Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы интернета – СМ. Ин­тернетресурсы




РЕСУРСОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ КАДАСТР – См. Ка­дастр туристско-рекреационных ресур­сов.

РЕСУРСЫ (от фр. ressource – вспо­могательное средство) – необходимые сведения, существующие возможнос­ти, условия и объекты, которые по­зволяют их использовать в каких-либо процессах, для принятия решений или для развития какой-либо отрасли.

РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОН­НЫЕ – совокупность знаний и сведе­ний, накопленных людьми для удовлетворения их потребностей в той или иной информации, в том числе зна­ния о состоянии и путях развития ту­ризма в регионе, позволяющие прини­мать эффективные решения. В России создаются региональные службы ин­формации по проблемам культуры, ис­кусства, отдыха, которые действуют в структуре соответствующих государ­ственных библиотек краев, областей, республик. В РФ создается рефератив­ная и обзорная информация по наибо­лее значительным вопросам современ­ного состояния и развития культуры, искусства, досуговой деятельности. В на­стоящее время существуют крупней­шие каналы и отраслевые системы, формирующие и транслирующие зна­ния о сфере культуры, искусства, до­суга: централизованно-отраслевые сис­темы информации; системы информа­ции в организациях и учреждениях; системы информации через Интернет. Электронные ресурсы в сфере культу­ры представлены компьютерными се­тями. Пользователь может обращаться в поисках информации о культуре, от­дыхе, путешествиях в Интернет. Ана­логичная информация имеется также на Gopher-серверах (университеты). Многие связанные с путешествиями группы новостей Usenet представлены в иерархии rec.travel. Известным цент­ром информации о путешествиях яв­ляется Центр путешествий в Global Network Navigator.

РЕСУРСЫ ПРИРОДНЫЕ ЛЕЧЕБ­НЫЕ – минеральные воды, лечебные грязи лиманов и озер, лечебный кли­мат, другие природные объекты и ус­ловия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и органи­зации отдыха. Лечебные свойства при­родных объектов и условий устанав­ливаются на основании научных ис­следований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения (ст. 1. Фе­деральный закон РФ «О природных лечеб­ных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (27января 1995 г.). Составными компонентами Р.п.л. выступают природные и антропогенные геосистемы (ландшафты, исторические памятники и др.), тела и явления при­роды (водные объекты, почвенно-рас-тительный покров, дикие животные, грибные и ягодные угодья и др.). Р.п л. – понятие историческое, поскольку с те­чением времени меняется роль от­дельных видов ресурсов, их структура. При оценке р.п.л. принимают во вни­мание: 1) объем запасов (минеральных вод, лечебных грязей); площадь ценных рекреационных территорий; экскурси­онный потенциал туристских центров (в часах); 2) площадь распространения ресурсов; 3) период возможной эксп­луатации (продолжительность рекреа­ционных сезонов). С тем, чтобы потен­циальные Р.п.л. превратились в действи­тельные, они должны быть подвергнуты экономической оценке, включены в ма­териально-техническую и социальную инфраструктуру, наделены потреби­тельской стоимостью и после этого использованы в организации отдыха и оздоровления людей.

РЕСУРСЫ ТРУДОВЫЕ – часть на­селения страны, которая обладает со­вокупностью физических и духовных способностей и может принять учас­тие в процессе труда. Численность Р.т. характеризует потенциальную числен­ность работников, которыми распола­гает общество, и определяет макси­мально возможный спрос на рабочие места. В РФ к трудовым ресурсам отно­сят: 1) население трудоспособного возраста, т.е. мужчин 16-59 лет и жен­щин 16-54 лет (за исключением нера­ботающих инвалидов 1-й и 2-й групп и пенсионеров, получающих пенсии по возрасту на льготных условиях); 2) население старше и моложе трудо­способного возраста, занятое в обще­ственном хозяйстве. Преобладающую часть Р.т. составляет население в тру­доспособном возрасте. Источники фор­мирования Р.т. и их распределение по основным сферам занятости показы­вает баланс Р.т., который может ис­пользоваться для анализа и прогноза соотношения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

РЕСУРСЫ ТУРИСТСКИЕ – это «природные, исторические, социаль­но-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетво­рить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и разви­тию их физических сил» (закон «Об ос­новах туристской деятельности в РФ» от 3 декабря 1996г., Приложение № Т). Р.т. представляют собой совокупность историко-культурных, социально-экономических и природных объек­тов, пригодных для использования в сфере туризма. Различают непосред­ственные и косвенные P.m. К числу пер­вых относятся историко-культурные и природные ресурсы, используемые са­мими туристами (красота ландшафта, лечебные свойства местности, истори­ко-культурные достопримечательнос­ти и т.д.). Косвенные (социально-эко­номические) Р.т. необходимы для использования непосредственных ту­ристских ресурсов; они, в свою оче­редь, включают материально-техни­ческие, финансовые, трудовые и др. ресурсы. Р.т. условно можно разделить на три группы: курортологические объекты, общеоздоровительные и рек­реационные объекты, духовно-культуро­логические объекты. Количество Р.т. ог­раниченно и, следовательно, они вы­ступают как экономическое благо. В качественном отношении эти ресурсы различны и дифференцированы. Критериями включения тех или иных элементов природы в состав Р.т. явля­ются техническая возможность и эко­номическая целесообразность их ис­пользования, а также уровень их изу­ченности. С функциональной точки зрения Р.т. подразделяются на оздоро­вительные, познавательные и спортив­ные.

РЕФЕРЕНС (от лат. referre – сооб­щить) – номер, который присваива­ется консульской службой МИД Рос­сии туристским организациям, которые занимаются международным туриз­мом, и сообщается всем консульским отделам посольств России за рубежом. Оформление Р. производится на осно­вании ходатайства мэрии по месту ре­гистрации фирмы. Р. позволяет фирме непосредственно приглашать иностран­ных туристов в Россию. Является непре­менным условием осуществления внешнеэкономической деятельности в туризме и всегда испрашивается ино­фирмой при первом знакомстве, по­скольку является признаком легализа­ции туристского предприятия для за­падного партнера.

РЕФЕРЕНЦИЯ (от лат. referre – со­общить) – справка о службе, отзыв. Р. – это характеристика, даваемая лицу или предприятию другим лицом или предприятием, пользующимся довери­ем в деловых кругах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.