповедник «Цар­ское Село» и др.), также на основе ансамблей, комплексов или отдельных сооружений гражданской, военной, культовой архитектуры (Дербентский историко-архитектурный музей в Рес­публике Дагестан, Бахчисарайский историко-архитектурный музей в Рес­публике Крым и др.). На базе музеев такого рода нередко создаются музеи-заповедники (Музей-заповедник «Ко­ломенское» в Москве и др.).

МУЗЕЙ (от греч. museion – храм муз) – научно-исследовательское и научно-просветительное учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников приро­ды, истории и культуры. В зависимос­ти от состава коллекций различают М. исторического, этнографического, лите­ратурного, театрального, технического и др. профилей. Наряду с этим разли­чают М. комплексного профиля, а также краеведческие и мемориальные М. В стра­нах Западной Европы первые М. воз­никли в XIV-XVI вв.; в России – в XVIII в. (Кунсткамера, 1714).

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК – тип музея, в состав которого входят расположен­ные на территории заповедника исто­рические, этнографические или архи­тектурные памятники. Различают исто-рико-архитектурные (Новгородский историко-архитектурный М.-з.), исто­рика-художественные (Сергиево-По­садский историко-художественный М.-з.), историко-культурные (М.-з. «Московский Кремль»), военно-исто­рические (Бородинский военно-исто­рический М.-з.), а также комплексные (Владимиро-Суздальский историко-ху­дожественный и архитектурный М.-з.). Особое место среди М.-з. принадлежит музеям деревянного зодчества под от­крытым небом, выступающим важней­шим инструментом сохранения относительно недолговечных построек из дерева. Крупнейшими М.-з. такого рода являются «Кижи» на Онежском озере (Республика Карелия), «Витославлицы» близ Новгорода Великого, «Малые Ка­релы» близ Архангельска и др. Все М.-з. являются популярными объектами внутреннего и въездного туризма.

МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ – разновид­ность программного туризма, специ­фика которого заключается в исполь­зовании туристского потенциала му­зеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма ос­новано на формировании системы ис­торико-культурных и природных терри­торий. Развитие этих территорий обес­печивается аккумулированным в музеях историко-культурным наследием, кото­рое выступает как фактор социокуль­турного и туристского развития отдель­ных регионов. Перед организаторами М.т. стоит ряд специфических задач: определение туристской специализации музея и формирование постоянного туристского потока в музеи, составле­ние туристской программы и маршру­та, формирование пакета рекламной продукции, поиск новых источников финансирования и т.д.

МУЛЬТИМЕДИА (от лат. multum – много + media) – 1) дополнительный набор средств для работы со звуковой и видеоинформацией: звуковые кар­ты, микрофоны, акустические систе­мы, привод для чтения CD-ROM дис­ков, цифровые видеокамеры и др.; 2) комплексное электронное представ­ление информации, включающее не­сколько ее видов (текст, изображение, анимация, аудио- и видеофрагменты) с целью имитации компьютерными программами воздействия реального мира на органы чувств.

МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ – технологии, которые обеспечивают одновременное комплексное предо­ставление информации потребителю.

МУЛЬТИПЛИКАТОР (от лат. multiplico – умножаю)

ТУРИЗМА – эф­фект повторения затрат туристов на покупку туристских товаров в опреде­ленное время и в определенном месте.

МУМИФИКАЦИЯ (от перс, mum -воск) – высыхание трупа в естествен­ных условиях при отсутствии гниения или процесс искусственного превра­щения трупов в мумии при бальзами­ровании.

МУМИЯ – труп человека или живот­ного, защищенный от разложения мумификацией. Древнеегипетские М. являются популярными объектами экскурсионного показа в музеях.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ – органы местного самоуправления, ко­торые обладают правом принимать в рамках существующего в стране зако­нодательства и в пределах данного ре­гиона решения, вводить местные на­логи, платежи, формировать и распре­делять местные бюджеты и т.д. М.о. могут также осуществлять различные социальные меры, направленные на поддержку населения данного регио­на и развития в нем различных произ­водств, в том числе и сферы услуг и туризма.

Н

НАГРУЗКА АНТРОПОГЕННАЯ – степень внешнего воздействия на при­родную среду (статическое, динами­ческое, постоянное, временное), вы­зывающая изменение ее элементов. Нормы Н.э. определяются по отноше­нию к разным биогеоценозам для раз­личных природных зон и в зависимос­ти от видов нагрузки (пешеходный ту­ризм, экскурсионная деятельность и др. Нормирование (ограничение) Н.а. свя­зано со стремлением сохранения при­родной среды. В настоящее время лишь 10% территории России можно отнес­ти к территориям, благоприятным в рекреационном отношении.

НАГРУЗКА РЕКРЕАЦИОННАЯ – степень непосредственного воздействия рекреационной системы (отдыхающие, транспортные средства и др.) на природный комплекс. Показателем Н.р. слу­жит отношение числа отдыхающих к единице площади. Предельная Н.р. в сос­новом лесу – 7 человек на 1 га в день, в ельнике-черничнике – 15, в березо­вом лесу – 30 человек на 1 га в день.

НАДБАВКА – 1) наценка, накидка, часть стоимости реализуемого товара, представляющая собой специфический вид цены за услуги посредника по реа­лизации продукции, ее подготовке к потреблению. Увеличение цены может быть связано с внесением потребите­лем изменений в принятый к исполне­нию заказ; 2) часть страхового тарифа, используемая для покрытия расходов, связанных с проведением страховых операций; 3) дополнительная выплата работникам за особо сложные условия труда или высокое качество работы.

НАКЛЕЙКА – одна из малых форм печатной рекламы. Выпускается обыч­но на самоклеющейся основе.

НАЛОГИ – обязательные взносы, взимаемые государством с населения, организаций и предприятий в бюджет соответствующего уровня или во вне­бюджетный фонд в порядке и на ус­ловиях, определяемых законодатель­ными актами. По закону различают три вида Н.: 1) федеральные налоги, 2) нало­ги субъектов Российской Федерации и 3) местные налоги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.