КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туристские карты – СМ. Карты туристские
ТУРИСТСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ – См. Информационные системы туристские. ТУРИСТСКИЕ ЗНАКИ – См. Знаки туристские. ТУРИСТСКИЕ ЗАТРАТЫ – См. Затраты туристские. ТУРИСТСКАЯ ФИРМА – См. Фирма туристская. ТУРИСТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ – См. Территория туристская. ТУРИСТСКАЯ РЕНТА – См. Рента туристская. ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА – См. Путевка туристская. ТУРИСТСКАЯ ПОЛИТИКА – См. Политика туристская. ТУРИСТСКАЯ ПЕРЕВОЗКА – См. Перевозка туристская. ТУРИСТСКИЕ ОБЩЕСТВА РОССИИ – общественные организации, уделяющие развитию различных видов туризма большое внимание. В самом начале XX в. в Петербурге было создано Русское горное общество, учредителями которого были географы Д. Н. Анучин и И. В. Мушкетов, естествоиспытатель, автор учения о биосфере В. И. Вернадский, исследователь Тянь-Шаня П. П. Семенов-Тян-Шан-ский и другие всемирно известные ученые. Председателем общества был директор Московско-Казанской железной дороги Александр Карлович фон Мекк. Общество стало заниматься развитием горного туризма в России. Итогом работы общества можно рассматривать первую всероссийскую выставку альпинизма, которая была организована в 1909 г. в здании Московского университета. Подобные организации возникли также на самом Кавказе в городах Владикавказ и Пятигорск. Деятельность этих обществ привела к росту популярности Кавказа среди туристов. Отдельные предприниматели стали организовывать туристские маршруты по Кавказу. Организацией и проведением разнообразных туристских путешествий занимались также Русское географическое общество, Общество любителей естествознания, Петербургское общество народных университетов и др. Наиболее значительную роль в развитии туризма сыграли собственно туристские организации, и в частности Общество туристов-циклистов (велосипедистов), созданное в 1895 г. в Петербурге, имевшее сеть филиалов в 135 русских городах. Позднее это общество было переименовано в Русский туринг-клуб. С 1899 г. Общество велосипедистов-туристов стало издавать первый в стране туристский журнал «Русский турист», который сыграл большую роль в развитии туризма в нашей стране. В 1895 г. на базе этого общества было основано Российское общество туристов (РОТ), которое ставило своей целью организации путешествий внутри страны и за рубежом. В Санкт-Петербурге в 1902 г. возник один из первых клубов автопутешественников. Т.о.Р. развернули широкую работу по пропаганде туризма. В 1915 г. появляются предложения по активизации внутреннего туризма. Издается проект создания «Русского общества туризма и отчизноведения», которому в то время не суждено было осуществиться. Т.о.Р. вместе с Крымско-Кавказским горным клубом, который распространял свое влияние не только в Крыму, на Кавказе, но и в других районах юга России, фактически вплоть до октября 1917 г. являлись самыми массовыми туристскими организациями и ведущими пропагандистами туризма в России.
ТУРИСТСКИЕ ФИРМЫ РОССИИ, СТАНОВЛЕНИЕ – коммерческие предприятия по организации туристских поездок появились в России во второй половине XIX в., когда сложились благоприятные условия для формирования туристской инфраструктуры, что было обусловлено развитием сети железных дорог, строительством гостиниц и ресторанов. По вопросу о времени начала туристского бизнеса в России существуют разные мнения. Ряд авторов полагают, что датой рождения российского туризма следует считать выход в свет брошюры Вениамина Ген-ша «Предполагаемое путешествие». Другие полагают, что первой туристской фирмой в Российской империи было «Акционерное общество Иматры» («АОИ»). Устав этой фирмы, одобренный императором Александром II, был зарегистрирован 28 февраля 1871 г. сенатом Великого княжества Финляндского (входившего тогда в состав Российской империи). Рождение туристского бизнеса в России также связывается с деятельностью фирмы Леопольда Липсона. В 1885 г. в Санкт-Петербурге была опубликована небольшая книжка «Первое в России предприятие для общественных путешествий во все страны света Леопольда Липсона», которая фактически излагала концепцию работы туристской фирмы. Отсутствие подобной конторы в России, как писал автор во «Введении», побудило его предложить подобный проект. Лип-соном была сформулирована и цель деятельности туристской «конторы», как называет ее сам Липсон; она состояла в том, чтобы «участники путешествия вынесли наибольшее наслаждение и основательно познакомились бы со страною и ее населением». В книжке содержался полный перечень услуг, которые организатор путешествий предлагал своим клиентам, в числе которых «даровой проезд» и провоз багажа, «помещение и содержание» в лучших гостиницах, наем проводников, знающих местность, «безвозмездное обозрение достопримечательностей» и т.д. В книжке были оговорены все расходы на поездки, которые предстояло оплатить клиенту. «Добросовестное исполнение обещанного» рассматривалось как девиз туристского предприятия. Здесь же Липсон предлагал четыре программы путешествий: 40-дневпая поездка по Италии, летние путешествия на итальянские озера сроком на 45 дней, а также летний отдых в Финляндии и Швеции (20 дней) и, наконец, большой тур на Восток по Дунаю с посещением Палестины, Египта и с последующим заездом в Италию и Париж продолжительностью 120 дней. Стоимость последнего путешествия была около двух с половиной тысяч рублей. Туристский бизнес того времени в России начинает осваивать два основных направления туристского рынка – элитарный туризм для представителей состоятельных социальных групп и рекреационный туризм интеллигенции.
ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ – См. Формальности туристские. ТУРИСТСКИЙ ИНТЕРЕС – См. Интерес туристский.
ТУРИСТСКИЙ КАТАЛОГ – См. Каталог туристский. ТУРИСТСКИЙ КРУГООБОРОТ – См. Кругооборот туристский. ТУРИСТСКИЙ ПОТОК – См. Поток туристский. ТУРИСТСКИЙ ПОХОД – См. Поход туристский. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ – См. Продукт туристский. ТУРИСТСКИЙ СПРОС – См. Спрос туристский. ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР – См. Центр туристский. ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ИЗГОТОВИТЕЛЬ – См. Изготовитель туристского продукта. ТУРИСТСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – См. Впечатление туристское. ТУРИСТСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО – См. Законодательство туристское. ТУРЛИДЕР – руководитель туристской группы. Это может быть профессиональный групповод, представитель туристской организации (туроператор), комплектующей туристскую группу. Т. обычно яапястся работник туристской фирмы, хорошо знающий маршрут, обычаи и условия туризма в стране турпоездки. Он представляет интересы направляющей турфирмы в период зарубежной поездки, помогает туристам разрешить трудные вопросы, контролирует выполнение программы турпоездки и качество обслуживания и т.д. К профессиональным и морально-деловым качествам Т. предъявляются высокие требования. Он должен быть достаточно физически здоровым, энергичным, коммуникабельным человеком, иметь достаточный интеллектуальный уровень, способности для работы с туристами, желательно наличие минимальных медицинских знаний,знакомство с местными обычаями, культурой и языком страны турпоездки. ТУРНЕ (от фр. tourner – поворачивать, обходить кругом) – 1) путешествие, поездка, обычно по круговому маршруту; 2) поездка артистов на гастроли, спортсменов на соревнования и т.д. ТУРОДЕНЬ – натуральный показатель объема деятельности туристских хозяйствующих субъектов. Т. – количество дней, проведенных туристами в данной стране. В практике большинства стран этот показатель называют количеством ночевок или койко-днями. ТУРОПЕРАТОР – хозяйствующий субъект, который занимается изготовлением и оптовой продажей туристского продукта, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры и т.д. Основным туристским продуктом Т. являются групповые туры (пэкидж-туры, инклюзив-туры), т.е. пакет туристских услуг. Т. вырабатывают свои собственные правила обслуживания, продажи туров и аннуляционные условия. В ряде случаев Т. выступает и в роли розничного продавца турпродукта (турагента), а также в роли исполнителя туристской услуги. Иногда в международной практике Т. называется турорганизатором. Т. в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за достоверность информации о качестве и безопасности услуг, предоставляемых его контрагентами: перевозчиками, гостиницами, ресторанами, страховщиками и другими исполнителями туристских услуг, а также об условиях пребывания туристов в посещаемой стране (месте). Т. не отвечает за поведение туристов в стране пребывания. По виду деятельности Т. бывают: 1) операторы массового рынка, которые продают большое число турпакетов с использованием чартерных рейсов, главным образом в места назначения массового туризма; 2) специализированные операторы, работающие на определенном продукте или сегменте рынка, т.е. ориентирующиеся на определенную клиентуру, на определенный вид туризма, на определенные регионы, на использование определенных видов транспорта и т.д. По месту деятельности Т. делятся на местные (внутренние), которые создают турпаксты для резидентов страны происхождения, выездные (ориентирующие турпакеты на зарубежные страны) и операторов на приеме, т.е. обслуживающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. Т. также делятся на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на рецетивных (принимающих). Т. комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, анимационными учреждениями, транспортными компаниями и т.д.).
ТУРОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – См. Деятельность туроператорская. ТУРОПЕРЕЙТИНГ – комплекс мероприятий по разработке, продвижению и продаже туристского продукта и услуг. ТУРОРГАНИЗАТОР – 1) название туроператора в международной практике; 2) инициативный турист, подбирающий партнеров для путешествия, но не получающий комиссионного вознаграждения кактурагент или турлидер. ТУРИСТСКИЙ ПАКЕТ (ТУРПА-КЕТ) – совокупность обязательных компонентов для реализации туризма, включающая туристский центр, транспортные средства передвижения, услуги размещения, трансфер. Т.п. имеет единую твердую объявляемую в каталоге цену без выделения цены составных частей. Турист может за дополнительную плату получить улучшенное обслуживание, например одноместное размещение или дополнительное питание. Т.п. обычно предлагается туроператором. В каталогах, описывающих Т.п., предлагаемых туроператором, приводятся условия предоставления бронирования, оплаты, аннуляции и претензий. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма намечает содержание Т.п. и его классность, используя при этом определенное разнообразие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания и т.д.
