Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховой фонд –денежный фонд, который создается для выплат физическим или юридическим лицам при наступлении страхового случая




СТРАХОВЩИК – юридическое лицо, которое по договору страхования при­нимает на себя обязательство за опре­деленное вознаграждение со стороны страхователя возместить страхователю или лицу, в пользу которого заключен договор страхования, убытки, возник­шие в результате наступления страхо­вых случаев, обусловленных в догово­ре страхования.

СТРЕСС (англ, stress – давление, на­жим, напряжение) – состояние орга­низма и психики человека, возника­ющее под влиянием чрезвычайных, порой патологических воздействий извне, которые сопровождаются ак­тивной перестройкой защитных сис­тем организма, в течение которого человек переживает колоссальное на­пряжение, концентрацию внутренних усилий. С. выступает целесообразным механизмом, позволяющим человеку адаптироваться к меняющейся среде. С. мобилизует организм на преодоление внешних неблагополучных условий. Однако длительный С. или целая че­реда стрессов опасны для здоровья че­ловека. В ситуации ослабления организ­ма под влиянием длительного С. воз­никает необходимость сменить вид деятельности, привычную обстановку, отдохнуть и развлечься.

СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА – кон­кретное сочетание элементов марке­тинга для достижения поставленных целей и удовлетворения рынка.

СТУДЕНЧЕСКИЙ ТУРИЗМ – разно­видность молодежного туризма; путе­шествия студентов и учащихся в возра­сте от 24 лет до 31 года. В разных странах верхний предел возраста оценивается по-разному; на Кипре – до 28 лет, в Финляндии – до 35 лет. Указывается при бронировании туруслуг. Для полу­чения скидки необходимо предъявить международное студенческое удостове­рение или сертификат ISIC. Существу­ют и другие виды льготных карточек для студентов и учащихся. Студенчес­кий туризм поддерживают Federation of International Youth Travel Organi­zation – FIYTO и International Student Travel Conference – ISTC.

СУБКУЛЬТУРА (от лат. sub – под + cultus – возделывание, почитание) – часть общей культуры народа, которая связана с каким-либо социальным со­обществом, как своим носителем. С. отличается от целостной культуры нор­мативным строем, ценностями, тра­дициями. Видами С. могут выступать: городская и сельская культуры, кресть­янская, молодежная культура и т.д.

СУБЪЕКТ ТУРИЗМА – познающий и действующий человек – турист, удовлетворяющий свои потребности, интересы и желания в данной сфере.

СУВЕНИР (от фр. souvenir – букв, воспо­минание) – предметы утилитарного назначения (фирменные календари, канцелярские товары, деловые подар­ки и т.д.), используемые для охвата целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств со стороны принимающего. Обязательными элементами художественного оформле­ния С. являются элементы фирменной символики туристского предприятия.

СУВЕНИР МУЗЕЙНЫЙ – предмет или печатное издание, приобретаемые на память о посещении музея (знач­ки, шевроны, медали, воспроизведе­ния отдельных предметов, комплекты открыток, CD-диски, билеты-сувени­ры и др.).

СУВЕНИРЫ ТУРИСТСКИЕ – 1) предметы, несущие на себе турист­скую символику; 2) предметы, кото­рые приобретаются туристами на па­мять о путешествии, посещении ка­кой-либо местности и пр. К С.т. относятся изделия народных и художе­ственных промыслов, отражающие эт­нографические, природные, культурно-исторические особенности жизни мес­тного населения и окружающей среды, а также открытки и альбомы, посвя­щенные достопримечательностям, на­циональным особенностям жизни и быта местного населения и т.д. Высо­кий спрос на С.т. способствует сохра­нению и возрождению народных худо­жественных промыслов, развитию тор­говли предметами этих промыслов.

СФЕРА БЫТА – область повседнев­ной жизни людей, общий жизненный уклад граждан той или иной страны. Основное функциональное назначение С.б. связано с ведением домашнего хозяйства, с поддержанием семейно-родственных отношений, воспитани­ем детей, а также с восстановлением сил индивида, затраченных в сфере производства, реализацией им целого ряда процессов жизнеобеспечения (поддержание в доме чистоты и ком­форта, приготовление еды, отдых, сон и др.). Деятельность в С.б. тесно пере­плетена с семейно-родственными от­ношениями и воспитанием детей, с повседневными потребностями, до­машними заботами людей, с индиви­дуальным развитием человека, включая целостные процессы рекреации, актив­ного и продолжительного отдыха. Именно в С.б. в рамках семейных взаимодей­ствий порождаются и обретают конк­ретную форму многие разновидности индивидуальных потребностей и раз­личные стратегии потребительского поведения, включая потребность в определенного рода услугах, в совре­менных формах организованного от­дыха и др.

СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ – совокупность предприятий, организаций и физических лиц, ока­зывающих услуги населению (Стан­дарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

СФЕРА УСЛУГ – область хозяйствен­но-производственной практики и со­циальных взаимодействий, где кон­тактируют, с одной стороны, люди, желающие удовлетворить свои много­образные потребности, запросы, с другой – производители товаров и продуктов, организаторы целесооб­разных мер и полезных действий, при­обретающих потребительскую сто­имость, нацеленных на удовлетворение данных запросов. С.у. направлена на под­держание условий жизнедеятельности людей, отвечающих современным кри­териям технологичности, удобства, здо­рового образа жизни, а также на фор­мирование социокультурных качеств индивидуального развития, удовлетво­рение многообразных интеллектуально-духовных интересов и запросов. Отрас­ли, учреждения и фирмы сферы услуг, предназначенные для поддержания жизнеобеспечения, удовлетворения ма­териально-бытовых нужд людей, свя­заны со строительством жилья, жи­лищно-коммунальным хозяйством, бытовым и транспортным обслужива­нием, предоставлением населению услуг связи, розничной торговли, об­щественным питанием и др. Опреде­ленная часть деятельности С.у. развивается на коммерческой основе. Кро­ме этого, в С.у. имеются виды деятель­ности, регулируемые механизмами пе­рераспределения социальных и куль­турных благ (через государственную политику), посредством муниципаль­ной политики, а также через благотво­рительность. Вместе с тем основная часть активности в С.у. развивается на смешанной основе – через перерасп­ределение ресурсов жизнеобеспечения и человеческого развития государ­ственными и местными органами вла­сти, а также через рыночные механиз­мы – к ним во многих странах мира принадлежат медицинские услуги, об­разовательные, культурно-художе­ственные.

СФЕРА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ – часть общей сферы услуг и составная компонента сферы социокультурных услуг. Сфера туристских услуг состоит из людей, желающих провести свой отдых активно, совершая путешествие, и организаторов такого отдыха. В по­следнем случае организаторская актив­ность работников туристского комплек­са состоит из сервисной деятельности (предоставление туристам различных удобств и благ на отдыхе, во время путешествия и пребывания вне дома), также из создания условий для при­обретения предметов и товаров турист­ского назначения в любых обстоятель­ствах.

СХЕМА СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ХА­РАКТЕРИСТИК – целостная систе­ма, состоящая из совокупности эле­ментов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, которая от­ражает комплексную характеристику определенной территории. С.с.х. была предложена видным отечественным географом Н. Н. Баранским в 20-е и 30-е годы, позднее он предложил более укрупненную и обобщенную схему характеристики районов СССР, которая может использоваться и при ком­плексной страноведческой характери­стике других стран. С.с.х. включает семь тематических разделов: 1) введение, в котором излагается основная идея, за­ложенная в район, и дается обоснова­ние его границ; 2) природные условия и природные ресурсы, их хозяйственная оцен­ка; 3) историко-географический очерк; 4) население; 5) общая экономико-гео­графическая характеристика, где дается анализ производственных связей ос­новного хозяйственного комплекса; 6) районирование и характеристика каж­дого из районов и 7) перспективы раз­вития района. В настоящее время раз­работаны и другие схемы страновед­ческих характеристик, которые наряду со схемой, предложенной Баранским, помогают в изучении различных ту­ристских регионов нашей страны и дру­гих стран мира.

СЧЕТ – 1) расчетно-регистрационный документ банка или другого фи­нансово-кредитного учреждения, ко­торый используется ими для регист­рации принимаемых от физических или юридических лиц депозитных вкладов и проведения с ними финан­совых операций по требованию вклад­чиков; 2) товарный документ, выпи­сываемый продавцом на имя покупа­теля и удостоверяющий фактическую поставку товара, оказание услуги и их стоимость; 3) показатель основных балансовых экономических операций, входящих в систему национальных сче­тов; 4) документ на право получения денег за выполненные работы.

СЧЕТ-ФАКТУРА – счет, содержащий сведения о проданном товаре и его стоимости, который выписывается продавцом на имя покупателя после приемки товара покупателем.

СЫМА ЦАНЬ (145 или 135 г. до н.э. – около 86 г. н.э.) – один из первых китайских путешественников, которо­го нередко называют «китайским Геро­дотом». В двадцатилетнем возрасте он от­правился в свое первое путешествие по великим китайским рекам Хуанхэ и Янцзы. В дальнейшем он посетил нема­ло земель, завоеванных Китаем во вре­мя правления династии Хань. В своих путевых заметках, составивших основу его многотомных «Исторических запи­сок» («Шицзи»), он дает подробное описание географического и этногра­фического характера иноземных наро­дов. «Исторические записки» состоят из 130 разделов и представляют собой пер­вую сводную историю этой страны. Сыма Цань рассказывает о быте, рели­гии и обычаях гуннов, живших в III—II вв. до н.э. на обширной территории от современных северо-восточных китай­ских провинций до Средней Азии.

