КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музейная экскурсия – СМ. Экскурсия музейнаяМОРСКОЙ ТУРИЗМ –морские путешествия, пользующиеся большой популярностью. Они совершаются на регулярных речных и морских пассажирских или специальных круизных линиях. См. также Круиз. МОРАЛЬНОГО УЩЕРБА КОМПЕНСАЦИЯ – См. Компенсация морального ущерба. МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ – См. Ущерб моральный. «МОСТУРОТЕЛЬ» – добровольная общественная некоммерческая ассоциация гостиниц и туристских организаций, пропагандирующая деятельность отелей по развитию индустрии гостеприимства и туристского рынка в Москве. Существует с 1993 г., в число учредителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь» и фирмы: АО «Мосинтур», ВАО «Интурист» и др. В настоящее время объединяет около 40 членов. Целями ассоциации являются содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств и др. МОТЕЛЬ (англ, motel, от motor – автомобиль и hotel – гостиница, отель) – придорожная гостиница для автотуристов. Располагается у автострады или входит в состав туристского центра; имеет гаражи, станции (автозаправочную и технического обслуживания), другие службы, необходимые автотуристам. М. обычно одно-двухэтажное здание, предназначенное для семейного размещения без необходимости оплаты всего комплекса услуг, может быть ограниченный сервис в питании. Чаще всего М. предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам. Средняя вместимость мотеля -100-300 мест. Первый М. был построен в Калифорнии архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 г. в небольшом городке, расположенном примерно в 200 милях от Лос-Анджелеса. М. был спроектирован таким образом, что гости могли подъезжать прямо к дверям своих одноэтажных бунгало или гаражу, примыкающему к бунгало. Весь ансамбль из сорока домиков был стилизован под испанскую католическую миссию. Старинный вид ему придавали башенки и белая колоннада. М. Хай-немана положил начало бурному строительству мотелей по всем дорогам мира. МОТИВАЦИЯ – одна из важнейших функций управления. В самом общем виде М. – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать определенные действия. М. – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. М. порождается определенными потребностями человека. Существуют три вида М.: материальная М. (направлена на удовлетворение потребностей через оплату труда), трудовая М. (направлена на достижение результатов) и статусная М. (направлена на продвижение по службе, признание лидерства). МОТИВАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ – совокупность побуждений и стимулов, заставляющих человека реализовать свои рекреационные и другие потребности посредством туризма. М.т. может быть реализована человеком в широком диапазоне вариантов туристского отдыха в зависимости от темперамента, увлечений, здоровья, продолжительности свободного времени, финансовых возможностей и т.п. Дж. Кромптон определяет девять основных мотивов туризма: стремление к смене своего «Я»; переоценка и обновление своего «Я»; релаксация; престиж; стремление преодолеть регрессию; поддержание родственных связей; стремление к социальным контактам; познание нового, пополнение знаний. Е. Коэн подразделяет мотивы путешествия на пять групп: рекреационные; времяпрепровождение; стремление к разнообразию; накопление нового опыта; любовь к экспериментам. Знание М.т. помогает оценить перспективы развития того или иного вида туризма, а также раскрывает привлекательность тех или иных мест отдыха, их способность удовлетворить ту или иную группу рекреационных потребностей. МУЗЕЕВЕДЕНИЕ (МУЗЕОЛОГИЯ) – область знания, изучающая закономерности возникновения и функционирования музеев, их социальные функции, направления и формы деятельности музейных учреждений. Составными частями М. являются история музеев, музеография, теория музейного дела, методика музейной работы. МУЗЕИ ИСТОРИЧЕСКИЕ – музейные учреждения, коллекции и экспозиции которых раскрывают историю развития общества (Пекинский императорский музей; Датский национальный музей древностей; Государственный исторический музей; Москва, Иракский музей древностей, Багдад и др.). В состав М.и. входят общеисторические, отраслевые, специальных исторических дисциплин, а также музеи, посвященные знаменитым историческим событиям и известным людям (Международный музей войны и мира, Люцерна; Дом капитана Джеймса Кука, Австралия). Одной из разновидностей М.и. являются военно-исторические музеи, коллекции и экспозиции которых отражают военную историю, развитие военного искусства, военной техники и снаряжения. К военно-историческим музеям относятся музеи общей военной истории (Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации), музеи отдельных родов войск (артиллерийские, военно-морские, авиационные и пр.), музеи воинских подразделений (войсковые, полковые и пр.), музеи, посвященные выдающимся военным событиям (Музей «Чесменская победа», Санкт-Петербург; Музей «Тарутино» в с. Тарутино Калужской обл.; Государственный музей обороны Москвы, Москва; Музей боевой славы «Зайцева гора» в Барятинском р-не Калужской обл.) и музеи, посвященные выдающимся военным событиям и знаменитым полководцам (Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова, Санкт-Петербург; Музей-заповедник А. В. Суворова в с. Кончанское-Суворово Новгородской обл.; Музей «Кутузовская изба», Москва; Музей маршала Советского Союза Г. К. Жукова в с. Жукове Жуковского р-на Калужской обл.). МУЗЕИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ – музейные учреждения, коллекции и экспозиции которых отражают историю и современное состояние изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Различают М.х. широкого профиля (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство); музеи, посвященные одному из видов искусства (картинные галереи); музеи, посвященные знаменитым художникам (в том числе мемориальные музеи). К числу М.