Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРОВОДНИК –опытный инструк­тор, сопровождающий тургруппу в приключенческом туре или сафари




ПРОГНОЗ АНАЛИТИЧЕСКИЙ (от греч. prognosis – предвидение, пред­сказание) – научный метод, целью которого является исследование тен­денций развития какого-либо социаль­ного феномена (в том числе в сфере туризма и гостеприимства) путем оценки их возможного влияния на со­циально-экономическое развитие об­щества в целом. П.а. обычно выражает­ся в виде статистических данных о ко­личестве турпоездок, а также в виде оценки численности, социального и возрастно-полового состава туристских групп. Сравнение различных вариантов ГТ. а. дает возможность оценить степень влияния различных компонентов на динамику и тенденции развития сфе­ры туризма и гостеприимства.

ПРОГРАММА (от греч. program та объявление, предписание) КУРОРТ­НАЯ – совокупность услуг, предос­тавляемых туристам на курортах. П.к. – это комплекс специальных морских оздоровительных процедур, отдых в соляриях, грязе- и водолечение, при­нятие минеральных вод и т.д.

ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ – документ, содержащий подробную информацию о наборе услуг, предос­тавляемом в соответствии с их требо­ваниями и тематикой тура, на марш­руте путешествия и в указанные сро­ки в местах пребывания. Чаще всего это план реализации проданных путеше­ственнику туристских услуг, оговорен­ных в договоре с указанием дат и вре­мени пребывания в пунктах останов­ки на маршруте, размещения в гостинице, посещений мест туристс­кого интереса с целью их осмотра, питания, а также перемещения на мар­шруте с помощью указанных в про­грамме транспортных средств. П.о. мо­жет быть типовой и/или индивидуаль­ной. В соответствии с действующим законодательством отсутствие полной и достоверной информации о потре­бительских свойствах услуги (програм­ме тура) может явиться основанием для возникновения претензий потре­бителя к продавцу или изготовителю турпродукта.

ПРОГРАММА ЭКСКУРСИОННАЯ – план с указанием времени посещения мест туристского интереса в пунктах остановки туристов на маршруте с це­лью их осмотра. П.э. разрабатывается туроператорами с учетом наличия и характера туристских достопримеча­тельностей и специфики интересов отдельных групп туристов (любитель­ских, профессиональных и пр.). Кро­ме обзорных экскурсий и посещения объектов общего туристского интере­са (музеи, памятники истории и куль­туры, национальные парки и пр.), П.э. нередко включает посещение промыш­ленных, сельскохозяйственных объек­тов, встречи с местным населением, лекции, посещение театров, концер­тов, спортивных состязаний и пр.

ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ – 1) комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, составом тургруппы, возрастом туристов, их социальной принадлежностью и т.д. В этом значении программный туризм понимается как разработка программ обслуживания; 2) конкретная разновидность специализированных туристских программ, такие, как музейный туризм, охотничий или рыболовный туризм и т.д.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА – 1) «комплекс мер, направленных на реализацию турист­ского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, яр­марках, организация туристских ин­формационных центров по продаже туристского продукта, издание катало­гов, буклетов и другое» (закон «Об ос­новах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 г., Приложение № /);

2) стимулирование сбыта туристского продукта, комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта, предназначенный для получения поддержки торгового посредника и повышения эффективности его усилий, включающий скидки, компенсации, совместное рекламирование, торговые выставки и т.д. П.т.п. состоит в комплектации туристских услуг в туристский продукт (через туроператора) и доведении через систему дистрибьюции (через турагентства) конечному потребителю, т.е. это процесс достаточно сложный, не прямой, часто не предусматривающий непосредственной связи изготовителя и конечного потребителя турпродукта.

ПРОДЛЕНИЕ ТУРА – изменение сроков проведения туров в сторону увеличения его продолжительности. П.т. возможно при наличии свободных мест и обслуживания. Многие гостиницы предлагают туристам различные дис­контные программы, рассчитанные на П.т. Если турист покупает вторую не­делю отдыха в данном отеле, ему пред­лагают третью неделю бесплатно, но обычно с минимальным питанием. Эко­номически это выгодно, так как услуги отеля, которые турист купит за третью неделю, с лихвой окупают затраты на дополнительное предоставление номе­ра. На такие условия соглашается отно­сительно малое количество туристов, но эти программы всячески рекламируют­ся, и имидж отеля повышается.

ПРОДУКТ ТУРИСТСКИЙ – 1) «пра­во на тур, предназначенное для реа­лизации туристу» (закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996 г., Приложение № /); 2) экономическая категория, обозна­чающая туры, туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги и др.), товары туристско-сувенирного назначения и т.д. Следовательно, П.т. – это комплекс­ное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных составляющих, сово­купности вещественных (товары) и невещественных (услуги) потребитель­ских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием. Основу П.т. образуют культурные, исторические ценности, природные, климатические факторы, которые и определяют его товарную ценность. В стоимость П.т. включаются и стоимости материальных услуг, образующих сервисное обслужи­вание и влияющих на покупательский спрос.

ПРОДУКТ ТУРИСТСКИЙ ВАЛО­ВОЙ – суммарный объем товаров и услуг, производимых и потребляемых в сфере туризма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.