У УБЫТКИ – потери, выраженные в денежной форме, которые появляются в превышении расходов над доходами или снижении прибыли компании. УГРОЗА – 1) отсутствие опасности для жизни; 2) выражение в словесной или письменной форме или другим способом намерения нанести физический, материальный или иной вред какому-либо лицу или общественным интересам. УИКЕНД (УИК-ЭНД, ВИКЕНД) (от англ. week-end – конец недели) – 1) вечеринка, прием гостей в конце недели; 2) нерабочее время, время отдыха в субботу и воскресенье или с вечера в пятницу и до утра понедельника. Это время используется для организации активного отдыха: прогулки по лесу, спортивное ориентирование, пляжный отдых, выезд на дачу и т.д. УМЫСЕЛ – осознание лицом общественной опасности совершаемых им действий. У. бывает прямой (когда совершающее его лицо вполне осознает его общественную опасность) и косвенный (когда лицо, совершающее преступление, не желает наступления его вредных последствий, но сознательно допускает возможность их наличия). УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА – комплексная технология воздействия руководителя на развитие способностей сотрудников фирмы, накопление ими профессионального опыта для планирования горизонтального и вертикального продвижения по системе должностей или рабочих мест. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ – отрасль маркетингового исследования, которая ориентируется на постоянное повышение качества продукции с целью увеличения ее конкурентоспособности. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ – комплексная маркетинговая технология, состоящая из анализа, планирования, реализации и контроля исполнения программ деятельности туристской фирмы в целях приспособления ее практической деятельности к изменяющимся условиям рынка и достижения наибольшей эффективности ее функционирования. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ – процесс разработки стратегических направлений по уменьшению или оптимизации влияния на конечный результат деятельности компании рисков всех групп (финансовых, производственных и ошибок управления). У.р. включает следующие направления: идентификацию, анализ и оценку рисков; превентивную разработку программы мероприятий по ликвидации последствий кризисных ситуаций; разработку механизмов выживания и создания системы страхования. Важным компонентом управления рисками является прогнозирование развития компании с учетом возможного изменения конъюнктуры. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ – основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. У.р. можно классифицировать по сроку действия, по широте охвата, по форме подготовки, по сложности, по жесткости регламентации и др. УРБАНИЗАЦИЯ (от лат. urbanus – городской, urbs – город) – исторический процесс усиления роли города в развитии общества, который охватывает изменения в размещении производства, а также в расселении населения, его социально-профессиональной и демографической структуре, образе жизни, культуре и т.д. С развитием индустриального общества объективная необходимость концентрации и интеграции разнообразных форм и видов материальной и духовной деятельности явилась причиной усиления процесса У. На современном этапе в экономически развитых странах мира отмечается преобладание крупногородских форм поселений, а также рост числа мегаполисов. Условия жизни населения в этих районах все более усложняются, что требует повышенного внимания к их здоровью и самочувствию и приводит к повышению туристского спроса. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ – степень развитости и удовлетворенности личных потребностей людей. Комплексный показатель, характеризующий благосостояние и качество жизни населения или различных социальных групп какой-либо страны. У.ж. определяется уровнем доходов населения, накопленным материальным имуществом (включая жилье, предметы длительного пользования и повседневного обихода) и количеством и качеством потребляемых социальных услуг, предоставляемых государством бесплатно (образование, медицинское обслуживание и др.) или приобретаемых населением за счет собственных средств. Пользование туристским продуктом и услугами является важной составляющей, определяющей уровень жизни населения. Для определения У.ж. используются различные методики, с помощью которых, в частности, определяется доля средств в семейном бюджете, расходуемых на туризм и отдых. УРОВНИ МЕНЕДЖМЕНТА – различаются высший, средний и основной. УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСЛУГИ (ОБСЛУЖИВАНИЯ) – относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей. (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). УСАДЬБА – комплекс жилых и хозяйственных построек, окруженных парком или садом. Чаще всего под У. подразумевают имение помещика; во второй половине XIX – начале XX в. получили распространение и купеческие усадьбы. В состав У. обычно входили жилой дом (дворец), людская для дворовых, мастерские, конюшни, каретники, хлевы, оранжереи и пр. Неотъемлемым элементом многих У. были пруды или запруженная речка, дававшие возможность купаться и заниматься рыбной ловлей. Для защиты от ветров вокруг У. разбивали березовые, липовые и дубовые рощи. Дворянская У. сыграла существенную роль в развитии культуры. Многие владельцы У. имели крепостные театры и оркестры, картинные галереи и библиотеки, оранжереи и семейные архивы. В течение столетий дворянская У. была заметным центром развития культуры, поддержания культурных традиций, сохранения и популяризации отечественного и мирового культурного наследия. Усадебные комплексы представляют высокий интерес для рекреации и туризма. Ряд У. в XX в. превращены в общедоступные музеи и заповедники.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |