Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регион курортный –террито­рия с компактно расположенными на ней курортами, объединенная округом санитарной (горно-санитарной) охра­ны




РЕГИОН ТУРИСТСКИЙ – 1) тер­ритория, которая располагает большой сетью специальных сооружений и ус­луг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздо­ровления. Р.т. можно считать любой как крупный город, так и небольшой на­селенный пункт, имеющий памятни­ки истории и культуры и др. объекты, привлекающие внимание туристов. Вы­деляют P.m. широкой специализации (об­разовательные, промышленно-админи-стративные и транспортные центры) и P.m. узкой специализации (места отды­ха, курорты, места с туристскими дос­топримечательностями). Разница меж­ду ними в том, что выбор Р.т. широкой специализации можно считать случай­ным, так как сам регион не представ­ляет для туриста интереса в отличие от регионов с узкой специализацией, пре­бывание в которых планируется турис­том заранее; 2) группа стран, имею­щая сходные условия развития и ха­рактеризующаяся общностью генезиса и взаимосвязанностью компонентов туристской индустрии. Согласно клас­сификации Всемирной туристской организации, Р.т. считается район са­мого высокого таксономического ранга. Всего выделяют 8 Р.т.: Европа, Север­ная Америка, Южная Америка, Аф­рика, Средний Восток, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Австралия и Тихий океан.

РЕГИОНАЛИЗМ – 1) подход к рас­смотрению и анализу экономических, политических, социально-культурных и других проблем с точки зрения инте­ресов и потребностей какого-либо ре­гиона; 2) то же, что и регионоведение.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ – вид туристской деятельности, характерной для конкретного региона – совокуп­ности стран или территорий с одно­типными условиями развития и турист­ской освоенности.

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ – новое науч­ное направление, ставящее целью изу­чение специфики социально-экономи­ческого, политического, культурного, природного, этноконфессионального и др. развития относительно целостных территориальных образований, имену­емых регионами.

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ ТУРИСТ­СКОЕ – новая научная дисциплина, которая исследует многообразные ре­гиональные проблемы развития туриз­ма: политические, экономические, со­циальные, культурные, геополитичес­кие и др. Задачами Р.т. являются:

1) выявление закономерностей развития туристской индустрии в регионах, 2)установление конкретных взаимозависимостей между ресурсами региона и развитием туризма, 3) определение закономерностей и принципов размещения центров туризма, 4) районирование туристских территорий по различным критериям и обоснование коммуникаций всех видов, 5) разработка прогнозов развития туризма в регионах.

РЕГЛАМЕНТ (от лат. regula – прави­ло) – 1) порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов предста­вительных органов; 2) свод правил, регулирующих внутреннюю организа­цию и формы деятельности парламента или палаты парламента.

«РЕДИССОН» – одна из крупнейших мировых гостиничных цепей, возник­шая в 1962 г. как дочерняя компания «Карлсон Хоспитэлити Труп». Штаб-квартира расположена в г. Миннеапо­лисе (штат Миннесота, США). В раз­личных странах мира находится более 170 гостиничных предприятий, при­надлежащих этой цепи, в том числе и в России, такие, как «Редиссон-Сла-вянская» (Москва), «Редиссон-Лазур-ная» (Сочи).

РЕЖИМ ПОГРАНИЧНЫЙ – систе­ма правил, мероприятий и норм, оп­ределяющих и характеризующих особый правовой порядок в пограничных рай­онах и пограничных зонах. Р.п. устанав­ливается компетентными органами в целях охраны государственной грани­цы с целью регламентирования правил въезда в пограничные районы, времен­ного пребывания, проживания и пе­редвижения там граждан государства и иных лиц, учета, содержания судов и плавания в территориальных, внут­ренних и пограничных водах различ­ных плавучих средств, пользования землями, недрами и угодьями, а так­же производства различных работ.

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ – система бро­нирования на определенную дату но­мера в отеле, который должен быть занят до 6 часов вечера, если не ука­зано иное время или нет информации о задержке. По системе «гарантирован­ное Р. на всю ночь» (guaranteed all night reservation) номер будет ждать клиента всю ночь до 8-9 часов утра. Далее Р. будет снято.

РЕЗИДЕНТ (от лат. residens – пребы­вающий) – 1) юридическое или фи­зическое лицо, зарегистрированное или постоянно проживающее (имеющее гражданство) в данной стране. Физическое лицо может рассматри­ваться как Р. какой-либо страны, если имеет в данной стране центр своих жизненных и деловых интересов и про­живает там более 6 месяцев в данном налоговом году. На Р. распространяет­ся режим национального налогообло­жения и законодательного регулиро­вания. Фирма считается Р. какой-либо страны, если в этой стране располага­ется ее зарегистрированный офис, из которого она осуществляет централи­зованное управление своими структу­рами и сотрудниками, проживающи­ми в этой же стране; 2) дипломати­ческий представитель, по рангу ниже посланника. Первоначально Р. называл­ся любой посланник при иностранном дворе. См. также Нерезидент.

РЕИНЖИНИРИНГ – анализ и оп­тимизация бизнес-процессов, прово­димых туристской фирмой с помощью анализа внутренней среды с целью достижения стратегических целей.

РЕЙТИНГ (от англ, rating) – уровень известности и популярности, оценка качества, категории какого-либо това­ра, услуги, самой фирмы и т.д. Р. оп­ределяется специальными органами или самими фирмами путем опроса общественного мнения. Помогает оп­ределить тип предпочтения товара или конкретной фирмы.

РЕКЛАМА (от лат. reclamare – кричать, предъявлять требования) – 1) распро­странение информации о фирме и ее продукции с целью увеличения сбыта и завоевания деловой репутации; лю­бая оплаченная форма неперсональной презентации, продвижения туристско­го продукта или услуг, а также фор­мирование спроса на них и создание имиджа туристской фирмы. Р. может выполнять коммерческую или некоммер­ческую функцию, быть прямого или косвенного воздействия. Р., как пра­вило, носит избирательный характер; 2) аудиовизуальные материалы, кото­рые содержат информацию о фирме или ее продукции.

РЕКЛАМА ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ – реклама, с помощью которой рекла­модатель умышленно вводит в заблуж­дение потребителя рекламы. В соответ­ствии с федеральным законом «О рек­ламе» от 14 июня 1995 г., совершенная с целью получения прибыли и причи­нившая существенный ущерб государ­ственным или общественным интере­сам либо правам и интересам граждан, заведомо ложная реклама влечет уго­ловную ответственность.

РЕКЛАМА ИНФОРМАЦИОННАЯ – вид рекламы, используемой для ин­формирования потребителя, для вы­явления первичного спроса о новом виде туристского продукта или новой услуге или их особенностях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.