Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы (формы) правотворчества




1.Прямой способ- правотворчество уполномоченных на то суб, когда принимается содержание (полностью формируется текст), юридические нормы определяют сами суб (введение в действие)

2.Санкционирование- это способ правотворчества заключающийся в официальном признании субъектов правотворчества норм, сформулированные иными суб (т.е. придание юрид силе контексту)

Пр.: Санкционирование обычаев (их особенность: они возникают спонтанно, самопроизвольно). Суб придают обычаем обязат юрид силу.

С учетом субъектного состава органов можно выделить три разновидности правотворческой деятельности: правотворчество государст

венных органов (как общефедеральных, так и республиканских); санкционированное правотворчество; народное правотворчество (референдум).

Правотворчество государственных органов представляет собой такую разветвленную деятельность всех органов государственной власти и управления, в результате которой формируется система законодательства. Юридическая сила нормативного акта, принятого тем или иным органом, соизмеряется его компетенцией в иерархической структуре механизма государства. Результатом правотворчества государственных органов могут быть законы и различного рода подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения органов власти на местах).

Санкционированное правотворчество – это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц (руководителей предприятий, учреждений, министерств, ведомств и т.д.) и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой являются исключительно подзаконные нормативные акты или правовые предписания, изданные по вопросам, составляющим их компетенцию.

Референдум проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С его помощью народ осуществляет свою власть непосредственно. Итоги референдума окончательны, не подлежат никакому утверждению.

Таким образом, правотворчество представляет собой особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании объективных социальных потребностей и интересов общества.

 

Стадии правотворчества (вопрос запутан):

1.Официальной разработки проекта правотворческого акта.

2.Принятия акта правотворчества

3.Вступления акта правотворчества в силу. (необходимо осущ спец операции(опубликование) НО! Опубликование не обязательно: 1) акты содержат гос тайну; 2)Постановление Конст Суда, содержащие юр. нормы которые отменяют акты противоречащие конституции, вступают после принятия; 3)Суды ОЮ могут издавать юр. Нормы вступающие после 10 дней(апелляция).

Принятие Z нижней палатой. Характерные черты стадии:

1. принятие имеет несколько вариантов: либо в целом, либо по частям, либо по статьям, но в конце принимается в целом;

2. Пва условия: а) наличие кворума (минимального количества присутствующих на заседании); б) Простое большинство – 50+1, квалифицированное – 2/3 и 3/4;

Принятие Z верхней палатой. Характерные черты стадии:

1. в законопроект нельзя вносить изменения без согласия нижней палаты (законопроект имеет новый статус);

2. решение оформляется в виде одобрения или неодобрения. При одобрении Z направляется на подпись президенту, неодобрении – возвращается в нижнюю палату;

3. сроки этой стадии регламентированы: 14 дней на рассмотрение Z и 5 дней на передачу главе государства.

Дата принятия ФЗ- когда он был утверждён Гос Думой в окончательной редакции, а ФКЗ – день его одобрения палатами Федерального Собрания в порядке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.