СЭНДВИЧ (от имени собств. Sand­wich) – бутерброд из двух тонких лом­тиков хлеба, намазанных маслом и проложенных какой-либо закуской, придуман английским лордом Джоном Монтегю Сэндвичем, чтобы не отры­ваться от любимой карточной игры.

СЭНДВИЧ-МЕН – средство наруж­ной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты, раздает рек­ламные листовки туристской фирмы.

СЮАНЬ ЦЗАН (около 602-664) -буддийский монах, известный китайс­кий путешественник, побывавший в Индии с паломническими целями. Его путь пролегал через Северо-западный Китай и Среднюю Азию, далее – че­рез территорию современного Северно­го Пакистана в центр полуострова, где в то время располагалось государство од­ного из индийских правителей. Пробыв в Индии с 635 по 643 г., Сюань Цзан аккуратно записывал свои путевые впе­чатления, которые составили впослед­ствии ставшие знаменитыми «Записки о западных владениях великой динас­тии Тан» (648), представляющие один из самых ценных памятников той эпо­хи. Книга Сюань Цзан содержит инте­ресные наблюдения за жизнью и быто­вой культурой индийцев, сведения об устройстве индийских городов, а также богатый материал по географии, этно­графии и истории народов Средней и Центральной Азии, а также культуре Индии. Позднее этот труд Сюань Цзаня был включен в китайские летописи династии Тан (618-907).

 

Т

«ТАБЛЬДОТ» (от фр. table d'hote – общий стол) – обслуживание турис­тов по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд. В Т. предусмат­ривается комплексная цена на набор блюд. Используется при организации питания туристских групп в пансио­натах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни ограничены.

ТАВЕРНА – дом, построенный с целью приема гостей. Т. известны со времен древних культур. В начале XX в. на территории бывшей Древней Вавилонии был найден столб из черного камня высотой больше человеческого роста, на котором клинописью был вырезаны законы Хаммурапи, вави­лонского царя, жившего в 1792-1750 гг. до н.э. Законы Хаммурапи пред­писывали владельцам таверн доносить властям на посетителей, замышлявших преступление и проговорившихся об этом за едой. Недонесение каралось смертной казнью. Т. того времени пользовались дурной славой за качество питания, часто разбавленное вино, а также за содержавшиеся там притоны греха, дома терпимости. В настоящее время Т. – разновидность ресторана. Ос­новная функция Р. — предоставление питания, в них слабо развита или во­обще отсутствует сфера культуры. Т. от­личается простотой интерьера. Время функционирования Т. может быть от не­скольких часов до круглосуточной ра­боты.

ТАЙМ-ЧАРТЕР (от англ, time charter) –и ид чартера, действие которого огра­ничено определенным сроком. В данном случае фрахтовщик отвечает за состоя­ние транспортного средства, подбор и оплату экипажа, а фрахтователь несет расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства.

ТАЙМШЕР (от англ, timeshere – букв. разделение времени) – совместное владение недвижимостью (кондомини­ум) в туристском бизнесе с возмож­ностью пользоваться ею на протяже­нии определенного времени, которая пропорциональна денежному взносу. Начало развития Т. приходится на 80-е I годы XX в. Т. обычно именуется «соб­ственность на каникулы» и приобре­тается на срок от 10 лет до бессрочно­го пользования. Время пользования Т. измеряется в неделях. Оно сгруппиро­вано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Владелец, точнее совладе­лец, кондоминиума, может отдыхать и приобретенных апартаментах в «свои» недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках «цвета». Допол­нительно имеется возможность поме­нять регионы с увеличением (или уменьшением) времени отдыха в за­висимости от престижности региона. Т. по своей юридической природе не яв­ляется арендой, так как права отно­сятся к категории собственности, мо­гут передаваться третьим лицам, слу­жить предметом залога и др. С 1971 г. существует глобальная система RCI- Resort Condominiums International, сис­тема timcshare – приобретение долго­временной аренды (на 25-50 лет) и обмена коттеджей на знаменитых ку­рортах (Канарские и Багамские острова и другие), занимающаяся обеспечени­ем совместного владения недвижимо­стью на курортах высшего класса и «обменом отдыхом». В систему входит свыше 2400 комплексов, расположен­ных на курортах 70 стран мира. Среди других систем таймшера известна Interval International (II), располагаю­щаяся на крупнейших мировых курор­тах 1000 отелей в различных частях мира. В отличие от RCI, система //бо­лее высокого класса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.