Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристские карты – СМ. Кар­ты туристские




ТУРИСТСКИЕ ИНФОРМАЦИОН­НЫЕ СИСТЕМЫ – См. Информаци­онные системы туристские.

ТУРИСТСКИЕ ЗНАКИ – См. Знаки туристские.

ТУРИСТСКИЕ ЗАТРАТЫ – См. За­траты туристские.

ТУРИСТСКАЯ ФИРМА – См. Фир­ма туристская.

ТУРИСТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ – См. Территория туристская.

ТУРИСТСКАЯ РЕНТА – См. Рента туристская.

ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА – См. Пу­тевка туристская.

ТУРИСТСКАЯ ПОЛИТИКА – См. Политика туристская.

ТУРИСТСКАЯ ПЕРЕВОЗКА – См. Перевозка туристская.

ТУРИСТСКИЕ ОБЩЕСТВА РОС­СИИ – общественные организации, уделяющие развитию различных ви­дов туризма большое внимание. В са­мом начале XX в. в Петербурге было создано Русское горное общество, уч­редителями которого были географы Д. Н. Анучин и И. В. Мушкетов, естест­воиспытатель, автор учения о биосфе­ре В. И. Вернадский, исследователь Тянь-Шаня П. П. Семенов-Тян-Шан-ский и другие всемирно известные ученые. Председателем общества был директор Московско-Казанской же­лезной дороги Александр Карлович фон Мекк. Общество стало занимать­ся развитием горного туризма в Рос­сии. Итогом работы общества можно рассматривать первую всероссийскую выставку альпинизма, которая была организована в 1909 г. в здании Мос­ковского университета. Подобные орга­низации возникли также на самом Кавказе в городах Владикавказ и Пя­тигорск. Деятельность этих обществ привела к росту популярности Кавказа среди туристов. Отдельные предприни­матели стали организовывать турист­ские маршруты по Кавказу. Организа­цией и проведением разнообразных ту­ристских путешествий занимались также Русское географическое обще­ство, Общество любителей естество­знания, Петербургское общество народных университетов и др. Наиболее значительную роль в развитии туриз­ма сыграли собственно туристские организации, и в частности Общество туристов-циклистов (велосипедистов), созданное в 1895 г. в Петербурге, имев­шее сеть филиалов в 135 русских горо­дах. Позднее это общество было пере­именовано в Русский туринг-клуб. С 1899 г. Общество велосипедистов-ту­ристов стало издавать первый в стране туристский журнал «Русский турист», который сыграл большую роль в раз­витии туризма в нашей стране. В 1895 г. на базе этого общества было основано Российское общество туристов (РОТ), которое ставило своей целью органи­зации путешествий внутри страны и за рубежом. В Санкт-Петербурге в 1902 г. возник один из первых клубов автопу­тешественников. Т.о.Р. развернули ши­рокую работу по пропаганде туризма. В 1915 г. появляются предложения по активизации внутреннего туризма. Из­дается проект создания «Русского об­щества туризма и отчизноведения», которому в то время не суждено было осуществиться. Т.о.Р. вместе с Крым­ско-Кавказским горным клубом, кото­рый распространял свое влияние не только в Крыму, на Кавказе, но и в других районах юга России, фактичес­ки вплоть до октября 1917 г. являлись самыми массовыми туристскими орга­низациями и ведущими пропагандис­тами туризма в России.

ТУРИСТСКИЕ ФИРМЫ РОССИИ, СТАНОВЛЕНИЕ – коммерческие предприятия по организации турист­ских поездок появились в России во вто­рой половине XIX в., когда сложились благоприятные условия для формиро­вания туристской инфраструктуры, что было обусловлено развитием сети же­лезных дорог, строительством гостиниц и ресторанов. По вопросу о времени начала туристского бизнеса в России существуют разные мнения. Ряд авто­ров полагают, что датой рождения рос­сийского туризма следует считать вы­ход в свет брошюры Вениамина Ген-ша «Предполагаемое путешествие». Другие полагают, что первой турист­ской фирмой в Российской империи было «Акционерное общество Иматры» («АОИ»). Устав этой фирмы, одобрен­ный императором Александром II, был зарегистрирован 28 февраля 1871 г. сенатом Великого княжества Финлян­дского (входившего тогда в состав Рос­сийской империи). Рождение туристс­кого бизнеса в России также связыва­ется с деятельностью фирмы Леопольда Липсона. В 1885 г. в Санкт-Петербурге была опубликована небольшая книж­ка «Первое в России предприятие для общественных путешествий во все страны света Леопольда Липсона», которая фактически излагала концеп­цию работы туристской фирмы. Отсутст­вие подобной конторы в России, как писал автор во «Введении», побудило его предложить подобный проект. Лип-соном была сформулирована и цель де­ятельности туристской «конторы», как называет ее сам Липсон; она состояла в том, чтобы «участники путешествия вынесли наибольшее наслаждение и ос­новательно познакомились бы со стра­ною и ее населением». В книжке содер­жался полный перечень услуг, которые организатор путешествий предлагал своим клиентам, в числе которых «да­ровой проезд» и провоз багажа, «по­мещение и содержание» в лучших гос­тиницах, наем проводников, знающих местность, «безвозмездное обозрение достопримечательностей» и т.д. В книж­ке были оговорены все расходы на по­ездки, которые предстояло оплатить клиенту. «Добросовестное исполнение обещанного» рассматривалось как де­виз туристского предприятия. Здесь же Липсон предлагал четыре программы путешествий: 40-дневпая поездка по Италии, летние путешествия на италь­янские озера сроком на 45 дней, а так­же летний отдых в Финляндии и Шве­ции (20 дней) и, наконец, большой тур на Восток по Дунаю с посещением Па­лестины, Египта и с последующим за­ездом в Италию и Париж продолжи­тельностью 120 дней. Стоимость после­днего путешествия была около двух с половиной тысяч рублей. Туристский бизнес того времени в России начина­ет осваивать два основных направления туристского рынка – элитарный туризм для представителей состоятельных со­циальных групп и рекреационный ту­ризм интеллигенции.

ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ – См. Формальности туристские.

ТУРИСТСКИЙ ИНТЕРЕС – См. Интерес туристский.

ТУРИСТСКИЙ КАТАЛОГ – См. Ка­талог туристский.

ТУРИСТСКИЙ КРУГООБОРОТ – См. Кругооборот туристский.

ТУРИСТСКИЙ ПОТОК – См. Поток туристский.

ТУРИСТСКИЙ ПОХОД – См. Поход туристский.

ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ – См. Продукт туристский.

ТУРИСТСКИЙ СПРОС – См. Спрос туристский.

ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР – См. Центр туристский.

ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ИЗГО­ТОВИТЕЛЬ – См. Изготовитель ту­ристского продукта.

ТУРИСТСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – См. Впечатление туристское.

ТУРИСТСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬ­СТВО – См. Законодательство ту­ристское.

ТУРЛИДЕР – руководитель турист­ской группы. Это может быть профес­сиональный групповод, представитель туристской организации (туроператор), комплектующей туристскую группу. Т. обычно яапястся работник туристской фирмы, хорошо знающий маршрут, обычаи и условия туризма в стране тур­поездки. Он представляет интересы на­правляющей турфирмы в период зару­бежной поездки, помогает туристам разрешить трудные вопросы, контроли­рует выполнение программы турпоезд­ки и качество обслуживания и т.д. К профессиональным и морально-де­ловым качествам Т. предъявляются вы­сокие требования. Он должен быть дос­таточно физически здоровым, энергич­ным, коммуникабельным человеком, иметь достаточный интеллектуальный уровень, способности для работы с ту­ристами, желательно наличие мини­мальных медицинских знаний,знаком­ство с местными обычаями, культурой и языком страны турпоездки.

ТУРНЕ (от фр. tourner – поворачи­вать, обходить кругом) – 1) путеше­ствие, поездка, обычно по круговому маршруту; 2) поездка артистов на га­строли, спортсменов на соревнования и т.д.

ТУРОДЕНЬ – натуральный показатель объема деятельности туристских хозяй­ствующих субъектов. Т. – количество дней, проведенных туристами в дан­ной стране. В практике большинства стран этот показатель называют коли­чеством ночевок или койко-днями.

ТУРОПЕРАТОР – хозяйствующий субъект, который занимается изготов­лением и оптовой продажей турист­ского продукта, обеспечивает их функ­ционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры и т.д. Ос­новным туристским продуктом Т. явля­ются групповые туры (пэкидж-туры, инклюзив-туры), т.е. пакет туристских услуг. Т. вырабатывают свои собствен­ные правила обслуживания, продажи туров и аннуляционные условия. В ряде случаев Т. выступает и в роли рознич­ного продавца турпродукта (турагента), а также в роли исполнителя туристской услуги. Иногда в международной прак­тике Т. называется турорганизатором. Т. в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за достоверность информации о качестве и безопаснос­ти услуг, предоставляемых его контра­гентами: перевозчиками, гостиница­ми, ресторанами, страховщиками и другими исполнителями туристских услуг, а также об условиях пребыва­ния туристов в посещаемой стране (месте). Т. не отвечает за поведение ту­ристов в стране пребывания. По виду деятельности Т. бывают: 1) операторы массового рынка, которые продают боль­шое число турпакетов с использовани­ем чартерных рейсов, главным образом в места назначения массового туризма; 2) специализированные операторы, ра­ботающие на определенном продукте или сегменте рынка, т.е. ориентирую­щиеся на определенную клиентуру, на определенный вид туризма, на опре­деленные регионы, на использование определенных видов транспорта и т.д. По месту деятельности Т. делятся на местные (внутренние), которые созда­ют турпаксты для резидентов страны происхождения, выездные (ориентиру­ющие турпакеты на зарубежные стра­ны) и операторов на приеме, т.е. обслу­живающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. Т. также делятся на инициативных (от­правляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на рецетивных (при­нимающих). Т. комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, исполь­зуя прямые договоры с поставщика­ми услуг (гостиницами, предприяти­ями питания, анимационными учреж­дениями, транспортными компаниями и т.д.).

ТУРОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТЬ – См. Деятельность туропе­раторская.

ТУРОПЕРЕЙТИНГ – комплекс ме­роприятий по разработке, продвиже­нию и продаже туристского продукта и услуг.

ТУРОРГАНИЗАТОР – 1) название туроператора в международной прак­тике; 2) инициативный турист, под­бирающий партнеров для путеше­ствия, но не получающий комиссион­ного вознаграждения кактурагент или турлидер.

ТУРИСТСКИЙ ПАКЕТ (ТУРПА-КЕТ) – совокупность обязательных компонентов для реализации туризма, включающая туристский центр, транс­портные средства передвижения, услу­ги размещения, трансфер. Т.п. имеет единую твердую объявляемую в ката­логе цену без выделения цены состав­ных частей. Турист может за дополни­тельную плату получить улучшенное об­служивание, например одноместное размещение или дополнительное пита­ние. Т.п. обычно предлагается туропе­ратором. В каталогах, описывающих Т.п., предлагаемых туроператором, приводятся условия предоставления бронирования, оплаты, аннуляции и претензий. В зависимости от оценки ры­ночного спроса турфирма намечает со­держание Т.п. и его классность, исполь­зуя при этом определенное разнообра­зие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания и т.д.

 

У

УБЫТКИ – потери, выраженные в денежной форме, которые появляются в превышении расходов над доходами или снижении прибыли компании.

УГРОЗА – 1) отсутствие опасности для жизни; 2) выражение в словесной или письменной форме или другим способом намерения нанести физичес­кий, материальный или иной вред ка­кому-либо лицу или общественным интересам.

УИКЕНД (УИК-ЭНД, ВИКЕНД) (от англ. week-end – конец недели) – 1) вечеринка, прием гостей в конце недели; 2) нерабочее время, время от­дыха в субботу и воскресенье или с вечера в пятницу и до утра понедель­ника. Это время используется для орга­низации активного отдыха: прогулки по лесу, спортивное ориентирование, пляжный отдых, выезд на дачу и т.д.

УМЫСЕЛ – осознание лицом обще­ственной опасности совершаемых им действий. У. бывает прямой (когда со­вершающее его лицо вполне осознает его общественную опасность) и кос­венный (когда лицо, совершающее пре­ступление, не желает наступления его вредных последствий, но сознательно допускает возможность их наличия).

