Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простые и мудрые решения




Шумные места. Чтобы получить идеальную запись звука, лучше всего снимать интервью или репортаж в тихих местах. Но на практике идеальное для звукозаписи место не совпадает с идеальным местом для съемок. Аэропорты, где толпятся люди и гремят громкоговорители, учреждения, где все время стоит гул от телефонов и пишущих машинок, - вот где чаще всего оказываются репортеры.

Самый простой способ уменьшить уровень нежелательных шу­мов - попросить тех, кто находится рядом, выключить радио­приемник или телевизор, на несколько минут прекратить печатать на машинке или снять трубку с телефонного аппарата. Ни репор­теру, ни оператору не следует бояться просить о подобных ус­лугах, ибо от этого зависит, получится у них сюжет или нет. Попавшие в фонограмму музыка или шум затрудняют редактирова­ние и монтаж.

Если уровень фонового шума невозможно снизить, И.Фэнг ре­комендует отыскать, например, относительно тихое место у сте­ны в стороне от главного потока людей. Репортер (или его со­беседник) должен стоять у стены, а оператор находиться между ним и источником звука. В таком положении оператор своим те­лом блокирует некоторые шумы. В таких условиях более подходит направленный ручной микрофон, который не так чувствителен к шумам. Для репортажа из шумных мест годятся и микрофоны - "пушки" благодаря своей высокой направленности.

При записи звука много хлопот доставляют лампы дневного света. Частично эту проблему решают микрофоны с низким со­противлением, но лучший вариант - снимать там, где над голо­вой нет включенных люминисцентных ламп.

Весьма затруднена запись на различных заседаниях. Как за­фиксировать выступления людей, которые не поднимаются на трибуну с микрофоном и неизвестно, кто будет говорить следующим? А ведь кратко выраженные мнения и реплики могут иметь важное значение для сюжета. Проблем не возникает, когда залы засе­даний оборудованы звуковой системой с микрофонами, но так бы­вает не всегда. Во всех других случаях оператор может пола­гаться только на направленный микрофон - "пушку", ловящий вы­ступающего на мушку.

Перезапись в студии. Иногда в репортаже, снятом в шумном месте, плохое качество звука обнаруживается только пос­ле возвращения группы на телецентр. В этом случае репортер мо­жет перезаписать звуковую часть своего рассказа на студии во время просмотра пленки, чтобы скоординировать движение губ. Новая четкая фонограмма записывается вместо прежней, некачест­венной.

Звуковые связки. Когда требуется состыковать два кадра разного звукового качества в одном рассказе, звуковой мостик служит тем же целям, что и видеосвязка, соединяющая два раз­нородных куска видеоматериала. Скажем, в начале документаль­ной передачи рассказчик стоит перед камерой на улице, а потом может пойти пленка, записанная в студии. Разница в качестве звука будет заметна слушателям, если не воспользоваться аудио-мостиком. Например, если документальная передача об автомоби­лях, то после видеовступления ведущего можно дать звук запус­ка двигателя, а затем шум работающего мотора, наложенный на запись студийного звука. Заблаговременно продуманный звуковой мостик повышает профессиональный уровень важных для успеха передачи вступительных кадров.

Ситуации. Некоторые люди так сильно волнуются при виде микрофона и телекамеры, что не в силах сосредоточиться на интервью. Других беспокоит сам факт интервьюирования, они нервничают или из робости, или из нежелания обнародовать из­вестные им сведения. Иногда интервьюируемые отказываются от разговора с репортером в тот момент, когда пора начинать съемку. В таких ситуациях лучше всего не "давить" на людей, а постараться как можно быстрее успокоить их и воспользовать­ся микрофоном-"пушкой", но нужно, чтобы его держал оператор или кто-то другой, но не интервьюер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.