х. можно отнести и музеи историко-художественные, представляющие собой музейные учреждения комплексного профиля, коллекции и экспозиции которых отражают историю и художественную жизнь того или иного региона (Рыбинский историко-художественный музей, Угличский историко-художественный музей и др.). К историко-ху-дожественным музеям относятся также музеи, создаваемые на основе памятников архитектуры высокой художественной ценности, нередко с включением садово-парковых ландшафтов (Павловский парк и музей художественного убранства русских дворцов XVIII-XIX вв., Государственный художественно-архитектурный дворцо-во-парковый музей-заповедник «Царское Село» и др.), также на основе ансамблей, комплексов или отдельных сооружений гражданской, военной, культовой архитектуры (Дербентский историко-архитектурный музей в Республике Дагестан, Бахчисарайский историко-архитектурный музей в Республике Крым и др.). На базе музеев такого рода нередко создаются музеи-заповедники (Музей-заповедник «Коломенское» в Москве и др.). МУЗЕЙ (от греч. museion – храм муз) – научно-исследовательское и научно-просветительное учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников природы, истории и культуры. В зависимости от состава коллекций различают М. исторического, этнографического, литературного, театрального, технического и др. профилей. Наряду с этим различают М. комплексного профиля, а также краеведческие и мемориальные М. В странах Западной Европы первые М. возникли в XIV-XVI вв.; в России – в XVIII в. (Кунсткамера, 1714). МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК – тип музея, в состав которого входят расположенные на территории заповедника исторические, этнографические или архитектурные памятники. Различают исто-рико-архитектурные (Новгородский историко-архитектурный М.-з.), историка-художественные (Сергиево-Посадский историко-художественный М.-з.), историко-культурные (М.-з. «Московский Кремль»), военно-исторические (Бородинский военно-исторический М.-з.), а также комплексные (Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный М.-з.). Особое место среди М.-з. принадлежит музеям деревянного зодчества под открытым небом, выступающим важнейшим инструментом сохранения относительно недолговечных построек из дерева. Крупнейшими М.-з. такого рода являются «Кижи» на Онежском озере (Республика Карелия), «Витославлицы» близ Новгорода Великого, «Малые Карелы» близ Архангельска и др. Все М.-з. являются популярными объектами внутреннего и въездного туризма. МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ – разновидность программного туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий. Развитие этих территорий обеспечивается аккумулированным в музеях историко-культурным наследием, которое выступает как фактор социокультурного и туристского развития отдельных регионов. Перед организаторами М.т. стоит ряд специфических задач: определение туристской специализации музея и формирование постоянного туристского потока в музеи, составление туристской программы и маршрута, формирование пакета рекламной продукции, поиск новых источников финансирования и т.д. МУЛЬТИМЕДИА (от лат. multum – много + media) – 1) дополнительный набор средств для работы со звуковой и видеоинформацией: звуковые карты, микрофоны, акустические системы, привод для чтения CD-ROM дисков, цифровые видеокамеры и др.; 2) комплексное электронное представление информации, включающее несколько ее видов (текст, изображение, анимация, аудио- и видеофрагменты) с целью имитации компьютерными программами воздействия реального мира на органы чувств. МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ – технологии, которые обеспечивают одновременное комплексное предоставление информации потребителю. МУЛЬТИПЛИКАТОР (от лат. multiplico – умножаю) ТУРИЗМА – эффект повторения затрат туристов на покупку туристских товаров в определенное время и в определенном месте. МУМИФИКАЦИЯ (от перс, mum -воск) – высыхание трупа в естественных условиях при отсутствии гниения или процесс искусственного превращения трупов в мумии при бальзамировании. МУМИЯ – труп человека или животного, защищенный от разложения мумификацией. Древнеегипетские М. являются популярными объектами экскурсионного показа в музеях. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ – органы местного самоуправления, которые обладают правом принимать в рамках существующего в стране законодательства и в пределах данного региона решения, вводить местные налоги, платежи, формировать и распределять местные бюджеты и т.д. М.о. могут также осуществлять различные социальные меры, направленные на поддержку населения данного региона и развития в нем различных производств, в том числе и сферы услуг и туризма. Н НАГРУЗКА АНТРОПОГЕННАЯ – степень внешнего воздействия на природную среду (статическое, динамическое, постоянное, временное), вызывающая изменение ее элементов. Нормы Н.э. определяются по отношению к разным биогеоценозам для различных природных зон и в зависимости от видов нагрузки (пешеходный туризм, экскурсионная деятельность и др. Нормирование (ограничение) Н.а. связано со стремлением сохранения природной среды. В настоящее время лишь 10% территории России можно отнести к территориям, благоприятным в рекреационном отношении. НАГРУЗКА РЕКРЕАЦИОННАЯ – степень непосредственного воздействия рекреационной системы (отдыхающие, транспортные средства и др.) на природный комплекс. Показателем Н.р. служит отношение числа отдыхающих к единице площади. Предельная Н.р. в сосновом лесу – 7 человек на 1 га в день, в ельнике-черничнике – 15, в березовом лесу – 30 человек на 1 га в день. НАДБАВКА – 1) наценка, накидка, часть стоимости реализуемого товара, представляющая собой специфический вид цены за услуги посредника по реализации продукции, ее подготовке к потреблению. Увеличение цены может быть связано с внесением потребителем изменений в принятый к исполнению заказ; 2) часть страхового тарифа, используемая для покрытия расходов, связанных с проведением страховых операций; 3) дополнительная выплата работникам за особо сложные условия труда или высокое качество работы. НАКЛЕЙКА – одна из малых форм печатной рекламы. Выпускается обычно на самоклеющейся основе. НАЛОГИ – обязательные взносы, взимаемые государством с населения, организаций и предприятий в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. По закону различают три вида Н.: 1) федеральные налоги, 2) налоги субъектов Российской Федерации и 3) местные налоги.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |