Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тариф экспортный – СМ. Экс­портный тариф




ТАРИФ ТАМОЖЕННЫЙ –система4 тизированный по группам товаров neречень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Т.т. содержит наименования то­варов, единицы обложения и ставки пошлин. Помимо пошлин Т.т. содер­жит таможенные сборы.

ТАРИФ СТРАХОВОЙ – См. Страховой тариф.

ТАРИФ ЭКСКУРСИОННЫЙ – прейскурант цен на экскурсии и дру­гие туристские услуги, предусматри­вающий групповые скидки. Применя­ется повсеместно: в отелях, в музеях, на транспорте, в ресторанах и др.

ТАРИФИКАЦИЯ – установление та­рифа на основе той или иной класси­фикации объектов обложения или оп­латы.

ТАТУИРОВКА (фр. tatouer < англ, tattoo < полинез.) – узоры, рисунки, нанесенные на человеческое тело при помощи наколов с введением под кожу краски.

ТЕЙЛОР ФРЕДЕРИК УИНСЛОУ – (Taylor Frederick Winslow, 1856-1915) -основатель современного менеджмента. 11ачинал свой путь рабочим, затем был менеджером и впоследствии главным инженером в сталелитейной компании. До него под менеджментом понимались самые разные процессы, вплоть до тех­нологии изготовления продукта. Он впервые придал этому понятию опре­деленность, назвав его организацией производства. В первых работах Ф. Тейлора «Управление циклом» и «Цеховой менеджмент» (1903) были изложены некоторые принципиальные положения тех подходов к управлению, которые затем получили название «тейлоризм». Важнейшие положения новой науки – науки управления – были изложены Ф. Тейлором в книге «Принципы научного управления», которая вышла в 1909 г. Признанным лидером науки управления Тейлор становится в 1912 г. после его выступле­ния на слушаниях специального комитета палаты представителей амери­канского конгресса по изучению сис­тем цехового менеджмента. Многие идеи Тейлора актуальны и сегодня. Его рабо­ты сыграли важнейшую роль в станов­лении менеджмента, так как он пер­вым доказал, что менеджмент – под­линная наука, продемонстрировав миру наличие не только фактических данных, теории, принципов, закономерностей, но и широкое практическое примене­ние своей системы.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯ (от греч. tele – вдаль, далеко + communicatio – сообщение) – передача информации на расстояние с помощью техничес­ких средств (факс, компьютер, теле­фон и т.д.)

ТЕЛЕМАРКЕТИНГ – интенсивное исследование рынка, активная рекла­ма собственного бизнеса с использо­ванием телефона, выбранного наугад, или по какому-либо критерию теле­фонных абонентов.

ТЕМАТИКА ЭКСКУРСИОННАЯ – совокупность тем экскурсий, каждая из которых посвящена определенной теме. Т.э. постоянно обновляется за счет выявления новых объектов туристско­го показа, открытия новых музеев, музеев-заповедников, национальных парков и пр., а также с учетом изме­няющихся потребностей экскурсантов и туристских групп.

ТЕНДЕНЦИЯ РЫНКА – стабильное и усредненное по времени направле­ние движения цен на рынке без учета кратковременных колебаний.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА УС­ЛУГ В КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТ­ЭКОНОМИИ – первые попытки тео­ретического анализа услуг и их от­дельных элементов, которые предпри­нимались еще в XVIII-XIX в. предста­вителями английской политэкономии. Ими были сформированы представле­ния об услугах как об элементе соци­ально-экономических отношений. При этом услуги относились к нематериаль­ным благам в противовес конкретным товарам, которые олицетворяли мате­риальные блага. Соответственно и по­шло противопоставление непроизводи­тельного труда в сфере обслуживания и производительного труда, нацелен­ного на производство товаров (А. Смит, А. Маршалл, К. Маркс и др.). Неосяза­емый, невещественный результат тру­да при оказании многих видов услуг стал определяющим признаком, по­зволяющим считать сервисную дея­тельность непроизводительным трудом в отличие от производительного труда в материальном производстве. Эта по­зиция не только была свойственна эко­номистам XVIII-XIX в., но продол­жала находить своих сторонников в течение всего XX в. Это вело в боль­шинстве экономических работ к отри­цанию рационального содержания и товарной формы блага-услуги, а так­же к исключению услуг из анализа экономических, рыночных категорий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.