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ПЕРСО­НАЛА – комплексная технология воз­действия руководителя на развитие способностей сотрудников фирмы, накопление ими профессионального опыта для планирования горизонталь­ного и вертикального продвижения по системе должностей или рабочих мест.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРО­ДУКЦИИ – отрасль маркетингового исследования, которая ориентируется на постоянное повышение качества продукции с целью увеличения ее кон­курентоспособности.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ – комплексная маркетинговая техноло­гия, состоящая из анализа, планиро­вания, реализации и контроля испол­нения программ деятельности турист­ской фирмы в целях приспособления ее практической деятельности к изме­няющимся условиям рынка и дости­жения наибольшей эффективности ее функционирования.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ – про­цесс разработки стратегических на­правлений по уменьшению или опти­мизации влияния на конечный резуль­тат деятельности компании рисков всех групп (финансовых, производственных и ошибок управления). У.р. включает следующие направления: идентифика­цию, анализ и оценку рисков; превен­тивную разработку программы меро­приятий по ликвидации последствий кризисных ситуаций; разработку меха­низмов выживания и создания систе­мы страхования. Важным компонентом управления рисками является прогно­зирование развития компании с уче­том возможного изменения конъюнк­туры.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ – основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целе­направленных и логически последова­тельных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управ­ленческих задач. У.р. можно классифи­цировать по сроку действия, по ши­роте охвата, по форме подготовки, по сложности, по жесткости регламента­ции и др.

УРБАНИЗАЦИЯ (от лат. urbanus – городской, urbs – город) – истори­ческий процесс усиления роли города в развитии общества, который охва­тывает изменения в размещении про­изводства, а также в расселении насе­ления, его социально-профессиональ­ной и демографической структуре, образе жизни, культуре и т.д. С разви­тием индустриального общества объек­тивная необходимость концентрации и интеграции разнообразных форм и видов материальной и духовной дея­тельности явилась причиной усиления процесса У. На современном этапе в экономически развитых странах мира отмечается преобладание крупногород­ских форм поселений, а также рост числа мегаполисов. Условия жизни на­селения в этих районах все более усложняются, что требует повышен­ного внимания к их здоровью и само­чувствию и приводит к повышению туристского спроса.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ – степень разви­тости и удовлетворенности личных потребностей людей. Комплексный показатель, характеризующий благосо­стояние и качество жизни населения или различных социальных групп ка­кой-либо страны. У.ж. определяется уровнем доходов населения, накоплен­ным материальным имуществом (вклю­чая жилье, предметы длительного пользования и повседневного обихо­да) и количеством и качеством потреб­ляемых социальных услуг, предостав­ляемых государством бесплатно (обра­зование, медицинское обслуживание и др.) или приобретаемых населени­ем за счет собственных средств. Пользо­вание туристским продуктом и услу­гами является важной составляющей, определяющей уровень жизни населе­ния. Для определения У.ж. используют­ся различные методики, с помощью которых, в частности, определяется доля средств в семейном бюджете, рас­ходуемых на туризм и отдых.

УРОВНИ МЕНЕДЖМЕНТА – раз­личаются высший, средний и основ­ной.

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСЛУГИ (ОБ­СЛУЖИВАНИЯ) – относительная ха­рактеристика качества услуги (обслу­живания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными зна­чениями этих показателей. (Стандар­ты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94).

УСАДЬБА – комплекс жилых и хо­зяйственных построек, окруженных парком или садом. Чаще всего под У. подразумевают имение помещика; во второй половине XIX – начале XX в. получили распространение и купечес­кие усадьбы. В состав У. обычно входи­ли жилой дом (дворец), людская для дворовых, мастерские, конюшни, ка­ретники, хлевы, оранжереи и пр. Неотъемлемым элементом многих У. были пруды или запруженная речка, дававшие возможность купаться и за­ниматься рыбной ловлей. Для защиты от ветров вокруг У. разбивали березо­вые, липовые и дубовые рощи. Дво­рянская У. сыграла существенную роль в развитии культуры. Многие владель­цы У. имели крепостные театры и ор­кестры, картинные галереи и библио­теки, оранжереи и семейные архивы. В течение столетий дворянская У. была заметным центром развития культуры, поддержания культурных традиций, сохранения и популяризации отечест­венного и мирового культурного насле­дия. Усадебные комплексы представля­ют высокий интерес для рекреации и туризма. Ряд У. в XX в. превращены в общедоступные музеи и заповедники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.