Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фактор социально-эконо­мический развития туриз­ма – СМ. Социально-экономический фактор развития туристского рынка




ФАКТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Демо­графический фактор развития турист­ского рынка.

ФАКТОР ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Геопо­литический фактор развития турист­ского рынка.

ФАКТОР ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИ-ЧЕСКИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Природно-географический фактор развития туристского рынка.

ФАКТОР СЕЗОННЫЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – совокупность природно-климатических условий, которые скла­дываются внутри страны и за ее пре­делами, внутри и вне сферы туризма, впрямую или опосредованно опреде­ляющие важнейшие тенденции его развития. Ф.с.р.т. связан с изменением климатических условий в той или иной стране, в том или ином регионе мира. Объем многих видов туристской дея­тельности имеет тенденцию к спаду в неблагоприятные временные периоды и к увеличению в благоприятное вре­мя, что вызывает со стороны фирм проведение мер, направленных на компенсацию падения доходности в несезонное время. Вместе с тем суще­ствует целый ряд видов туризма (де­ловой, конгрессный и т.п.), которые не подвержены сезонным колебаниям.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – совокупность условий, предпосылок, причин, которые складываются внут­ри страны и за ее пределами, внутри и вне сферы туризма, впрямую или опосредованно определяющие важней­шие тенденции его развития на дан­ном историческом этапе. Ф.р.т. приоб­ретают весьма многоплановый и раз­нообразный характер, поэтому их группировка и анализ осуществляют­ся по разным основаниям. Различают­ся статичные и динамичные группы Ф.р.т. К первым относят те, которые приобретают неизменное значение в исторической перспективе – природно-географические (климат, рельеф местности, природные и подземные богатства и др.), культурно-историчес­кие факторы (исторические события, связанные с той или иной территори­ей, памятники архитектуры и др.). К динамичным Ф.р.т. относят геополи­тические и политические, демографи­ческие, социально-экономические, ма­териально-технические и др., т.е. фак­торы, которые способны меняться в течение относительно небольших пе­риодов времени. Весьма значительную роль в развитии сферы туризма при­обретают факторы, имеющие по от­ношению к ней внешний (экзоген­ные) или внутренний (эндогенные) характер. Внешние факторы – это, по существу, важнейшие процессы и ус­ловия жизнедеятельности общества в целом, которые прямо или опосредо­ванно сказываются на туризме. В связи с этим немаловажное значение при­обретают демографические процессы, соотношение в обществе возрастных и социальных групп, увеличение числа работающих женщин, изменение до­ходов на семью и т.п. Специально вы­деляется роль экологического, в част­ности, сезонного, фактора. Говоря о внутренних факторах развития туризма, имеют в виду, прежде всего, условия и причины, действующие в рамках самой сферы туризма: ее материально-техни­ческая база, развитие транспорта и сеть отелей, в которых размещают туристов, предприятия общественного питания, розничную торговлю и др. Среди внут­ренних Ф.р.т. особенно важны те, ко­торые свидетельствуют о развитии ту­ристского рынка, – процессы спроса и предложения туристских услуг, сег­ментация рынка, процессы монополи­зации и координирующая деятельность туристских фирм между собой, каче­ство профессиональных кадров, зна­чение средств массовой информации, соотношение доли государственного, кооперативного сектора, частного биз­неса, а также смешанные предприя­тия в туризме и др. Наконец, факторы подразделяют на экстенсивные, интен­сивные и сдерживающие развитие ту­ризма. Экстенсивные Ф.р.т. свидетель­ствуют о росте численности работни­ков сферы туризма, об увеличении количества вовлекаемых в эту сферу ма­териальных ресурсов, строительстве новых туристских объектов и т.п. Ин­тенсивные Ф.р.т. охватывают процессы развития профессии) 1ально-квалифика-ционной структуры туризма, техничес­кое совершенствование материальной базы, включая тенденции ее индуст­риализации, компьютеризации, а так­же рациональное использование име­ющихся материальных ресурсов и др. Особо важное значение приобретает в туристском бизнесе анализ факторов, которые сдерживают или прямо тор­мозят развитие туризма: мировые и внутренние кризисы, милитаризация экономики страны, политическая не­стабильность, криминогенная обста­новка и др. Роль сдерживающих Ф.р.т. особенно остро дает о себе знать в ус­ловиях переходного периода, который переживает современная России.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТ­СКОГО РЫНКА – существенные об­стоятельства различного характера, оказывающие влияние на развитие ту­ризма. Основные Ф.р.т.р. делятся на две группы: внешние (экзогенные) и внут­ренние (эндогенные или рыночные). К внутренним факторам относятся ключевые явления, тенденции и про­цессы рыночного характера, действу­ющие непосредственно в сфере туриз­ма и влияющие на динамику спроса и предложения, а также инфраструкту­ра туризма. К ним относятся матери­ально-технические факторы, связан­ные с туристской инфраструктурой: развитие средств размещения, пред­приятий питания и бытового обслужи­вания, транспорта, рекреационной сферы и др. К факторам, связанным со спросом и предложением туристских услуг, относятся: рост информиро­ванности потребителя и динамика его предпочтений, внедрение новых тури­стских услуг, появление новых сегмен­тов туристского рынка, рост роли мар­кетинга в туризме, глобализация тури­стского бизнеса и т.д. Внешними Ф.р.т.р. являются процессы, происходящие в данном обществе, которые могут иметь демографический, социально-экономи­ческий и геополитический характер. Как внутренние, так и внешние обстоятель­ства, оказывающие неблагоприятное влияние на развитие туризма, являют­ся сдерживающими факторами. К ним относятся различные кризисы в обще­стве, политическая нестабильность, геополитические конфликты, ужесточе­ние туристских формальностей и т.д.

ФАКТОРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Техно­логические факторы развития туризма.

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – См. Экономические факторы.

ФАКТУРА (от лат. factura – обработка, строение) – 1) товарный документ в виде счета, выписываемого продавцом на имя покупателя и удостоверяюще­го фактическую стоимость товара или услуг; то же, что и счет-Ф.; 2) фактические сведения, реальное состоя­ние вещей и дел.

ФАЛЕРИСТИКА (лат. falerae – метал­лические украшения) – 1) (истор.) металлические украшения, служившие у римских легионеров воинскими зна­ками отличия; 2) коллекционирование нагрудных значков и знаков туристской тематики. Как вид коллекционирова­ния получила распространение в Рос­сии в первой половине XX в. с расши­рением международных связей, с раз­витием туризма и массовым выпуском как общегосударственными, так и ме­стными предприятиями различных су­венирных, памятных и др. значков (в СССР изготовлялось ежегодно около 1500 видов). Ф. обычно имеет темати­ческий характер: геральдика, история, спорт, архитектура и т.д. В отличие от филателии, Ф. не опирается на стро­гую систему, так как не поддается меж­дународной или национальной ката­логизации. В последнее десятилетие наблюдался интерес к темам: «Ту­ризм», «Альпинизм», «Туристские базы и слеты», «Города», «Города-ку­рорты», «Гербы городов», «Заповедни­ки», «Музеи», «Национальные парки», «Памятники архитектуры», «Золотое кольцо» городов России». Материалы по Ф. публикуются в сб. «Советский коллекционер» (с 1992 г. — «Коллекци­онер») и журнале «Филателия СССР» (с 1992 г. – «Филателия»).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТУРИЗ­МЕ – См. Закон о туризме федераль­ный.

ФЕСТИВАЛЬ (от лат. festivus – празд­ничный, веселый) – 1) показ, осмотр лучших достижений различных видов искусства; 2) массовое празднество. Различные Ф. (молодежные, фольклор­ные и др.) являются объектами турист­ского интереса.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО – человек как носитель гражданских прав и обязан­ностей. Может вступать в договорные отношения с юридическими лицами, являться учредителем акционерного общества.

ФИЛЬМ ТУРИСТСКИЙ – коротко­метражный фильм, рекламирующий туристский продукт или услуги путем демонстрации туристских маршрутов, туристских центров или отдельных объектов туристского пользования, до­стопримечательностей, отелей в целях возбуждения туристского интереса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.