КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фактор социально-экономический развития туризма – СМ. Социально-экономический фактор развития туристского рынкаФАКТОР ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Демографический фактор развития туристского рынка. ФАКТОР ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Геополитический фактор развития туристского рынка. ФАКТОР ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИ-ЧЕСКИЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Природно-географический фактор развития туристского рынка. ФАКТОР СЕЗОННЫЙ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – совокупность природно-климатических условий, которые складываются внутри страны и за ее пределами, внутри и вне сферы туризма, впрямую или опосредованно определяющие важнейшие тенденции его развития. Ф.с.р.т. связан с изменением климатических условий в той или иной стране, в том или ином регионе мира. Объем многих видов туристской деятельности имеет тенденцию к спаду в неблагоприятные временные периоды и к увеличению в благоприятное время, что вызывает со стороны фирм проведение мер, направленных на компенсацию падения доходности в несезонное время. Вместе с тем существует целый ряд видов туризма (деловой, конгрессный и т.п.), которые не подвержены сезонным колебаниям. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – совокупность условий, предпосылок, причин, которые складываются внутри страны и за ее пределами, внутри и вне сферы туризма, впрямую или опосредованно определяющие важнейшие тенденции его развития на данном историческом этапе. Ф.р.т. приобретают весьма многоплановый и разнообразный характер, поэтому их группировка и анализ осуществляются по разным основаниям. Различаются статичные и динамичные группы Ф.р.т. К первым относят те, которые приобретают неизменное значение в исторической перспективе – природно-географические (климат, рельеф местности, природные и подземные богатства и др.), культурно-исторические факторы (исторические события, связанные с той или иной территорией, памятники архитектуры и др.). К динамичным Ф.р.т. относят геополитические и политические, демографические, социально-экономические, материально-технические и др., т.е. факторы, которые способны меняться в течение относительно небольших периодов времени. Весьма значительную роль в развитии сферы туризма приобретают факторы, имеющие по отношению к ней внешний (экзогенные) или внутренний (эндогенные) характер. Внешние факторы – это, по существу, важнейшие процессы и условия жизнедеятельности общества в целом, которые прямо или опосредованно сказываются на туризме. В связи с этим немаловажное значение приобретают демографические процессы, соотношение в обществе возрастных и социальных групп, увеличение числа работающих женщин, изменение доходов на семью и т.п. Специально выделяется роль экологического, в частности, сезонного, фактора. Говоря о внутренних факторах развития туризма, имеют в виду, прежде всего, условия и причины, действующие в рамках самой сферы туризма: ее материально-техническая база, развитие транспорта и сеть отелей, в которых размещают туристов, предприятия общественного питания, розничную торговлю и др. Среди внутренних Ф.р.т. особенно важны те, которые свидетельствуют о развитии туристского рынка, – процессы спроса и предложения туристских услуг, сегментация рынка, процессы монополизации и координирующая деятельность туристских фирм между собой, качество профессиональных кадров, значение средств массовой информации, соотношение доли государственного, кооперативного сектора, частного бизнеса, а также смешанные предприятия в туризме и др. Наконец, факторы подразделяют на экстенсивные, интенсивные и сдерживающие развитие туризма. Экстенсивные Ф.р.т. свидетельствуют о росте численности работников сферы туризма, об увеличении количества вовлекаемых в эту сферу материальных ресурсов, строительстве новых туристских объектов и т.п. Интенсивные Ф.р.т. охватывают процессы развития профессии) 1ально-квалифика-ционной структуры туризма, техническое совершенствование материальной базы, включая тенденции ее индустриализации, компьютеризации, а также рациональное использование имеющихся материальных ресурсов и др. Особо важное значение приобретает в туристском бизнесе анализ факторов, которые сдерживают или прямо тормозят развитие туризма: мировые и внутренние кризисы, милитаризация экономики страны, политическая нестабильность, криминогенная обстановка и др. Роль сдерживающих Ф.р.т. особенно остро дает о себе знать в условиях переходного периода, который переживает современная России. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА – существенные обстоятельства различного характера, оказывающие влияние на развитие туризма. Основные Ф.р.т.р. делятся на две группы: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные или рыночные). К внутренним факторам относятся ключевые явления, тенденции и процессы рыночного характера, действующие непосредственно в сфере туризма и влияющие на динамику спроса и предложения, а также инфраструктура туризма. К ним относятся материально-технические факторы, связанные с туристской инфраструктурой: развитие средств размещения, предприятий питания и бытового обслуживания, транспорта, рекреационной сферы и др. К факторам, связанным со спросом и предложением туристских услуг, относятся: рост информированности потребителя и динамика его предпочтений, внедрение новых туристских услуг, появление новых сегментов туристского рынка, рост роли маркетинга в туризме, глобализация туристского бизнеса и т.д. Внешними Ф.р.т.р. являются процессы, происходящие в данном обществе, которые могут иметь демографический, социально-экономический и геополитический характер. Как внутренние, так и внешние обстоятельства, оказывающие неблагоприятное влияние на развитие туризма, являются сдерживающими факторами. К ним относятся различные кризисы в обществе, политическая нестабильность, геополитические конфликты, ужесточение туристских формальностей и т.д. ФАКТОРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА – См. Технологические факторы развития туризма. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ – См. Экономические факторы. ФАКТУРА (от лат. factura – обработка, строение) – 1) товарный документ в виде счета, выписываемого продавцом на имя покупателя и удостоверяющего фактическую стоимость товара или услуг; то же, что и счет-Ф.; 2) фактические сведения, реальное состояние вещей и дел. ФАЛЕРИСТИКА (лат. falerae – металлические украшения) – 1) (истор.) металлические украшения, служившие у римских легионеров воинскими знаками отличия; 2) коллекционирование нагрудных значков и знаков туристской тематики. Как вид коллекционирования получила распространение в России в первой половине XX в. с расширением международных связей, с развитием туризма и массовым выпуском как общегосударственными, так и местными предприятиями различных сувенирных, памятных и др. значков (в СССР изготовлялось ежегодно около 1500 видов). Ф. обычно имеет тематический характер: геральдика, история, спорт, архитектура и т.д. В отличие от филателии, Ф. не опирается на строгую систему, так как не поддается международной или национальной каталогизации. В последнее десятилетие наблюдался интерес к темам: «Туризм», «Альпинизм», «Туристские базы и слеты», «Города», «Города-курорты», «Гербы городов», «Заповедники», «Музеи», «Национальные парки», «Памятники архитектуры», «Золотое кольцо» городов России». Материалы по Ф. публикуются в сб. «Советский коллекционер» (с 1992 г. — «Коллекционер») и журнале «Филателия СССР» (с 1992 г. – «Филателия»). ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТУРИЗМЕ – См. Закон о туризме федеральный. ФЕСТИВАЛЬ (от лат. festivus – праздничный, веселый) – 1) показ, осмотр лучших достижений различных видов искусства; 2) массовое празднество. Различные Ф. (молодежные, фольклорные и др.) являются объектами туристского интереса. ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО – человек как носитель гражданских прав и обязанностей. Может вступать в договорные отношения с юридическими лицами, являться учредителем акционерного общества. ФИЛЬМ ТУРИСТСКИЙ – короткометражный фильм, рекламирующий туристский продукт или услуги путем демонстрации туристских маршрутов, туристских центров или отдельных объектов туристского пользования, достопримечательностей, отелей в целях возбуждения туристского интереса.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |