КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Простые и мудрые решения
Шумные места. Чтобы получить идеальную запись звука, лучше всего снимать интервью или репортаж в тихих местах. Но на практике идеальное для звукозаписи место не совпадает с идеальным местом для съемок. Аэропорты, где толпятся люди и гремят громкоговорители, учреждения, где все время стоит гул от телефонов и пишущих машинок, - вот где чаще всего оказываются репортеры. Самый простой способ уменьшить уровень нежелательных шумов - попросить тех, кто находится рядом, выключить радиоприемник или телевизор, на несколько минут прекратить печатать на машинке или снять трубку с телефонного аппарата. Ни репортеру, ни оператору не следует бояться просить о подобных услугах, ибо от этого зависит, получится у них сюжет или нет. Попавшие в фонограмму музыка или шум затрудняют редактирование и монтаж. Если уровень фонового шума невозможно снизить, И.Фэнг рекомендует отыскать, например, относительно тихое место у стены в стороне от главного потока людей. Репортер (или его собеседник) должен стоять у стены, а оператор находиться между ним и источником звука. В таком положении оператор своим телом блокирует некоторые шумы. В таких условиях более подходит направленный ручной микрофон, который не так чувствителен к шумам. Для репортажа из шумных мест годятся и микрофоны - "пушки" благодаря своей высокой направленности. При записи звука много хлопот доставляют лампы дневного света. Частично эту проблему решают микрофоны с низким сопротивлением, но лучший вариант - снимать там, где над головой нет включенных люминисцентных ламп. Весьма затруднена запись на различных заседаниях. Как зафиксировать выступления людей, которые не поднимаются на трибуну с микрофоном и неизвестно, кто будет говорить следующим? А ведь кратко выраженные мнения и реплики могут иметь важное значение для сюжета. Проблем не возникает, когда залы заседаний оборудованы звуковой системой с микрофонами, но так бывает не всегда. Во всех других случаях оператор может полагаться только на направленный микрофон - "пушку", ловящий выступающего на мушку.
Перезапись в студии. Иногда в репортаже, снятом в шумном месте, плохое качество звука обнаруживается только после возвращения группы на телецентр. В этом случае репортер может перезаписать звуковую часть своего рассказа на студии во время просмотра пленки, чтобы скоординировать движение губ. Новая четкая фонограмма записывается вместо прежней, некачественной. Звуковые связки. Когда требуется состыковать два кадра разного звукового качества в одном рассказе, звуковой мостик служит тем же целям, что и видеосвязка, соединяющая два разнородных куска видеоматериала. Скажем, в начале документальной передачи рассказчик стоит перед камерой на улице, а потом может пойти пленка, записанная в студии. Разница в качестве звука будет заметна слушателям, если не воспользоваться аудио-мостиком. Например, если документальная передача об автомобилях, то после видеовступления ведущего можно дать звук запуска двигателя, а затем шум работающего мотора, наложенный на запись студийного звука. Заблаговременно продуманный звуковой мостик повышает профессиональный уровень важных для успеха передачи вступительных кадров.
Ситуации. Некоторые люди так сильно волнуются при виде микрофона и телекамеры, что не в силах сосредоточиться на интервью. Других беспокоит сам факт интервьюирования, они нервничают или из робости, или из нежелания обнародовать известные им сведения. Иногда интервьюируемые отказываются от разговора с репортером в тот момент, когда пора начинать съемку. В таких ситуациях лучше всего не "давить" на людей, а постараться как можно быстрее успокоить их и воспользоваться микрофоном-"пушкой", но нужно, чтобы его держал оператор или кто-то другой, но не интервьюер.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |